Книги для сценаристов/писателей
В документе ниже собраны актуальные книги для сценаристов, драматургов, писателей.
https://drive.google.com/open?id=1knbVYLUjlgIAEJ7u8PkKU0U8XGLpCvsw

Текст аннотации:

Данный перечень книг предназначен для писателей, сценаристов, драматургов.

Драматургия - теория и искусство построения драматического произведения (истории), а также сюжетно-образная концепция такого произведения. Все, за исключением артхаусных произведений, опираются на принципы драмы, чьи основы еще в Древней Греции заложил Аристотель, продолжил Шекспир, и развили современные писатели, авторы советского и американского кинематографа.
Принципы драматургии справедливы абсолютно для всех произведений, разны только формы выражения.
То есть, что что работает в пьесах не работает в фильмах, то что работает в фильмах не работает в новеллах.

Книги подойдут всем кто имеет дело с историей: писателям, сценаристам, игровым сценаристам, авторов пьес ect.

Следует заметить, что нередко некоторые книги противоречат друг-другу, или не согласны в каком-либо элементе построения истории.
Это абсолютно нормально, так же само, как и наличие различных философских школ. Изучение построении истории, которая эмоционально влияет на зрителя/читателя, ведется до сих пор. Какие-то приемы устарели, какие-то стали клише.
Учтите это и прежде всего думайте, сопоставляя современные тенденции с теоритической составляющей.

Далее расставлены книги по сложности их освоения и нужде начинающему автору (по мнению автора), от легких до самых сложных:

1. Линда Сегер Как хороший сценарий сделать великим
2. Эд Мабли Как работают над сценарием в Южной Калифорнии
3. Макки История
4. Филд Основы написания сценария
5. Митта Александр Кино между адом и раем
6. Рэнд Айн Искусство белетристики
7. Макки Диалог
8. Лайош Эгри Искусство драматургии

Конечно, едва ли найдется человек, который все это прочтет (это и не обязательно), по этому автор обозначил самые важные труды (по его мнению):

1. Линда Сегер Как хороший сценарий сделать великим
2. Эд Мабли Как работают над сценарием в Южной Калифорнии
3. Макки История
4. Макки Диалог
5. Лайош Эгри Искусство драматургии

Прим. Сид Филд для тех, кто не может приступить к практическому написанию сценария, т.е. начать писать.

Следует помнить, если читать книги взахлеб, не пытаясь их понять, то это все равно, что вовсе их не читать. Приемы обязательно обкатывать на практике, хотя бы после прочтения книги.
Делать заметки также рекомендуется.

Удачи на пути скриптрайтерства!

Дискорд канал сценаристов:
https://discord.gg/aGePKhw
(Тут мы общаемся, делимся творчеством, получаем фидбек от таких же авторов или простых читателей)


Автор материала: Varre
Материал от пользователя сайта.

Разработка новелл 10 Апреля 2019 464 Varre драматургия, сценарий, теория, писательство 4.0/4

Комментарии (14):
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
0
1 SakagamiD   (10 Апреля 2019 22:26)
69994
Трогал только Лайоша, знающие люди мне его в своё время советовали как отправную точку. Показался достаточно простым для восприятия, уж не знаю почему в твоём списке он на последнем месте.

0
2 Varre   (10 Апреля 2019 22:32)
93862
Это мое имхо. В теории можно начинать с любой.

0
3 pumpkinofhell   (10 Апреля 2019 22:39)
39598
“Мое имхо” - это тавтология)
К слову, зачем предлагать восемь книг, а потом говорить, что можно осилить только пять из них? Это же и есть большая часть всей рекомендованной литературы? wow wow wow

0
4 Varre   (10 Апреля 2019 22:42)
93862
Осилить можно все, если хчоешь. Я имел ввиду то, что не все смогут. Т.е. я много таких видел.

0
5 InsaneChronos   (11 Апреля 2019 14:39)
68688
Почему в списке нет такой важной книги, как словарь русского языка?

0
6 Varre   (11 Апреля 2019 19:45)
93862
Могу добавить украинский словарь

0
8 InsaneChronos   (12 Апреля 2019 07:38)
68688
При чём тут украинский? Материал - на русском и для русскоязычных.

0
7 Trollya   (11 Апреля 2019 21:04)
6819
А как же классика "Слово живое и мертвое" Нора Галь? В первую очередь читать, а то глаза на лоб лезут от канцеляризма и нагруженных предложений.
Очень часто вижу полное отсутствие вкуса в написании текстов. А до хотя бы нормальных сюжетов ох как далеко рувн.

1
10 Shiigeru   (12 Апреля 2019 14:20)
66183
> как же классика "Слово живое и мертвое" Нора Галь?
О, да! "Книга" на 5% состоящая из дельных советов, на 10% из очевидных советов, на 25% из придирок и советов неуместных, на 60% из подлизывания своим переводчикам и лютым батхертом от заимствованных слов.

Ох уж эти её крестовые походы против англицизмов и прочих заимствований.
Нора Галь умерла в 1991 году и поверьте, если бы она жила и сейчас - то стала бы самым ярым борцом с мемасиками и интернет-жаргоном.

Что до самой книги... её можно сократить до одной фразы - "Отглагольные существительные - это плохо".

По литературе, я бы добавил «Букварь сценариста», Александра Молчанова. Легкое и увлекательное чтиво, на пальцах поясняющее азы сценарного искусства.

0
11 Varre   (13 Апреля 2019 13:32)
93862
Это про то, как "хорошо" писать. То есть про то, как строить предложения так, чтобы они хорошо читались.
Драматургия о том, как сделать так, чтобы был хороший сюжет, интересный, драматичный.
Я ориентируюсь на второе.

0
9 AlienXMask   (12 Апреля 2019 09:47)
90942
До того как начал читать всякие книги для сценаристов писал рассказы без всяких проблем, чисто интуитивно. Сейчас боюсь что-нибудь не так написать. В общем, мне книги и лекции скорее навредили)

Понимаю весь абсурд, но по моим ощущения вышло именно так.

0
12 Varre   (13 Апреля 2019 13:38)
93862
Не бойся. Это абсолютно нормально. У многих сценаристов похожая ситуация после изучения матчасти. Главное - побороть свой страх и начать конструктивно работать.

0
13 Alkinoy   (15 Апреля 2019 09:53)
46258
Вообще, конечно, хорошо.

Но сам всё больше склоняюсь к мнению, что творчество по гайду не создашь. Лучше читать художку и анализировать её, нежели все эти "диалоги должны делать вот это, а экспозиция - вот это."

0
14 Varre   (16 Апреля 2019 21:49)
93862
Не создашь, верно. Принципы драматургии должны направлять вдохновение в нужное русло. Акт творчества невозможно заменить сухими формулами.