В чём смысл проведения конкурсов?
Думаю, и так понятно, что конкурсы - это вызовы с денежным вознаграждением, а то и просто пиаром. Но опять же возникают споры на тему "это усугубляет положение в РуВН". Чем именно?
Основной причиной называют "плодится всякое го*но". Как будто количество годноты не пропорционально количеству людей, делающих этот самый контент.
Концентрация, как говорится, "плохих" РуВН наиболее видна при большом скоплении. Особенно если это скопление новичков, коих собственно конкурсы и привлекают.
Отсюда и растут ноги у мифа, мол конкурсы плодят "плохих" разработчиков.
Не плодят. Просто надо же понимать: не каждый 2-ой в этом мире шарит, как сделать "хорошо".
Такое впечатление создаётся лишь от излишней концентрации внимания на площадке.
Мы, следящие за очередным Контестом или каким другим конкурсом, видим и новичков, и старичков, в реальном времени. Всем скопом, будто это некое реалити-шоу. Видим, как в одной теме форума они обновляют свои проекты. Это ведь конкурс - "здесь должны выделиться лучшие". А мы, зрители, пришли за хлебом и зрелищем.
В "мирное" время нет такой концентрации внимания, а ведь контент Анивизуала обновляется почти каждый день. Но мы не становимся и не бьём в грудь, выкрикивая, что русские визуальные новеллы катятся на дно просто так.
Когда это происходит? правильно. Когда конкурс, или когда кто-то нашумел, как Саланганцы или Нозори. Причём последние - явление редкое, от того и такое яркое.
Посему, я вижу глупым выражение "конкурсы не нужны, так как из-за них РуВН идёт ко дну".
Не идёт и не может туда идти. (И вполне резонно будет заметить, как я опоздал со своей недостатьёй).
Абстрактное понятие РуВН - всякая рускоязычная новелла - объединяет кучу командных и сольных проектов. Это всего лишь обозначение, ведь есть европейские новеллы и азиатские.
Эталонными мы считаем японские. Они красивые, а известнейшие японские вн волнуют сердца. И мы забываем, что там есть куча шаблонного хлама. Оно просто появляется, гремит яркими красками и забывается.
Остаётся только самое лучшее.
Это естественный процесс в любом медиа-пространстве.
Фильмы, книги, музыка, игры. Их так много, что во-первых, мы не пересмотрим, не перечитаем, не переслушаем и не переиграем всё, что выпускается в нашем мире. Зато мы сделаем это с чем-то, что на слуху, что уже отрыто кем-то среди кучи. Мы будем ознакомляться, если это феерично плохое, или фантастически хорошее, или неимоверно хайповое.
Смотрим на кучу новых фильмов с рейтингом ниже 6 из 10. Или того же аниме. Судим личным мнением о том, загибается ли индустрия, по самым ярким представителям.
И что теперь? Из-за этого все должны закрыть лавочку, печально вздохнуть и уйти в закат? Бояться шагу ступить? Трястись от мысли о хейтерах? Будем воспитывать поколение трясущихся новичков?
Я хочу сказать, что надо быть готовыми к большому количеству проходняка, чтобы выудить лучшее. Для этого нужно время. Много времени. Я не заставляю вас запихнуть своё плохое мнение кое-куда. Нет. Я просто хочу добавить света в этот "кромешный мрак". Ведь мы так привыкли видеть одну сторону, что складывается ощущение, будто ру-комьюнити умеет только брызгаться ядом и всех ненавидеть. Я и сам не в восторге от каких-то проектов. Однако, я отвлекся.
Так для чего нам конкурсы?
Они нужны не только для поддержки новых и потенциально значимых, хороших проектов.
Это...
1. Обращает внимание на нишу в целом.
2. Даёт стимул к действию, а значит и ещё большему разрастанию этой самой ниши.
3. Привлекает новых людей, не имеющих отношение к разработке. Они притягиваются из аудитории разработчиков, художников и писателей.
4. Заставляет думать о лучшем и стремиться к лучшему.
Сам акт конкурса уже делает многое для расширения ВН пространства.
Он важен не только для новеньких зелёных разработчиков. Не только как шанс. Это ещё и способ распространить информацию о подобном явлении, как Визуальная новелла.
Каких-то пять лет назад никто не верил в данную "индустрию". Теперь на ней в русскоязычном сегменте даже деньги умудряются зарабатывать.
И я понимаю: нельзя сказать, что лишь конкурсы были главным двигателем.
Тут сыграли свою роль:
а) появление интуитивно понятного и приятного сайта, где сконцентрировали огромное количество переведённых новелл;
б) бум Бесконечного лета
в) иные факторы, которые не смогли мне первыми прийти в голову.
Иными словами - произошла централизация внимания на той вещице, которая считалась сугубо "нишевой", вещью для "странных чуваков с двача", "штукой для отаку".
Теперь это нечто большее. Для кого-то это плохо, но кому-то и хорошо.
Больше людей -> больше возможности для разработчиков реализовать свой проект
И если создание сайта или бум вокруг какой-то новеллы может представлять из себя разовое явление, то конкурсы - регулярный инструмент. Он более реальный, чем пятилетка во имя идеальной вн!
Но не одними лишь конкурсами ограничиваются любители визуальных новелл.
Напоследок хотелось бы упомянуть об одной хорошей вещи, которая происходит прямо сейчас.
Это регулярный августовский челлендж для разработчиков на RenPy:
МикроРено.
У ребят есть всего месяц на то, чтобы воплотить какую-то идею и проверить свои силы, будь то идея о программном решении или сюжетном. А то и всё сразу.
Там нет победителей и проигравших. Только те кто успел и не успел.
Очень бы хотелось привлечь внимание к такому событию. Что бы там ни получилось в итоге, это будет важно или хотя бы весело.
Думаю, потом попробовать оценить на письме, как ребята справились. Но это уже совсем другая история.
PS
И думаю, у вас уже появились свои мысли по поводу данной темы, так что пишите. Нам нужно больше говорить и больше делиться.
Комментарии к записи: 5
Ещё часто для создания чего-то то не хватает пинка, цели, мотивации - конкурс может стать этим чем-то. А ещё мне нравится, что я каждый конкурс вижу все новые лица в командах (и там часто появляются достаточно известные художники, что в свое время у меня вызвало мысль : "похоже визуальные новеллы сейчас модно делать", что само по себе уже подтверждает, что русскоязычные визуальные новеллы - это не что-то для маленькой группы лиц, а развивающееся сообщество)
Конкурсы в РуВН, как и в любой другой сфере, всегда полезны и нужны. Они развивают, как сам жанр, за счет лишнего упоминания и привлечения людей в индустрию, так и дают возможность показать себя. Да и, кстати, не только новичкам, а всем разработчикам они дают толчок к начинаниям, пробам, ошибкам, экспериментам.
Ну и наконец, это просто интересное мероприятие.