Мирт в моём сердечке... Посвящается пану Бабочке и его возвращению в нашу дружную семью...
Доброго времени суток, читатели и читательницы, с вами пан Маказаки Тохойя. Сколько воды утекло с прошлого раза, да? Кто-то уже успел нарожать детей и внуков, кто-то - выйти замуж, а кто-то - лишь вступить в пару-тройку дискуссий на форуме и написать отзыв со своим нытьём и безвкусными стишками собственного сочинения. Давайте же взглянем что на этот раз рассмотрел клуб, что думают его участники и почему это верно/неверно.
5 (1-2) место - Moe Era Вы спросите меня:"Уважаемый/неуважаемый пан Маказаки, почему тут сразу три цифры? Это пятое место? Это первое место? Это второе место?" А я тихо отвечу:"да". Шутка заезженная, два баяна порвали, но что поделать? Да...
В смысле, в этот раз мы имели сразу два голосования. Одно - от участников клуба, второе - от всех желающих, включая участников. И если участники поставили Эру милых вещей на 5 место, то в голосовании за лучшую новеллу она поделили 1-2 место с другой вн, про которую мы ещё поговорим. Что это значит? Что народ может ошибаться. Ну и мы тоже можем. Такой вот простой недостаток людей и их вкусовых предпочтений. Я, например, не люблю печёнку, а вы?
Если говорить серьёзно, нам анонсами пытались внушать, как было у ДДЛК, что тут просто история о подростковых отношениях. На самом же деле, разрушение четвёртой стены здесь начинается со старта и заканчивается только с финальными титрами. Причём, этот слом совсем не таков как в Доки Доки, чаще он даже неуместен. При этом нам всё равно, в отличии от литературного клуба(и новелльного, хотя я всё равно пытался), необходимо девушек соблазнить, точнее - получить поцелуй от каждой. Казалось бы дейтсим перед нами, но суть лежит совсем не в этом - авторы здесь поднимают вопросы прокрастинации, постановки целей, смысла жизни и насыщенности этой же самой жизни. Посыл высокий, но справились ли они с ним?
Давайте обратимся к отзывам клубчан, заодно, так как голосования было два, снабдив их мнениями и других небезразличных к игре людей:
Русские — это титаны данного жанра проектов. Игра отличная и её можно рекомендовать для любителей философии, ну, и естественно для любителей визуальных новелл. Каждый может её скачать, пройти и подчеркнуть для себя что-то новое. Я надеюсь, что разработчики добавят в будущем что-то новое по этой новелле, ибо у нас у всех есть «целый год».
После прохождения на душе остался слащаво-горький вкус. Плохо ли это? Конечно, нет. Такое чувство может вызвать только по-настоящему хорошая игра, книга, фильм. По этому рекомендую к прочтению(или прохождению, называйте как хотите).
Мы имеем не очень сочетающиеся с друг другом вещи: неплохие но, во многом, бальные мысли о целеустремлённость, о которых все и так давно знают, но многие бездельники вроде меня слишком ленятся воплотить из в жизнь или хотя бы попытаться. А ещё кучу красивого, но совершенно пустого фаесервисного арта, которого и делали поклонники. В целом, любители должны быть довольны: вроде бы отдыхаешь и на красивых девушек любуешься, а вроде и одновременно что-то посерьёзнее читаешь. ЦА довольна на сто процентов, а, значит, с моей стороны, было бы сложно не поставить игре лайк даже вопреки всему сказанному выше.
Нет хентая!
Что же, сегодня я впервые подымаю белый флаг.
А всё потому, что попросту не могу это читать... Вот не могу и всё тут. И дело не в качестве новеллы, а в целой армии личных тараканов:
• Во-первых, мне всё кажется очень при-и-иторным -- прямо до тошноты.
• Во-вторых, персонажи обращаются напрямую ко мне (отчего ужасно неуютно), а новелла при этом сама решает, что я делаю и думаю (отчего неуютно вдвойне).
• А, в-третьих, нос щиплет запах угождения мальчишкам-школьникам. Мы видим школу; видим класс, в котором пять человек и -- вот так совпадение! -- четыре из них девочки. И обделять вниманием ГГ они и не думают. И... короче, не могу.
Новелла показала мне, насколько я слабая, и игриво напомнила о святой, неподдельной истине: что текст в новелле, по крайней мере для меня, всё же самая важная составляющая. Спасибо ей за это. Но на этом положительные моменты для меня оканчиваются. Оценка: "ниасилила". Просто, видимо, не моё.
Моя общая оценка: 5/10 или же тройка по пятибалльной шкале. Честно говоря, вся эта оценка держится на одной лишь приятной картинке, хоть как-то скрывающей отсутствие внятных героев и сюжета. Хочется отдельно поблагодарить художников за их труд. Остальных бы я тоже хотел поблагодарить (кроме сценариста), но не буду.
Текст технически не очень плохой, но клишированный и заштампованный донельзя, причем часть штампов англоязычные (например, фразочка про "как следует повеселиться" при обсуждении Ницше). Сюжет.. нуууууууууу... ну, блин. В новелле про шкафы и коров с сюжетом было лучше. Диалоги шаблонные, неживые, училка - дура, девочки - пустышки, психологизма ноль. Подход "А давайте мы напихаем побольше котиков, кавайных няш и пафоса про Выбор Жызненного Пути, и будет круто" не импонирует вообще никак. У проекта был бюджет, намного больше, чем у средней рувн, но не было идеи. Отзывы на стиме тоже не фонтан, на самом деле, многие ставят плюсик только потому что "ну рувн же, да еще и бесплатная, да еще вон как красивенько". Но в целом такое. 5/10, ниасилил.
Отзыв получился вымученным, как само и прохождение всего этого творение. Мне правда очень грустно, я ожидала, ну хоть что-то необычного и нестандартного от этого проекта. Наняли крутых художников, музыкантов..а по итогу.. вышло это. Ставить какие-то оценки не буду, т.к. новеллу прошла я только при помощи уже стримов.
Это не романс. Здесь откровенно мало романтики, свиданий и обнимашек - после поцелуя отношения заканчиваются и непонятно к чему они вообще были. Это не философское произведение, заставляющее задуматься. На нас валят много премудростей и прописных истин, ничем это не аргументируя. А потом пытаются влезть в голову, пытаются разгадать, делая смелые выводы о том, как часто ты звонишь родителям или что видишь важным... Я очень критично отношусь к возможности реальной мотивации от текста. А под реальной я имею ввиду, что человек не просто будет чувствовать себя вдохновлённым, но и начнёт реально же что-то делать. Это трудно. Для этого нужны более тонкие методы, чем просто "Большинство ничего не добьётся", "Проживи этот год как надо" и "Я буду с тобой, не переживай". И отсюда - эта игра выглядит ненужной. Дам 6 из 10 лишь за то, что они старались, лишь за посыл и попытку сделать мир лучше.
Мой биф с этой игрой (я лишь посмотрел первый стрим Тернокса по ней, так что видел далеко не все), это что она... Есть такое слово "pretentious" - вот оно идеально описывает то, как я вижу эту игру. Она пытается казаться умной, пытается казаться чем-то большим, нежели просто помесь БЛ с ДДЛК и с легкой примесью тортиков и чаепития из К-ОНа, но вот именно что "пытается". И у нее это не выходит.
Ну что сказать, ну что сказать, устроены так люди. Потому и последнее/первое-второе место. Клуб, к сожалению или к счастью, не проникся Эрой милых вещей, может быть тоже из-за отсутствия хентая, может ешё по каким-то причинам. Зато оценили форумчане и пользователи Стима. Всё это создаёт правильную, здоровую дискуссию на уровне рунета, когда некоторые эксперты говорят, что 2+2=4, а другие- что 22. И кто прав, а кто за 22 и при каких аксиомах такое возможно - не мне решать, хотя и хочется.
4 (4) место Истина памяти / True Remembrance Вы спросите меня:"Уважаемый/неуважаемый пан Маказаки,
почему тут сразу две, да ещё и одинаковых цифры? как Вам может не нравиться японская вн, которая более настоящая, чем все Рувн проекты вместе взятые? Японцы ведь точно сделают всё лучше, чем наши разработчики?" Ответа у меня нет, поскольку я вообще инженер и умею только брать интегралы и ругаться.
Перед нами история уже более прописанная, чем предыдущая, да и объём много больше. Здесь есть критика медицины на фоне её бессилия перед Скорбью - этакой формой депрессии, которую могут лечить лишь местные маги-телепаты ака мнемоциды. Есть и замкнутый, нелюдимый, местами слабенький, но от того не менее крутой в глазах окружающих, ГГ Черноок, что должен и лечит заболевших, и его подопечная со звучным именем Ла, которая от Скорби и мучается. И всё вроде должно быть завязано на их взаимодействии, на показе этого мира да отношений больной-пациент. Насколько хорошо это удалось, какое впечатление новелла произвела на клубчан? Обратимся к отзывам.
Итак, новелла настолько меня заворожила, что прочёл её быстрее ожидаемого. Это размеренная история, умеющая очень точно бить по эмоциям. Есть где и посмеяться, и уронить скупую слезу. Если хотите скоротать несколько холодных зимних вечеров в тёплой атмосфере, то True Remembrance подойдёт как нельзя лучше. Персонажи яркие: каждый со своими тараканами и характерной манерой речи. Благодаря этому даже, казалось бы, обычные посиделки в кафе хочется читать, впитывая в себя каждую реплику. Да и в целом слог приятный.
Приятное чтиво на вечерок. Ну, на мой непритязательный вкус.
В целом понравилось. Сперва было скучновато и текст рассказчика казался громоздким(может это просто перевод такой), но потом втягиваешься.
Насколько мне не изменяет память, брал её как простое чтиво чтобы расслабиться несложной небольшой историей с вкраплениями драмы после того, как отходил от субахиби. И именно этим мне история тогда и показалась после чтения.
Новелле, так сказать, лайк, репост и подписка.
ВН ровная, атмосферная. Все неплохо пригнано друг к другу. Если не считать перевода и - это уже мое личное впечатление - дискурса, так сказать. Я бы поставил 6/10, а вот понравилось мне на 4/10.
Могу посоветовать тем, кто любит подобные рассуждение о смысле жизни, памяти и т.п. Меня, увы не зацепил настолько неторопливый и скучный сюжет. Если по баллам, я бы ей поставила 6/10.
Отсыплю 5 из 10 и уже почувствую себя великим благодетелем, а ведь передо мной никто на колени не падал и даже чемоданчик не занесли. Не знаю, наверное, жанр не мой, но что тут поделаешь и надо ли тут что-то поделывать вообще. Наверное, нет. Не зашло.
Несмотря на разброс мнений, итоговое голосование уготовило единственной рассмотренной японской новелле весьма невысокое место в топе. И, как ни странно, мнение проголосовавших форумчан тут совпало с клубным. Хотя это нисколько и не снимает с нас титула хейтеров всего японского, в свою защиту скажу:"Котоми-тян - это Котоми-тян!"
3 (5) место - Грех Некогда были на анивизе споры по поводу того, как же плохо использовать чужой сеттинг, без достаточного знакомства с ним, и как же хорошо творить о том, что прекрасно знаешь. Вторым подходом и воспользовались авторы Греха, рассказав нам этакую деревенскую страшилку.
Есть не самая образцовая семья в виде отца-тирана, матери-соглашательницы, дочери-занозы и сына-циника, что и предстанет в образе ГГ. Есть ещё умирающая бабушка с нечистой силой, которую она должна передать, дабы покинуть бренную землю. Ну вот и как раз вышеупомянутая семья из-за своих проблем отправляется к ней в деревню, провожать в последний путь. Авторы пытаются создать угрюмую, пугающую атмосферу, где-то это удаётся, где-то не очень, а финал, в целом, получается несколько скомканным. Посыл же, как и в Тульпе, теряется в обстановке безысходности. Но нужен ли он в подобном ужастике в принципе? Послушаем же клубчан:
В целом новелла понравилась (чуть ли не единственная вещь в прошлом году, которую дочитал до конца). Однозначно палец в верх, а по 10 бальной шкале 6,5-7. Для интересующихся рекомендую "Былички и бывальщины Воронежского края", "Убыр" - Наиля Измайлова, и, уже упомянутую книжку "Страшных сказок" Тихова.
Не без изъянов в тексте данное произведение, но лично меня, они не сильно тронули. Атмосфера, сюжет и близость к этой истории, времени и месту - очень хорошо играют на нервах. А итог истории - оставляет холодное и ужасающее чувство. 9/10. Советую к прочтению. Особенно любителям мистики, и мистики славянской. Такие произведение не так часты, а потому, намного интереснее.
Сильное произведение. Временами было жутко. Атмосферу в нём хорошо нагнетает не только текст, но и черно-белые изображения(которые как будто пропитанны безысходностью) с дарк эмбиентом, давящим на психику. В плане сюжета нареканий нет, ну, возможно, есть некоторые нестыковки и нелогичности, но даже с учётом этого новелла всё равно намного проработанней тех, что обычно мне попадаются. Не знаю, может стоило бы иногда создавать моменты с разбавлением событий чем-нибудь позитивным, чтобы дать отдохнуть от основной мрачной и гнетущей палитры, так сказать. А то это и приедается, и ощущается как перебор. В любом случае, авторов стоит поблагодарить за проделанную работу, не часто встретишь новеллу с колоритом русской глухой деревни.
Подводя итог, можно отметить, что игра мне очень понравилась, но некоторые вещи в ней все же не помешало бы доработать. Однако, в целом, определённо, лайк, как минимум, потому, что ужастики среди новелл, к сожалению вмтречишь не часто, да ещё и без какой-либо романтики.
Ужасно неровная вещь, отличный сценарий и атмосфера, очень подходящая к тексту рисовка, годная озвучка - и огромное количество огрехов сборки и редактуры. Автору обязательно надо писать, художнику - рисовать, а остальную команду безруких виноделов
[вон] с пляжа. Нечего хорошие чужие вещи портить.
Я хотел поставить больше, чем Тульпе, но мне данная "кинетика" не очень приглянулась. Так что поднатяну на 7, ибо ниже греховно, и на этом закончу. Грех ли для вн? Нет, но ожидалось лучше. Для любителей деревенских страшилок, которых они всё таки до сих пор пугают, любителей одноимённого быта иже с ним аль просто для жителей виллиджей реальных - вполне себе может зайти. Мне не зашло, хотя идея "деревенского Омена" звучала весьма интересно.
Подводя итог, скажу, что новелла вызвала противоречивые чувства. История простая, но атмосферная, даже в какой-то степени родная, ведь кто из нас не читал страшилок по вечерам или не слушал их по ночам в лагерях, будучи сосланными туда уставшими от бесконечных выходок родителями? Но, к сожалению, реализация плохая. Для проекта, над которым работали аж четыре человека, это не должный уровень. Это уровень для одного разработчика. И дабы не словить волну негатива, добавлю, что претензий к музыкальным исполнителям и художникам, участвовавшим в создании новеллы, у меня нет.
За сим, приходим к тому, что новелла достаточно неплоха, но из-за реализации не дотягивает до более высокого места. В народном же голосовании она, вовсе, оказалась в самом низу. Не самое греховное для такого названия, но всё таки чего-то не хватило.
2 (3) место - В Токио шел дождь Есть проекты величавые и большие, а есть маленькие, но всё ж таки атмосферные. Данная новелла относится ко вторым.
Девушка-гг возвращается в родной Токио к подругам, гуляет с ними, вспоминает прошлое и с горечью осознаёт, что всё за это время поменялось. Плохие привычки, дурные компании, наркотики, секс, рок-н-ролл, пицца и абсент... И теперь три подруги остаются вроде и втроём, но один на один с проблемами, что сами себе насоздавали.
История короткая, с открытым финалом и без какого-либо чёткого посыла. Я бы сказал, что это реализм, приукрашенный сдобными эмоциями и немножко психоделикой в паре мест со сломом четвёртой стены, правда, в разы более аккуратным, чем в Эре. Наверное, это клуб и подкупило, ведь что подкупило меня, то указано в прайсе. Что там по отзывам?
Прошёл я Токио почти сразу после Греха. И тогда терялся. Но шли дни и я ощущал по ней некую ностальгию. Не знаю как и почему, но какие-то приятные чувства она оставила. И я смотрю сейчас: 8 из 10? Не слишком ли это сильно? А потом оглядываюсь назад, хотя бы съездов на 5. Грех не оставил мне ничего, кроме несколько острого обсуждения с соклубчанином. КГС и Athanasy - также весьма мало, Истина памяти... нет. Что тут говорить, даже Всё начинается в тавернах, коей я 9 поставил, в принципе, тоже не особо по эмоциям била, хотя там и жанр совершенно другой. А здесь что-то есть. Наверное 9 будет слишком сильно, так что да - 8 из 10. Не знаю насколько верно, не знаю, насколько я объективен, но мне, почему-то, эта короткометражка понравилась.
В целом, осталось послевкусие, как от добротной дэмки. Вот только сердце требует продолжения, а мозги понимают, что история-то исчерпана, и придумывать дальше нечего. А ведь я уже нафантазировал, как буду возвращаться поиграть в автоматы, убегать от якудзы, строить хитрые планы и всё такое.
Если серьёзно, то мне новелла очень понравилась, едва ли не сильнее всего из того, что было на съездах. Тут тебя и эмоции и Япония без прекрас, и некоторый моральный посыл, и даже игровый автомат, готовый тебя унизить в придачу. Словом, огромный лайк и автор - большой молодец.
Игра, так-то, атмосферная, но некоторые диалоги как-то не очень органично смотрятся, что-ли, например в моменте, когда они вспоминают старых друзей своих, которые в игре не представлены, как я понял. Но в целом выглядит и звучит нормально.
Вещь сделана добротно, но не без огрехов, и получилась очень "для своих", но при этом ни для кого в целом: и из чужих, и из своих кого-то оттолкнет сеттинг, кого-то анимешность, кого-то кислотность цветового решения, кому-то не будет хватать хентая, а значительная часть просто не поймет "о чем это было ваще". И еще половину тех, кто поймет, о чем оно было ваще, расстроят технические огрехи, снижающие воспринимаемый уровень достоверности - эти люди достоверность ценят. И мне кажется, что людей, которые могут грубо оценить достоверность сцены с перестрелкой, больше, чем людей, которые знают, что такое макгаффин. В итоге ставлю 6/10, возможно, потому, что рассчитывал на большее.
Вот мы и подошли к этому, но я честно не знаю что ставить. С одной стороны, меня затянула жутковатая история, с другой, много различных но. Могу наверное сделать такой вывод- почитать стоит, но не ожидайте сверх чего-то. По оценке, пусть будет 6,5 / 10.
Опять же, забавно, что рейтинг всех форумчан и конкретно клубчан оказался близок, но ещё ближе будет дальше. А пока отвлечёмся и поговорим о паре демок, что также обсуждались на наших съездах.
Демо 2 - Когда гаснет свет – День 1: Отрицание Добро пожаловать в атмосферу треша. Не очень сильного, но всё ж таки. По меркам двача, родом с которого автор, само собой, это добрая, сказочная история с феями, единорогами и радугой, без мерок - также весьма себе незлая. Герой-хиккан просыпается и понимает, что света больше нет. Зато с ним начинает говорить шкаф, пардон, шифоньер, появляется непонятная аниме-девчонка, назвавшаяся его сознанием, и нарисованная на стене подружка не упускает случая вступить в игру и направить ГГ на "верный" путь.
Всё построено именно на атмосфере юмора, иногда несколько переходящего черту, и непонятных телодвижений ради самих телодвижений. Незаконченностью веет изо всех углов и повествование обрывается на остром моменте, хотя ощущается ли он вообще острым? Клубчане, на помощь!
Определённо заслуживает высоко находиться в топе и не быть убранной на склад просто из нелюбви многих пользователей к жанру треш, некоторым эталоном которого, на мой взгляд, и является данная новелла. Правда, лишь в том случае, если она все же будет закончена, ведь иначе во всей деятельности съезде и работе автора над новеллой нет попросту никакого смысла. Как-то так. Со своей стороны обещаю предложить для голосования Клубом и следующую часть, как только она явится на свет. К прохождению однозначно рекомендую, но только не массовой аудитории, ведь ни хентая, ни всякой милой романтики, ни ояшей тут, очевидно, нет и в помине, и в ближайшее время вряд ли предвидится (хотя, кто его знает, автор ведь человек непредсказуемый, даже доступ к этого файлу на одно время перекрыл) . В общем, мною одобрено.
Вопреки всей сказанной гадости я с нетерпением жду следующих дней. Но проекту просто необходим сторонний художник / дизайнер / 3D-моделлер. Он того заслуживает.
От общей оценки я воздерживаюсь. Во-первых, я не хочу портить рейтинг новеллы, а во-вторых, возможно, я просто ее не понял, и она ориентирована на совершенно другой круг людей.
Прочитано. На любителя, конечно. Нужно быть двачером, видимо, чтобы оценить по достоинству. В основном вызывает ощущение какой-то неловкости или стыда даже). Но будем надеяться, что проект как-то изменится, наберет поклонников, что ли, ну, может автор им и сейчас доволен, а это самое главное, чтобы творчество приносило удовлетворение. Читаю сейчас про сюжет, значит там какая-то прям психологическо-философская подоплека, интересно...
Ничего неясно. Что-то есть забавное во всём происходящем цирке, хотя и хочется отчаянно выяснить, сколько химзаводов рвануло возле дома автора, чтобы его мысли смогли оформиться вот в это. Но творец на то и творец, чтобы простые смертные его не понимали. Вот и я не понял. Оценку не ставлю, ждём что будет дальше. А так - поиграть можно, чтобы немного развеяться и отвлечься от серых будней, где никаких аниме-девочек из говорящих шифоньеров к нам не выйдет, как бы не хотелось.
Эта ВН идеально подходит под свою целевую нишу - битардов с уклоном в трэш, рувнщиков, не приученных к качественным текстам, в голове у которых, как им кажется, гениальные идеи, но они не могут выразить, потому что "руки не доходят". На самом деле, не могут, потому что лень. Эти же читатели же ценят ломание стен, безудержную самокритику главного героя, идентификацию гг с автором, сокрушение устоев и моралей, петросянство, пасхалочки - и весь этот коктейль действительно бы воспринимался по-другому, если бы была получше реализация. Увы, в таком варианте получать удовольствие от этой ВН могут только люди из достаточно узкой ниши. Но для этих людей эта вн будет второй по крутости новеллой после Бесконечного лета.
Скажу сразу – это унылое говно с претензией на нестандартность. Нет, серьезно, я даже не могу выделить, что конкретно в ней плохо, потому что плохо абсолютно все.
Советовать? как пример того, как не надо делать. Неприятно, если после данного отзыва, меня будут считать самым строгим критиком в клубе,но пусть будет так. Я за качественные сюжеты, орфографию и графику в новеллах.
По итогу, выходит, что выведенная на первое место по рейтингу КГС не особенно зашла клубной аудитории, как, видимо, и остальным читателям. Удастся ли автору вырулить к свету или нет - тема для отдельной статьи. Но есть и ещё одна демка, что смотрелась гораздо лучше.
Демо 1 - Athanasy Перед нами будущее. Идеальное, утопическое, ведь всем правят машины, а не людишки, с их эгоизмом и жаждой наживы. Никаких избранных, никаких Нео, но всё ведь не может быть так хорошо и просто, правда? Посмотрите на постер игры - не слишком моэ, да? Вот и герой в своих расчётах, в процессе обучения, натыкается на несостыковочку с реальным положением дел, во избежание подгоняет результаты, но от внимания оценивающей комиссии это не ускользает. И для него это становится судьбоносным моментом. Теперь он может успешно построить свою карьеру и забыть о произошедшем. А может не забывать... Впрочем, что там будет пока непонятно, а на наш суд лишь несколько сценок и один бэд-энд. К самому суду:
В общем, вижу что и так очень сильно расписался поэтому на этом закончу, напоследок поставив игре лайк (даже несмотря на её статус демки, полная версия, почти наверняка, будет далеко не самой дешёвой) однозначно порекомендовал к прохождению (особенно всяким там хейтерам РУВН, ибо среди массовых японских новелл мне пока даже близко не попадалось что-то настолько интересное в плане сюжета).
Интерфейс в Athanasy -- прекрасный сплав атмосферности, красоты и функционала. Короче, с нетерпением жду полной версии. Текст читать приятно. Без лишней вычурности и поэтичности он знакомит читателя с миром игры и действующими лицами. Местная терминология, как по-моему, вплетена аккуратно: игрок чувствует, что находится в самобытном мире, но не психует от кучи непонятных слов, а радуется своей догадливости, поняв их значение через пару предложений. Графика радует глаз. Вспоминаются картины Гигера и Питера Грика, фоны из Saya no Uta, кадры из манги Blame!, Biomega, Parasite. И всё же стиль получился самобытный. Очень много деталей как в спрайтах, так и на фоновых картинках. Короче, с нетерпением жду полной версии.
Советую и рекомендую. Может, кому-то не зайдет из-за обилия (в итоговой версии точно ) изображение плоти и органики (как в той же Сае). Но в целом, я стою как человек, который будет готов спонсировать и поддерживать этот проект. Я верю, что он станет новой вехой в РУВН. Если будет какой-то стафф для данной новеллы- без раздумий приобрету. Как художник, буду очень рада, если по итогу, проект выпустит какой-нибудь артбук про разработку игры. Впервые ставлю 10/10 и не постесняюсь! (и судья не куплен, не думайте об этом даже!)
Очень крутая идея, отличная реализация. Атмосферность зашкаливает, звук отличный, графика супер (хоть я и не любитель), сюжет начинает разворачиваться как надо. Игра хорошо так ломает стандартные штампы ВН. На фоне отличной графики, сюжета и прописанности мира чуть-чуть недопиленным кажется слог. Нет, все отлично читается, и все намного круче, чем в подавляющем большинстве и вн, и нф-текстов, но либо редактор торопился, либо имеет смысл пригласить еще и внешнего редактора. Это придирка не в плане "фу-фу, аффтар писать не умеет", аффтар-то как раз умеет. Просто иногда чуууууть-чуть не хватало гладкости. И да, чувствуется уважение к канонам жанра, просто это каноны не ВН, а старого доброго хард сайфая.
Ну шо, добрались наконец руки до этой демки и она порадовала. Фоны, арты, спрайты, саундтрек - все понравилось, даже неожиданно от русских разрабов видеть продукт такого качества. Видно, что все постарались.
Выглядит очень многообещающе, но что получится в итоге предсказать трудно. Задумка на 10 из 10. По реализации - не знаю. Вроде бы особо не проседает, хотя я и придрался к паре моментов, но пока неясно. И оценку я поставить не могу. Зато могу пожелать авторам успехов с проектом.
Вот такая демка. Восторженно и позитивно встреченная. Глядишь, в будущем и она возглавит наш топ. Перекрестимся, постучим по дереву, воздадим хвалу мудрости машин и посмотрим кто же на первом месте сегодня.
1 (1-2) место - Всё начинается в тавернах Я люблю иронию. С гарниром и без, хорошо прожаренную и неплохо проваренную, так что вот перед нами юмористическая новелла. Есть искатель приключений, что как бы неудачник, пусть и со своим ручным покемоном в виде летучей мыши(здесь должна быть шутка, но тема слишком острая). Есть расследование, в которое он оказывается втянут. И есть куча попыток создать весёлую, ненапряжную атмосферу. Удастся ли? Хотя всем известен ответ, так что запускаем адвокатов с прокурорами:
Весьма приятная, годная новелла. 9 из 10 дам, оговорившись, что это оценка как для коротконовеллы, само собой, рядом с Кланнадами и Фейтами она стоять не может, но для своей нишы да жанра - это круто. Наконец-то и вычитка и типа твист, который типа стёбный, но с логикой авторы не лажают, хотя бы потому, что в комедийном жанре её можно крутить почти как угодно, чем сценарист и промышляет. Советовать её можно, но для любителей не хорошего юмора, а именно расслабляющей атмосферы, ибо меня шутки постоянные утомляли, ну и само собой, желательно, чтобы коротконовеллы этим людям были в карту.
Общее впечатление - мило, но слишком нишево. 7/10 (включая скидку на конкурсный формат), в итоге мне понравилось, но могло бы быть намного лучше.
Мне эта игра определённо понравилась, хоть и совсем не до такой степени, как, например, так всеми не любимая тут Амбрэ. Но дело тут лишь в моей любви к чему-то более оригинальном и серьёзному. В целом же, всем рекомендую, палец вверх, игра однозначно заслуживает вашего прохождения. Одобрено Хемулем!
В "Таверну" я приходил за приключениями, харизматичными персонажами и приятной атмосферой, хорошенько сдобренной юмором. Как раз эти блюда мне и подали, от чего ушёл сытый и довольный. Правда, в меню не было изящного слога и детально проработанного фентезийного лора, но "Таверне" они особо и не нужны (это ведь не "Алый шарф"). Ну и видно, что авторы спешили завершить новеллу к окончанию конкурса: остались части стандартной РэнПишной менюшки, текст проматывается как прочтённый, так и не прочтённый (не зависимо от настроек), есть пара опечаток. Но, как для конкурсной работы, вышло очень круто.
Итогом будет наверное оценка 8/10. Простой и приятный сюжет и юмор, прекрасная графика, простое программное оформление и хорошо подобранная, не своя музыка. Рекомендую и советую.
Прочитал три плохих концовки и решил, что хватит на этом. Ну, как-то немного непредсказуемо идут события после выборов. Еще не хватает глубины, что ли, в том смысле, что все чрезмерно комедийно и постоянно шутки, которые, однако ничего так сами по себе. Как уже отмечали, игра словно для женской аудитории. Графически игра норм, особенно если учитывать, что делалась в жестких временных рамках. Правда вот две черные полосы по бокам экрана у меня почему-то были. Музыку подобрали в тему. В общем, почитать можно.
Таким образом, "Всё начинается в тавернах" становится чемпионом и получает награду лучшей законченной новеллы за прошедшие съезды.
Здесь я должен написать, что если у вас есть возможность, желание и силы, то стоит их потратить и поиграть.
А за сим, с вами на связи был новелльный клуб имени Моники в лице вашего покорного слуги makazaki_tohoya
. Если кому-то интересно, то на момент выкладывания этой статьи проходит уже четырнадцатый съезд да ещё и не по абы чему, а по Алому Шарфу:
https://anivisual.net/forum/41-3189-1, так что мы, как и всегда, будем рады видеть новых людей на нашем маленьком празднике жизни.
Напоследок, хочется пожелать всем выдержки в эти непростые времена работ на удалёнке, иной раз даже паники и тому подобных вещей. Давайте попробуем не забывать, что хотя хороший настрой и не лечит от вирусов, но любые тяготы с ним переносить проще. Так что с пожеланиями всех благ, хорошего настроения и даже денег, расстаюсь с вами до следующего выхода в эфир. Ждать осталось долго.
Комментарии к записи: 50
Вот только он вообще не работал над ТР.
Переводил ТР не dolamroth , а Эризо... На сайте же написано кто переводил: http://enthusiasts-ts.ru/news/true_remembrance/2013-12-20-62
PS: Эризо хоть и основатель, но не переводил новеллы Кей начиная с ЛБ, только небольшие игры + две короткие с япа. А dolamroth начал переводить не с самого начала существования группы, а с ЛБ.
Это даже не симулятор свиданий, это реально новелла, напичканная мотивацией, что-то вроде, не будь как тот парень, иначе ты будешь говном.
При том, что тот парень, вообще-то и играет классиков, и игры делает и т.п.
Но наверное, чем читать чужие мнения/отзывы- стоит все же самостоятельно попробовать, ну или на худой конец, глянуть стрим, а там уже и решить, интересная это новелла или нет.
Прям сын маминой подруги. Не очень люблю, когда в новелле для мужиков добавляют героя, который круче гг во всем, потому что мне тогда непонятно, с чего тянки выбрали гг, а не того куна.
(ну, кроме того, что надо удовлетворить мужиков читателей, конечно же)
Хотя, если у того куна своя любовная линия с девушкой есть, то норм, но такого я не видела, разве что в ситуации. когда гг два, один из них круче второго (к примеру, в Связь души).
Почему в данной ситуации все 3 дамы активно игнорят одного персонажа, который, на самом деле вообще не плох и весьма интересен, а явно отдают предпочтению гг, за которого ты отыгрываешь.
При том, что, если задуматься, на фоне этого, сына подруги, гг представляется как..пардон вообще унылое говно.
В общем..много вопросов и непоняток с данной новеллой.
Я ждала выход этой новеллы, мне было реально интересно, что же там сочинили наши разработчики, проект которых сравнивали с Доки-Доки..а по итогу..как в блоге и написано, я даже самостоятельно дочитать не смогла, т.к. по мне..туфта эта, в красивой обложке и с красивой музыкой..обидно ._.
В таком варианте, я думаю, вы ничего не потеряете, если не будете читать данное произведение.
А на счет пиара- так-то да..с этим я даже спорить не буду. Разработчики знали на что ставить..
ну и видать, знают свою целевую аудиторию, раз им оно зашло настолько..
Кстати, я вот ещё о чем подумал: рут Эрми, как ни странно, единственный, где гг, с моей точки зрения, ведёт себя адекватно. Реально пытается как-то ему помочь, помогает преодолеть депрессию, а не просто старается кого-то соблазнить, специально подстраиваясь под точку зрения девушки. Возможно, имей он такой характер и в остальных рутах, игра смотрелась бы лучше.
ГГ же здесь, по сути, не имеет личности. Он силой игрока или подстраивается под девочек/Эрми и ловит поцелуи/"дружбу" или не подстраивается и идёт лесом. Так что переплюнуть его в "интересности" не то чтобы трудно.
Маказаки, Катрина, Гиппокампус, Ворон, Гремлин - а без вас я уже, вообще, не представляю наш Клуб.
И кто бы там что ни писал про отсутствие стараний, нелюбовь к Истине, излишнюю закрытость и т. д. - лично для меня все это неважно. Клуб жив уже почти год, и никто нас не остановит! А эта статья лишний раз подтвердила мне это, как и то, что Маказаки - молодец. Верю, что она далеко не последняя на нашем счету.
Как всегда с юморком и шиком)
Может быть, я бы и вступила, но я не совсем понимаю принцип работы читательского клуба. Нужно ли постоянно проявлять какую-то активность (а я из тех людей, кто всё читает и видит, но редко пишет что-то сам) или достаточно просто читать новеллы, выбираемые для съездов, и оставлять по ним отзывы.
И вообще я имею довольно туманное представление о том, что такое читательский клуб. Делаю выводы исходя из названия и ваших блогов по съездам пхпххп
Чуть более подробно пан Маказаки писал вот здесь https://anivisual.net/forum/41-3006-1
P. S. Выровнял до нуля.
Полные отзывы есть на съездах. Здесь лишь выдержки из них с подведением итогов, так как в ином случае публикация разрастётся до непомерных размеров. Тем не менее, мне не совсем понятна суть претензий к оформлению, позволь уточнить: проблема именно в "краткости"?