Что ж, новеллу прошел и могу описать свое мнение.
Графика На мой взгляд, лучшее, что есть в новелле. Хоть и заметно, что это обработанные фото, но уж чего чего, а атмосферы тут не отнять. Приятные спрайты и фоны, отличное меню и в общем то добротный стиль.
Единственное, что смутило, так это вставки из фильма, которые тут не нужны.
Интерактив Вот тут мое почтение. Неплохо вплетены элементы взаимодействия с миром, вроде набора ссылки или бабки. Пример, как годно добавить элемент взаимодействия
Персонажи Не самая сильная сторона Рейда. Часть просто картонные (вроде сторожа и прочих эпизодических персов), а другие одноклеточные. Взять к примеру геймершу, единственная ее заметная черта - игры. Та же ситуация с Майей. Ну не достаточно прописать склонность к играм и распитие алкоголя по вечерам, чтобы перс ощущался живым.
Вот бабка и Стася вышли живыми. Хотя, к чести авторов, я четко видел попытки привнести легкий оттенок драмы сестрам, так что читать про них было интересно.
Текст Текст как текст. Читается с легким отторжением из за перегруженности христианизмами, но да не суть. Ах да, матерящаяся Алехандра чувствовалась чужеродно.
Сюжет Как было сказано одним из команды разработки: "
Рейд задумывался, как история-диссонанс, не влезающая ни в одни рамки. Нестандартный детектив, чужеродный хентай, слишком остро и близко к реальности поднятые вопросы веры, все было направлено на то, чтобы не дать этой истории уместиться ни в одной привычной нише. И то, что ассоциировать себя с ГГ неуютно - так же неуютно, как посмотреть на свои не самые приятные черты и признать их - это тоже часть мозаики."
Удалось ли добиться желаемого?
Читая описания персонажей, проводя расследование и погружаясь в хитрости сюжета я постоянно ловил себя на мысли, что происходящее просто ни на грамм не интересно. Почему? Да очень просто, перенеси авторы действие, скажем, в 17 век, я бы простил подавляющее количество косяков сюжета.
Поясню. Вся драма буквально рассыпается от понимания того, что страдающему от серости и уныния персонажу стоит прийти на перрон и уехать. Просто уехать. И все. Да, очень верится в то, что недовольная местным бытом Алехандра продолжает работать в этой глуши имея все возможности поехать куда угодно. В том же 17 веке деваться было некуда, все были деревянными и темными, а сейчас то что? Можно спокойно начать новую жизнь, найти работу и быть в сто раз более счастливым, чем жить и протухать в серой деревне где просто нехер делать.
Вообще, ситуация напомнила мне анекдот про мужика в пустыне, который тащит рельсу, и на вопрос "А нафига она тебе?". отвечает, что если нападет лев, брошу рельсу и побегу. Да, на это допущение можно закрыть глаза, но постоянно будет висеть некое отторжение от сюжета. Ну выгонят из семинарии, да ради бога, не проживет всю жизнь в пыльной келье, вообще класс. Ну отлучили, и? Не кандалами же персонажей приковали к деревне.
Из этого вытекает еще один минус, просто раскаляющий мой стул. Главная героиня. На моей памяти, а я, к слову, прочитал немало новелл, это одна из самых раздражающих протагонистов. Буквально каждое ее решение диссонирует с тем, как поступил бы я. Опять же, это еще одно допущение, немного портящее погружение. Постоянные и нахрен не нужные эротические фантазии оставляют лишь недоумение. И зачем тут это? Показать конфликт религиозных догм и мировоззрения главной героини? Поздравляю, не зачет. Можно было поставить неплохую драму, заставив героя противостоять главе общины и своим бывшим убеждениям, давшим трещину из за учебы в городе, показать моральный рост главной героини, заставить сомневаться в догмах и в конечном итоге принять для себя решение. Но нет, тут все сделано просто максимально нелепо и сумбурно. Совершенно не нужный хентай (метко сказано, что он чужеродный), абсурдная завязка (нестандартный, считай неинтересный детектив), невнятный конец (внезапно появилась мистика, на которую не было ну ни единого намека). Честное слово, я знаю, каково писать свою историю, но тут просто не за что прощать огрехи.
Мне кажется, ключевая ошибка авторов - попытка сделать нечто не входящее в какие либо рамки. Словно начинающие повара, они играют с разными и по отдельности отличными идеями, но в итоге получается мешанина всего и вся. Я уже писал, что вовсе не обязательно из кожи вон лезть, дабы рассказать интересную историю, приводя в пример классические мотивы и прочие банальные двигатели сюжета. А банальными они стали как раз потому, что идея отличная и широко применимая, заезженная, но эффективная. Приведу пример -
Прогулки под луной. Новелла, собранная на коленке и не блещущая изысками, вызвала у меня яркие эмоции, а Рейд, не влезающий в рамки заставил пожалеть о потраченном времени.
Крайне не однозначная работа, которая может кому и понравится, но уж прошу простить, точно не мое, просто полный промах по атмосфере.
Моя оценка - 3 из 10, чисто за визуал. Очень надеюсь, что авторы смогут создать нечто более интересное.
PS: И конечно, это имхо и мое видение.
Комментарии к записи: 33
А то, как смотришь раздел "Новое в блоге", не сразу понятно, что статья вообще существует.
Насчет вашего вопроса:
Из за преемственности образа мыслей и жесткого традиционализма. Ребенок с малых лет варится в этом замкнутом мирке и вырастая уже не способен серьезно поменять взгляды, замыкая круг (потому и слабо верится, что человек с иным мировоззрением стал бы оставаться в месте, ему не приятном). Опять же, вот на этом то и стоило делать упор, а не показывать конфликт излишними фантазиями гг
Вот что держит в деревне Лару? Распитие вина со Стасей? Ее не держат религиозные убеждения, она молода и вполне себе соответствует среднестатистическому подростку. Вот какой ей смысл оставаться? Допущение. Или пацан с сестрами. Его кандалами приковывают? Или в подвале держат? Ну да, это же так здорово, жить в деревне где вас ненавидят и мечтать уехать, когда перрон в паре кварталов. Ну тупость же. И таких моментов просто дохренища, их реально много. Я, конечно, не эксперт в написании сценариев, замешанных с религией (скорее склоняюсь к научной фантастике), но сумбура многовато вышло в итоге
Ты вроде в России живёшь, а задаёшь такие вопросы.