Сразу скажу, я не фанат Тохо. Мои знания о вселенной ограничиваются лишь тем, что Сырно - бака, а ZUN - это как Кодзима, только алкоголик. Прошу не бить тапками. Хотя бы не слишком сильно.
Это демо, со всеми вытекающими. Скажу честно, я не особо люблю демки, ведь если демка хорошая - то от её прохождения ты получишь лишь желание поиграть еще, а это "еще" будет хрен знает когда. Хорошо, если вообще будет, ведь сколько неплохих проектов так и умерли после выпуска демоверсии? А если демка плохая, то тем более - это пустая трата времени. Но, меня уже довольно давно попросили глянуть эту игру и помочь им с фидбеком, так что...
Итак, Touhou: Mysteries of Eastern Сreatures (вот так сюрприз) - это визуальная новелла по вселенной Тохо. А в Тохо всегда были наркоманские сюжеты и ГОРЫ девочек. Насчет первого пока что нельзя ничего однозначно сказать, но вот вторую особенность ВН ревностно воплощает. В демке 15 персонажей, из которых лишь один - мужского пола. У всех есть спрайты, страничка в справочнике и имя, которое вы вряд ли запомните после первого прохождения новеллы.
Трудные для запоминания имена.
Некоторые персонажи расписаны более-менее подробно...
Некоторые.... не очень.
Такое обилие персонажей одновременно и плюс и минус новеллы. Повествование очень динамичное, только-только мы закончили читать бэк одного персонажа, как на экран выползает новый. И так до самого конца демки. Безусловно, обилие девочек - это одна из основ Тохо, но нельзя как-нибудь чуть менее быстро нас с ними знакомить? Фанатам серии такой стиль повествования зайдет, но вот у тех, кто о какой-нибудь Сумиреко Усами слышит в первый раз - голова пойдет кругом. Также смущает обилие обозначенных конфликтов и возможных линий сюжета. Авторам удалось идеально передать ощущение постоянного аврала, действительно верится, что Генсокё - это то место, где постоянно что-то происходит, и происходит настолько часто, что персонажи уже к этому привыкли. То кошкодевочки повадятся таскать трупы, то холивары(дословно) на тему, у кого круче пирушка, то призрак на кладбище буйствует, то политота, то еще что. Конечно, степень годноты зависит еще и от того, как всё это перечисленное впишется в основной сюжет, но, как мне кажется, за это беспокоиться не стоит. Хотя, кое-какие причины для беспокойства всё же есть, но давайте уже пройдемся по пунктам. Как всегда, начнем с...
Графона И тут сразу же есть проблемы. Дело в том, что у проекта СЛИШКОМ много художников, из-за чего новелла выглядит так, словно кто-то просто надергал отовсюду артов по тохе и склепал из них новеллу. Есть отличные сцены. Есть не очень. Есть совсем не очень.
Кстати, разделение диалогового окна выглядит круто. Мелочь, а приятно. Да и вообще, тут неплохая режиссура сцен.
Как бы, сами видите. Вторая проблема - персонажи и фоны.
Сами персонажи нарисованы отлично, у них довольно большое число поз, эмоций, но... слишком уж они резкие. Даже на фоне друг-друга одна девочка резче другой, словно кто-то обводку заюзал. А уж на фоне бэкграундов - так вообще. Сами бэки, кстати, по качеству уступают персонажам, что еще больше ухудшает картину. Да, пока не забыл. Частный случай, требующий фикса. Кто эти карлики? Я отказываюсь воспринимать их, как одних и тех же персонажей. Здесь просто необходимо сменить фон. Было ошибкой использовать тот же бэкграунд, что и в СГ.
По графону, всё. Стоит отметить, что всё вышеперечисленное не характеризует графику, как плохую. Она просто... не гармонизирована, что ли.
Интерфейс Тут всё проще, стандартный ренпай.
Интерфейс энциклопедии вы тоже уже видели. В общем, ничего ужасного, но есть над чем поработать. Особенно, над энциклопедией, как над ее наполнением, так и над визуалом. Кстати, ссылки в тексте на энциклопедию работают довольно странно, то работают, то нет, но работают лишь раз, то не работают совсем. Этим тоже стоит заняться.
Текст Кажется, что у проекта дофига не только художников, но и сценаристов. Текст тоже неровный, некоторые диалоги очень натянутые и неестественные (Рейму и Мариса, первые сцены или Сумирека Усами и Фудзивара-но Моко), некоторые шикарны (Ринноске Моричика и Юкари Якумо), а большинство - непримечательные.
Текст средний, хотя и проскальзывают забавные обороты, но в целом - ничего особенного. Почти не с чего гореть и нечем восторгаться. Хотя от плохой вычитки пригорает. Пара примеров и это уже после вычитки и сбора фидбека! Вот ссылка, если интересно, можете глянуть что там раньше творилось.
https://vk.com/topic-165697120_40077977
И еще, в больницах регистратура, а не ресепшен.
Звук
Ползунки в настройках изначально вырулены в крайнее значение — нет запаса громкости.
Музыка подобрана в целом окей (поди какие-нибудь каверы/оригинальные темы из Тохи, хз), но местами слишком пафосно для простого повествования. Местами норм.
Переходы прям большая беда. Сделаны лениво как-то… Быстрые и резкие, как подсрачник. Это в целом режиссуры касается. И звука в частности.
Большие куски откровенной тишины — без эмбиенса, без румтона, без музыки. Тишина, которая ничем не оправдана и выбивается из звуковой картины.
Саундэффекты, как обычно, на уровне «в целом подобрали, но особо с ними не работали». Тип, есть, и то ладно. В первой же сцене у храма эмбиенс очень басящий. Это можно поправить, но не сделано. Алсо, слышно английскую речь. Это некоторый минус, так как на пикче-то вроде Нипхония.
В сцене в доме очень шуршащие шаги, словно по сену идёт. И луп не очень сделан.
Сюжет Постараюсь без спойлеров, хотя кое-что всё же спойлернуть придется. Важно понимать, что это демо, так что мы можем оценить лишь завязку основного сюжета. Но, по тому, что я увидел - со сценарием в целом проблем быть не должно. Все конфликты грамотно реализованы и дают нам нужные впечатления от персонажей. Да, у сюжета какой-то совсем уж дикий темп ввода действующих лиц и конфликтов. Да, тут довольно странно расставлены приоритеты, когда основной конфликт прослеживается не сразу, но всё это терпимо, если ты немного понимаешь в Тохо, или, хотя бы, вдумчиво и неторопливо читаешь. Хотя, всё же, для ньюфагов темп повествования слишком высок. Конечно, можно сказать, что всё получилось так хорошо, потому что у авторов уже есть базис в виде харизматичных персонажей, с уже известными и прописанными взаимоотношениями... Возможно. Но у сценария игры есть потенциал, чтобы стать чем-то весьма годным. Если только не....
Если только всё не скатится в ИСЕКАЙ. Сейчас всё объясню. Всё демо нам рассказывали о его персонажах и их конфликтах, маленьких и крупных. Нам представили основной конфликт, который затронет всех жителей, нам показали развитие этой ветки и своеобразную кульминацию. Всё вроде бы отлично, как тут... как тут нас выпинывают в "реальный мир", где у ГГ рак мозга в лучших традициях какого-нибудь Дмитрия Руса. И знаете, это серьезно беспокоит, не обернется ли всё это типичным попаданством, пусть и в Тохо? Тем более, что одна попаданка там уже есть. В игре нам не поясняют кто это, что это и к чему это приведет, так как демо на этом месте кончается, но меня терзают смутные сомнения. У сценариста вышел очень живой Генсокё, будет жаль, если всё скатится к привычной схеме. Впрочем, возможно я зря беспокоюсь, а доктора посетил сам ZUN.
Итого Стоит ли следить за проектом? Если вы фанат Тохо - обязательно стоит, я, конечно, профан, но даже мне видна куча отсылок на предыдущие игры и бережное отношение к серии. Если же вы всё еще не знаете, что это за аниме такое - тохо? То... поглядывать одним глазком всё же стоит, довольно велика вероятность, что выйдет годнота, пусть и слегка лоскутная по качеству.
18
Декабрь
6
4.1
5212
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Комментарии к записи: 6
И как это уже понятно..я БЕЗУМНЫЙ фанат Тохо
Жаль, мои мозги не выдержат такой наплыв персонажей.