Рынок сюжетных игр в стиме.
Данные взяты с порталов steamspy, steamdb.
Steamspy показывает количество владельцев, а не покупок. Некоторые проекты поначалу могли быть бесплатными, подаренными или быть частью бандла.

Количество проектов с тэгом "визуальная новелла": 1515
Количество проектов, собравших более миллиона загрузок: 7
Выполненные с упором на повествование, а не геймплей: Один проект от большого игрока, остальные инди. Два проекта из СНГ.

Количество проектов, собравших от 500 тыс. до 1 миллиона загрузок: 13
Выполненные с упором на повествование, а не геймплей: Два больших игрока и три инди. Один проект из СНГ.

Количество проектов, собравших от 200 тыс. до 500 тыс. загрузок: 59
Выполненные с упором на повествование, а не геймплей: 11 сильный игроков, 23 инди. Два проекта из СНГ.

Количество проектов, собравших от 100 тыс. до 200 тыс. загрузок: 70
Количество проектов, собравших от 50 тыс. до 100 тыс. загрузок: 95
Количество проектов, собравших от 20 тыс. до 50 тыс. загрузок: 186
Количество проектов, собравших от 0 тыс. до 20 тыс. загрузок: 1085

Выводы:
При наличии хайпа или лицензии на известную тему (сериал/кино/книга), можно гнуть цену 499₽ / $24.99.
Качественный проект, хоть с какой-то известностью/пиаром, может ставить 249₽ / $9.99
Остальные идут по 59₽ / $1.99.
Это цены на первое время, дальше нужно толкать со скидками 60% и выше.
Народ любит бесплатные игры, набирается большая воронка игроков, которым можно предложить платное сюжетное DLC. В СНГ есть хорошая база читателей, но они реагируют на понятный национальный сеттинг. При разработке стоит сделать упор на это, если вы не готовы работать с иностранной аудиторией.
Лишь 16% проектов с тэгом "визуальная новелла" празднуют и пируют, остальные 84% борются за объедки.


Автор материала: sim22x
Материал от пользователя сайта.

Статьи 15 Августа 2019 1084 sim22x разработка, стим, Визуальные новеллы, steam, деньги 4.6/14

Комментарии (21):
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
3
1 notanythingatall   (15 Августа 2019 10:08)
144260
Крайне интересная и удобная (в плане ссылок) статья. Спасибо.

9
2 Deth   (15 Августа 2019 10:15)
35358
> Визуальные новеллы 
> Emily is away
> Tales from the Borderlands
> Выполненные с упором на повествование, а не геймплей: Doki Doki Literature Club
Какая-то сомнительная статистика, если честно.

0
6 sim22x   (15 Августа 2019 17:35)
103737
Все три проекта с упором на сторитейлинг, возможно вас смутила иная подача истории, в сравнении с привычным японским подходом.

1
8 Хемуль   (15 Августа 2019 17:43)
87473
Мне кажется, тут имелось в виду то, что Emily is away очень сложно назвать ВН, а Tales from the Borderlands - это и вовсе интерактивное кино, а уж ни как не новелла.

1
10 sim22x   (15 Августа 2019 17:49)
103737
Ок, чуть подправил статью, пусть будет "сюжетные игры".

3
3 Хемуль   (15 Августа 2019 12:03)
87473
Любопытная статистика. Возможно, кому-то из авторов это и поможет, спасибо. Только, как уже совершенно верно заметили ниже, далеко не всё из этого списка ВН. И разве, например, Некопара ориентирована в первую очередь на сюжет?

0
7 sim22x   (15 Августа 2019 17:40)
103737
А куда бы вы отнесли Некопару?

1
9 Хемуль   (15 Августа 2019 17:44)
87473
Там же нет почти никакого сюжета. На мой взгляд, очевидно, что она в первую очередь ориентирована не на сюжет, а на обыкновенный фансервис.

0
11 sim22x   (15 Августа 2019 18:03)
103737
В выборке не поднимался вопрос качества сюжета и упора на фансервис.

0
12 Хемуль   (15 Августа 2019 19:00)
87473
Это понятно, но, всё равно, с моей точки зрения, назвать её ориентированной, в первую очередь, на сюжет сложно. Да и, скажем, в ДДЛК сюжета тоже очень немного, больше ломания стены. Но геймплея и там и там, нет это да. В общем, не так уж и важно, извините за придирку.

4
4 AlienXMask   (15 Августа 2019 14:07)
90942
Все смешалось: кони, люди, визуальные новеллы

2
5 ever15   (15 Августа 2019 14:49)
95283
Странная статистика, не учитывающая многие факторы. Допустим Russian Horror Story, игра продавалась в бандлах за копейки у дагестан технолоджи, то есть люди там покупали ради карточек и значков. Вполне вероятно, что игру раздавали на какой-нибудь индигала. Поэтому нельзя сказать, что покупатели реагируют на национальный колорит. Тут дело в дешевой цене, бандлах и раздачах ключей с рулеток в магазинах. Люди хотели гта 5, а получали ключ вот такой дешманской игры и активировали его от безысходности. Притом игры старые относительно и в то время стим не так регулировал ключи, как сейчас. Сам не особо в теме с ключами, но видимо ключи можно было генерировать гораздо в больших объемах. С миртом та же самая фигня, хоть у нее и миллион загрузок, мало кто получил ачивки. Все крафтили карточки с дешевой игры, получая ключи во всяких рулетках и тому подобное. То есть с выводами я бы не спешил, необходим более разносторонний анализ, а не только количество загрузок.
love

0
13 Evamoon   (15 Августа 2019 19:27)
19670
Печально. что из отоме только две новеллы, причем обе западные (и если Золушка достойна, то Соблазни меня - довольно плохая новелла).
Грустно, что японские отоме новеллы не покупают.

0
15 Хемуль   (15 Августа 2019 21:05)
87473
Думаю, покупают, просто не в Стиме, а на каких-то других японских площадках.

0
18 Evamoon   (15 Августа 2019 23:57)
19670
Я имею в виду переводы. Чем больше их будут покупать, тем чаще будут крупные яп отоме переводить на англ и мб еще и портировать с виты/свитча, что вообще прекрасно было бы.

3
14 MilenaOlivson   (15 Августа 2019 20:05)
32921
Что касается Мирта - статистика недостоверная, покупок в разы меньше. Мы никогда не торговали ключами, но игра долгое время была бесплатной, отсюда и такое количество скачиваний.

2
16 sim22x   (15 Августа 2019 22:41)
103737
Steamspy показывает количество владельцев, но не говорит, какими путями они её получили. Но спасибо за дополнение.

1
19 MilenaOlivson   (16 Августа 2019 00:03)
32921
Знаю, просто сообщаю, что абсолютное большинство игроков денег нам не платят, а то вдруг юные разрабы решат, что на ВНках можно миллионы зашибать) Не хочется вводить людей в заблуждение.

0
17 Alkinoy   (15 Августа 2019 23:13)
46258
Так что, хоть какие-нибудь разрабы живут на доходы от своих ВНок?

0
20 AlienXMask   (16 Августа 2019 07:33)
90942
Некопара и сакура точно

0
21 The_Red_Borsch   (21 Августа 2019 16:16)
3632
В чём секрет гениальность Doki Doki Literature Club?