Возникало ли у вас когда-нибудь желание, написать что-то своё? Причём не на основе каких-то чужих работ, миров или вселенных, а именно своё, с нуля, продумывая и прописывая отдельного каждого героя, каждую локацию и каждую деталь этого мира самостоятельно?
Думаю, так или иначе, такие желания у всех время от времени появляются. Меня это желание посетило, точнее, если правильнее выражаться, то оно ко мне вернулось именно в тот момент моей жизни, когда жизнь казалась абсолютно непроглядным серым месивом. Не углубляясь в детали, скажу, что суть толчка к началу работы была таковая, что, или я возьмусь за неё, или окончательно утону собственной депрессии и прокрастинации. Да и идея в итоге округлилась в некий такой смысл жизни что ли. Трудно объяснить, но на текущий момент, да и на момент начала работы этот проект был для меня чем-то большим, чем просто скрашивание серых будней. Нет, это нечто гораздо большее, это мечта, это та самая вещь, что останется после меня и, если повезёт и мои труды окупятся и окажутся не такими плохими, какими я сам их вижу, то и переживут меня.
Но не об этом речь, речь о разработке новеллы. Собственно, как и всё сущее, началась работа с голой идеи. Где-то с неделю я обдумывал, что же именно хочу воплотить в жизнь, на какие работы хочу опираться, о чём именно начинать писать и так далее. И в итоге идея окрепла на довольно стандартной и, многим, вероятно, покажется скучной, задумке написать свой собственный "симулятор свиданий". Да, именно так, самый простой "симулятор свиданий" без мистики, без супер-способностей, не в будущем и не в прошлом, без опрокинутых жизнью героев, без трагедий и гипертрофированных страданий. Я просто в какой-то момент посмотрел на то, что интересно лично мне и понял, что ничего лучше обычных человеческих взаимоотношений для себя в качестве сюжета взять и не могу. Да и если честно, так в последнее время не хватает именно таких вот "стандартных" историй без мистики и прочей чуши, без каких-то гиковых героев, без излишнего фансервиса и так далее, что когда кидаешься к вопросу, а что бы почитать сегодня вечером, ответом служит перечитывание чего-то уже хорошо знакомого тебе или чего-то, что не совсем подходит под вышеперечисленное описание.
В первую очередь я решил серьезно подойти к месту действий новеллы и несколько дней тщательно приглядывался к гугл-картам. Страна была однозначно Япония, ни где кроме как в реалиях этой страны я не видел более пригодной почвы для зачатков подобной истории, да и зачем лишний раз придумывать велосипед? Когда же место действия было выбрано я тут же взялся за написание текста. Что сейчас, спустя достаточное уже время, выглядит крайне опрометчиво и глупо. Тем не менее, думаю, многим знакомо это чувство, когда ты начинаешь работу над чем-то дорогим тебе, как тебя распирает от идей и желания обхватить всё и сразу. Собственно, со мной это и произошло. Но, тем не менее, история потихоньку сформировывалась, сформировывались основные действующие лица, обрисовывался характер и повадки главного героя. На этом этапе меня, как и полагается, переполняло от идей и каких-то "интересных" мыслей насчёт работы. Я зачем-то начал вести игровую вики, параллельно укореняя и свои знания о стране и культуре. Начал заранее накидывать какие-то идеи для будущих рутов и тд. На деле же это всё мало чем пригодилось, но старт был дан и был он довольно бодрый.
Надо ещё отметить, что взялся я не за маленький проект на пару часов, в планах была огромная тяжеловесная история минимум на часов тридцать. Отчего-то я никогда не умел начинать с чего попроще и поменьше, всегда, если тянуло в какую-то творческую работу, то это было большое и, как правило, неподъемное нечто.
Со временем пришло осознание, что вот так вот сходу, без написанного заранее сценария я не смогу продолжить работу. На одном лишь энтузиазме и импровизации далеко не уедешь, особенно если ты берешься за проект с вероятной продолжительностью хотя бы на уровне какой-нибудь Катавы. Так, часть начального текста была отложена в долгий ящик и я решил, что лучше напишу для начала сценарий для всех событий в истории, а потом уже, опираясь на него, буду писать сам текст новеллы, описания и диалоги.
Так, можно сказать, и начался новый виток работы над новеллой. Герои и декорации в это время получали всё более чёткие и осмысленные очертания. В итоге в какой-то момент сценарий был написан до момента с финальной развилкой между отдельными рутами. В целом ничего сложного не было, основной задачей начального этапа было - познакомить героя с новым окружением, с персонажами, дать возможность узнать их поближе и в итоге выбрать для себя того, с кем герой и продолжил бы дальнейшее повествование. В тот момент работа над сценарием мне казалась даже забавной и вполне себе не сложной.
После развилки стоял уже выбор, чей рут начать прописывать первым и долгим он не был, так как, на тот момент, в мыслях у меня крутились идеи по руту только одного из персонажей, его я и выбрал. Но, зачем же я начал всем этим вдруг делиться тут с вами тут, спросите вы? Где-то к концу первой недели работы над сценарием рута ко мне начало подступать новое ощущение, новое чувство. Некая эйфория от начала работы уже улетучилась, энтузиазм никуда не пропал, но становилось всё труднее работать. И в итоге это чувство было "тяжестью". В какой-то момент меня начало угнетать сама мысль о том, что ждём меня впереди работы. Это был только первый рут и только его начало, впереди же в планах было ещё как минимум 4 таких же, не говоря уже о том, что всё это было только для первой главы из трёх планируемых. И отчего-то именно это осознание в итоге стало камнем преткновения в моей работе. Именно "тяжесть" того, что предстоит сделать, а не того, что делаешь на данном этапе. Это же был только сценарий, сценарный план, называйте как хотите, но это было, по сути, перечисление сцен и краткое их описание. Это всё потом ещё и обличать в нормальный текст нужно, вычитывать, редактировать и не один раз. Не знаю, кто как с этим справлялся (вероятно, что данная проблема является и вовсе лично моей), но лично мне помогало только время.
Работа над сценарием первого рута заняла чуть больше месяца. И надо отметить, что работа была практически каждодневной, то есть я каждый день, исключая воскресенье и, в редких случаях, субботу, садился вечером/ночью (днём банально не получается работать над текстом) и несколько часов расписывал сцены, одна за одной и так, пока история не подошла к означенной мной заранее точке конца главы.
На самом деле, окончание работы над сценарием первого рута принесло мне невероятное облегчение. В какой-то момент "Тяжесть" чуть ослабла, ну или я в итоге перестал обращать на это внимание, но работа от этого легче не стала. Тогда я наконец как-то оформил всё написанные сцены, завел отдельный календарь, чтобы не теряться в днях и сценах и тд.
На то чтобы вновь вернуться к работе и начать писать второй рут мне потребовался практически год перерыва. И опять же, это злосчастное чувство "тяжести" отвращало от работы как-никогда, ведь если бы я сел за сценарий нового рута, мне бы пришлось его заканчивать, в этом плане я человек принципиальный, и начатое привык доводить до конца. А тут страх и воспоминания о трудности над работой первого сценария давили на мораль как-никогда сильно. Собственно, спустя год я взял себя в руки и вернулся к работе. На сценарий второй рута ушло уже чуть больше времени и вся работа над ним заняла полтора-два месяца. Да и сам рут, в итоге, вышел куда больше первого по многим причинам. Чтобы не быть голословным приведу немного статистики: пролог и начало первой главы до основной развилки занял 7 сюжетных дней и свыше 60 сцен, первый рут занял 18 сюжетных дней и свыше 40 сцен, второй же рут обошелся в 24 сюжетных дня и свыше 50 сцен.
Такие дела и сейчас, взяв перерыв с окончания работы над вторым рутом в несколько месяцев, я вновь взялся за работу над сценарием нового рута. Работы ещё не початый край, чувство "тяжести" не оставляет в покое, но я не опускаю руки и продолжаю работать, ведь работа над этим проектом, одна из тех решающих вещей в моей жизни, что всё ещё помогает мне держаться на плаву.
Комментарии к записи: 80
Удачи Вам и побольше интересных идей. Чтоб до того от идеи колбасило, что ни спать, ни есть не можешь, пока её не запишешь или не воплотишь. Я знаю каково это, когда охота пуще неволи, но благо у меня есть отдушина в виде настольных ролевых и хорошего мастера.
Интересно, фантастика для тебя тоже чушь?
Симуляторы свиданий интересны, но у них весьма ограниченная тематика, заромансишь или нет очередную шаблонную тянку, многим приелось
То, что лействие происходит в Японии, это, конечно, лол. Имхо, но ты слишком сложную задачу на себя взвалил и поэтому так долго пишешь. Удачи в поиске команды, чтобы вн не осталась на уровне сценария.
По-моему, если природной предрасположенности нет, то человек даже и не задумается о писательстве. Назовёт это "глупостями какими-то" и пойдёт себе на гитаре бренькать, ну или формулу новую выводить.
Да что там! Много ли знаменитых писателей учились в специальных учреждениях сценарному делу? Тот же Рюкиши07? Про него точно не знаю. Хотелось бы от тебя и узнать.
5-й, 6-й и 8-й эпичны и непредсказуемы чуть более чем полностью.
В первой половине, кстати, четвёртый эпизод подзатянут.
Ну а так, верить в магию или детектив — личное дело каждого.
Просто признайся, что у тебя от трапа бомбануло)))
А концовка, если выбрать магию, душевная получается.
Да и вообще странновато ставить всей новелле дизлайк только за то, что твои желания не совпали с реальностью.
Есть люди, которые вообще никакие теории не признают и говнят как официальную, так и Розатриче, но при этом считают уминек шедевром.
А в избранном так вообще дерьмо отборное.
Ну и да, Аисты шедевром будут, как и все новеллы Рюкиси.
Но ты в них не сможешь)
Только тогда мнение может быть болеет менее объективным. Сейчас же ты на ребёнка похож, который своё имхо на мир проецирует. Суждение без аргументации бессмысленно. Да, мои суждения-контратаки так же несерьёзны и не подкреплены ничем, но я и не могу этого сделать, поскольку твоя позиция абстрактна и лишена конкретики.
Да и вообще, я чё-то настороже, я чувствую какую-то агрессию в мою сторону, вот уже личную инфу чекаешь что у меня там стоит в прочитанных, что за говно у меня там в избранных, говоришь что мое мнение не объективное и я на ребенка похож, что я не смогу в когда плачут Аисты, лол. Вот тебе красная правда, ты знаешь что с ней делать. Ты по легче будь. Пойми это жизнь, тут все проще чем в теории. Я сразу вижу хорошая новелла или плохая, хочешь аргументации, можем устроить школу совместного чтения открыть, и я тебе объяснять почему это говно, а так это сложно, я даже имя деда Баттлера не помню, чтобы писать тебе целые научные тексты.
Сразу видно авторитетное мнение)
Но, собственно, какое мне дело, до того, что там и где популярно, я работают над этим проектом чисто для себя.
Но, спасибо, конечно, что так печётесь за меня)
Ну а по поводу темы, то наоборот такая тема показывает тебя серьезным прагматичным человеком, многие прибыльные проекты так раз таки и были довольно стандартными и стерилизованными, ты молодец.
Нет, суть, я, конечно, уловил, но я достаточно читаю и пишу, чтобы иметь какой-то пассивный прогресс в своём опыте, и совершенствоваться никогда не поздно, но я всё же считаю, что такая вещь, как творчество, как бы оно не выражалось (рисованием, писательством или музыкой), как правило, совершенствуется в основном только количеством и качеством того, что ты сам сделал, а не количеством просиженных тобою лет на определённом факультете или количеством отсиженных лекций и тд.
Но за совет, опять же, благодарю.
Довольно толстый вброс). Лично мне все понравились.
>у Рюкиши был друг который писал детективную составляющую
Да вряд ли, вообще о каком там детективе может идти речь с таким постмодернизмом с воображаемыми друзьями, манямирком и ведьмами)
Если есть обосрамс, то он в скучных многочасовых беседах за чашкой чая, просто Рю взял планку писать много в каждой главе, но писать не всегда было о чём, вот и высасывал из пальца тему, что порой выходило скучно.
>обычному пацану даже не будет понятно чё хочет донести автор
Лол, ну таких невдумчивых читателей сам автор изобразил в виде козлоголовых.
Научить невозможно, ибо скилл прокачиваешь только сам -- моск не гриндилка китайская, где на автомат убийство мобов можно ставить.
Значит, про журналистику. Можешь верить, можешь не верить, но журналистов я повидал, наверное, больше, чем ты можешь представить. Вот и сейчас отвлекся на тебя от работенки, присланной студенткой. Да-да. Журналисткой. Не могу не отметить твоей правоты, чел:
<< они все где-то учились, кто на журналистике, кто-то на каком-то другом дерьме
Определение ты подобрал убийственно верное: "на каком-то другом дерьме". Видишь ли, журналистов учат писать для совершенно определенных медиа, в свою очередь, в этом самом определенном медийном типе существует еще чертова туча жанров и т.д. и т.п. В общем, если следовать твоему совету, то сценарий будет написан где-то к пенсии. Может быть.
Разумеется, учиться надо, но мне мои навыки писанины, скажем, статей про классическую музыку (я на них специализировался в свое время) НИКАК (сорри за капс) не помогут написать более или менее сносный сценарий.
Что у тебя верно: учиться надо, вот только научиться можно только написав три--четыре провальных сценария (статьи, романа, лекции -- жанр можешь поставить сам). Пойми, писательского мастерства "вообще" не существует. Это, как бы, "сферический конь в вакууме".
Да, прости за многословие. Во-первых, извини за стилистику -- она "никакая", ибо писал со скоростью руки. Во-вторых, нужно прояснить мою "мысль" (обзовем мой "поток сознания" так).
Видишь ли, когда я читаю VN, то за неуклюжими фразами, грамматическими ошибками и отправленной в игнор пунктуацией я вижу живое чувство, а вот в приглаженных "ессеях" выпускников всяких "им. Горького" присутствует набитая рука отличника. Нет-нет, не всегда, но часто, точнее, как правило.
По поводу денег: да, ты прав -- денег на VN, которую* задумал NAKAI, не заработать, ибо сколь бы ни был хорош её (его)** русский текст, "наши люди" не привыкли платить, и заработать можно ТОЛЬКО при публикации на английском.
____________
*Вообще, если быть буквоедом, то мне надо было бы написать, "который", поскольку Visual Novel, это (таки) "визуальный роман", но никак не "новелла" (по-буржуйски Short Story). Но это уж так -- дань моему редакторскому занудству.
** См. выше :-)
Удачи автору!
В прологе и начале первой главы до развилки 4400 слов, в первом руте 17300, во втором 32400.
Я не писатель, и уж тем более не новелист. Моё мнение останется просто мнением пользователя номер ххххх. Но я всё же им поделюсь.
Когда начинаю создавать сценарий (с нуля или адаптирую какую-то историю под свои нужды, не важно) всегда иду от глобального к локальному, от большего к меньшему, от идеи, которую я хочу вложить в игровую сессию, до конкретных ступеней её реализации.
Рутовая система - отвратительна, но поскольку у Вас дейт-сим то, наверное, она подходит. Тут у меня нет комментариев. Но даже в рамках рутовой системы неплохо было бы очертить какие-то ступени, этапы развития.. что у вас там, романтические отношения, например. Привязать это всё к основному герою, его прогрессу в истории, возможным ситуациям и конфликтам - всему, что вы рассказываете зрителю его глазами. Разложите каждый рут по полочкам заблаговременно. Сюжет интересной игры всегда строится на продуманном, прочном скелете. Тогда не будет откровенных ляпов в детективе, не будет глупых, иррациональных поступков у нипов, тогда у Вас не будет перекоса между рутами х2 в объеме. А если будет, то сразу станет ясно в каких моментах просел один из рутов, что именно вы недодали читателю/зрителю/игроку.
Ещё раз желаю Вам удачи. Это сложно - дарить другим свои фантазии.
НУ и да, согласен с тем, что то, что он был первым, сделало его слегка "не таким" какими могут быть остальные, ибо тогда какой-то общий повествовательный стиль не был найден и тд. Но это же сценарий, перечень сцен, я уже для себя решил, что, скорее всего, постараюсь во время переноса его в текст новеллы стараться его как-то дополнять, ибо событийно он действительно оказывается не таким долгим, как второй, и, возможно третий.
К слову про третий, в нём тоже нет растягивающих фактором и он тоже может получиться по объему меньше второго и тд. И я понимаю, что всё это выглядит как слова какого-нибудь профана, новичка и тд, но я всё же имею какой-никакой опыт повествовательной истории и тд. У меня уже были крупные работы, но это было продолжительное время назад и были они фандомными.
Не буду нудить, но рассмотрите внимательно эти растягивающие историю факторы. Вы уверены, что они именно "растягивающие", то есть филерные, и игрок, прошедший рут1, получит то же понимание происходящего в сюжете, что и игрок, прошедший рут2? Либо филеры резать, либо недостающий контент в рут1 добавлять. :)
"но я всё же имею какой-никакой опыт повествовательной истории и тд." - не оспариваю, просто имела несчастье быть свидетельницей, когда неплохие сюжетные задумки тонули в тонне бесполезных метаний и описывания всего и вся "на ощупь". В итоге каша и непонятно зачем "вот это всё" автор создавал.
В любом случае, спасибо за советы, я стараюсь тщательно регулировать свою работу и критиковать её.
Для того чтобы не ощущать постоянное давление предстоящей работы, советую об этом не думать, а внимание заострять на текущей работе. Неважно как много ступенек в самой высокой лестнице, она преодолевается также как и маленькая – по одной ступеньке. Также и дом из кирпича: если думать о каждом из тысяч кирпичей, которые тебе нужно положить, то задача кажется невыполнимой. А если просто ложить кирпич за кирпичом, то постепенно их будет становиться меньше.
Вот если бы там драма, кровькишки, треш, галлюцинации и садистки были — другое дело.
Впрочем, желание оставить после себя что-то само по себе похвально.
Как я борюсь с "тяжестью"?
Всё просто: развитие моего сюжета непредсказуемо для меня же.
Когда пишу диалоги, персонажи сами разговаривают в моей голове, а я просто выплёскиваю всё наружу. И да, я сам не знаю, что случится на слелующей странице. Это добавляет остроты, интриги и желания самому узнать, что будет дальше.
Кто-то упомянёт, что таким способом роялей наплодить можно, но я стараюсь работать лишь в рамках истории, а если и всплывают детальки без предпосылок, то я просто немного переписываю часть сюжета, дабы эту самую предпосылку создать.
Про отношения есть, например, One Night Stand. Короткая история с множеством концовок и не про японцев. Лучше опираться на такое, чем на Катаву и прочие затасканные вещи. И фансервис, гиковые геори, мистика и прочая чушь никак не помешают сделать крепкую драму, если знать и понимать, что и как нужно делать (тут Кодзима улыбнулся и помахал).
И да, как вы верно подметили, я во много опираюсь и вдохновляюсь при работе на катаву. А насчёт фансервиса, мистики и тд, Кодзима, конечно улыбается, вот только он делает игры с геймплеем, а мы тут говорим немного о другим виде "игр". И к чему тут вообще разговор о драме? Хорошо драму можно расписать и без фансервиса, мистики и прочего. Я же не говорю, что моя история будет совсем лишена этого, но я всё же привык разделять серьезную историю и фансервис.
Потому что выбор Японии как места действия не имеет никакой логической связи с сюжетом. Почему именно Япония, а не Норвегия или Египет, например? Только потому что так принято и тебе так захотелось. Но одно дело, когда автор шарит в выбранном сеттинге, а другое - когда нет. Браться делать то, в чём ты не шаришь, - ошибка. То же самое и с объёмом проекта.
При чём тут геймплей, если речь исключительно о литературно-визуальном содержании?
В том и дело, что качество не связано с наличием/отсутствием фансервиса, мистики и прочего, а это значит, что логика, описанная в материале, неверна.
Зачем и почему? У того же Кодзимы серьёзная тема о войне соседствует с жопой Райдена и сиськами Тихони.
Что "То же самое и с объёмом проекта."? Что мне эта фраза должна говорить? Что я не шарю в объемных проектах? Что я так захотел? Что так принято? Это уже уровень каких-то детских придирок. Да проект обещает быть достаточно большим и сложным в плане реализации, но разве в этом есть что-то ошибочное, что вы мне это в "ошибки" и записали? По-вашему, я должен был первое время клепать маленькие проект длинное от 5 до 30 минут на прочтение? Мне это не интересно, я хочу написать длинную историю, где герои, их характеры, их вкусы и взгляды бы менялись с ходом времени и событиями в жизни. Мне интересно работать именно с развивающимися событиями и историями.
Про Кодзиму я даже отвечать ничего не буду, пример, я считаю, крайне неудачный.
Внезапно, да? Ты собрался писать об отношениях людей определённой национальности. Как ты будешь это делать и какой получится твоя история, если ты не знаешь привычки и быт людей этой национальности? Или ты думаешь, что достаточно посмотреть анимех и почитать визуалок про ОЯШей?
Откуда ты знаешь реалии, менталитет, быт и традиции Японии? Ты сам живёшь в японском обществе или являешься японистом? Вряд ли. И что в твоей истории будет такого, что уникально для Японии?
Твои же слова: "Страна была однозначно Япония, ни где кроме как в реалиях этой страны я не видел более пригодной почвы для зачатков подобной истории, да и зачем лишний раз придумывать велосипед?"
Нет, это именно ошибка, потому что должна быть причинно-следственная связь между действием и его местом. Если история происходит в отрыве от локаций, то есть, можно спокойно заменить одну страну/культуру на другую, и ничего не поменяется, то это плохая история. Японские визуалки тем и привлекательны, что они основаны на японской культуре.
A шаришь? Сам же пишешь, что не рассчитал силы, что проект оказался "тяжёлым".
Зачем?
A почему бы и да? Надорваться, пытаясь слепить колосса, - это что, лучше, чем лепить маленьких миленьких снеговичков, постепенно набираясь опыта?
Это можно сделать в небольшом произведении. Если ты этого не понимаешь, то нормально не слепишь и колосса.
Aргументы? Чем неудачный-то? Ты по сути заявил, что фансервис не сочетается с серьёзными сюжетами. Тот же МГС доказывает, что ты неправ.
Ну хорошо, раз вы считаете, что я "ошибся", ваше право, спорить с вами я уже устал, тем более, что этот спор явно никуда не приведет, да и делить "шкуру неубитого медведя" не доставляет никакого удовольствия. Когда и если когда-нибудь у меня что-то получится, тогда и будем смотреть по существу, сейчас же это не имеет никакого смысла.