Антинаучная наука
Люди не сразу пришли к осознанию того, как работает мир и вселенная вокруг нас. Древние учёные имели очень ограниченный инструментарий, которым, в основном, являлась их собственная голова. Их гипотезы о том, как работает окружающая их действительность ранжировались от гениальных до полумифических. Люди спорили обо всём — существуют ли клетки, или мир вокруг нас заполнен неким единым эфиром, вызывают ли бактерии заболевания, как устроен мир вокруг нас на уровне атомов, должны ли мы построить трудовые лагеря и ссылать туда всех персонажей - младших сестричек, которые в конце магически оказываются вам неродными, и в принципе готовы жениться хоть завтра... Кх-кхм.


Сейчас мы, конечно, знаем об окружающей нас материи побольше чем наши предки, а наука плотно вошла в окружающую нас жизнь. На ютубе обитают тысячи научпоперов, на разный склад вещая вам про новые исследования. Современный школьник 9-10 класса скорее всего знает с десяток-другой 'крутых' научных терминов, посмотрел пару видео по модной сейчас теории игр, и, скорее всего, уже читает полусерьёзную научную литературу. По щелчку пальцев можно посмотреть несколько часов лекций по интересующим вас вопросам из мира науки...

Или деграднуть ещё сильнее. Ну, как говорится, Vox populi – vox Dei.

Но это всё присказка, сказка будет дальше.

Пожалуй, самым необычным способом использовать науку стал жанр Фантастики. Вопрос 'А что, если в мире существует...' стал источником вдохновения для десятков людей, начиная от Диогена, и заканчивая отечественными авторами шедевральных книг и новелл про попаданцев в тела Сталина, Гитлера, Колчака, а также ветерана Донбасса и пчелы.
Слава богу, что это осталось в прошл... Oh, wait...


В современном новелльном мире, пожалуй, самой популярной серией игр, эксплуатирующих жанр научной фантастики, можно назвать 'Science Adventure'. Эта серия безусловно прославила себя как в ниппонии(во многом за счёт новелл), так и по всему земному шару (в основном за счёт аниме-сериалов разной степени качества).

Мотив у игр серии как правило един — мы берём несколько мейнстримных(или просто интересных) научных гипотез и теорий, случайным образом смешиваем их в единое целое, вкидываем персонажей разной степени клишированности, а на выходе получаем...
Вроде бы что-то работающее. У меня есть вопросы к создателям серии игр, но поскольку это моё личное ИМХО мы оставим их напоследок. Я же, в меру своих сил и возможностей, попробую разобрать ту часть Science Adventure, которая обозначается словом 'наука' — посмотрим, насколько странные теории авторы выбрали для своих игр.

Часть 1. СОЦИОЛОГИЧЕСКАЯ

Начнём с того, как устроен мир, в котором живут наши герои. С точки зрения лора, миром правит загадочная тайная организация под названием 'Комитет 300'. Настоящее мировое правительство, создавшее для нас ширму из 'независимых' стран. Эти люди не остановятся ни перед чем, чтобы воплотить в жизнь свои планы и сохранить свою власть. По крайней мере, так нам их представляют.

Разберёмся, откуда течёт конспирология. Комитет 300 впервые всплыл для широкой аудитории в 1992 году, когда писатель (или как его называют некоторые книжные магазины — политолог) Джон Коулман опубликовал свою книгу 'Комитет 300. Тайны мирового правительства'.

По словам самого автора, темой тайных мировых правительств он заинтересовался ещё будучи студентом. Просиживая часы в библиотеке Британского музея, будущий офицер английских спецслужб (по его словам) прочитал всю доступную ему информацию о тайных обществах:
1) Капиталистических (Бильдербергский клуб)
2) Религиозных (Масоны)
3) Национальных-еврейских (Сионисты)
4) И даже некой смеси рыцарского католичества и коммунизма (Большевики — Розенкрейцеры).

Настоящая ИСТИНА же открылась Джону во время операции в Анголе, когда та ещё была португальской колонией. Что он там делал нас интересует мало, гораздо важнее тот факт, что, по его словам, он получил доступ ко множеству документов наивысшей секретности, которые показали ему всю несправедливость мира. Вернувшись в Англию, и слиняв оттуда в США в 1969 году, он приступил к активному ликбезу населения по теме мировых правительств.

Тогда же он начал активно писать о тайных обществах, в том числе... записывая подкасты. Я серьёзно, большая часть его конспирологических теорий даже не имеет печатной основы — они распространялись через аудиокассеты. Он получил некоторую славу городского сумасшедшего, но, поскольку алгоритмов продвижения ВКонтакте тогда не существовало, выйти на широкую аудиторию Джон так и не смог.

Вообще изначально уровень контроля нашего общества превышал все разумные пределы — по словам Коулмана патриотические и про-христианские группы, охотившиеся за ним, на самом деле контролировались...
Евреями нетрадиционной ориентации. Да-да, тогда это ещё не было так забавно, как сейчас, и некоторые смотрели на это довольно серьёзно.

Его монография про комитет 300 увидела свет в 92 году неспроста — мир только что пережил развал аббревиатурной империи, и не понимал как двухполярный мир вдруг превратился в гегемонию США. Коулман объяснил это в своей книге довольно просто — Борис Ельцин(да да я) был агентом Комитета, который стремился получить контроль над ресурсной зоной СССР, уничтожив последнее социалистическое государство в мире. Целью Комитета, по его словам, является уничтожение большей части населения Земли. В живых должен остаться где-то 1 миллиард человек, который будет обслуживать нужды мирового правительства.

Что же мы видим в играх серии? Вообще Комитет 300 является главным антагонистом во всех 3 основных сюжетных линиях. Впервые с ним мы сталкиваемся уже в игре Chaos;Head — там комитет действует от имени корпорации NOZOMI. Стремятся они создать машину по контролю сознания людей, чтобы в дальнейшем внедрить эту технологию по всему миру. В играх Steins;Gate сам комитет не упоминается, однако поскольку сюжет игры происходит в 1 вселенной(я в курсе про временные линии, о них позже), мы можем сделать вывод что лаборатория ЦЕРН является научным подразделением Комитета. В игре Robotics;Notes Комитет снова становится главным антагонистом, действуя под маской корпорации Exoskeleton. По ссылке ниже лежит полная схема того, как устроен комитет. Заранее предупреждаю, что ссылка на картинку внизу, по сути, является спойлером ко всем играм серии. Открывать на своё усмотрение.
https://vignette.wikia.nocookie.net/chaoshead2/images/3/39/Committee300map.jpg/revision/latest?cb=20130809010738

Вывод: Надеюсь мы с вами понимаем, что сам Коулман, очевидно, не совсем здоровый человек, который пишет скорее фантастические книжки оформленные под монографию, нежели действительно занимается исследованием тайных обществ. Соответственно и главный злодей — лишь интерпретация его тропов из книг. Впрочем, интерпретация качественная — Комитет настроен весьма серьёзно, они не чураются экспериментов на живых людях, а самих японцев им не очень то и жалко — Комитет (по книгам Джона) заинтересован сохранить жизнь жителям ЕС и Северной Америки, остальные скорее всего будут подвергнуты геноциду. Так что, пусть и ненаучно, зато прекрасно вписано в сюжет игры.

Часть 2. МЕДИЦИНСКАЯ.

Начиная с этого раздела я бы хотел разобрать научные концепции, реализованные в играх Chaos, в основном в первой части — Head. Врата Штайна заслуживают отдельного разбора с точки зрения физики, и пихать их в 1 статью — значит просто перегружать её. Так что, пристегните ремни, следующая остановка — слепые пятна и машины по контролю разума.

А) Слепое пятно.
По ходу визуальной новеллы мы натыкаемся на довольно забавную сценку, которая лично у меня вызвала приступ неприличного смеха. Не знаю как у вас, а у меня в детстве была книжка с детскими научными экспериментами и фокусами. Особую главу в ней отводили оптическим иллюзиям. Эксперименты довольно тривиальные, но один из них я запомнил хорошо. Собственно, вы можете пройти его прямо сейчас:



Чтобы наблюдать у себя слепое пятно, закройте правый глаз и левым глазом посмотрите на правый крестик, который обведён кружочком. Держите лицо и монитор вертикально. Не сводя взгляда с правого крестика, приближайте (или отдаляйте) лицо от монитора и одновременно следите за левым крестиком (не переводя на него взгляд). В определённый момент (на определенном, индивидуальном расстоянии лица от монитора) он исчезнет. Аналогичный опыт можно провести и с правым глазом.

Так вот в новелле этот тест для пятиклассника заставляют проходить члена мирового правительства. И он его проходит. Так ещё и удивляется происходящему. Комментарии излишни. Зато теперь я чувствую себя в безопасности — в Комитет набирают клинических идиотов, а значит и угрозы миру они не несут.

Впрочем вопрос остался — почему крестик пропал? Ответ кроется в анатомии глаза.

Наш преподаватель анатомии вполне разумно сравнил глаз человека с бокалом. Так вот слепое пятно — это ножка бокала, участок, где проходит зрительный нерв. Вы физически не можете ничего увидеть слепым пятном — там просто нет рецепторов. Говоря проще, слепое пятно это дырка в задней части глаза, где проходят нервные волокна и сосуды. Сбоку от него находится жёлтое пятно — которое наоборот является местом наибольшего скопления фоторецепторов.

Впрочем создатели игры усугубляют ситуацию — по лору игры они собираются транслировать иллюзии на слепое пятно человека, то есть в никуда, там нет рецепторов на которые можно проецировать изображение. Так куда идёт проекция иллюзий? На зрительный нерв? А почему сразу на мозг не действовать излучением, зачем эти танцы с бубнами вокруг нервов? Вы же можете буквально влиять на главный орган нашей нервной системы, к чему это всё?

Вывод: удивительно, как авторы научной фантастики умудряются совершать такие идиотские ошибки. Причем эта сцена рушит буквально всё напряжение которое они пытаются создать вокруг происходящего. Весьма неудачный выбор для сценаристов.

Б)Аппарат влияющий на разум людей.

Сейчас мы не будем углубляться в подоплёку механики работы этого аппарата с названием Ной-2. Мы уже поняли что лучше действовать непосредственно на кору головного мозга, нежели на зрительные нервы. Более того, аппарат как бы должен моделировать то, что делают Гигаломаньяки (о них тоже позже).
Давайте поговорим о самой концепции. Может ли в мире существовать аппарат, способный вызывать у человека галлюцинации, менять его убеждения и даже личность?


Может конечно. И работы в этом направлении активно ведутся. Теперь регулировать работу мозга можно даже неинвазивно, не вскрывая череп, а с помощью магнитов:

https://academic.oup.com/scan/article/11/3/387/2375059

Если вкратце — используя помещение головного мозга в магнитное поле и изменяя его характеристики учёные смогли добиться устойчивого изменения личности испытуемых — они изменяли свои политические взгляды практически на противоположные . И хотя само открытие учёные восприняли с энтузиазмом, мировой общественности стало немного не по себе.

Корпорация NOZOMI использует по сути ту же концепцию, но в более широком смысле — они влияют на уровень неких Гравитационных аномалий, по видимому вызывая схожий эффект.

Вывод: таки да, сама идея возможности изменять личность человека (в нашем случае с помощью магнитных волн) вполне возможна. Другое дело что конкретно аппарат Ной-2 и его механизм работы делают его изобретение скорее невозможным — не совсем ясно как можно настолько изменять уровень гравитации и магнитное поле в 1 конкретной точке земли. Через воздействие на подземные породы металлов? Интересно, но всё же маловероятно, что на ВСЕХ людей будет ОДИНАКОВЫЙ эффект без тонкой настройки.

В)Мозг на 100%

Мое любимое, на 2 месте после слепого пятна. Давайте разберём происхождение этого мифа.
Тот факт что именно содержимое нашей черепушки является собственно главнейшим органом нашего организма учёные поняли сравнительно давно. Однако долгое время учёные видели мозг как единый орган, который одновременно решает все проблемы человека. Спустя время были открыты нейроны — клетки головного мозга, отвечающие за его работоспособность.

И тут их осенило.
А давайте измерим электрическую активность мозга.

Сказано-сделано, человек сидит с открытым черепом, а на мозге лежит особая сетка, фиксирующая электрическую активность клеток. И что видят учёные?

Мозг большой, но активны от силы 5-10% нейронов. Активность возрастала, когда испытуемых заставляли разговаривать, двигаться, слушать музыку или смотреть на картинки, но за границу в 10-15% не двигалась. Ученые разделились на 2 лагеря. Умные призадумались. Дурачки понесли весть в народ.

Так в чём секрет?

Да дело в том, что мозг — это единая система, которая тем не менее разделена на отделы, отвечающие за определенные функции нашего организма. Например, затылочные доли. Эти парни отвечают за обработку зрительных сигналов — если дать испытуемому посмотреть картинки — будет видно усиление сигнала. Даём ему посмотреть экранизацию 1 арки Fate


Наблюдаем дополнительную активацию лимбической системы, отвечающей за эмоции — в нашем случае ненависти, стыда, и боли ниже поясницы. И наоборот — заставь испытуемого сидеть с закрытыми глазами — уровень активности нейронов сильно снизится.

В целом мозг выглядит так, и это дополняющаяся информация до сих пор:


Настоящие проблемы начнутся если вы активируете мозг на 100% - вы одновременно переутомитесь, ваши мышцы сведёт сильнейший спазм, вы не сможете дышать, скорее всего выделите ряд неприятных физиологических жидкостей... а потом умрёте.

Вывод: Мозг человека на 100% не работает, что бы вам Инстаграм - бизнес тренеры и саентологи не говорили. И слава богу. А значит и объяснение того, как Гигалы делают то, что делают — для нас до сих пор загадка.

Часть 3: ФИЗИЧЕСКАЯ

Как же японцы любят море...

Нет, не это. Вот это:

Знакомьтесь — Море Дирака. О нем все слышали, никто не понимает что с этим делать, но все его используют. Идея того, что из этого моря можно создавать вещи из ничего или уходить в него как в другое измерение в 90-е и начале нулевых была неким мейнстримом в японской фантастике. Вот, например,Токио-3 засосало:


Что же это за море такое?

Был такой мужичок — Дирак. Известен он был за свою формулу, которая в известной мере объясняла нам, как частицы-электроны выживают в столь опасном мире, как молекулярная физика. Но есть проблемка. Электрон — частица с отрицательным зарядом, но обладающая положительным уровнем энергии. Однако при решении уравнения Дирака в некоторых случаях энергия частиц оказывалась отрицательной. Справиться с этим можно было 2 способами:


Но Дирак решил выбрать 3, и попытаться разобраться. А откуда, собственно, появляются частицы с отрицательным уровнем энергии в формуле?

Вот к чему он пришёл — всё в нашем мире стремится к наименьшему уровню энергии, однако учёные не предполагали что могут существовать частицы с отрицательной энергией. Старая теория говорила о том, что частицы будут стремиться уменьшить свою энергию, но они никогда не достигнут нуля, и тем более не уйдут в отрицательное значение. Дирак решил поступить иначе.

А что если наш мир существует по той причине что он состоит из частичек — неудачников? Взгляните ещё раз на схему. Под чертой находятся частицы с отрицательной энергией — им там вполне неплохо, но они пытаются ещё сильнее сбросить её, стремясь к минус бесконечности. Проблема в том, что под ними тоже всё забито частицами, и так далее и так далее. Наш видимый мир, по сути, состоит из частиц, которые не успели опуститься ниже линии, поэтому мы можем их воспринимать.


Что же делают Гигаломаньяки? Они манипулируют энергетическими потоками, которыми насыщают энергией частицы, находящиеся ниже линии с 0 энергией, выталкивая их в область нормальных для нас частиц. Так они буквально из пустоты вытаскивают частицы, собирая из них свои мечи. Чем больше энергии влито в меч, тем более явным физическим объектом он является, обретая такие свойства как прочность, например.

Вопросов, как обычно, куда больше чем ответов. Как именно Гигалы насыщают частицы энергией? Про 100% активность мозга мы уже поговорили, это не объяснение. Если Гигалы достают частицы из области ниже линии, то окружающие частицы должны в неё проваливаться. Значит ли это что если я решу создать свой Ди-меч рядом с физическим объектом, в нём образуется дырка?
Почему другие люди не видят мечи? Они же становятся обычными объектами физического мира, так в чём проблема?
И последнее — а как этот меч убрать? Если мы возвращаем его в пространство Дирака — что произойдёт с огромным объемом энергии, который высвобождается при этом?

Вывод: что гигаломаньяки, что их Ди-мечи, что их способности в сражениях, совершенно невнятно объяснены через смесь мифов для 5-классников и квазинаучных идей и теорий. Минусуем.

ОБЩИЙ ВЫВОД: вы наверное, можете придраться к этому разбору — дескать, и так всё понятно, фантастика на то и фантастика что черпает вдохновение из научных (или не очень) идей, и использует их для создания интересного сюжета. И знаете что?

Ю годдем райт

Я полностью с этим согласен. Вообще в художественных произведениях зритель, как правило, готов поверить в происходящее — будь то световые мечи, демоны из варпа, или колдунство. Главным фундаментом этой веры является сам сюжет данного произведения. Какая разница как работает магия, если в Dragon Age интересный сюжет? К чему вам современные научные знания, если Hellblade на фоне скандинавской философии говорит о любви и безумии, которое идёт с ней рука об руку? Да даже рассказы про Дирака в Евангелионе меня не смущали - на первом месте всегда была трагедия персонажей. Мы любим эти произведения не за детальное описание функционирования их мира. Мы любим их за персонажей и их истории — которые проживаем вместе с ними.

А что же в Вершине Хаоса(да-да, русские названия новелл — признак деградации, я в курсе)? Львиную долю игры занимают попытки объяснить именно функционирование мира вокруг героев, нежели рассказать их истории. Есть ощущение, что создатели путают главную часть сюжета с зависимой — необычный мир должен рассказывать о героях, но никак не наоборот(есть удачные исключения, но это не одно из них).

Вообще в Японии есть странная мода на науку — в наиболее низком её выражении. Не знаю как у вас, но я испытываю испанский стыд когда в аниме или новелле (особенно это ударило по Мехам) начинаются моменты когда персонажи переходят на какой-то отдельный околонаучный язык, сыплют случайными терминами, генерируя пафос в наиболее кринжовой манере. И как мне кажется, начало серии Science Adventure пошло именно отсюда — с желания создать 'умную' культуру, которая, по сути своей, является такой же показной и дешёвой попсой, как и львиная часть современного творчества. Эти новеллы не вызовут в читателе желание узнать больше о мире вокруг — они нужны им чтобы приобщиться к тому пласту общества, какое они сами считают 'элитарным'.

На самом деле Вершина Хаоса как Adventure, без Science, может являться вполне неплохой ВН. Я определенно вижу в ней интересных персонажей, более-менее внятную структуру сюжета, да и вообще — хорошую интерпретацию классической истории о борьбе маленького человека со вселенским Злом (и в этом нет вообще ничего плохого). Но дьявол кроется в деталях — и неправильно расставленных акцентах внутри самой игры. Впрочем, игра была первой в серии — посмотрим, насколько изменятся её идейные продолжатели.

Спасибо что прочитали мою статью, надеюсь что не задушил вас информацией. В будущем хотелось бы разобрать и другие игры серии, в том же примерно ключе. Буду рад услышать ваше мнение!


Автор материала: BorisEltsyn
Материал от пользователя сайта.

Рецензии 21.02.2020 4174 BorisEltsyn 4.1/19

Комментарии (22):
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
10
1 СОНЦЕ   (21.02.2020 14:06) [Материал]
93

0
2 Ziczin   (21.02.2020 14:11) [Материал]
88117
Зишка одобряет!
Сам пишу около-научную новеллу, понимаю что да как, статья дельная, автор - молодец, побольше бы таких!

1
3 AiaMart   (21.02.2020 15:59) [Материал]
94584
Было интересно, особенно откуда взялся Комитета 300. Спасибо за статью.

2
4 Хемуль   (21.02.2020 16:16) [Материал]
87473
Очень интересная статья! Спасибо!

5
5 PringOva   (21.02.2020 17:14) [Материал]
231575
Интересная статья. С одной стороны, если игрок заметит, что в игре ему пытаются дать ответы на  вечные вопросы или некоторые разъяснения по поводу научной картины мира, то мозг игрока взбунтуется: "Я не для того сел играть, чтобы читать научные статейки; Если я хочу знаний, я почитаю книгу; Так нельзя подавать информацию, надо следовать западным стандартам сценария..." и тд.

С другой стороны, авторы игр не особо ищут ответы, останавливаясь лишь на какие-то теории из ютуба, либо искажают информацию для более "удобного" восприятия игроками. Но даже так, это хорошо, потому что такие игры могут дать импульс для дальнейшего изучения определенной темы.

5
6 Floyd   (22.02.2020 01:57) [Материал]
93851
Я ничего не понял, но очень интересно было смотреть на буквы. И на то, как они складываются в слова, а слова в предложения, а предложения в абзацы, а абзацы в статью. И затем все это объединяется в общей гармонии, будто изначально все буквы алфавита были созданы человечеством лишь для того, чтобы появилась эта статья. А статья тем временем породила этот комментарий. Поставил пять звезд, спасибо. Есть над чем подумать.

1
7 ever15   (22.02.2020 11:24) [Материал]
95283
Читать от какого-то ноунейма бред... Прошу прощения, но кажется я найду лучше применение своему времени)

2
8 PringOva   (22.02.2020 17:37) [Материал]
231575
А если бы автор был дипломированным разработчиком игр, знаменитым нейробиологом, доктором философских наук, редактором научных статей журнала Сайнс, короче, "человеком с печатью и подписью", вы бы стали тратить драгоценное время на статью? ))

3
10 Хемуль   (22.02.2020 23:04) [Материал]
87473
Не ноунейм, а Борис Ельцин!

2
9 ELPO   (22.02.2020 22:52) [Материал]
116784
Что-то уж совсем бред какой-то.)
Если начали рассказывать что-то серьёзное, то не переходите на шутки, хы, это просто даже не смешно уже.)

1
11 Lelouch_Lamperouge   (24.02.2020 13:37) [Материал]
106607
Отличная статья, спасибо. Было интересно и смешно.

1
12 Ludens   (01.03.2020 21:51) [Материал]
91987
>В играх Steins;Gate сам комитет не упоминается

упоминается

1
13 rediris   (03.03.2020 12:30) [Материал]
146265
Классная, интересная и познавательная статья! Особенно - про Комитет 300. Спасибо Вам за данную статью funny

1
14 Maarten-san   (03.03.2020 19:54) [Материал]
221009
Спасибо за статью, читается легко и интересно. Жду следующего разбора

2
15 Сорато   (04.03.2020 22:00) [Материал]
66925
Дайте научный гранд человеку

2
16 moonfork   (09.03.2020 16:53) [Материал]
5668
Грант*  joke

1
17 Хемуль   (09.03.2020 17:06) [Материал]
87473
Лучше сразу Нобелевку.

3
18 ChemistKonstantin   (09.03.2020 20:07) [Материал]
123818
за такой материал у нас в шараге могут стипендию повысить

2
19 Nitvork000   (13.03.2020 13:21) [Материал]
106887
Довольно познавательно)

1
20 TsuruMiko   (15.03.2020 04:03) [Материал]
199825
Довольно прикольная статья, было бы интересно полное описание Врат Штейна.

1
21 Kentry   (27.03.2020 14:15) [Материал]
114190
Блин на самом деле, черт возьми, у меня есть глубокое ощущение, что Science adventure это калька с Infinity. Другое дело, что в infinity шла эволюция от наивных историй и наивной науки, к чему то более проработанному (если закрыть глаза на то, что квантовая телепортация невозможна в реальном мире), то в Science adventure выглядит жутко порезанным. Тот же chaos head. Есть просто игра Chaos head, которая выглядит как этакий евангелион, некий сетап. Есть Chaos head noah в котором по идее все должны объяснить. А еще есть chaos;head love chu chu. Но блин, зачем в изначальную историю пихать столько баб, если вы не вывозите их? Чтобы потом добавить их в дейтсим? Да и увязка механик с геймплеем в chaos;head нет, триггеры ни на что не влияют (в Ное говорят влияет). Да истории в инфити более камерные, более традиционные. Но зато они ламповые и внутренне непротиворечивые. В то время как надобность половины персонажей в Chaos;head я не вижу.

1
22 yoba2000   (27.03.2020 18:30) [Материал]
289704
Интересный разбор.
Я привык пропускать всю околонаучную бурду по принцу в одно ухо влетело, из другого вылетело. И оцениваю только историю. Ни малейшего желания разбираться, о чем это они говорят, не возникало.
Если сравнить с книжным сай-фаем, то мне нравится, когда автор тут же и объясняет, что это и как это работает, но коротко. А в конце книги ссылки на научные статьи. Прям чувствую, что приобщился лол.