Пока бушуют куда более популярные у народа страсти по поводу чужих кошельков, спешу сообщить, что новелла готова и добавлена на сайт, с ней вы сможете ознакомиться как только она пройдёт модерацию. Обычно молодые разработчики пишут "как я щас буду делать новеллу", но это не наш метод. Сейчас я расскажу немного о том, как всё было.
Идея всего мероприятия пришла ко мне 28 июня, в тот же день (и почти в тот же час) я выложил её на Анивижуал, отчасти поэтому она была сформулирована немного сыро, и, кроме прочего, я не был уверен, что всё-таки возьмусь делать саму новеллу, что и изложил в комментариях. Однако это было крайне интересное упражнение в создании сценариев, ведь истории, как несложно заметить, сильно разнились как по стилю, так и по месту/времени. Один из текстов я всё-таки переделал в соответствии с нуждами сюжета, но все участвовавшие авторы могут, скажем, создать тему на форуме и выложить их в исходном виде, так, наверное, будет даже интереснее, поскольку даст уважаемой публике возможность оценить, с чем я работал и что и зачем изменил. Единственная просьба, если авторы всё-таки решат это сделать, просьба ничего не редактировать и не дописывать, иначе это нарушит чистоту эксперимента.
Итак, я вывесил идею, выслушал все сердечные напутствия и, несмотря на теплоту и оптимизм в комментах, 9 июля, то есть ровно неделю назад, получил первый текст, 10 июля второй, 11 июля третий и четвёртый, и в тот же день собрал из всего этого единый сюжет, дописав немного каждый фрагмент и смешав два из четырёх текстов в один. Предполагалось, что объём их будет хотя бы 5-6к знаков, но авторов хватило на столько, на сколько хватило, впрочем, на первый раз простительно. Я старался изменять тексты минимально, вплоть до сохранения авторской орфографии и пунктуации, так мне на данном этапе показалось правильнее. Свой собственный вклад в сюжет я внёс не столько дописками, сколько графикой, которая рассказывает свою собственную историю, накладывающуюся на все остальные. Что получилось — судите сами.
Что же дальше? Мне кажется, эксперимент удался. По крайней мере, за вычетом капризов в личке одного из авторов, было весело. Следующую Охоту может провести любой из вас, как это делается вы теперь знаете. Так как новелла не преследует никаких коммерческих интересов, вы можете взять её и сделать лучше, например, заменить музыку, переписать любой из фрагментов так, чтобы он стал выразительнее, и так далее, главное, пожалуйста, не используйте чужие её части в коммерческих целях, со своим вкладом, разумеется, вы вправе делать, что захотите. Буду ли я ещё проводить Охоту, во многом зависит от реакции уважаемой публики. Здесь я взял художественную часть на себя, с кодом мне помогли, однако я бы предпочёл, чтобы подключились не только текстовики, но и художники, музыканты, аниматоры, программисты, велосипедисты, повара, космонавты, кто там ещё есть. Тогда, думается, можно было бы творить ещё эффективнее и интереснее.
В первой погонии участвовали (в порядке подачи текстов):
Хемуль Yellow Mouth Pumpkinofhell NV Думается, если у вас есть к ним какие-то вопросы, они с удовольствием на них ответят здесь же. На этом пока всё, инджой!
Комментарии к записи: 23
Интересно только о чем он написал?
Тем любопытнее.
Потому что, если смысл был в коллективном творчестве одной истории из многих с одновременным поиском "снарка"(общего), то у нас вышло то, что вышло. "Снарка" как такого не видно. Истории же связаны белыми нитями только, чтобы быть связанными.
Читая же твои комментарии, я так и не понял: охота состоит в том, чтобы проводить охоту повторно, рассказывая новую историю или чтобы расширять одну и ту же.
Если первое, то свободой творчества участников ты увеличиваешь количество для себя количество редактуры. Совершенно разные истории сложно подогнать друг под друга и тебе бы в этом помогли общий сеттинг, тема историй, да пусть будет тот же "снарк" (нечто общее; но это уже больше охота для читателя: найти его в каждой истории).
Если второе, то тут уже проблематичнее и теряется идея "снарка". Для такого нужен хороший крепкий фундамент. То есть логичнее было бы тебе написать первую историю, выложить на обозрение и сказать "а теперь дополните". Дополнения проходили бы через тебя как редактора для цельности. В ином случае это дикий франкенштейн. А если можно менять фундамент, то еще и бессмысленный для участников, которых перекроют другие.
Эксперимент по поиску "снарка" окончился самым банальным выводом: при такой большой свободе выражения "снарка" не поймать.
"А если дело в маленькой выборке? А на сколько ограничивать тогда свободу? Считается ли "снарк" "снарком", если он встречается только в двух историях? Их тогда лихо свяжем, но что с остальными?"
Ух, сколько вопросов и все лежит на твоих плечах, Аспот, как зачинщика.
И тут от тебя требуется либо проработать правила игры и надеяться, что их подхватят. Либо нести этого "снарка" на своем горбу и не бросать его из-за тишины и минусов, если, конечно, ты это делаешь, потому что хочешь делать, а не ради шума и плюсов.
Хочу ли я продвигать идею? Тут всё зависит от активности авторов и вообще творцов. Я приму любые предложения, ещё охотнее приму любую помощь, если потребуется, выступлю редактором и "загонщиком" (сам придумал термин, сам пользуюсь!) Я понимаю, что во многом успех мероприятия зависит от амбиций организатора, но у меня их нет, мне ничего не нужно от коммьюнити, кроме фана, а как раз фана на Анивижуале в последнее время маловато, вон, книжный клуб хотели сделать, так непонятно вообще, что с ним.
Я мог бы рассказать, как составлялся текст, но ограничился отчётной статьёй, поскольку, очевидно, у широкой публики эксперимент интереса не вызвал, а так как своего Снарка я уже поймал, то и на глаза лезть смысла не видел. Впрочем, не отказываюсь, а ну как щас сюда набегут фанаты с просьбой рассказать, "о чём ваши песни, Борис?" Могу разве что сказать по поводу графики и музыки: графику рисовал сам, автор музыки указан в титрах.
Я в самом первом посте говорил, что "Охота" предполагалась с турами. Идея была в том, чтобы из текстов, в которых обнаружатся совпадения, сделать что-то человеческое, ознакомить авторов с отрывками друг друга и доработать до состояния упомянутой ранее "партитурности". По отклику я понял, что никакого второго тура не будет, поэтому совместил истории так, как считал нужным и сделал произвдение открытым для любых правок. Есть видение — вперёд, хочешь делать собственную новеллу, на этот раз так, как надо — вперёд, бухтеть просто так — Гардаресов хватает.
Не-ет?.. Я же сразу сказал, что писатель из меня хреновый.
Совершенно верно.
У меня самый короткий кусок. Он сам по себе смотрится слабенько. Я никогда не утверждал обратное и никогда не бросался с кулаками на всех, кто имеет что-то против моей работы.
Слушай, что-то из тебя льётся на удивление много желчи. С чего ты вообще взял, что кого-то будет интересовать внутренняя кухня? Читателей интересует только конечный результат. Всё. Глупо требовать от читателя (это я щас не про себя, я-то свой кусок доработаю), чтобы они улучшали или дополняли новеллу. Также глупо требовать от читателей проф. лит. крит. (это такая смесь "сперва добейся" и "у меня корочка, а ты хуй"?).
Если фильм получился хорошим, то зрителям будет плевать на то, что при его съёмках пострадали лошади; а если фильм будет плохой, то зрителю так же будет совершенно плевать на то, что при его съёмках ни одной лошади не пострадало. Ну, литература, живопись, фотография, скульптура, музыка, мультипликация, фильмы и прочие виды искусства - это, в сущности, одно и то же, да?
Хочешь чуть более обоснованной критики? Формат пьесы здесь совершенно не нужен. Дело в том, что один очень ленивый наркоман и полудурок без проф. лит. образования (не буду показывать пальцем) написал настолько маленький рассказ, что он просто-напросто растворяется в общей истории. А формат пьесы почему-то остался. Только игра забывает о нём настолько быстро, что и чихнуть не успеешь. И в конечном итоге формат пьесы смотрится как второй хвост у пятиногой собаки.
Да, ты частично сохранил стиль написание оригинальной "Школьной постановки", вот только читателю на это совершенно наплевать. Переход настолько быстрый (а ещё он никак не обыгрывается), что в цельной истории не имеет никакого смысла. И читатели имеют полное право на это жаловаться. Потому что их интересует только конечный результат. "Истории же связаны белыми нитями только, чтобы быть связанными" - и это действительно так.
Даже в науке эксперимент сам по себе ничего не значит. Важны только результаты этого эксперимента. Если ты считаешь, что эта визуальная новелла хороша сама по себе, то у меня нет претензий, т.к. это уже будет просто-напросто дело вкуса (не люблю я трэш и всё тут).
Ты, прости, читал то, что сам мне в личку писал? Не надо теперь картинно удивляться на публику, окей?
>С чего ты вообще взял, что кого-то будет интересовать внутренняя кухня? Читателей интересует только конечный результат.
Цитирую открывающую статью: "Разница только в том, что не я начинающий автор, а ты, ты, дорогой друг. Если ты пишешь тексты, упражняешься в создании сюжетов и хочешь
проявить себя в новом интересном проекте..." — иными словами, это был проект для авторов, тех, кто хочет попробовать себя в создании новеллы, потому что большинство останавливается, как написано в той же статье, на этапе постинга статей "как я щас буду делать новеллу". Не исключено, что и ты дальше этого не пойдёшь, prove me wrong. То есть за вас делают всю работу, вам остаётся только полировать свой кусок, и лучше, если это будет текст. Для авторов Понимаешь смысл? Повторяю: для авторов. Для читателей на анивижуале есть все остальные проекты. От читателей я ровным счётом ничего не требую, я лишь дал возможность всем желающим почувствовать себя настоящим создателем вн, и насладиться ощущением, что она никому не нужна. Бесценный опыт, не всем по нраву, правда, потому что всегда приятнее критиковать с дивана. Так что берёшь все вот эти замечания по поводу формата, переделываешь кусок или вообще всю новеллу, и все такие: Aspote бесталанное говно, вот Yellow_Mouth молодец! Потому что ты сейчас пытаешься отползти обратно на уютненькую позицию зрителя, а не взять на себя часть ответственности. Эх, молодёжь!
Кстати, я не делал ВН. И никто из участников её не делал. Это примерно то же самое, что сказать, что сценарист фильма делал фильм. Нет, он делал сценарий фильма. Мы делали простые (читай, литературные) новеллы, а не визуальные. У меня было (да и сейчас есть) чёткое видение того, как моя история должна была выглядеть... А, пофигу.
И как же ты это понял? Наверное, из первого комментария в этой ветке?
>Кстати, я не делал ВН. И никто из участников её не делал
Ты так хочешь самоустраниться, что даже, возможно, убедишь всю несметную толпу народа, которая бушует тут в комментариях, ещё и остальных участников отмазываешь за глаза, хотя никто тебя не просил. Мне кажется, все, кроме тебя, способны взглянуть на свой вклад объективно.
>Мы делали простые (читай, литературные) новеллы, а не визуальные.
Насколько я вижу по комментариям, мы как бы и обсуждаем текстовую часть. Если так, то я вообще картинки рисовал, а текст не делал, у тебя ко мне какие-то вопросы?
Короче, отрасти уже яйца. Есть видение: делаешь, пишешь. Если получается хорошо, я без вопросов или делаю апдейт твоего куска, или, если возьмёшься за всю новеллу, полностью обновляю текст. Только не нуди вот это, пожалуйста, а то ты как будто хочешь уйти по-английски, но вместо этого только продолжаешь сидеть и ныть.
Должен сказать, моя новелла тоже была обрезана, от неё разве что и треть осталась, но Бабочка очень грамотно её вставил в общее повествование.
О Василии, к сожалению, в общую историю не получилось, всё же фантастика не уместилась с таким постапокалиптическим абсурдизмом на уровне Виктора Пелевина. В целом очень забавно получилось! Просто у меня, к примеру три акта должно было быть, но они уместились в поездку в машине. В целом, очень гармонично. Всё же я не думал, что это будет всё оформлено в виде визуальной новеллы (хоть сайт им и посвящен). Ведь простые тексты можно скомкать с друг другом, а художественную часть не получится.
И хоть это и не «глобальный проект», участвовать в нем было большое удовольствие! Это какой-никакой, но первый опыт в создании новелл, этакая сценарная школа. Надеюсь, в будущем проявить себя как художника, но это все же совсем другой разговор.
После небольшого перерыва будет классно устроить вторую охоту, особенно когда ключевые моменты ясны, вроде:
1) Персонажей должно быть немного. Два-три, но не десять.
2) Действия сцены должны быть сосредоточены в одном месте, то есть никаких погонь или военных действий, а что-то попроще: вагон поезда, тюремная камера, ресторан, казино, простые и более менее безлюдные места.
3) Весь упор на диалоги.
4) Ну и ещё обозначить сроки? Я думал честно будет месяц, но там как-то неловко получилось. Две недели тоже хорошо, просто если заранее знать об этом.
Ну хоть кто-то понял! Ёлки, всё было не зря!)) Уж не знаю, что там делает ласло, но я считаю, что тренироваться в создании новелл можно только создавая новеллы: пока не увидишь, как твой текст выглядит в виде, собственно, вн, поучать о раскрытии персонажей, диалогах и сюжете более-менее бессмысленно. Уверен, если ты пробовал рисовать, ты знаешь, чем отличается посмотреть полезный ролик о рисовании на ютубе то того, чтобы прямо взять планшет и что-то нарисовать — разница колоссальная. Вот я как раз хотел дать эту возможность.
Персонажей рисовал, основываясь на персонажах, да. Вся графика в игре сделана между 11-м числом и релизом: бэки, машинка и все спрайты.
По поводу следующей охоты: я с удовольствием поучаствую, если это будет кому-то надо. Я думал сделать это полигоном для оттачивания навыков, и, повторюсь, это имеет смысл только если подключится больше разных людей, не только авторов текстов, а то полный анивижуал критиков одних)
П. С. А вот ругаться из-за ерунды не стоит, очевидно, что кому-то результат ваших трудов пришелся не по вкусу, это вполне нормально.
1) Сказка о строительстве Петербурга. Бесцветна и слабо вписана в сюжетную канву, ощущается чужеродно.
2) Школьная постановка. Бесцветна и слабо вписана в сюжетную канву, ощущается чужеродно.
3) Переписывание "остросоциального вестерна". Два персонажа, кроме богача,
теряют смысл, теперь хватит и одного для раскрытия личности Фон Васса,
что и правда весьма колоритен. Первоначальный замысел утерян и Тыква уже
и не автор, идея совсем другая, ничего от прежнего, кроме этих самых
персонажей, не осталось.
4) Переписывание свиданки. Здесь главными были эмоции героев, мысли, что делали их интересными, этакое
столкновение двух миров, но в угоду экшену сцена также стала лишь
мишурой для переписанного вестерна, так что также ощущение чужеродности.
В результате переписывания получили свиданку с ненравящимся парнем, на
которую скучно смотреть, и картонную Розалинду, что не вызывает никаких
чувств. Парень же стал рудиментом, которого можно вырезать из сцены
ничего не потеряв. Можно точно также в одиночестве сидеть в кафе и
просто думать о чём-то. Или вот слушать чужой разговор. Да даже тех же
стариков со школьной постановки, пытаясь понять зачем им нужна вся эта
болтовня, вместо сидения дома под пледом с чашечкой горячего кофе со
сгущёночкой, да в окружении очаровательных няшкокотяток, что мило
мурлычат и просятся на ручки.
5) Побеждает картонка. Фон Васса выкидываем за борт, Розалинду оставляем. Почему она должна быть кому-то
интересна? Ну она вроде как с вагиной(хотя это утверждение и нуждается в
проверке), значит я уже заинтересован. А ну ещё затворница, значит её
проще заделать частью своего гарема 2д тян и узнать как в жизни выглядят
хентай сцены, с удовлетворением отметив, что версия моей Life не All
ages и оттуда не вырезали весь интим, заменив это созерцанием трусиков
из под коротких юбок.
На самом деле, хочу отметить, что целью написания данного потока слов было лишь высказать свою мысли по поводу увиденного и сделать это не слишком скучно, даже попытавшись в юмор, без оглядки на прокачку. Вот. А ещё мне почему-то казалось, да и кажется до сих пор, что подобный опыт, со связыванием "несвязуемых" историй в одну цельную, был интереснее всего именно организатору. Так что я бы задумался о том, чтобы проводить конкурс как раз на лучшую увязку даже тех же самых рассказов, по результатам которой чемпион получит свою долю оваций, кучу фанаток и мешок имбирного печенья. Тогда я бы смог наконец-то покорить Светку и обрести счастье чуть раньше финальных титров. А потом бы задумался ещё о чём-нибудь, тем в мире много. Там вон российский беспилотник «Охотник» совершил первый полет, а мы тут на анивижулах сидим.