Cмотрю, недавно утихшая манера плодить статьи в духе "Я начинающий автор" снова в моде, поэтому напишу свою, в конце концов, думается, хоть раз это должен сделать каждый. Разница только в том, что не я начинающий автор, а ты, ты, дорогой друг. Если ты пишешь тексты, упражняешься в создании сюжетов и хочешь проявить себя в новом интересном проекте... погодите это же сео-текст. Ну да ладно! Перехожу сразу к идее.
Я предлагаю устроить Охоту на Снарка.
Что надо делать: начинающий, но подающих надежды (самому себе) или уже заслуженный и увитый лаврами и плющом автор пишет текст. Возможно, это будет слегка приукрашенная автобиография (все автобиографии всегда приукрашены), возможно — отдельная история, которую вам хочется рассказать. Действие должно происходить в более-менее нашем с вами мире, плюс-минус нашем с вами времени. Возможна магия, паранормальщина, нравственный или квантовый релятивизм, тоталитаризм, утопия или антиутопия, герой или антигерой, лопа или — ну вы поняли. Все эти истории присылаются мне на заведённый специально для этого почтовый ящик, и вот тут начинается самое интересное (наверное).
Я их читаю и пробую найти в них совпадения, то есть Снарка. Естественно, всё это происходит в закрытом виде, так что пойман ли Снарк, вы узнаёте постфактум, истории не публикуются, по крайней мере, на этом этапе. Если у вас с кем-то ещё совпало место, событие, персонаж и т.д., вы выходите во второй тур. Что будет во втором туре, и будет ли он вообще — зависит от вас! Охота начнётся, если наберётся минимум десять историй.
В чём смысл мероприятия: создать коллективное повествование. По сути, если в обеих (или более) ваших историях появляется Снарк, он связывает их миры воедино. Возможно, это будет означать более объёмную историю, возможно не будет означать ничего — увидим!
Формат: рассказ, можно сразу подготовленный для визуальной новеллы, то есть диалоговые реплики вида
Коля: Я пошёл в школу.
а не
— Я пошёл в школу, — сказал Коля.
История должна быть
не более 5-6к символов такого объёма, какого, вам кажется, напишут другие участники. Я бы ставил на 10-20к символов, но это, по сути, ещё один уровень угадайки.
И последнее: авторские права. Всё это делается сугубо в рамках развесёлого сетевого эксперимента. Если что-то получится, кто знает, может, соорудим из этого новеллу общими усилиями, нет — сгинет в пучинах забвения. Если вы присылаете что-то в рамках Охоты, вы передаёте все права на ваше произведение вселенной, ведь если в вашей истории есть Снарк, значит, она фактически не только ваша, и происходит в пространстве коллективного бессознательного, разделённых сновидений, метареальности Ангела Вещей — как вам больше нравится. Однако я, как идейный вдохновитель и рулевой обоза, оставляю за собой право редактировать и полировать истории по своему разумению, потому что, очевидно, гладко стыкуются только космические корабли в Интерстелларе.
Почтовый адрес, на который можно присылать истории, я заведу и, соответственно, пришлю вам в личку, если наберётся десять заявок, оставляйте их прямо в комментариях. Заявки с аккаунтов, созданных в день публикации статьи, рассматриваться не будут, потому что спама от двадэдрочеров нам всем хватило. Вроде всё.
Комментарии к записи: 93
Чем оригинальнее история, тем выше победитель по списку. Так ведь можно и сговориться, что оба будем писать о Шарбандехах в городе Новоключинск в году тысяча двести шестнадцать десятом. То есть, насколько твоя история будет отличной от всех остальных. Все же ты не сможешь сговориться со всеми, кто анонимно присылал работы писать что-то непохожее на твоё.
Это будет означать, что вы уже пишете эдакую "двойную" новеллу. Если же все новеллы будут похожи, это даст возможность сделать ещё более объёмное повествование, где автономно мыслят и действуют много героев. Обычно один автор мыслит за всех своих персонажей, и все их действия подчинены одной задумке. Представьте, что у каждого задумка своя, но они просто пересеклись в какой-то точке. Вот в этом и состоит задумка. Но если вы хотите сделать обратный конкурс — вперёд, в конце концов, я куда менее популярный (судя по текущим комментариям) пользователь сайта.
Любопытно увидеть, что получится в итоге, и получится ли вообще.
Ведь многое зависит от активности людей.
Они могут как пройти мимо в массе своей, так и закидать товарища Aspote тоннами дрянных пописушек.
Вот уж чего я не боюсь. Тут бы один кто-нибудь нашёлся, пока что коммьюнити, кажется, решило, что я его эксплуатирую. А я всего лишь предлагаю сделать коллаборацию в необычном формате, где каждый начинающий автор может заявить о себе, эдакий creative writing на свободную тему.
А персонажи, они должны совпасть целиком? Типа окажется два Семёна из Бесконечного Лета? Если нет, то как персонажи совпадают? По имени, характеру? Но это же будут сплошные бродящие по улочкам стесняши-писатели 25 лет с грустными глазами и ждущей дома кошкой.
Увязать-то любые 2 рассказа один с другим - не проблема, но как-то сомнительно, что надо возвысить именно что-то банальное (о чём подумали двое). Нет, ну автору хочется этим заняться - пожалуйста, но можно и другим какой-то интерактив добавить для интереса. Например, еще выбрать два наиболее далеких друг от друга рассказа и попытаться (любому желающему) увязать их во что-то одно.
Или вообще поставить участникам задачу попытаться избежать любых совпадений.
Нет, не должны. Что считать совпадением и как пересекаются истории я оставляю право решать самостоятельно, как и править их по своему разумению.
>Или вообще поставить участникам задачу попытаться избежать любых совпадений.
Смысл закрытого конкурса в том, что участники могут стараться в любую сторону: как избежать совпадений, так и создать их, они всё равно не видят, получилось у них, или нет. Лучше всего, конечно, было бы рассказать интересную историю, даже не знаю, почему в списке мотивов это не упомянуто.
Думаю, идея не взлетит как минимум до какого-то переоформления. Можно предложить участникам не писать, а просто прислать "ведущему" рассказ - свой или чужой, или даже отрывок. А потом можно сделать с ними еще что-нибудь креативное.
Или вот, возьми флибусту, прошерсти книги вселенной метро или сталкера и попытайся связать их все в одну.
Я уже неоднократно писал ранее, что мне не кажется, что деньги — необходимое условие для того, чтобы появилось что-то интересное, и мне печально видеть, что когда возникает идея движняка, возникает и вопрос "а сколько мне за это заплатят?" Не хочу показаться старпёром, но раньше, вроде, люди сюда выкладывали новеллы и просто так, ради фана, мне неясно, почему сейчас сразу спрашивают, где касса. Впрочем, я согласен с предположением, что именно поэтому желающих не наберётся: мы как будто сидим на форуме бизнесменов-неудачников, каждый из которых пытается выглядеть менее неудачником, чем другой, поэтому так трепетно относится к оплате своего бесценного труда.
люди ищут мотивацию. Когда я делаю новеллу, я мечтаю о толпах фанаток и известности, о признании там своего труда, донесении до людей каких-то волнующих меня вещей, может о деньгах и выходе в стим. Когда я пишу комментарий, я надеюсь наловить кучу лайков и стать самым крутым в школе, даже круче дотеров из моего класса, что играют на инвокере с сфом, расфигачивая мид в труху, пока я безуспешно пытаюсь побороть пассивных ботов, впечатлить всем этим Свету с соседней парты и носить её портфель на переменах. Когда же я пишу рассказ в личку неизвестному человеку, с туманными перспективами на новеллу, где в сценаристах укажут ещё 9 человек, помимо того, что моё творение вообще может кануть в лету, не подпав под нужные организатору критерии, я спрашиваю себя:"зачем я это делаю?" У всего должен быть стимул и денежный тут, как ни странно, один из самых эффективных, а других кроме "движ ради движа" не завезли.
Я абсолютно согласен со всем, что ты говоришь. Есть только одно "но": есть люди, которые работают и получают за свой труд совершенно заслуженные деньги, их, ну, скажем, 10-15% (и здесь, как правило, не сидят), и люди, которые сначала хотят гонораров, а потом уже, может, чем-нибудь шевельнут, и таких — остальное количество процентов. О конкретных цифрах можно спорить, но то, что первая группа существенно меньше второй, думаю, не вызовет сомнения ни у кого. На практике это выглядит так: у человека нет никакого статуса, но ведёт он себя так, как будто он уже гастролирующая звезда, и ему не нравятся мои сиськи, розовая кофточка и микрофон. Так что, если хочешь, чтобы Светка тебе всё-таки дала, попробуй для начал проявить себя хотя бы как-нибудь. Лично я совершенно отчётливо осознаю масштаб собственной значимости, а также эфемерности моей идеи, но я совершенно честно говорю и об уровне притязаний, и о возможном выхлопе (или его отсутствии).
правило, не сидят), и люди, которые сначала хотят гонораров, а потом
уже, может, чем-нибудь шевельнут
тема для отдельного спора и тут надо какую-то статистику привлекать.
Я бы отметил, что "поведение звезды" также может привлечь Свету.
притязаний, и о возможном выхлопе (или его отсутствии).
да я-то в целом ничего против движа не имею. Просто прицепился к словам о меркантильности. Хотя мне правда кажется странным, что ты даёшь столь мало мотивации. Даже какая-нибудь публикация присланных рассказов сразу, а не когда-то там в будущем, могла бы подстегнуть авторов. Можно было вообще сделать интерактив. Типа, выкладываешь n рассказов, что тебе прислали, и предлагаешь уже читателям оценить согласно правилам конкурса. Пусть выскажутся, поговорят, позагадывают совпадёт ли уже их мнение с мнение организатора, а потом будет уже твой вердикт. Дескать: В сказке про Буратино и Пиноккио совпадений не найдено, извините, попробуйте расширить область поиска. Разрыв шаблона, смех, слёзы, пожелания смерти может и истории о родственниках, которых водили в театр и с которыми обсуждали Канта с Гегелем во время
антракта.
истории о родственниках , которых водили в театр и с которыми обсуждали Канта с Гегелемновые рассказы, теперь уже о родственниках, где тоже можно поискать Снарка.
На "Anivisual Contest #4" было всего 14 участников, и это с призовым-то фондом. А ты хочешь набрать минимум 10 за просто так?
Любой организатор должен как-то привлечь к себе людей. У тебя это что-то не очень хорошо получилось.
1)Смени название. Писатель сразу должен видеть, что его здесь ищут и ждут.
2)Избавься от несерьёзного тона. Писатель сразу должен понимать, что это серьёзный бизнес.
3)Более внятно распиши требования. Я вот так и не понял, что тебе вообще нужно: рассказ или
пьесасценарий ВН.4)Не хочешь тыкать творческой личности пачкой денег в морду? И правильно! Художник должен быть голодным. Но какую-то награду всё же распиши. Хотя бы то, что потом сделаешь коллективную ВН с огромным бюджетом и Аль Пачино на озвучке. Писатель должен понимать, что твоя "охота" поможет ему выбиться в люди.
Нет, серьёзно, какой вообще смысл в этом участвовать? Если ради искусства, то можно и самому сбацать простенькую новеллку - без посредников и с одним писателем, которому вся слава и достанется.
5)Придумай более надёжную концепцию. Талантливый писатель не должен зависеть от других. А то у тебя это всё выглядит примерно так: "Если наберётся 10 участников, если они все напишут что-то схожее, если у меня зачешется левая пятка и если рак на горе свистнет".
6)Умерьте пыл, мусьё. 10 человек для Анивизы как-то многовато.
Блин, толстовато получилось.
Где я говорил, что я лучше, бро?)
1)Смени название. — Почему "Жёлтый рот"? Меняемся: ты меняешь своё имя, я — название.
2)Избавься от несерьёзного тона. Писатель сразу должен понимать, что это серьёзный бизнес.
Бро, серьёзный бизнес — это насваем возле метро торговать. Никакого серьёзного бизнеса тут нет и быть не может, если я буду делать вид, что у нас тут серьёзный бизнес, я буду обманывать людей, а нам этого не надо.
3)Более внятно распиши требования.
Вот тут ты прав. Нужен короткий рассказ. Надеюсь, что такое рассказ, объяснять не надо.
4)Не хочешь тыкать творческой личности пачкой денег в морду?
Была идея сделать из этого коллективную ВН, у меня есть для этого возможности и ресурсы, но я предпочитаю не обещать того, что точно не планирую выполнить, истории должны быть интересны в первую очередь мне самому. Но в целом, да, план был именно такой. Это относится и к пятому пункту.
>Блин, толстовато получилось.
Да не то слово.
2)Хотя бы первый абзац поправь. После него я начал думать, что сейчас будет очередная статья от тролля.
3)Тут обычно пишут новеллы визуальные, а не литературные.
4)Проблема в том, что твоя "охота" не только накладывает ограничения на писателя (определённый размер рассказа, какая-то похожесть на рассказы остальных участников, какая-то передача авторских прав тебе с разрешением редактирования, сам по себе формат рассказа в тусовке любителей ВН и проч.), так ещё и не даёт никаких преимуществ перед одиночной работой. Ясен хрен, что никто не согласится на это. И дело даже не в любви к искусству.
Это я про общий уровень подачи. Ушоб ты понимал, как примерно выглядишь со стороны.
Да я вообще за любые начинания. Если ничего не пытаться, то ничего и не получится. Хвала дерзающим!.. Только всё равно никто не откликнется. И не потому, что "мы как будто сидим на форуме бизнесменов-неудачников, каждый из которых пытается выглядеть менее неудачником". На зеркало нече пенять, коли рожа крива.
Сейчас-то это не похоже на троллинг? А то меня вечно троллем считают.
Преимущества такие, что от автора требовался бы только текст, остальную новеллу, то есть графику, музыку и код я бы взял на себя. Только, опять же, всё это актуально, если бы мне понравилось то, что я вижу, поэтому и обещать я ничего не стал.
>Сейчас-то это не похоже на троллинг? А то меня вечно троллем считают.
Возможно, кто-то должен рассказать тебе, как ты выглядишь со стороны?
Самое забавное, бро, что ты во всём прав, и именно ты репрезентативен для сообщества, а не я. Я, как и многие другие, пришёл с двачей, тех ночных двачей восьмилетней давности, где достаточно было сказать "а давайте замутим вот это", чтобы подключилось некоторое, пусть и небольшое количество анонов, и получилась какая-нибудь интересная коллаборация. Да и троллинг никого не смущал, раз уж на то пошло, это было естественное состояние, можно было начать пост со слов "сап, пидарасы", и получить массу совершенно дельных отзывов. Так что да, мне триста лет, я выполз из тьмы и, видимо, что-то пропустил в новейших тенденциях. Однако, так уж получается, что мои идеи нет-нет, да всплывают в местах, где я обитаю, поэтому, если кто-то сделает похожее мероприятие в должной обёртке, я буду только рад. (По секрету, самый крутой случай был, когда с небольшого мероприятия, которое я делал для своих, вырос фестиваль.)
Я не против. Тут зависит от настроения. Сейчас, наверное, как скрипящий зубами от зашкаливающей серьёзности идиот. NV примерно так меня и видит.
Да нет, просто нужно понимать, в каком обществе ты находишься и что тут принято. Так было всегда. Ещё даже до этих ваших интернетов.
Вообще я даже готов поучаствовать, но твоя "Охота на Снарка" уже почти мертва. Либо ты попытаешься ещё раз, либо просто сдашься. Главная проблема всего, что делается по-приколу - при первых же трудностях сходить с пути. Иногда всё-таки нужно быть серьёзным даже в глупостях, не?
Топикстартер не предлагает конкурс, профит или заработок. Он предлагает игру, в которой профит и состоит в том, чтобы повеселиться в компании, набить руку на мелких рассказах, и, может быть, по фану соорудить что-то большее. Ну, знаете, почти как народно-любимое БЛ образовалось, да, из коллективного разума.
Count me in. Писатель из меня так себе, но игры я люблю.
Только сюда уже точно не налетят минимум 10 писателей. Рейтинг низкий (недавно даже был красный, ты подправил?), есть подозрение, что новость скоро уберут с главной страницы, и тогда приток новых людей уж точно иссякнет.
Сейчас у бабочки есть два пути: 1)понять, что этот способ не прокатил, и попытаться другой (написать новую зазывалку, как минимум; и в этот раз постараться); 2)обвинить во всём комунити "бизнесменов-неудачников" и забить. Обычно местные творцы, мнящие себя Д'Артаньянами в окружение пид****** (как на Анивизе с цензурой?), предпочитают второй вариант. Но если бабочка вопреки словам какого-то желторотого мазафакера выберет первый вариант да ещё при этом и стяжает успех, то я аж стоя поаплодирую.
Более того, я, блин, даже готов в этом поучаствовать.
> Обычно местные творцы, мнящие себя Д'Артаньянами предпочитают второй вариант.
Тут еще такое дело. Местные творцы делятся на несколько типов: забивающие, игнорирующие любые попытки критики и условно-нормальные. Анивиза ко всем им относится одинаково, написал ты один пост/новеллу, или десять: если ты анивизе не понравился, она будет тебя минусовать просто потому что. Какой бы качественный контент ты ни предложил. В какой-то степени поэтому анивизе не имеет смысла стараться угодить и для анивизы не имеет смысла стараться быть лучше, ты либо забиваешь на анивизу, становишься лучше для себя и продолжаешь постить, либо забиваешь на анивизу. Но это во мне мезантрап-пессимист заговорил, такое.
Затем, что без людей оно просто-напросто накроется медным тазом. А на Анивизе вряд ли получится привлечь десяток людей just for lulz. Буду рад ошибиться.
Ты знаком с "Летающим цирком Монти Пайтона"? Или с "Жалобной книгой" Чехова? Чехов взял "говнотексты" и сделал из них фурор своего времени, а "Цирк" - набор бессвязных и в большинстве своём бессмысленных шуток. Всё можно правильно подать, если уметь.
Смысла в коллективном писательстве не вижу. Для начала надо выявить самых компетентных, да и после не писать каждому своё - а работать над одной идеей.
https://2ch.hk/izd/res/95984.html
Вот, относительно недавно закончился конкурс на дваче, посмотри на то, что написали, оцени масштаб трагедии и глупость попытки увязать всё это в одну историю. Даже, если бы всё эти рассказы были бы объединены не только темой, но и сеттингом.
В любом случае, стоит поддержать это соревнование и спокойно поучаствовать, вместо того, чтобы обругивать организатора и условия конкурса
(Черт, была же функция коррекции комментария. Зачем убрали?)
Тыква не может не набрасывать.
Во-первых, извини, если я тебя так называю и тебя это обижает. Я перестану но вроде ничего обидного нет
Во-вторых, я не «набрасываю» ради «смешинки», а просто пытался изложить вышеуказанные (или нижеуказанные, в зависимости от выставленного порядка вывода комментариев в твоём браузере «Сначала новые» или «Сначала старые») комментарии одним предложением.
И теперь в-третьих. Я не хотел никого обидеть, но такова реальность. Ну так оно выглядит снаружи. Давай возьмём только на примере визуальных новелл, вместо вообще всех сфер, все же это тематика сайта и не хочется нарушать правила)
Важное примечание: эти аргументы распространяются на 90% всех людей, ведь иначе обязательно найдутся «не такие», все же исключения есть из многих правил. (90% взято с потолка)
Разделю на буквы, цифры уже использую
А) Российские творцы, а именно композиторы и художники (сценариста невозможно нанять по причине незнания языка) работают что называется на «Западе» за большие зарплаты, при том, что расценки у них на Родине такие же, а нанять их из-за высоких цен не получается «нашим», а отсюда не идёт развитие региона СНГ. Плохая экономика, а так только и остаются либо те, кто не смог «свалить» (в нашем случае не имеют достаточного уровня языка) или же кто действительно хочет работать за идею, за наших, ну а это уже идеологическое. А из этого уже и истекает меркантильность. Нет, вовсе неплохо, что люди пытаются заработать на хлеб, но же утечка кадров-талантов, а так и дома никого не останется((( ну и мое предположение, которое я не смог ни оправдать, ни опровергнуть, потому что не спрашивал и не работал с людьми, это то, что художникам и композиторам из СНГ платят гораздо меньше стандарта Запада, этакая дешевая восточноевропейская сила. Логично ведь? Зачем нанимать человека, который не осведомлён о твоей культуре, а если и знает, то только по наслышке или из фильмов, который говорит скорее всего на твоём языке не очень хорошо, который явно у себя на Родине получает меньше, иначе зачем он пошёл из дома в другую страну, и который творит, не хочу обижать художников и композиторов, но на голову ниже соотечественников, и ведь когда за те же деньги можно нанять своего? Нет, можно поверить в доброту наёмщиков западных и что они вообще не смотрят на национальность и просто по объявлению, но человеческая жадность так, увы, не работает. Пользуются положением, дескать, «эти русские и за треть того, что наши требуют работать будут, а нам нормально», а наши и будут кости объедать, подброшенные с левого полушария нашей планеты. Если кто-то вдруг из художников или композиторов, работающих или работавших таким образом читает мой гундёж, то был ты очень рад подтверждению, а ещё больше опровержению данной информации.
Б) Западные места действий. Тут ещё строже работает правило 90% (я не хочу быть побитым сценаристками), указанное в примечании, но по какой причине места действия эмм вообще не родные? Либо люди неспособны вдохновиться написанием историй в СНГ, отчего и берут 日本 (Страну Восходящего солнца) или старый добрый USA, потому что только читали новеллы оттуда, либо хотят получше продаться за счёт знакомых имён и мест действия, а то как ещё? Особо радуют имена: Джон, Мэри, Кейт, Алекс (но это ещё модные варианты имён Ваня, Маша, Катя и Лёша могут быть). Особенно радует, что правило «Имена собственные не переводятся» работает только в одну сторону, и Андреей с Юлией спокойно становятся Эндрю с Джулией, но в другую сторону нельзя. Забавно. Ну что же, а может правда искреннее желание описать чужую культуру.
В) И последнее. Хмм, я не смогу подтвердить это ссылкой, потому что уже потерял, но я помню, как в одной группе по созданию новеллы выложили документ с затратами на создание и как было, не буду стесняться в выражениях, пиздануто увидеть, что перевод составил 70% процентов всего бюджета! Один перевод стоил больше изображений (задники и герои), музыки, программиста и сценариста. Не шутка ли? Просто перевести на английский язык, это на что они потратили больше всего остального вместе взятого денег. Почему? Потому что знаем, что наши все пираты, а зато пендосы зажравшиеся им же плевать на качество картинки или звука - они все схавают и деньги дадут лишь бы дать за новеллу, а текст - кому история вообще нужна? Был ли это единичный случай? Нет. Похоже все же на частое явление. Ведь зачем создавать хорошую историю, когда можно запихать девочек с большой грудью и падающих на всякие продолговатые предметы и короткими в «Самый неловкий момент™» мелькающими трусиками? Пускай часть такого будет, если большинству все же нравится (я к этому числу себя не причисляю), но такого ведь полно. Рассчитаное на рядового читателя и лишь бы заработать.
Их работа - наш экспортный товар. Его хватает и для внутреннего рынка, и для внешнего. А покупательской способности на внутреннем рынке не хватает, не говоря уже о возможности создать свою индустрию (как это есть в Японии). Ну и вот и стоит ли банальное желание выжить в своей сфере и обеспечить себя списывать на... что? Алчность и нехватку патриотизма?
Ты берёшь за один фон от трёх до пяти тысяч рублей. Поэтому у тебя, в основном, западные наниматели?
Есть ли перспективы у русских визуальных новелл? Какие лучшие представители отечественных разработок тебе попадались? О худших мы и так знаем из твоего блога.
Лучшее — «Маяк», худшее — всё остальное. Главные причины, по которым у русских разработчиков ничего не выходит — это Фикбук, нежелание учиться и стереотип о том, что люди не поймут нормальную ВН, поскольку у нас глаза не такие, как у этих ваших.
Собственно, это приводит к тому, что они создают очень лубочные работы, которые, в лучшем случае, больше похожи на плохой квест от Alawar.
К тому же многие боятся писать в сеттинге СНГ, поскольку им кажется, что здесь невозможно реализовать похожие сюжеты. <...>.
Источник цитат: https://dtf.ru/flood....em-kite
(Чтобы не оказалось, что я вырезал что-то из контекста)
Это можно воспринимать вообще как угодно, и я прекрасно понимаю, что именно "моя" интерпретация неверная, как оно всегда и бывает.
Я уважаю желание человека заработать и это очень здоровое мышление, ведь если не деньги о какой мотивации может идти речь? Я также уважаю, что человек способен грамотно оценить свои навыки и умения в денежном эквиваленте, как в этом случае предоставил Ласло и многие другие художники имеют свои расценки. Но! Ласло человек с твёрдыми принципами, которых он верно придерживается. У человека есть искреннее желание помогать развитию РуВН сообществу посредством его статьей, на которые многие почему-то брызжут слюной и нарочито смотрят сквозь пальцы, будто он не дельные советы даёт, а про их маму плохое что-то сказал (хотя Ласло никогда на личности не переходил). Так что у человека есть желание помочь СНГ, но при этом взгляни на первую цитату. Человек прекрасно осознаёт, что его оценка труда не соответствует стандартам его региона и при этом не делает скидку "своим", а ведь и зачем, собственно, когда за то же время и усилия можно получить в разы больше, что в принципе логично. Тем не менее, с Ласло у меня возникает диссонанс: возможно ли одновременно помогать своим словом, при этом не помогать делом? У Ласло есть заказы от СНГ-студий, хотя всё же, как было сказано в интервью "В основном, западные наниматели"... И вновь, я не могу осуждать человека за желание покушать и многие художники только так и могут прожить, а если бы я был художником (надеюсь стать однажды, Ласло как-то вдохновил, хоть и начал я поздно) может тоже понял, что в России ловить нечего, а отсюда вытекает "Искусство ради искусства" - вымершее понятие? Лучше работать за долю того, что платят на Западе, нежели со своими, но за меньшие деньги? Я не знаю.
в век капитализма скорее да, чем нет, по крайней мере у нас. И это проблема не творческих людей как таковых, а тех, у кого есть средства чтобы их поддержать. Трудно не быть меркантильным, когда мерило успеха у нас - статус, деньги и популярность/авторитет, при этом деньгами можно купить что первое, что последнее.
>Их работа - наш экспортный товар. Его хватает и для внутреннего рынка, и для внешнего. А покупательской способности на внутреннем рынке не хватает, не говоря уже о возможности создать свою индустрию (как это есть в Японии). Ну и вот и стоит ли банальное желание выжить в своей сфере и обеспечить себя списывать на... что? Алчность и нехватку патриотизма?
Ну вот, сам и отвечаешь. Вроде хватает для внутреннего рынка, но самые лучшие всё же не по карману. Речь о создании собственной индустрии не идёт, ведь всё же это любительские проекты, но какой-то уровень соблюдается же? Взгляни на Nozori Games, допустим. Мнение о них может быть самым разным, но люди видно стараются от души, а это многое значит.
Но и последнее. "Алчность и нехватка патриотизма". Мм, нет. Это повсеместное явление, как и художники, допустим, а ещё наглядней - утечка мозгов, что называют в СМИ. Это другая тема и это уже ближе к псевдополитике, но если убегают светлые головы в страны с мощёнными золотом дороги, как тогда будет идти развитие отечественной науки? То же и с художниками, только им переезжать и работать в лабораториях необязательно - можно и дома стилусом водить по планшету.
Кстати, по поводу перевода, на который у кого-то почти весь бюджет ушел - совершенно понятная история. Ведь как оно обычно? Есть возможность писать - пишешь. Рассказы, фанфики, книги. Есть возможность еще и рисовать - делаешь вн. Дальше другие творческие скиллы в это вкладываешь, но это опционально. А вот возможность качественно переводить на другой язык - это совсем другая история, такого навыка почти ни у одной творческой личности или любительской команды нет, а овладеть им в короткие сроки почти невозможно. Так что ничего удивительного, так со многими может случиться.
Тем не менее, мысль была о том, чему люди отдают предпочтение, то бишь, во что вкладывают деньги. Я говорю об процентом соотношении затрат, когда больше всего внимания уделяется одной сфере, которая, на мой взгляд, менее важная, чем изображения, а при этом качество тех же рисунков и определяет успех новеллы, наравне с текстом и музыкальным сопровождением (в определённых случаях, который может и вовсе отсутствовать), но даже так, я все же придал бы графической составляющей больше внимания, нежели остальным. Новелла - как девушка. Богатый внутренний мир безусловно важно, но все в первую очередь обращают внимание на сиськи, там и большая масса людей и остаётся. Остальные же эстеты идут дальше за красивой историей, откуда и извлекают мораль и прочее (че там в этих новеллах?)
Художников очень много ( для примера достаточно открыть дев-арт или пиксив и посмотреть на количество выкладываемых разными людьми работ), и к тому же выбор художника не ограничен национальностью или языком, что расширяет список потенциальных кандидатов на весь мир, повышает конкуренцию и сбивает цену.
Переводчиков (то есть людей, которые не просто знакомы с иностранным языком, а знают и понимают основы его грамматики, лексикологии и стилистики) гораздо меньше. А переводчиков, занимающихся именно литературным переводом еще меньше. А переводчиков занимающихся переводом именно с русского на английский еще меньше. Собственно поэтому их услуги и дороже.
А вот про большое количество художников, которые своим количеством сбивают цену... ну не знаю по поводу этого и почему-то сомневаюсь. Что меня больше это интересует, если действительно СНГ творцы получают ту же зарплату, что и их коллеги. Вот не спрашивал никогда, потому что как-то очень лично и якщо кто соврёт, либо намеренно, либо потому что не знает, что ему или ей не доплачивают. Я не пытаюсь надсмехаться или злорадствовать, просто любопытно. Или все такие честные и добрые и не пользуются ситуацией, а оплачивают те же деньги. Мне просто жалко будет, если так разводят.
Мне кажется что заниматься рисованием людям просто интереснее чем профессиональными литературными переводами.
А по поводу зарплат, прайс-лист у большинства художников открыт так что цены за работы узнать и сравнить довольно легко. ( В крайнем случае можно его узнать, написав от лица заказчика.)
Соответственно любой художник сопоставив свой уровень мастерства с конкурентами может без проблем выставить релевантный ценник своим услугам.
По крайней мере мне так видится.
молодежь.
Это про ласло, что ли?
Про Ласло расписывать не буду, если можно. Достаточно этому шоумену внимания.
Кувшинов мне видится более отдаленной фигурой, хотя его я тоже имел в виду, и даже в первую очередь, учитывая его популярность.
Повторюсь: всё, что делает сейчас Арсений — это самопиар. И, повторюсь, я не говорю, что это плохо, просто не нужно это расценивать как участие в жизни рувн, потому что такая точка зрения лишена оснований. Если ты смотришь художника и учишься у него, это не значит, что он участвует в жизни рувн, эдак пол-артстэйшена участвует в жизни рувн, не подозревая об этом. Кувшинов — то же самое, только в квадрате. По итогу, к сожалению, я не могу согласиться с тем, что несколько человек, которые чего-то достигли и сейчас не хотят ничего слышать ни про анивижуал, ни про отечественный сегмент, вообще находятся в том же инфополе, что, скажем, и мы сейчас.
Так можно сказать про любую сколько-нибудь заметную фигуру.
>просто не нужно это расценивать как участие в жизни рувн
Ну не расценивайте. Я так не формулировал и не вижу вообще обязательной нужды кому-либо участвовать. Если еще сравнивать: Роман Васьянов - наш оператор в Голливуде, а Мединский - человек, который весь из себя участвует в русском кино. Кто-то из них гордость страны, ведет за собой и играет целиком положительную роль - одним своим существованием. А кто-то - объект насмешек и проклятий.
>не хотят ничего слышать ни про анивижуал, ни про отечественный сегмент
Их выбор досуга. С профессиональной точки зрения им тут участвовать не в чем, они выросли из этой песочницы. А так - Арсений безусловно в нашем инфополе - открываешь его группу в ВК (на 20 тыс. человек), он там выкладывает работы, отвечает на комментарии даже. Что еще от художника нужно? Сидеть на форуме и рассуждать про судьбы рувн? Это же вещь сугубо развлекательная и малополезная в принципе.
Это именно то, что я говорю) Русская фамилия в титрах голливудского фильма — это не то же, что русский фильм. Так что в следующий раз, когда вас спросят: а как там с русским кинематографом, просто скажите: ну вот же, Васьянов снимает! Если на вас странно посмотрят, не удивляйтесь. Кроме того, не могу не отметить расцвет украинского кино: фильм "Обитель зла" и "Перевозчик 3", сериал "Викинги", продолжать можно бесконечно!
>Арсений безусловно в нашем инфополе - открываешь его группу в ВК (на 20 тыс. человек), он там выкладывает работы, отвечает на комментарии даже.
Я с Арсением и сам общался так-то. Только это, увы, не означает, что Арсений на текущий момент как-то причастен к рувн. Если для вас "наше" или "русскоязычное" инфополе тождественно "рувн", то смотрите, сколько в рувн замечательных людей: олимпийские чемпионы, Земфира, даже президент! Давно он что-то новелл не выкладывал, кстати.
А мне и не надо, чтобы фильм был целиком русским. Ни одна страна сейчас не снимает блокбастеры силами одной нации. Голливуд - это не только Америка, и так было от самых его истоков. И мне вот приятно видеть наши фамилии и лица там. Я не так много кинокомпозиторов знаю, но знаю Дмитрия Тёмкина, например. Он один из тех, кто будет меня вдохновлять писать и свою музыку.
>Я с Арсением и сам общался так-то. Только это, увы, не означает, что Арсений на текущий момент как-то причастен к рувн.
Потому что рувн объективно не существует. Вы вот сами для себя придумали рувн в каком-то формате и решили, что фоновик ведущей вн, которая до сих пор суперпопулярна, и он же - фоновик самой известной русской вн в разработке, - иррелевантен. Я считаю иначе.
Нашим кино я западные работы Васьянова не считаю, конечно. Но считаю его нашим деятелем кино (да и с чего бы нет). Хороших фильмов целиком или на 90% наших мне тоже хватает. Норштейн? Ну, он создал шедевральный мемный мультик, это часть нашей культуры. Как человек он мне не особо и творцом великим не назвал бы, но от русской культуры его не оторвать.
>объективно наблюдаемого рувн не существует
Я надеюсь ты, друг, понимаешь, насколько это рискованное заявление, которое ты делаешь только потому, что за него не нужно отвечать. Раньше говорили, к примеру, что русского рока не существует, доказывали, что Сплин — это сплошные заимствования, но музыканты вроде Виктора Смольского — это "наши", доооо. Существует ли русская рок-сцена? Существует, но она крайне неразвита. Из-за того, в частности, что никто не хочет её развивать: делать фестивали, организовывать движ, объединять музыкантов. (Справедливости ради нужно отметить, что и музыканы опездолы ещё те.) В общем, полностью аналогичная ситуация. Но давай представим, что кто-то — не ради денег даже, а просто так — сделал какой-то, скажем, сейшен, где молодые группы могли бы поиграть. Может, из этого что-то вышло бы, может и нет, но это уже что-то, разве нет? Но группы сидят на жопе на своих репбазах, потому что "рок-н-ролл мёртв".
Так вот, это я к чему. Явления возникают там, где что-то происходит. Мне, в целом, пофиг, есть рувн или нет (особенно если учесть, откуда я). Я полагаю, что Арсений, (который, наверное, в жизни не написал ни одной строчки сценария и был бы сильно удивлён, что он — столп) не должен отдуваться за весь сегмент. Не Арсением, как говорится, единым. Хотите что-то создать — создавайте, нет — не мешайте другим. И я даже не про тебя конкретно, а про людей, которые быстренько слили статью с главной, чтобы, значит никакой рувн случайно не просочился, и теперь там "наша" новелла DDLC (особенно если учесть, откуда Ласло), ведь о чём ещё писать на анивижуале: БЛ и DDLC.
P.S.: В контексте аналогии рувн и рок-сцены не могу не поделиться роликом.
Очевидно, вы, дорогой Malphite, из тех самых саморазвиванцев на диване. Полагаю, вы никогда не имели отношения к какому-либо движу, потому что тогда вы бы точно знали разницу между тем, когда есть сообщество, и когда его нет, активное оно, или нет, заинтересовано оно в развитии, или нет. Если ты художник, литератор, музыкант, не важно — ты всегда реализуешься через сообщество, по-другому не бывает. Если бы вы пробовали хоть что-нибудь делать, вы бы это знали. Но вы не пробовали, поэтому считаете возможным сравнивать рувн с НХЛ и нести прочую такую чушь про "наши люди в Голливуде". Наши люди потому и в Голливуде, что там есть коммьюнити, которое позволяет реализовывать масштабные проекты, вокруг которого образовываются вспомогательные ресурсы, и в результате растёт насыщенная среда специалистов узкого и широкого профиля. Если хотите высказывать своё мнение, высказывайте, главное, не делайте вид, будто знаете, о чём говорите, вы никогда не видели процесс изнутри.
Меня это не трогает, я вижу только бессилие и обиду невостребованного человека. Удачи с вашей затеей.
Ах, да, её же похоронил чей-то вытеснивший вас с главной блог...
То есть, авторы будут отправлять свои работы одному человеку без профита, кроме чистого энтузиазма со множеством потенциальными соавторами. И что в итоге должно выйти? Роман? Концепция потенциально интересная, но непродуманная.
Вместо отправки текста одному человеку можно отправить в специальную одноименную ветку форума или же прямо тут в блоге с серией Охоты с каждыми тремя текстами (одной части) на критику в комментариях. Хотя форум предпочтительнее, так как в блоге будет одна игра (проблему кол-ва символов можно решить дроблением рассказа, только я не знаю максимум :с ).
Хотела также предложить голосование с вариантами A + B, B+ C, Против всех, учитывая особенности обсуждаемой темы, но как-то сомнительно.
Но это приятнее: показывать рассказы/сценарии прямо в форум, чем отправлять одному юзеру.
несустветную поебенькучку из щаблонов, построенную исключительно на юношеском максимализме. Выгоды или пользы для начинающих авторов я не вижу (сам я не начинающий автор, так что, начинающие авторы, можете закидать меня тапками), как и таковой для Aspote, ведь он(-а) лишь вскинул(-а) на себя огромнуюгруду проблемношу, когда намного проще было бы написать что-либо самому. Русский читатель не привередлив, так что, имея при себе ручного программиста, можно хоть на коленке сделать то, чем он, русский читатель, будет с удовольствием обмазываться. Удачи, короче.PS. Добавлю ещё, что делить произведения на русские и забугорские я считаю неправильным, но жизнь учит, если так не делать, я ещё больше разочаруюсь.
>Русский читатель не привередлив ... хоть на коленке сделать то, чем он, русский читатель, будет с удовольствием обмазываться
Друг, да ты бредишь. Ты или говоришь о хороших новеллах, и тогда русский читатель молодец, или говоришь, что русский читатель не привередлив и употребляешь слово "обмазываться", подразумевая, что новелла на самом деле не очень. Отрасти уже яйца, назови всё говном, вскочи на коня и мчись к де Тревилю. Главное, загляни по дороге ко всем тем командам, которые не могут закончить новеллу даже за деньги, и объясни, как надо жить.
***
Почитала комменты. Удивлена, что многим не нравится идея, что многие хотят денег.
По-моему, данный проект интересен с точки зрения интриги и выживания рассказов в турах (если еще знать, какие рассказы прислали, то вообще интересное шоу получилось бы).
Жаль, что я не писатель, так бы поучаствовала))