Данная статья не имеет четкой структуры - это хаотичный набор мыслей.
1) Зачем нужна критика? В теории критические обзоры могут преследовать две цели, каждая из которых влияет на разную аудиторию.
1)научить читателей. Критик анализирует работу и подробно разжевывает читателям\зрителям, почему одни моменты хороши, а другие нет. В этом случае критик примеряет на себе роль учителя, который формирует чувство вкуса у аудитории.
2)научить авторов. Критик объясняет автору, что и как должно быть в его работе.
Направление используется в основном в авторских баталиях. Т.е. написал писатель А книгу - а писатель Б её критикует и даёт советы.
Это в теории.
На практике же обзоры в РуВН не достигают ни одной из этих целей. По большей части обзоры направлены на поиск логических дыр и проблем с рисовкой. А с выявлением этих проблем у аудитории и так всё в порядке.
Помощь авторам от этого также весьма небольшая.
Выходит, что это не критика, а просто мнение. А далеко не все мнения полезны.
2) А следует ли авторам верить и воспринимать "критику"? Если только автор сам этого хочет.
Если не хочет, то нет. Логика и здравый смысл поддерживают эту точку зрения. Правда, за одним исключением.
Почему не стоит верить критике? Две причины:
1)
Искусство не имеет объективных критериев оценки. Для того, чтобы чётко сказать, какое произведение хорошее, а какое плохое, его нужно сравнить с неким идеалом, образцом. Точкой отсчёта. А такой нет и никогда не будет.
А потому любая критика - это выражение настроения и взглядов критикующего.
2)
Взгляды критикующего в принципе не могут быть объективны, т.к. меняются очень легко и зависят от многих факторов. Критику наступили на ногу, нахамили в транспорте, он выпил невкусный кофе, ему задержали зарплату - и всё. Испорченное настроение, и, как следствие, недовольство продуктом. Объективно?
Исключение. О критике стоит задуматься, если про одни и те же моменты постоянно говорят разные люди.
Именно задуматься, т.к. даже в таких случаях возможны ошибки. Пруф - история Джоан Роулинг, которую с "Поттером" послали 12 издательств.
3) Похвала, ругань и форма подачи. Этот пункт родился после чтения одного из постов Тифиро в группе Visual Noble.
В посте Тифиро кидает ответ Лювнэж на "критический" отзыв и рассуждает об авторах, которые не хотят принимать факт неидеальности продуктов.
При этом на скрине видно, что Лювнэж уже на грани нервного срыва и прямо говорит, что её самооценка упала. Очевидно, что при такой самооценке Лювнэж и так понимает, что её творение неидеально и она в чем-то промахнулась.
Очевидно, да не всем.
Из всей этой ситуации хочется сделать несколько выводов:
1) У большинства творческих людей режим "я делаю говно, которое никому не понравится" включён постоянно. Общеизвестный факт. Успех и похвалы не выключают этот режим, а лишь снижает его уровень. Ругань же порождает внутренний протест и стремление защититься, что приводит к скандалам и бессмысленной трате времени и нервов. Что, в принципе, и видно в ситуации с Лювнэж.
2) "Корона" от похвалы растёт в основном у тех, у кого она была и без похвал.
Это напрямую зависит от первоначальной самооценки человека. Если она низкая, то успех и похвала лишь на время повышают её. Каждая следующая работа всё равно будет сопровождаться мыслями о том, как бы не уронить планку и не сделать хуже, чем было.
Если самооценка высокая, то отношение к последующим работам в целом одинаковое.
3) Для улучшения качества авторов нужно хвалить.
Похвала как механизм воздействия эффективнее ругани, это подтверждают как биологи, так и психологи. Пруф - книга Карен Прайор "Не рычите на собаку."
Хвалить, разумеется, не за всё подряд и не вообще. А исключительно за позитивные моменты. И хвалить хорошо, качественно и искренне. Примерно с таким же пылом, как и ругают. Но хвалить)
И тогда произойдёт позитивное подкрепление действия - человек поймёт, что он что-то сделал хорошо и будет дальше делать так же. Потом перестаём хвалить просто за хорошее, а хвалим за хорошее новое и т.д.
В общем, в любых работах есть как негативные, так и позитивные моменты.
Подмечание и высмеивание негативных помогает контентмейкерам делать контент.
Подчеркивание и похвала позитивных - помогает авторам развиваться.
Но пока все мы, похоже, нацелены только на контент.
Комментарии к записи: 122
А можно чуть подробнее?)
Люди: А КТО ВАС ПРОСИЛ КРИТИКОВАТЬ??? АВТОРУ КРИТИКА НЕ НУЖНА!
С новеллами также - есть Кланнад, классика романтики, и в сравнение с ним уже можно оценивать произведение
Опираться на общественные идеалы - такое себе. Общество сейчас любит сиськи и котиков - хочешь, чтобы тебе по общественным стандартам лепили ВНки проо сиськи и котиков? Будешь их читать и плакать от радости?
Ведь миллионы мух, как известно, не могут ошибаться.
Оценивать ты можешь как угодно и что угодно - вопрос в том, что твоё мнение в большинстве случаев а) бесполезно и б) субъективно. И авторам в большинстве случаев не следует его сильно воспринимать.
Во-первых, прежде чем говорить о том, нужна ли критика и какие у неё "цели", я бы предложил нашему горе-филологу разобраться, что же такое критика вообще. Например, обратиться в толковый словарь Ожегова: https://slovarozhegova.ru/word.php?wordid=12388
Как можно видеть по ссылке, у слова довольно широкий спектр значений, и даже более того, критика, направленная на искусство, не обязательно должна писаться в виде рецензии, исходя из данных в словаре определений. Конечно, я готов выслушать аргументы Алкиноя в пользу того, почему нельзя первое и второе определение применять к искусству, но сомневаюсь, что он сможет их найти. А посему и "цели" критикующего – исключительно дело критикующего, у критики в общем смысле нет никаких определенных целей (об этом, кстати, и пост Тифиро, но о нём позже). С другой стороны, у критики специализированной тоже нет целей, заявленных автором. Опять же, смотрим в определение. Единственная цель художественной критики – разбор и оценка произведений. Там, конечно, не написано, какая оценка, но я на 100% уверен, что она сугубо субъектвная и ни на каких объективных критерия не основана (это сарказм, если что, и об этом тоже немного позже)
Соответственно, все рассуждения Алкиноя о целях критики бессмысленны, потому как он банально не знает значение этого слова, в любом из контекстов.
Тем более забавно смотреть, как он принижает "мнение", сравнивая его с "критикой", даже не объясняя сути различий между этими слвоами. Могу лишь предположить, что всё потому, что это повредит его позиции, ведь критика в третьем значении есть ни что иное как объективное мнение.
Во-вторых, наш уважаемый филолог-консультант совершенно прав в том, что принимать критику или нет – выбор автора. Только почему-то он сразу же отказывается от своей позиции и говорит, что критику принимать не нужно. Посмотрим, почему: ага, для искусства нет объективных критериев оценки. Неужели опять... Неужели наш сладкогласый софист снова не знает значение слова, которым так ловко оперирует? Ожегов, выручай: https://slovarozhegova.ru/word.php?wordid=17957
Как мы можем видеть, в контексте мнений и рецензий слово "объективный" используется, чтобы указать на то, что автор мнения руководствуется в нем исключительно фактами, а не эмоциями. Удивительно, но это уничтожает и второй подпункт этого пункта. Да, Алкиной, когда кто-то говорит о фактах, он объективен. Более того, если утверждать, что искусство по умолчанию субъективно, то тогда и любая другая наука тоже субъективна, и вообще ни в чем нет смысла. Позиция имеющая право на жизнь? Безусловно. Будет ли любой здоровый взрослый человек смеяться над таким проявлением нигилизма? Тоже безусловно.
Ну а в гениальном выводе про Роулинг очевидная ошибка выжившего. Её пример никак не осправивает правило.
В-третьих, вот пост, про который Алкиной говорит в своём третьем пункте: https://vk.com/wall-108624900_9741 . Если посмотреть в комменатрии, то там даже можно увидеть дополнительное пояснение от автора поста, по поводу его темы. Тем сильнее ирония третьего пункта нашего известного мододела и стримера, который сам не гнушается критики, учитывая, что пост о том, что не нужно выдумывать случайным людям мотивации, реагируя на их слова, а он сам в нём занмиается именно этим. Сначала делает вывод о психическом состоянии Лювнеж, потом говорит за всех творческих людей (скорее всего исходя из своего личного опыта), а затем приписывает Тифиро то, чего она в посте не писала. Классика.
Дальше наш неумелый словоблуд предлагает хвалить авторов, чтобы те развивались. Хвалить качественно и исключительно за положительные моменты. Подход интересный, вот только он утопичен примерно на уровне коммунизма. Там тоже у всех все должно быть вдоволь и хорошо. Проблема приведенного им в свою пользу метода "положительного подкрепления" заключается в том, что он не обязательно применяется для положительных поступков или черт. Когда его применяет психотерапевт, он работает, когда "друзья" автора – вредит.
Заключение статьи такое же самоироничное как и все, что производит на свет автор: Алкиной сам заботится исключительно о контенте, высмеивая на своих стримах работы неугодных ему людей, но смеет обвинять в этом других.
А я уже заволновался, куда же ты делся)
Во-первых, поздравляю тебя. Ты открыл для себя словарь Ожегова)) Полагаю, с тех пор ты узнал много нового и встал на светлый путь приобщения к знаниям. Молодец, Эстетичек) Так держать!)
Следующий шаг - ты начнёшь заглядывать не только в толковые словари, но и в специализированные научные журналы. Есть сайты - киберленинка там, или сайты гос.универов. На сайте бурятского я видел даже сборник лекций по литературной критике. Почитай хотя бы первую. Особенно первую - о предметах и задаче. Узнаешь ещё больше и будешь самым умным)
Во-вторых, факты объективны....
Эх, маленький. Если бы ты читал не только ВНки про тяночек и словари (хотя за словари хвалю), то ты бы обязательно столкнулся с мыслью А. Ф. Лосева о том, что факты - одна из самых противоречивых субстанций, которые часто случайны, ненадёжды, иногда противоречат друг другу и сильно зависит от трактовки. Но ладно, я помню, что ты упряменький и спорить с тобой особо не буду. Считаешь, что если факт, то сразу объективность -- ок, имеешь право.
И да, подход "объективность субъективна" вполне себе логичный.
В-третьих, ты в словаре вычитал о том, чем занимается психотерапевт?)
Эстетичек, ну будь хорошим мальчиком, пролистай хотя бы ту книгу, которую я назвал. Я понимаю, что тебе не впервой нести чушь, но это плохо. Положительного подкрепления тебе за это никто не даст.
В-четвертых, да, сам я критики тоже не гнушался и тоже делал контент. Именно поэтому в конце написано "мы", а не "вы". Читать ты всё-таки полностью не научился.
Во-первых, на заборе тоже много чего написано, но толковому словарю я буду доверять больше, чем универам, которые выпускают специалистов вроде тебя, лол. Я уже в первом своем ответе это писал, повторю в первый и последний раз – если ты где-то что-то вычитал, то это не обязательно правда, Алкиной.
Во-вторых, да, факты объективны, я, опять же, уже пояснил, почему. тут ты опять не можешь защищить свою позицию, потому как то, что описано в цитате А. Ф. Лосева никак не противоречит тому, что написал я.
Пояснять подход "объективность субъективна" как я понимаю, ты не будешь, да? Ну типа, я тупенький, все равно не пойму, да?
В-третьих, ты хочешь сказать, что психотерапевты не занимаются со своими клиентами "положительным подкреплением"? Интересно, это-то ты где вычитал?
В-четвертых, то, что ты признаешь, что босрался, никак не делает ситуацию менее комичной, поэтому не вижу проблемы в том, что я это подметил.
Ну и в-пятых, я смотрю, ты выбрал новый угол личной атаки. То опечатки, теперь вот мнимый возраст. Алкиной, не хотел бы тебя расстраивать, но это как раз признаки очень инфантильного поведения в споре. Остается только побежать и пожаловаться Терноксу, чтобы он меня забанил.
Во-вторых, завязывай читать заборы уже. Там ничего хорошего не напишут. И ВАКовские проверки надписи на заборах не проходят.
Я понимаю, что словарь для тебя сейчас - кумир и бог информации, но всё-таки тебе следует открыть своё сердце и разум для более информативных источников.
Во-вторых - как я сказал, насчёт фактов я с тобой спорить не буду.
В-третьих - а ты хочешь сказать, что психотерапевты хвалят своих пациентов в стиле: ой молодец, сегодня никого не покусал?)) С тобой так что ли было?)
В-пятых, ты что, обиделся что ли? Серьёзно? о_О Про какую-то личную атаку заговорил. Эстетик, ты что? Я ж не специально, исключительно по доброте душевной! Не обижайся!
Ну и нет, я не обиделся, я просто написал о том, как странно ты себя ведешь, что тебя-то как раз, и задело, иначе ты бы не задавал мне такие глупые вопросы и не прикидывался шлангом.
Хм. Если я странно себя веду, то что ты скажешь о своём поведении?)
М-да. Тоже уровень словаря Ожегова, да?
Спасибо) Хоть ты и просто подлаиваешь, но всё равно спасибо)
Утверждение через пару строчек: "Единственная цель художественной критики – разбор и оценка произведений".
Я: "What?"
Решил Вася, что закон всемирного тяготения субъективен - да и прыгнул с двадцатого этажа.
И давно у тебя искусство наукой стало?)
А я искренне хотел получить простой ответ, без всяких противоречий.
Или ты, как обычно, додумываешь вопросы за собеседника и сам на них отвечаешь?)
А это возможно точно оценить? Или лишь через призму человеческого восприятия? Которое у каждого индивида разное.
Мне нравится такое определение объективности. Объективность не привязана к факту
Объекти́вность — принадлежность объекту, независимость от субъекта; характеристика факторов или процессов, которые не зависят от воли или желания человека (человечества).
Объективность - не есть истина. Объективность - это то, что можно охарактеризовать как независимость от чувств конкретного человека, отсутствие предвзятости.
Нет, это значит, что большинство в него верит и наличие у них веры - факт. А то что большинству нравится Кланнад, например, то и значит - им нравится Кланнад. И хотя чувство "нравится-нет" субъективно, само его наличие - также объективно. И если большинству нравится, значит что-то в этом есть, что-то их зацепило. И раз уж зацепило большинство, можно причислять к годноте.
Ой ли?
https://aif.ru/culture/267573
А не:
Логика уровня "говорю заученными афоризмами". Я вот очень ждал этой фразы и, предсказуемо, она появилась.
Миллионы мух и не ошибаются и если бы ты был мухой - тебе бы скорее нравилось тоже, что и этому самому "миллиону". Только мы люди и непонятно причём тут вкусы насекомых и наши.
Ты вот сам заявил, что у искусства нет объективных критериев оценки. Так как причислять к годноте, если не по любви большинства к произведению? Ориентироваться на лично твоё мнение, как особо выдающегося лица, или некоей элитки? Не слишком ли самонадеянно? Ведь если у вас, по твоим же словам, не может быть объективных критериев, почему ваше мнение более значимо, чем каких-то других
мухлюдей?В этом-то и заключается моя мысль. Объективных мнений нет и ориентироваться на отзывы не стоит вообще. Моё мнение стоит столько же, сколько и твоё. А к годноте можно причислять что угодно, если это нравится тебе. А не ориентироваться на мнение каких-то там элиток.
Да.
Я говорил обратное? Я сказал, что годноту определяет мнение большинства. А слово "годнота" лишь обозначает категорию. Наивно полагать, что культовыми становятся не фильмы/книги/игры, что нравятся большинству, а лишь те, что нравятся какой-то определённой их части, типа, самой разумной или там начитанной. Уверения в обратном, как по мне, походят на желание противопоставить себя толпе и сказать:"Я Д'Артьян, а вы не шарите", хотя был бы Д'Артьян в меньшинстве - его бы как раз считали нешарящим и имели бы на это полное право.
Не знаю, я почти всегда ориентируюсь на культовость и значение тех или иных произведений, как в плане литературы, так и фильмов с играми. Ориентируюсь не в плане, что мне нравится тоже самое, а что я скорее ознакомлюсь с нечтом, что считается годным, чем с чем-то иным. И чаще всего это себя оправдывает. Мне вот, например, Fate кажется затянутым и скучноватым или Войну и Мир я так и не смог прочитать, потому что не захватило, но я не могу не отметить, что творения эти значимы и ценны в своих областях, вне зависимости от того, нравятся они мне или нет.
Тема-то обширная, и хотелось бы увидеть больше конкретных примеров с ней связанных, порыскать в дебрях старой доброй семантики, копнуть чутка в историю (ведь понятие "качество" постоянно меняется).
Расклады по полезности, вредности и области применения критики неисчислимы.
А следует ли авторам верить и воспринимать "критику"? Тоже наивный вопрос. Они будут воспринимать ее, хотят они того или нет. Опять же, варианты реакции на критику бесконечны.
Следует ли верить критике? Давай пойдем дальше, следует ли верить словам? А вдруг обманут? А вдруг нет? Непонятно...
По поводу ГП и издательств: если они критиковали за бедный язык, за большое число заимствований, за довольно странную мораль, то они остались правы. Не как маркетологи, но как литераторы хоть. Иногда взлетает полная посредственность, как какой-нибудь "Эрагон", там вообще издатель for great justice должен был не критиковать, а табуреткой того пацана отоварить.
Но это если смотреть с точки зрения пишущего. И автор, и критик самовыражаются, да.
А если с точки зрения читателя? Или он тоже должен утешаться выводом "критик самовыражается, ну ему надо энергию выплеснуть"?
Насчёт восприятия - её можно просто не читать)
Даже если уйти совсем уж в гипотетическую ситуацию и представить монаха-затворника, которому приносят только строго положительные отзывы, ему разве что деменция поможет находить в этом счастье и какой-то смысл.
Т.е. для тебя вопросы "зачем" и "почему" в корне разные, не имеющие ничего схожего и вообще из разных языков, да?
Во-первых, завязывай говорить сразу за всех, ты не господь бог, не президент и наверняка не уполномоченный представитель какой-либо группы.
Во-вторых, Серьёзно? Т.е. читатель перед чтением, по-твоему, никогда не задаётся вопросом "зачем мне это читать"? Вот прям никогда никогда не стоит этот вопрос перед читателем, да?)
В общем, я не понимаю, куда, откуда и зачем идёт твоя мысль. Монахи затворники с деменцией, разговоры о счастье... Неужели мысль "хочешь приучить к чему-то хорошему - вознаграждай тогда, когда это хорошее делается" на самом деле такая сложная и непонятная?
Я этой мысли и не касался. Призывы творить бобро если какую-то силу и имеют, то только в эмоциональной привязке к чему-то. Статья на такой мотиватор не тянет.
Самая обычная последовательность действий: натыкается человек на какую-то игру - хочет узнать, стоит ли уделять внимание этой игре - читает комментарии к этой игре или рецензии к ней (чаще всего второе).
Цель в данном случае - узнать качество продукта, на который ты хочешь потратить деньги, время и нервы. Просто так ничего не делается - вопрос "зачем?" ставится людьми постоянно.
Вопрос "зачем (мне) нужна (эта вот конкретная, еще непрочитанная) критика" который перед читателем может встать - это совсем другой вопрос. Это не серьезный анализ, а поиск мотивации. Ну поиск - это пожалуйста, но насчет анализа любой критики наперед - пустое дело.
Можно прочесть критику и внезапно вспомнить пароль на свой биткойн-кошель, а можно инфаркт схватить.
Напомню:
>1) У большинства творческих людей режим "я делаю говно, которое никому не понравится" включён постоянно. Общеизвестный факт.
Предположим, я хочу оставить следующий критический отзыв: уважаемый автор, вы пишете тотально безграмотно, ставите везде запятые и мягкие знаки не по делу, предложения куцые, стиля - никакого, а сюжет - набор штампов из позапрошлого века!
По мнению автора статьи делать этого мне не в коем случае не следует, потому, что Искусство не имеет объективных критериев оценки и вообще - я обязан найти хоть один позитивный момент и похвалить эту хренотень, а моя похвала обязательно простимулирует автора заглянуть в орфографический словарь и учебник по стилистике перед тем, как писать следующую!!
Суть та же - ты имеешь право на собственное мнение.
Но автору лично я бы не рекомендовал обращать на такое мнение внимания.
А насчёт поиска положительных моментов - ну как раз именно в этом и заключается попытка быть объективным - т.е. видеть как положительные, так и отрицательные стороны. А не зацикливаться на своих эмоциях и писать строго то, что чувствуешь.
Если игра ни о чём, аля конвеер от Гениусов, то даже похвальба в стиле: "ой, какие вы трудоспособные, ваяете игры одну за другой" не сделает их лучше. Адекватный же человек проанализирует каждый отзыв и сам поймёт, где претензии разумны, а где нет. Множество студий сделала сиквелы своих игр лучше, благодаря отзывам фанов (на которых данный контент и направлен), и это глупо отрицать. И это даже несмотря на то, что их взгляды, как вы говорите "в принципе не могут быть объективны, т.к. меняются очень легко и зависят от многих факторов".
Никто не может вам запретить крыть матом всех, кто не нравится, и это очевидно.
2) > "ой, какие вы трудоспособные, ваяете игры одну за другой" не сделает их лучше.
Это называется "похвалить позитивный момент"?) Не, позитивные моменты должны быть явно в другом)
3)> Адекватный же человек проанализирует каждый отзыв и сам поймёт, где претензии разумны, а где нет.
Поскольку большая часть претензий будет зависеть от личного игрового опыта, личных ожиданий и фантазий, адекватному человеку все его претензии будут казаться разумными. Тупо потому, что они соответствуют его эмоциям, его настроению от продукта.
Насколько это будет адекватно со стороны других людей - вопрос.
Именно так. И не стоит ёрничать, я с вами нормально общаюсь. Нужно хвалить. Вы употребили ни "я советую", ни "мне так кажется", ни даже "я рекомендую". Нужно - это уже настаивание. А про мат я вообще ни слова не обмолвился, ясно, ***? Не придумывайте.
Это единственное, за что я могу их похвалить. Можно, конечно, сказать, что лучше уж пускай девочки играют в их игры, а не курят за углом или пьют. Так вас больше устраивает? Но, честно, я даже не знаю, что из этих двух зол хуже.
Нет тут никакого вопроса. Нормальные люди умеют фильтровать информацию и выискивать разумное зерно - вот и всё. Хотите верьте, хотите нет, но не так уж и сложно понять, когда человек критикует лишь бы было, а когда говорит дельные вещи. Или думаете, у людей головы на плечах нет и все вокруг поголовно тупые? Да и большие успешные студии, как я уже упоминал, не гнушатся регулярно спрашивать мнение игроков и частенько ведут живой диалог. Вот Гениус, к слову, это как раз пример того, что происходит, когда разраб совершенно забивает на окружающих, не хочет совершенствоваться и гнёт свою волынку. А мне их ещё и "хвалить" надо.
Скорее всего, вы её не читали, но уже спорите. Это, по вашему, поведение нормальных и здравомыслящих людей?)
Насчёт гениуса не в курсе, пока я вижу только поливание тем самым авторов рувн.
2) "Подкрепления", а не "закрепления". См. пункт 1.
3) Я обычно предлагаю разбираться в вопросе, прежде чем критиковать, да. Понимаю, для тебя это дикость)
4) Причем тут психотерапия вообще? Речь в книге идёт про привитие привычек и навыков. Или ты и это в психотерапию включаешь?
Психотерапия тут при том, что если ты обычный человек, то ты не сможешь эффективно применять методы, в книге описанные, да и не нужно это, потому что только дурачки вроде тебя придают такой сильный вес мнению людей, которые с тобйо не согласны, и только они топают ножкой и копротивляются этим мнениям. Нормальным людям это несвойственно, и комментарии от других людей это показывают. Ты, Алкиной - гиперчувствительное дитя, и призываешь всех остальных авторов быть такими же. Нехорошо.
Хорошо, не способен и не способен, ты только не волнуйся)))
А ты посмотри в словаре, как там написано про подкрепление и закрепление?))) Насколько я помню - меняется)
Вообще нет. Максимум, на что я надеюсь - это на то, что мой пост хоть в одном-двух юзверях зародит толику сомнения и сделает хейт чуть ниже. Но вообще нет, особо не надеюсь.
А ты что, серьёзно подумал, что я одним постом сейчас всех переубедю?))) Спасибо за веру, но ты явно переоцениваешь мои скромные возможности))))
Я, наверное, хреново передал мысль, раз до тебя так долго доходило. Но именно этот твой посыл я и пытался доказать и объяснить. Наверное, стоило просто написать вверху статьи:
Нахер мнения! Они все субъективны и зависят от личных взглядов и хотелок. Не воспринимайте их всерьёз.
Эстетичек! Умничка! Иди-обниму!)
Кстати
Алкинойчик, если тебя не затруднит xD
И нет, тот факт, что ты предлагаешь абсолютно бредовые идеи не меняется от того, как я написал одно слово. Если бы ты мог ответить что-то по факту, то не придирался бы к отдельным словам. К сожалению, все, на что ты способен, это устраивать фамильярническую клоунаду и переводить стрелки, когда твои тезисы разносят в щепки.
И то, что ты в критических мнениях видишь "хейт", только подтверждает, что ты смотришь на мир глазами маленького ребенка (потому и проецируешь этот свой специфический комплекс на других постоянно, кстати). Прошу тебя, не суйся во взрослый мир, пока не перестанешь верить в деда Мороза.
Ой, погоди, а что, к твоей писанине надо было серьёзно относиться?)
Я-то думал, что ты, как обычно, херню морозишь, чисто чтобы меня потроллить)
Ну окей, допустим, надо серьёзно. Зачем?)
Ерунда. И я уже даже 2 раза приводил пример про крупные успешные студии, которые всегда смотрят на обе стороны медали: и что игрокам понравилось, и что нет. Удобно, наверное, игнорировать данный факт, про который в представленной книжке ничего не написано, и потому у вас никак не получается дать ответ без методички.
Эм-м... Я комментирую ваш блог, с вашим словами и подпунктами, где книга приводится просто, как пример "пруфа". Я вообще-то в её дебри и не лезу. И да, у меня иное мнение - и что? Ещё безосновательно меня в чём-то обвините?
Где? Ну вот где, давайте найдите такую строчку в моих предложениях, в которой я "поливаю" РУВН. Нравится додумывать за людей? Балабол вы, автор.
Блин, это так мило)) Прости, конечно, ты невероятно важная фигура, но на тебе свет клином не сошёлся)) Речь в той фразе шла не про тебя конкретно, а про тенденцию. Или ты там реально увидел обращение к тебе?) Нравится додумывать за людей?))
Я просто спорю с одним из главных выводов книги, которую не читал, и называю его "ерундой". Просто у меня другое мнение))
Бывает, бывает))
вот это особо радует))) Какой, блин, методички?)) По общению с трололо из анивизы?))
Прошу прощения, даже не трололо - с КРИТИКАМИ))))
Да уж истеричная клоунада в попытке выкрутиться - это, безусловно, очень по-взрослому. Я свою "важность" в общении с вами никак не обозначиваю, но это ладно, хохмите сколько вам влезет, коли по-другому не умеете. Однако исказить у вас ничего не выйдет, я-то слежу за беседой, а не рассказываю сказки) Я приводил вам в пример гениус, про который, к слову, тут больше никто не говорил. А ваш ответ - это верхняя цитата. Но, разумеется, тут ответ не мне конкретно, вы ж с воздухом абстрактно общаетесь. А мы простые смертные вас не понимаем. Ах, да, про "спор без знания". Гениус никак к РУВН не относится, если что. Поэтому в тематике беседы тут не разбираетесь только вы.
Попались. Это было очень предсказуемо. Цитату того, что я её не читал - в студию. Ой, а её нет. Но, уверен, вы всё равно что-нибудь сочините. Да и дело даже не в этом, на самом деле. Ещё раз - я отвечаю на ваши слова; выдержка ли это из книги, чьи-то мысли или бред сивой кобылы - не суть важна. Если сами не знаете о чём говорите, может логичнее было бы не юлить, а промолчать?
Уход от ответа третий раз, так и запишем. Трололо? Вы про горного тролля из ведьмака?) Хорошая игра, мне тоже нравится.
О, так все несогласные с вами помимо "юзверей"(и не говорите, что это описка, в две буквы не поверю) стали ещё и критиками? Открою вам секрет, предложенная тема настолько обширна, что прикрываться одной прочитанной книжкой и ждать, что её все примут за истину - очень наивно. А обиженно надуть губки и класть болт на остальных людей - вовсе смешно.
Боже, да ты гений) просто аплодирую стоя)) Раскатал меня под орех, возьми конфетку)
Гуляй.
В первом случае, все очевидно, критике, я считаю, отвечать стоит, так как массовой аудитории будет интересен только такой проект, что соответствует её ожиданиям. Значит, критику от потенциальных покупателей замечать надо, так как иначе игру могут попросту не купить, и автор потеряет в деньгах.
Во втором случае, критика, на мой взгляд, тоже важна, но только от знающих людей, так как, например, человек, не имеющий музыкального слуха и не знающий нот, вряд ли сможет помочь начинающему композитору в совершенствовании его навыков (со сценарием, рисовкой и программированием все, полагаю, совершенно аналогично).
В третьем, думаю, все просто: если автору слушать мнение людей весело, то пусть слушает, если же нет, то зачем, ведь все делается исключительно по фану.
А вот в четвёртом случае, автор, как я считаю, критику имеет полное право игнорировать, так как творчество, оно на то и творчество, что отражает взгляды на жизнь того или иного автора, а совсем не его аудитории, как правило, весьма скудной, ведь искуство без бизнеса нынче, к сожалению, мало кому интересно. Но, все равно, читать критические комментарии вполне полезно, ведь те или иные идеи читателей, все равно, могут заинтересовать автора.
И вот уж чего, думается мне, никому делать точно не стоит - так это как-то противиться критике, агрессивно на неё реагировать, пытаться её удалять или же на неё обижаться. Каждый человек имеет полное право на свое мнение, даже если оно по каким-то причинам не нравится автору. А вот следовать советам или проигнорировать их - пусть уже решает автор, это его право.
Если что, всякую ругань с оскорблениями, выяснением отношений и попытками перехода на личности я за критику не считаю, авторам стоит научиться отличать её от истинной критики. И, разумеется, все это лишь моё мнение, абсолютно не претендующее на какую-либо истину или правоту. На сём заканчиваю свой длинный и ни кому, кроме меня, не интересный комментарий и прошу извинение за множество орфографических ошибок в нем, ибо пишу сейчас с телефона (но теперь уже немного подредактировал с компьютера).
Ты просто на все случаи жизни всё расписал, особо не поспоришь.
Хотя вон, может Эстетик докопается, он любит. Вся надежда на него)
Спасибо, уже пишу жалобу модератору, уверен, Хемуль разберётся с вами, сударь. А пока мы с вами посрёмся (нет... пожалуйста, нет!).
На самом деле, ругаться после чтения написанной фразы "на мой взгляд" как-то странно, хотя можно. Чтобы поругаться почти гарантированно надо написать что-то типа:"Всем очевидно, что необходимость критики [далее по тексту]" и закончить фразой: "...а не понимают этого только тролли, идиоты и %username%, который виртуозно сочетает в себе качества и тех, и других." Бинго! Вы великолепны, достижение разжигатель срачей с аватаркой Тыквы открыта (хотя Тыква и не разжигал, обычно).
- А вот тут приходит композитор с 3мя годами практики и говорит вам, что чтобы понять что трек говёно-диссонансный ЗНАТЬ НОТЫ НЕ НУЖНО
- Конструктивная критика - это такая, которая написана под донатом.
- Мнение критика всегда < мнения автора. Потому что лясы точить не мешки ворочить.
- Умножайте сказанное на личину сказавшего. И тогда часто то, что было обидным и гнетущим превращается в смешное и наводящее фейс на палм.
- Если кому-то чего не понравилось, это его вина тоже. Значит кому-то "не хватило антенны" чтобы настроиться с чем-то на одну волну.
- Объективное качество в искусстве - это как черный кот в темной комнате. При чем кот не факт что вообще есть. Но комната уже ломится от толпы людей его поймавших. В темных комнатах лучше чем-то другим заниматься. ЕВПОЧЯ
- Удалять "некрасивые" отзывы - это нормальная санитарная практика, и хорошо, если такая возможность есть. Любой фасад можно испортить, прилепив к нему какую-то гадость. Понятно, что всякое мнение важно, но некоторое пускай спавнится где-то в другом месте, где оно хотя бы добавит пиару.
- А еще отзыв может адресоваться не автору, а просто людям. Типа рекомендует отзывающий ознакомится или нет.
Человеку свойственна инерция мышления, применительно к критике это означает, что автор видит в оппоненте - сведущего человека. Это не так. Критиковать может каждый, способный набрать текст и нажать ввод. Вообще любой. И именно памятуя об этом читать любую критику.
Спасибо, Alkinoy, что терпишь юзеров, которые сходу называют твои старания "жидким калом", а любые попытки прояснить позицию "вилянием и клоунадой". Ты фактически в одиночку тащишь этот тред. Да прибудет с тобой сила не оставить ни единого их поста без достойного (их) ответа!
Спасибо!))
Мне кажется, что автор у себя видит гораздо больше косяков, нежели аудитория.
Ряд косяков аудитория может не заметить.
Впрочем, обратная ситуация тоже имеет место быть - автор видит ряд косяков, а аудитория находит ещё один. По собственному опыту могу сказать, что в большинстве случаев с косяками аудитории либо не согласен ("Да ну блин, это мелочь по сравнению с ...."), либо испытываешь лютый стыд.
Тогда почему он их допускает и бугуртит, когда кто-то на них указывает?
Почему бугуртит: потому что конкретные указания косяков 1)имеют признаки недобрых намерений их указавшего с точки зрения автора 2)некомпетентны, но при этом выражены ультимативно 3) представляют из себя мнение не соответствующей целевой аудитории 4) в общем и целом ухудшают атмосферу здорового обсуждения произведения
С ума сойти, вот это откровение.
>обзоры в РуВН не достигают ни одной из этих целей
Лично я видел ничтожно мало ВН, по которым можно писать целые сочинения, а по большинству проектов в рунете и пару абзацев написать бывает трудно. Они настолько крошечные, сюжет так третьесортен, персонажи — одноуровневые, а идея — стара как дуб. Критикой следует считать подробный анализ, как это делал Добролюбов, который мог об одном произведении написать аналитику на сто страниц. Комментарии на этом сайте — просто суждения, без какого-либо разбора (зачастую и разбирать-то нечего).
>Взгляды критикующего в принципе не могут быть объективны, т.к. меняются очень легко и зависят от многих факторов
Человеческое восприятие в принципе не может быть объективно ни в каком из случаев. Объективным может быть (только может быть) солнце, камень, следы на снегу, но не человеческое суждение.
Каждый должен сам для себя определить, как относиться к чужим мнениям (очевидно), но необходимо и самому смотреть на свою работу без бельма, а самое главное — ответить на вопрос: «что я хочу этим сказать?». Всё, я сказал, что хотел.
Нет. Наоборот, нужно ругать. Потому что похвала не мотивирует что-то менять и исправлять.
А ругань мотивирует выпилить проект, уйти на другую площадку, поругать тех кто ругает, забухать, короче совсем не те эффекты, которые ругатели декларируют как цель (есть сомнения, что это их искренняя цель)
И критика, и мнение по сути просто отдача, которую можно и нужно фильтровать, а сидеть отмерять линейкой, что правда, а что нет - необязательно. Только учитывать или знать, что конкретное место в работе заходит не всем. А обидеться можно на что угодно)
Но с последними пунктами очень согласна. Бывает просто лень заботиться о том, кто как воспримет, можно ведь рубить правду-матку) Хотя она поможет куда больше, стоит лишь немного смягчить. Слышала где-то про "метод бутерброда": похвала-недочет-похвала. Конечно, не везде можно найти столько плюсов, иногда минусов больше. Но необязательно хвалить за что-то масштабное. Даже мелочь - и уже автор слышит про недостатки охотнее. Такое наблюдение)
Вряд ли, конечно, кто-то станет особо заморачиваться. Процент любой критики не поменяется. Но мне приятнее, когда человек после моих отзывов вдохновляется, а не опускает руки))