1.ИСТОРИЯ ИГРЫ.
Перед тем, как начать разбирать феномен, нужно изучить историю игры.
Игра начинается с размышления о текущей жизни ГГ, Семёна, типично двачера, которого пригласил одногруппник на встречу выпускников. Семён, нехотя соглашается, и отправляется на остановку. Приходит автобус под номером 410, и, заснув в нём, отправляется в новый, по началу незнакомый ему, мир. А если быть точнее, то пионер лагерь 1987 года (пруф: https://ficbook.net/readfic/2652904), где и встречает красивых, но своеобразных пионерок.
2.ФЕНОМЕН.
Но почему же игра популярна? Вопрос и на поверхности, и в глубине одновременно. Но я постараюсь сейчас всё разложить "по полочкам".
Игра строит наши чувства на ностальгии. Летний лагерь, друзья, или даже первая любовь. Эта незабываемая атмосфера легкости и непринужденности, где ты себя чувствуешь хорошо. Но почему же она популярно сильно и на западе? Из-за советского антуража. На рынке видео - игр таких проектов не часто встретишь, и обзоры в Стиме говорят сами за себя (пруф https://steamcommunity.com/app/331470/reviews/?browsefilter=toprated&snr=1_5_100010_&filterLanguage=english).
3.НАСЛЕДИЕ.
Тут было много чего: начиная косплеями:
сходками фанатов и видео - игры, незаконченной Everlasting summer 2D.
ВЫВОД.
Эта новелла не без минусов, но среди прочих выделяется оригинальностью, стилем, и красивыми CG и превосходной музыкой. В культурном пласте она оставила огромный выплеск модов, как отечественных, так и заграничных, фанфиков, артов с косплеями, и даже статьи на Лурке, где тема игры раскрыта более, чем полностью.
Надеюсь, Вам, дорогие читатели, понравилась моя статья. Пишите в комментариях, где ошибся, и стоит ли мне продолжать писать. Удачи Вам, и помните: Лето никогда не заканчивается, особенно если есть с вами любящий человек.
Комментарии к записи: 60
> История долгая сама по себе, но история внутри игры, и то что она из себя представляет, можно перечислять не одну страницу.
"описывать/рассказывать", не "перечислять".
> Ну-с, начнем же разбирать, почему новелла была популярна, и что она после себя оставила.
Ну-с, начнем же читать не одну страни- oh wait, ровно одну страницу статьи. Меньше страницы, если поставить шрифтом 12 ТНР. Ладно, допустим, краткость - сестра таланта. О чем нам расскажет автор?
> Перед тем, как начать разбирать феномен, нужно изучить историю игры.
Автор расскажет нам о том, как собрались двачеры, как менялись образы героев, закулисные интриги и драмы (ну, все вот это, что можно прочесть ГДЕ УГОДНО, начиная с Лурка)? Не, автор перескажет завязку игры и вбросит ссылку на фикбук, где вычисляют дату событий БЛ. Мне почему-то кажется, что даже авторы БЛ не знали, что положение луны на фонах и ЦГ несет какой-то тайный смысл. Постсоветские школы навечно вбили в головы своих учеников синдром синих занавесок.
> Но почему же игра популярна? Вопрос и на поверхности, и в глубине одновременно. Но я постараюсь сейчас всё разложить "по полочкам".
> Игра строит наши чувства на ностальгии. Летний лагерь, друзья, или даже первая любовь. Эта незабываемая атмосфера легкости и непринужденности, где ты себя чувствуешь хорошо.
Все. Все, что разложил "по полочкам" автор. Прописная истина, которая не была загадкой: почему БЛ популярно? ПОТОМУ ЧТО НОСТАЛЬГИЯ, потому что одинокие двачеры имели шанс почувствовать себя не-одинокими, потому что игра давит на слабые точки слабых людей как и ЛЮБАЯ ИГРА, любой фильм, любая книга.
> обзоры в Стиме говорят сами за себя
Из первых пяти обзоров по ссылке четыре профиля с ру-флагом и один скрыт. Такая себе статистика. Если в стиме нашлось некоторое количество положительных обзоров на распиаренную игру на английском языке, это не значит, что "на западе она популярна".
> 3.НАСЛЕДИЕ.
Может, тут автор перечислит что-то интересное, о чем кто-то еще не знал?
> Тут было много чего: начиная косплеями, сходками фанатов и видео - игры, незаконченной Everlasting summer 2D.
Предлагаю автору немного сократить этот раздел. В идеальном виде он должен выглядеть так:
3. НАСЛЕДИЕ.
Тут было много чего.
Вывод: перестаньте пинать труп лошади. Пока вы - ты, читатель, ты, автор, и все остальные, дрочат на кунсткамерный БЛ, вместо того, чтобы пилить новеллы, мы будем пилить фанфики на фанфики и моды на моды. Тут рыбы нет, идите дальше.
Но всё равно спасибо за отзыв.
Я не дрочу на БЛ, я прошел и забыл. Просто хотелось написать статью, не чувствовать себя вообще никчемным. Но видать, не получилось :с
Другой вопрос - это то, что всё вышеназванное итак вполне очевидно, и писать об том статью было достаточно нелепо со стороны автора, тем более столь бессодержательную.
А, вообще, мне, честно говоря, жалко это новеллу. Лично я, как и многие другие, впервые близко познакомился с жанром именно с неё, хотя до этого я и играл, например, в Сладкий флирт и Мой принц стихии, но почему-то никакой симпатии к самому жанру ВН тогда не почувствовал и бросил читать где-то на середине.
Вот БЛ мне так понравился, что принялся и за другие новеллы. В общем, если бы не общая помешанность на ней (совершенно, на мой взгляд, неадекватная и вполне сравнимая с популярностью каких-нибудь корейских бойз-бендов) и откровенная вторичность творчества многих её фанатов, то, думаю, к ней бы и сейчас относились вполне неплохо и не так предвзято, и никакой волны хейта не было бы.
(Также вот в шоу-бизнесе, например, сейчас модно хейтить какую-нибудь Бузову, Фейса или Юркисса с Владимиром, хотя по большому счёту большинство нынешних попсовых деятелей ни чём не лучше , просто модно, вот и всё. Здесь, мне кажеся, наблюдается аналогичная ситуация.)
Короче, популярность - это, зачастую большой минус для любого художественного (даже, если оно отчасти относится к массовой культуре и ширпотребу) произведения, и это как раз, тот случай.
Сейчас бы читать браузерный квест и деньговыжималку на мобилки и удивляться, что никакой симпатии к жанру вн нет.
Но по поводу волны хейта тут явное преувеличение, не стоит замерять отношение к игре на ресурсах, где естественным образом собираются снобы и ваннаби конкуренты БЛ, а остальным высказываться в общем-то неинтересно.
Слон останется большим, Моська останется недовольна.
На ресурсе у этой "захейченной" игры 90% рейтинг, если что.
С момента выхода игры прошло уже несколько лет. Мусолить её смыслы сейчас - «сизифов труд». Да и ладно, если бы пост содержал что-либо реально глубокое и полезное для пользователей, но тут есть лишь кликбейтное название и поверхностные выводы, сделанные, видимо, человеком который не так давно закончил прохождение основного сценария.
Ну тут ты не прав. Новеллу я проходил года 3 назад )
Автор либо этого не сделал, либо не поделился с сайтом своими находками.
Но тот японец, с которым я немного знаком о БЛ не слышал, но краем уха читал о Доки Доки.
Но вообще, если в игру играют лишь на Родине это скажется на продажах. Без западного игрока заработать трудно
Вот с электроником я бы свела.
Ну так новелла, если вспомнить, писалась выходцами с двача. Такими же безликими анонами. И сам ГГ в самом начале сидит на борде. Тут новелла получается: От хикканов, для хикканов, из хикканов.
Не обязательно блондин, можно и черноволосого, но с белой кожей и прорисованным лицом. И желательно не ояшеским. В общем, посимпатичнее хочется, чтобы играть им было приятно, и, чтобы романтика с ним была интересной, а не скучной (если мне герой не нравится, то и романтика с ним мне не заходит). А так я только сюжет могу оценить.
Да насчет характера и так понятно, что будет такой же отвратный герой, как, к примеру, в Армейские девушки. Вообще неинтересно играть такими. Из гг парней мне по внешности нравятся Сатору из Ремембер 11 и Такуру из Хаос Дитя, гг Песни лебеда.
По проработанности характера гг Перезаписи (но не как мужчина, конечно, а просто как чел, от лица которого довольно интересно читать). Такуми Нисидзе из Хаос Вершина по характеру очень интересный.
Маэбара Кейчи не прям чтобы мне нравится, но проработан хорошо.
В Скорлупе герой хороший.
Не пойми меня неправильно — это хорошо, что люди увлечены этой игрой, но не до такой же степени, чтобы пихать ее всюду!
П.С. И странно, когда такое пишет человек с Ульянкой на аватарке.
К сожалению или к счастью, такой человека у меня отсутствует.