Прежде всего, хочу попросить прощения за долгое отсутствие, чтение Парада для меня шло очень тяжело, медленно и с регулярными возгораниями.
Отвратительная графомания, мерзкая шизофазия и нелепая бредятина - всё это, к счастью, нельзя сказать о Параде. Хотя, на мой взгляд, у него есть очень серьезные проблемы, но, в целом, он не так уж и плох.
Как всегда, давайте сначала быстренько пробежимся по таким скучным атрибутам, как графен, интерфейс, текст, звук, а уже потом зароемся в проблемы парада с головой.
Графон Весьма и весьма достойный, хотя некоторые фоны чуть диссонируют с рисовкой персонажей.
Сами персонажи, с точки зрения графического исполнения, тоже хороши.
CG приятные, хотя встречаются и некоторые несоответствия графики - тексту, и откровенные косяки, как, например, тут.
Взгляните, как скривило бедня...Хем. К этому мы вернемся позже.
Режиссура Тут она есть! Как и общая режиссура сцен, так и наши любимые картонки на рельсах.
Хотя лично мне не нравятся все эти раздувания спрайтов, пока персонажи ведут диалог... В них, объективно, были вложены силы, что нельзя не отметить. Плюс это или минус - решать вам.
Звук. Саундтреки подобраны так же точно, как слепой стреляет из гладкоствольного мушкета. А именно - никак.
Если они и задевают мишень "уместности" - то лишь случайно.
Авторы действительно думают, что вот это
- подходящий трек для таких сцен, как допрос, в ходе которого герою вроде как угрожает расстрел? Или напряженный момент, когда команда решает, свой ли он, или таки засадить его в тюрьму? (Про логику их поведения поговорим потом)
Или вот это, похоже на саунд битвы, в которой противник взял заложника?
На мой взгляд - непохоже. Не поймите неправильно, сами треки Кевина Маклауда хороши... если бы они играли из радио "Cadillac Deville" в совершенно другой игре на букву М. Но тут? Нет.
Интерфейс. Главное меню также проработано хорошо, но вот его стилистика лично мне напоминает забегаловки дикого запада. В остальном же претензий нет. Всё красиво, грамотно, на местах.
Более того, за то, что авторы запарились и добавили автоматическое прохождение поисков пачки сигарет - я готов их поблагодарить.
В игровом интерфейсе также нет особых проблем, кроме отсутствия кнопки скрытия интерфейса и ВНЕЗАПНОГО переназначения стандартной "H" на "X". Впрочем, в справке всё указано, так что претензий, опять же, нет.
Навигация. Тот случай, когда попытка сделать реалистичней лишь усугубила ситуацию.
Дело в том, что герой, дойдя до конца коридора\комнаты, поворачивается, когда вы идете в другую сторону и его поле зрения поворачивается на 180 (порой меньше) градусов. Это реалистично, но интуитивно непонятно и затрудняет передвижение по локациям. Возможно, это накосячили художники, но лучше бы оставались типичные, нереалистичные фоны.
Например.
Вот первая лока, мы идем "вниз"
Так, коридор, вроде всё в порядке. Идем обратно и готовимся вновь увидеть лестницу...
Но нет, из пространственной аномалии на нас выпрыгивает еще один коридор. И хотя ориентироваться как-то можно.... это напрягает.
Впрочем, на второе прохождение игра смилостивится и даст всё это пропустить в автоматическом режиме.
Текст. Он не хорош, но и не совсем ужасен. Донельзя клишированный, но не сбивающийся на пошлые витиеватости. Он не излишне тяжелый, как в "Шарфе", но и не легкий. Он ни в коем случае не профессиональный, как в "Сапогах" и даже без искорки таланта, как в "Коробке с Темнотой". Он просто существует. Он предсказуем и вульгарен в своей типичности, но читабелен, несмотря на значительную корявость.
Неуместная попытка самоиронии. Текст действительно не так плох, но и не так хорош, чтобы создавался действительно значимый контраст.
Персонажи. А, точнее, их дизайн.
В целом, у меня вызвали вопросы лишь вот эти три гражданина.
Такблэт-Руф
Андо-Оливер
Сверхзвуковой-Лиен
И если первая мне не заходит не из-за дизайна, а из-за того, как подают персонажа, то второй мне попросту отвратителен. Человек-гриб - это ужасно, даже более ужасно, чем микро-рожа Рэйджи Андо. Это попросту омерзительно. Фе. А Лиен? (Это мужик, если кто не понял) Зааачем? Уже есть Руф, зачем еще больше гендер-бендера... Эх.
Но, вернемся к Руф. Да, в тексте был толстый намек на то, что всё её поведение - притворство, но, пока что, по демо, мы не можем ничего утверждать. Если намек сыграет - тогда да, этот дизайн оправдан. Не сыграет - он ужасен, так как не соответствует персонажу.
Про поведение персонажей вообще, пожалуй, расскажу чуть ниже, так как спойлеры.
НО, некоторые промахи в характерах можно упомянуть и здесь. Они небольшие, но всё равно чуть портят впечатление.
Например, подозрение о том, что ГГ - предатель высказывает Руф, с которой мы нормально поладили, а параноидальный Яков его даже не поддерживает. Это, как говорится - "не в характере".
Впечатление без спойлеров. Парад не спаситель рувн, но и не вторая Зелирия. Авторы действительно пытаются сделать какой-то удобоваримый продукт, а не просто скосить бабла на сверхпопулярных трендах. Да, несколько агрессивный маркетинг подталкивает к зачислению Делирия и Парада в одну корзину, но, последние вкладывают не только в маркетинг, но и в продукт. Что достойно если не уважения, то, хотя бы, признания.
Тем не менее, у игры полно недостатков, и, в самую первую очередь - неправильно выбранный сеттинг, из-за которого чрезвычайно трудно поверить в происходящее.
Это не война. Ни разу. Возможно, таков был замысел, я не знаю, но читать демку приходилось прожигая стулья один за другим. Причем, судя по заключительной части демо, в войну они более-менее могут. Зачем тогда всё это было сделано - непонятно. Возможно у авторов есть какой-то хитрый план, но, пока что, это их не оправдывает, потому что без развитого навыка "приостановки неверия" читать невозможно.
Сама по себе демка затянута, скучна и я бы её не советовал к прочтению, НО. Проект всё еще подает надежды и есть неиллюзорная вероятность, что в итоге выйдет годнота. Ну всё. На этом часть без спойлеров заканчивается, всем спасибо - всем пока!
Внимание, дальше возможны спойлеры! Сюжет. Атмосфера. Логика. Общее впечатление. Свалил всё в кучу, потому что и мнение об игре у меня довольно... сумбурное. Но, всё же, постараюсь раскидать всё по полочкам прямо сейчас.
...
...
Так. Выше я уже упоминал такую штуку, как "приостановка неверия", советую погуглить. Но если на пальцах, то это некий договор между зрителем и автором для того, чтобы гладко воспринимать произведение. Зритель делает всё, чтобы обмануться, а автор - обмануть. Хотя лично мне больше нравится парадигма вторичной веры на основе внутренней непротиворечивости реальности произведения. То есть, просматривая какого-нибудь супермена, мы принимаем как должное то, что мужик летает и стреляет лазером из глаз, тем не менее, нам всё равно некомфортно, когда он маскируется тем, что просто надевает очки. Мы принимаем мир, в котором летает супер-мужик, но не можем принять то, что люди никак его не узнают, несмотря на нелепую маскировку. Ведь мы считаем тот мир тождественным своему, где у всех глаза на месте, а население не страдает поголовно синдромом дауна. И нам приходится делать усилие, чтобы пропустить этот ляп мимо себя.
Так вот, проблема парада в том... что таких ляпов там просто тьма-тьмущая. Просто вагон и тележка. Часть из них можно объяснять... да, более того, объяснять можно всё что угодно, но это выбивает из колеи и лично мне поджигает пукан.
Например:
Начало игры, солдаты притащили ГГ и начали допрашивать... Но, постойте-ка, ведь допросы ведут Элиас с Командиром...
Почему же солдаты просто не закинули его в камеру? С чего такая инициатива? Ах, командир приказал, а потом стоял за дверью и следил? Ну, допустим, но осадочек остался.
Командир поверил гг на слово, разрешил шляться по части, да еще и дал задание шпионить за своими? Ну, окей, допустим на самом деле он батя ГГ. Или сам ГГ из будущего. Но осадочек-то...
Отряд состоит сплошь из каких-то поеховших маргиналов, которые войны-то не нюхали! Причем, неспособны даже внятно объяснить, за что они воюют и почему, давая объяснение на уровне ->
Это не шутка, у ГГ с Оливером действительно проходит диалог типа:
- За что ты сражаешься, друг? Ради чего ты решил отдать свою жизнь на этой войне!?
- Ы ну тип вроде мы на острове и тип кароч льды затопили кажеца и карочь ПРОИЗОШЕЛ КОНФЛИКТ. (Но это не точно) Ужасно, мой стул опять горит, НО! Допустим, им всем промыли мозги на переработке, сделали из них сверхлюдей, способных сворачивать врагам шеи, пусть и ценой умственной и психической деградации. Хотя тут уже не осадочек, а осадище.
Но и это еще не всё!
Война, апокалипсис, потеря территорий, как следствие - ГОЛОД... а Дорис переводит продукты на линии фронта. И никто ей даже слова не сказал. И тут я замечу, сама сцена хорошая, но то, где и когда она происходит - попросту нивелирует все её достоинства... НО ОКЕЙ, допустим... я не знаю, это на самом деле реалити-шоу, или детский милитари-лагерь, поэтому с хавкой проблем нет. Тут я уже совсем перестаю хоть как-то пытаться притягивать войну к этому цирку...
Но наступают боевые действия... и тут вскрывается крайняя любовь сценаристов к Шафту.
Не знаю почему, но в этом мире не котируются винтовки, ножи, даже огнестрел не особо. Самый эффективный способ ведения войны - сворачивать врагу шею. По статистике - большинство противников умирают именно так!
И так далее. И тому подобное. Может когда-нибудь нам всё это объяснят, но я сломался уже сейчас, и даже не хочу продолжать про слепых тактиков, непоследовательное поведение персонажей, горы жрачки на рынке, про то, какими поехавшими показали себя члены отряда на тренировках... Хватит.
Давайте напоследок поговорим о хорошем, а оно тут и правда есть.
Во-первых, можно похвалить за ветвление сюжета и выборы. Местами оно мне показалось странным (Например, возможность отбрехаться от солдат и тюрячки, несмотря на то, что им не помогал - показалась мне натянутой. Впрочем, мне и само их желание внезапно запихнуть ГГ в камеру показалось странным...) но, в целом, - они весьма логичны и хороши. За это стоит похвалить.
Во-вторых, персонажи колоритны. Да, на войне им делать нечего, помимо Якова (он очень уместный, именно такого рода отклонения я бы принял без вопросов), но в целом они запоминающиеся.
В-третьих, вторая тройка героев заставила меня поверить в то, что есть еще надежда на годноту. Решение взять героев с другой стороны само по себе грамотное, да и реализовано на удивление неплохо. Пожалуй, сцены с ними - это тот кусочек геймплея, когда у меня почти не горел стул.
В-четвертых... Мммм... Да вроде всё. Хотя можно еще техническое исполнение похвалить - графику, интерфейс. Молодцы.
В целом, для меня игра сейчас - как орешки в пироге, глазированным всем известной субстанцией. Есть хорошие моменты, есть даже очень хорошие. И внутри тесто проглядывается. Возможно, с релизом окажется, что субстанция - это не то, что я подумал, а просто глазурь... не знаю. Будем следить. Будем ждать. Будем верить.
PS: Следующим будет Holly's Metafood, не ругайся, братан.
PPS: И да, я специально оставил за кадром и Мир-доппельгенгер и все терки с баном рувнщиков, и вот эти "мы не рувн". Нафиг срачи, просто взгляд на произведение. Даже несмотря на то, что они меня забанили :С.
PPPS: Отдельная благодарность Лу не Мур, за вычитку текста. Что бы я без тебя делал...
Комментарии к записи: 26
Разве так необходимо спасать РУВН?
Скажем так, это сообщество растет и развивается, что-то получается классно, что-то выходит не не очень. Но оно существует) оно живет)
центру за это.Пока мое мнение на счет данного проекта все еще не определнное.
На мой вкус и цвет, много чего мне не нравится в данном проекте, но есть и весьма приятные и светлые моменты.
Буду ждать, что выйдет из всего этого. Буду ли покупать саму игры? ..спорно..скорее буду смотреть прохождения..
Прости, что ты долго отсутствовал. :(
Быстро переобуваемся, Котан. Вообще, завязывай с биполярочкой, лечись. Определись уже по поводу своего мнения, плохо все же или не плохо? Да и хоть один пример бы привел ошибок, вместо пространных размышлений ни о чем. Это ж не так и сложно.
P.S. Где единственная рубрика, ради которой эти обзоры можно было читать? Ну, "Саунддизайн с Егором Апрельцевым".
> в пух и прах текст Парада
С тех пор моё мнение о тексте не изменилось. Изменилось лишь мнение о важности текста вообще. Преодолев муки прохождения, я познал просветление и понял, что в общем-то текст не особо-то и важен.
> плохо все же или не плохо?
Под пивас покатит.
>Да и хоть один пример бы привел ошибок
Там есть. Смотри внимательней.
> Где единственная рубрика,
Егорка уже написал про звук Парада совестно с Авелем, зачем повторяться?
А если брать оригинальный комментарий, так там тоже все по делу. Очередной пустой обзор, в котором нет ничего по делу, зато есть попытки сохранить "нейтральность". Рано или поздно даже местные выкупят, что ты вообще ни в чем не разбираешься. Например, что такое "парадигма вторичной веры на основе непротиворечивости реальности произведения"? Я могу тебе сказать, что это такое. Это бессвязный набор слов, который ничего в себе не несет, как и весь этот "обзор".
Дурной какой-то... Ты спросил - я ответил.
Чтож, твое мнение тоже имеет право на жизнь.
Извини, пожалуйста
Тяжело быть гением
Чтоб фулл был у меня на столе до анонса!