Сюжет под грохот водопада. Часть третья.
Спустя острый приступ ОРВИ - продолжаем.
Итак, ГГ напал и убил своего бывшего друга детства, пользуясь тем, что никто об этом не узнает. Каковы же его мотивы? Скоро увидим, ну а пока что....


Пока что герой просыпается в своей квартире...

...и задается тупыми вопросами. Разве из разговора с Ликой он не сделал выводов? Хм, ну ок.

Что же делать? Конечно же выпить чаю. И опять-таки, нет СГ. Уж лучше бы фон с кроватью оставили, что ли.
(Тут должна была быть шутка о том, что вода не только растеклась по столу, но и залила весь текст... Но ее не будет. )

Рэй немного спорит со своим Я на тему смерти Кая, пытаясь оправдываться, потом вспоминает о предложении Лики.
И знаете, очень странно, что на этом моменте у него не возникло маааааааленькой такой идеи о том, что надо бы найти Лику в реале и выбить из нее всё дерьмо... упс, т.е, ответы на вопросы. Ну что она ему в реальности сделает?
Т.е да, я бы понял, если бы он счел ее плодом своего воображения, но...
Во-первых, абсолютно любой человек ухватился бы за надежду узнать, что же тут происходит и встретился с ней, просто на всякий случай.
Во-вторых, фраза "если не это, то что" говорит о том, что ГГ верит в реальность Лики.

Впрочем, может он просто не успел до этого додуматься, его сбил с мысли звонок Елены.

Елена предлагает проверить, как там Кай. Весьма разумно. Правда, неразумно перекладывать это на ГГ. Ведь...

Ведь он мудак, которому вообще плевать, убил он своего друга детства или нет.

А нет, он подумал о своем шкурном интересе и ВНЕЗАПНО ему стало не плевать. Мудак? Мудак.

Телефон не отвечает и Рэй с Еленой решили встретиться и сходить к Каю домой. А там менты, сирены и отсутствие СГ.
Заснул пацан, проснулся пережеванным. Кстати, я до сих пор не могу понять... механизм этих снов.
Ладно, тут повторяться не буду, лучше упомяну об этом ближе к концу.
Итак, они убедились, что это не совпадение, а люди действительно саморазрываются на части во снах. Может теперь у ГГ возникла мысль потолковать с Ликой? Мммм... Нет, не возникла.

Окей, они вернулись к ГГ и про Лику уже узнала Елена, может у нее возникла мысль с ней связаться? Поддержать там, узнать как дела у неё, хотя бы? Нет? Ясно...


Вместо этого она решила расспросить ГГ. В принципе, это тоже важно, согласен.
Итак, готовы узнать причину, из-за которой ГГ поехал крышей, возненавидел друга до такой степени, что он убил его без всяких терзаний совести? Конец сцены.

И у нас флешбек! (Сцена 17)

Он довольно длинный, так что лишь суть.
Кай и Рэй - самые близкие друзья. Кай хочет быть во всем первым, но Рэй хочет быть ЛИДИРОМ, хотя и не против уступить первое место Каю. Скоро Рэй переедет и будет ходить в одну школу с Каем.
Небольшой таймскип, которые почему не обозначили даже затемнением фона, и вот Рэй уже пришел в школу. И надавал кому-то по морде, спровоцировав драку.


Потому что он прочитал в книжках о том, что плохих ребят надо бить по куполу. Кай чутка пытается повлиять на Кая, мол, так проблемы не решаются, но... Видимо он понял, что наш ГГ - отбитый агро-аутист. И сливает его парням.

Вот так. Героя избивают, и ОН БОЛЬШЕ НЕ ВЕРИТ ЛЮДЯМ И ВООБЩЕ БАШКОЙ ПОЕХАЛ.
Ну, это по тексту. На деле, сразу видно, что ГГ с самого начала был "особенным". Что он сам спровоцировал конфликт, товарища подставил, когда полез с кулаками не разобравшись. Да и о мотивах Кая можно лишь догадываться. В нынешнем виде это выглядит мягко говоря нелогично.


Вот к примеру, разве не пострадает ли репутация Кая от того, что он не просто прогнулся под более сильных, но и друга в ловушку завел? Пха.
Да и особой вины за Каем нет, ведь он реагировал лишь на обстоятельства, причиной которых являлся сам имбецил-Рэй. Если бы вот Кай его использовал, а потом кинул - тогда да. А тут придурок полез не туда, куда надо, сам огрёб и тебя чуть с собой не утащил. Странно, что Кай вообще с таким отбитым человеком дружил.
Напомню, с человеком, который винит всех вокруг, но не видит своей вины. С человеком, который может избить одноклассника потомушто в книжке так написано. (Слава богу, ГГ Майн кампф не читал). С человеком, который убил своего старого знакомого за детскую обидку, даже не попытавшись разобраться в мотивах. Ето клиника, на мой взгляд. Плюс, там есть сцена, где Кай внезапно меняет план и подставляет ГГ из-за какой-то информации. Но нам не показывают, что это за информация. Что еще раз не дает сделать однозначный вывод, что Кай - прямо вот негодяй. Зато такой вывод можно сделать о ГГ.

А также вывод о его необучаемости. Вроде бы героя приучили не провоцировать людей, но судя по сцене в коридоре - эти знания из головы выветрились.

Тян тоже хороша.
- Хм, так значит ты убил Кая потому что в 12 лет он застремался конфликтовать со всей школой и предками из-за твоей отбитости? Хм... Я вот кое-чего не понимаю, расскажи-ка мне почему я такая ОСОБЕННАЯ и нравлюсь тебе!?

Вообще отрадно, что герой начал думать, как-то сопоставлять информацию и делать выводы. В сцене с книгой такое было бы очень кстати. Но, думает он всё же немного не о том, о чем надо бы, по моему мнению, думать в такой ситуации.
Можно позвонить Лике, назначить встречу, обговорить ее предложение. Можно поторговаться и было бы ОЧЕНЬ логично попросту не спать в эту ночь. Но нет, мы предпочтем развлекать Елену, а с Ликой можно поговорить и среди зловонных мясных куч, уклоняясь от монстров. Да он даже не попытался какое-нибудь нормальное оружие протащить! В общем, это как-то пососно.

То, что Елена так быстро заднюю дала - удивление не вызывает. А вот то, что ГГ не предложил ей не спать - удивляет.

- Дорогая, что ты хочешь узнать обо мне?
- Я ХОЧУ ЗНАТЬ О ТЕБЕ ВСЁ! А ты?
- Ммм, ну я вообщет и так знаю о тебе достаточно, чтобы тобой манипулировать как пожелаю))0
- ...
В общем, они уходят спать и сцена кончается.

Сцена 18.


Ммм, пейзажики. ГГ идет искать Лику на мост, пока Елена респнулась "где-то там"....
СТОПЕ. А почему "где-то"?
Идет в начало игры... Тадам.

Ведь это Елена должна там появляться... Нет? Я чот не понял этот момент, ну да ладно.


Лика таки уламывает ГГ на убить человека... Что неудивительно, учитывая какой наш герой отбитый.

Она кастует свою особую, Ликовскую магию и... суммонит сюда своего Батю. И да, мы вновь ощущаем острый недостаток в СГ, но тут я немного авторам помогу.
Вжух-вжух, готово.

Нам кратко и в лоб разжевывают их взаимоотношения, и да, это ни**я неожиданностью не стало. К слову, взаимоотношения Лики с отцом раскрыты на уровне "предательства" Кая. Да, тут показывают, как папаня такой пьяный, жестокий, омерзительный избивает дочь, но... Нам вообще не ясны его мотивы. Типа, он просто конченный алкоголик и этого достаточно? Лика, знаете ли, нихрена не ангел, я даже допускаю возможность, что п**дит он ее за дело.
Но едем дальше, ГГ включает голову и подмечает один любопытный факт.

Тут он вроде как убеждается, что Лика не "чокнутая", а действительно управляет снами, затаскивает сюда людей и вообще во всем виновата. Нооо, никаких мыслей по этому поводу у ГГ не будет. Вообще. Даже что-то типа - "О, нет, меня и правда засунула сюда, обрекая на смерть, моя бывшая подруга... пойду поем". И уж тем более, "Хм, а если прирезать эту сучку, всё это дерьмо прекратится?"
Что забавно, но скорее всего вторая мысль у ГГ действительно промелькнула именно сейчас, это станет ясно по дальнейшему ходу сюжета, но... Но о ней нам не сказали из-за желания не спалить твист.
Т.е да, этот подход имеет право на жизнь, если бы не два момента.
1) Этот Твист является ЕДИНСТВЕННЫМ логичным дальнейшим развитием сюжета, так что его "неожиданность" под большим вопросом.
2) На протяжении всей игры нас заваливали тупорылыми мыслями ГГ о всякой ненужной фигне, а вот когда это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО было бы уместно - умывают руки. Ну ето посос, на мой взгляд.


Ну да ладно, ГГ бьет мужика, тот валится и Рэй, не найдя момента получше, вступает в диалог с внутренним голосом.
Казалось бы, стандартная сцена, Темное альтерэго Героя\Антигероя переманивает его на темную сторону. Но Рэй - не герой. И его "голос", пожалуй, даже чуть меньший паскуда, чем он сам. Это не работает, так как у читателя попросту ЭСКОБАР, вообще пофиг, какой из Реев будет занимать тело. Может, его альтерэго даже лучше будет.
Кто вообще это второе "Я"? Как личность? Каковы его цели, почему оно появилось?
Может это я тупой, но мне всё видится довольно примитивным. Чем-то вроде - "Ну гг карочь предали и он тип крышей поехал а у поеховших тип всегда шиза и голос в голове вот короч и у нас тут будет такой голос который короче будет постоянно чморить гг и всякие стремные вещи хотеть делоть".
Как-то так. Хотелось бы более четкое обоснование всего, что касается шизы героя.

Пока Рэй тупил и разговаривал сам с собой - Батя снова в деле. Он вновь подобрал свой артефакт - сверхтяжелую, телепортирующуюся в руку, бутылку и готов к бою! А от самого боя у меня испанский стыд. Окей, вот эти моменты с повторениями - это неплохо, да. Но кулаки к оплате? Что неуместный пафос?

Розочка - это вообще капец. Тут без комментариев даже.
В общем, батя, покойся с миром, неадекватные уже-не-школьники тебя порешили.

ГГ успокаивает тяночку, но так как, ВНИЗАПНО, он не знает о чем говорить с поеховшей психопаткой, задает довольно тупой, но кекичный для нас вопрос. Мол, а что это было там, с Каем?
И здесь мы остановимся и начнем наконец пинать по заду самого главного мудака этой новеллы. Лику.
Помните, я говорил - запомните это сцену - потом поймете. Нет, не сцену из пролога, к ней мы вернемся в итогах, я про сцену её спора с Каем. Вторая часть обзора, конец 13 сцены, чуть ниже середины страницы. Нашли? Читаем, вспоминаем.
...
...
Теперь думаем.
Итак, она заперла Кая в оживший биом Багрянца из террарии, с кучей монстров и парнем, который хочет его порешить, да еще и требует помочь ей с какой-нибудь живностью, собачку например, у себя завести, заботится о ней, кормить, чтобы прекрасная Лика могла припереться и погладить её, когда захочет.
Степень мудачества просто зашкаливающая, это... это я не знаю.
Всё равно как зайти к другу, подсыпать ему полония в кружку, а через недельку начать клянчить денег, ну ты же ДРУГ, НУ ЗАЙМИ НУ ЧО ТЫ МЫ ЖЕ ДРУЗЬЯ! Пока он там УМИРАЕТ.
Да, она его обрекла на смерть тем, что запихнула в сон. И она об этом знала. И нет, она не МОЖЕТ вытаскивать людей из сна по своему желанию. Вообще, все эти моменты с механизмом действия сна оче мутные, но автор говорил, что НЕ МОЖЕТ.
В общем, ну это клиника. И нет, она даже не играла на публику, стараясь отвести от себя подозрения, она просто ТВАРИНА. Эгоистичная МРАЗОТА. Я не припомню чтобы в играх мне встречался более мерзкий персонаж, вот серьезно.
О, и это еще не конец, мы ведь не говорили о Марке... Хотя о Марке лучше потом.
Сейчас вспомним её - >Он предложил мне съехать. А я не могу. Не могла...
Она. Еще. И. Тупая Мразь, блять что тебе мешало дура ты клиническая съехать от отца? Он тебя не держал цепями в подвале, ты шастала себе по универу, убивала людей и никто тебе не мешал съехать, ты совершеннолетняя, в конце-концов! ЭТО ТУПОООО.
Но окей, допустим Батя сдох, почему ты ТЕПЕРЬ МОЖЕШЬ СЪЕХАТЬ и ГЛАВНОЕ НАХРЕНА ТЕБЕ ЭТО ДЕЛАТЬ? Уууу, горит с нее. В общем, это дно какое-то. А это не антагонистка, а недоразумение.
Но диалог еще не закончился...

Если бы мерилом годноты антагониста была лишь степень концентрируемой на нем ненависти, то... То в общем-то он тут был бы замечательным. Жаль, этого недостаточно.

Аплодисменты.

Итак, Лика предает ГГ, а он, как мы помним, за подобное прирезал Кая. Несмотря на то, что прошло... лет 10, верно? Что Кай, в общем-то не то чтобы виноват сильно был, несмотря на то, что он пытался наладить отношения.... В общем - ей конец. Там мы думаем, но что же будет?
ГГ идет, бредет, ищет Елену, находит дом из ее рассказа, догадывается, что она сейчас совсем одна в той страшной комнате, идет по лестнице и видит ЛИКУ. (Пару незначащих фраз пришлось удалить, лимит по скринам совсем скоро, а я не хочу еще и четвертую часть обзора писать)

Чикатило ведь, если не вдаваться в подробности, самый обычный семьянин. Семьянин, которому просто не повезло.
>Нет, да и с чего бы
Запомните эту фразу, она совсем скоро сыграет. Не волнуйтесь, долго держать в памяти не придется.
Что меня удивляет, так это ГГ. Ладно Лика могла бы и не знать, но ГГ-то знает, но почему тогда этот дуб не бежит скорей к Елене, а идет бить баклуши с Ликой на крышу? Дебииииил....

Глубокий персонаж, которому можно сопереживать. (Нет)
>Не было изъянов
Повезло, что все настолько тупые, что никто не догадался с тобой в реале "потолковать".

По порядку.
>Хотела привлечь внимание человека, которого люблю
Итак девушки, как же привлечь внимание человека, которого ты любишь? Уроки пикапа от Лики!
Всё очень просто, надо засунуть его в смертельную ловушку, выбраться из которой можно лишь убив либо тебя, либо девушку, которой он симпатизирует. Охрененый план, надежный как швейцарские часы! НИ ЕДИНОГО ИЗЪЯНА!
Кстати, до того, как Лика запихнула ГГ в сон Елены - они даже не общались! Она своими же руками построила их отношения. ГЕНИАЛЬНО.
>Ненавидишь?
Хм, Кай его "предал" давным-давно, ГГ его люто ненавидел и жестоко убил. Лика сознательно врала и использовала Рэй, а потом еще и кинула, но ее он не ненавидит. Наверное думает не той головой, не знаю. Я не могу найти этому объяснения. Мол, чувство вины? Так ведь в случае с Каем тоже вина была на ГГ. Я не понимаю...
>не мне судить
Действительно, наш ГГ тот еще у*бок, и не ему её судить. Но мы-то можем!
>Думал о Елене
Это вранье. Если бы ГГ думал о Елене, его бы сейчас тут не было. Он был бы с ней. (Ах, еще вспомним момент с Марком, думал ли он о Елене, когда оставил её одну? Неа)
>Ни семьи, ни друзей...
Ммм, наверное потому что ВЫ С НЕЙ УБИЛИ И ЕЁ СЕМЬЮ И ЕЁ ДРУЗЕЙ))0
>Откуда сила? Низнаю))
В чем сила, Брат? Во сне сила и у того ее больше, кто спит крепче.
С самого начала мы... ну, по крайней мере я, ждал, когда нам объяснят, как это всё работает. Вот ответ. НИЗНАЮ))00
>Я ПОНИЛЬ
ГГ что-то понял. Что же он понял?

А понял он, что пора делать ВЫБОР. Бессмысленный и беспощадный. Кстати, это единственный выбор в игре. Да и тот - не нужен.
Очевидно, что единственный логичный выбор - первый. Но чтобы повысить градус абсурда - мы выберем второй. К первому мы вернемся чуть позже, не переживайте.

Как всегда, по порядку.
>Послышалось
К сожалению, нет. Да, у меня была похожая реакция. Типа, ЧТОООО ОТКУДА ЭТО ВООБЩЕ ВЗЯЛОСЬ ВЫ ТАМ ОБКУРИЛИСЬ ЧТО ЛИ?
>Люблю
Вот тут у автора был единственная возможность хоть как-то логически объяснить такой финал, оправдав его в глазах мыслящего человека. Надо было лишь писать реплики героя КРАСНЫМ. Да, я бы всё равно хейтил такой поворот, но у него было бы хоть какое-то оправдание! (И даже не самое плохое). Но нет, этого сделано не было. И это выглядит ужасно. На протяжении всей игры Герой любил Елену... (Хотя, судя по его действиям, не особо-то он ее и любил, но всё же) - а тут БАЦ и он оказывается любит Лику. Гени(т)ально!
>Счастье
Если она тебя не прирежет просто так или ты не прирежешь ее за предательство. Оба варианта весьма вероятны.
>Елена
Помните, я просил запомнить фрагмент, где "ей ничего не угрожает"? Вспоминайте.

- Но Лика, ты же сказала, что ей ничего не угрожает, ты же в курсе что у меня интеллект как у хлебушка! Я сразу все её стори забыл и вообще я их не слушал на самом деле, как ты могла!?
- Но любимый... Да, я "забыла" сказать, что она вот-вот покончит с собой от одиночества, но и ты меня пойми! Мне же надо как-то поддерживать свою сверхмразотную репутацию! Да и тебе надо о своей репутации аутиста заботиться, понимаешь? В общем, вышло как вышло))0

>Мне всё равно
ГГ ИЗМЕНИЛСЯ, он теперь НИТАКОЙ, какой был прежде.... Правда как клал на всех детородный орган, так и кладет. А что вообще в нем изменилось, я не понял?


И финал.
>Я никогда не смогу простить себе... Хах, как теперь жить-то ваще))0?
Оу, а разве он только не говорил, что ему всё равно? К чему этот лицемерный сарказм?
>Изменить жизнь к лучшему
Только свою, разумеется.
>Винил Кая
Удивительно здравая мысль.
>Исчез
Теперь ГГ без совести и разума - вздыхает с облегчением.
Коробочку разберем чуть позже.
>Какая разница
Эгоцентрист. Как и Лика, в общем-то. Удивлен, что они еще друг-друга не порешили.

КОНЕЦ.
Концовка такая себе, я бы не удивился, если бы они в ней джаст фор лулз расчленяли какого-нибудь невинного человека, или выбивали пароли от кредиток. Но нормальная жизнь? Пф, не верится. Не такие это персонажи, которые бы не стали использовать силу Лику в личных целях.

Теперь идем к другой концовке. Она чуть получше.


Нож в печень - никто не вечен.
Но и тут всё не слава богу.
Начнем с того, что не совсем понятно, почему Рэй её убивает... Нет, нам, читателям ясно, что она мразь и ее надо бы убить, но почему это делает ГГ?
По идеи, где-то перед этой сценой нам должны были рассказать, что сны прекращаются, если Лика умирает, а также если умрет Елена, этот сон тоже прекратится. Мол, либо одна, либо другая - обязательно должна умереть. Иначе никак. Но нам этого не рассказывают, из-за чего кажется, что Рэй убивает ее... ПРОСТО НА ВСЯКИЙ СЛУЧАЙ. Как будто бы она их уже отпустила, но он просто берет и чисто вот превентивно решает ее зарезать, чтобы в БУДУЩЕМ она случайно еще что-то, с его драгоценной Еленой или им самим, не сделала. Из-за чего ГГ выглядит, как мразь... Ну, т.е, он и есть мразь, но вот из-за того, как это всё обыграно, даже вроде бы логичное и очевидное решение выглядит как неуместная жестокость.
Плюс, то, КАК он это делает. Вон, даже Лика охреневает "почему ты был так добр". Это вновь поведение низкое, характеризующее ГГ как червя-пидора. Что не говори, а мразей Абель писать умеет. Талант, не иначе.
Ведь ГГ еще и оправдывается - >Нам хватило решимости стать
Какое "НАМ", если тут лишь "МНЕ"? Ну это посос. Полный. Сцена выглядит даже не как победа малого зла над большим, а... Да Эскобар вообще! Конкретно в этом моменте они сравнялись.
Фух, в общем ГГ наконец вспоминает, что у него там всё это время девушка сидела в шкафу и сходила с ума. Идет и спасает ее. Итак, последняя сцена.


>Люди те еще эгоисты
Кажется я понял, действие игры происходит в некой параллельной вселенной, где живут лишь эгоисты.
Нет, серьезно, я не могу вспомнить хоть один не эгоистичный поступок на всю новеллу.
>Тошно
Потерять человека, это обычно подразумевает, что он погиб в аварии или от болезни, но не то, что ты ему нож в спину воткнул, лицемер чертов!
>Хах, как жить теперь))0
Прост))0)00))
>Коробочка
Ох, эта коробка и этот ПИКАП от Авеля. Ну-ка, девчата, признавайтесь, кто на первом свидании дарит презервативы?
>мне будет не так одиноко.
И кончается новелла тем, что Елена у нас, оказывается - озабоченная, эгоистичная шлюха. Найс раскрытие.
В общем, ГГ-ушлепок и Елена Безвольная живут себе счастливо. КОНЕЦ.

Господи, неужели это закончилось?
А, нет, погодите-ка. Теперь нам надо пройтись граблями по началу и подобрать те косяки, которые мы не могли осознать, не узнав весь сюжет.
Начнем... Да с пролога и начнем.
Сцена 1.
Заявленная Ликой тема о "ЭТОЙ СИЛОЙ МОЖНО ИСЦЕЛЯТЬ ДУШЕВНЫЕ РАНЫ" так себя и не проявила. Наоборот, у Киры нехило так этих ран прибавилось. Да и у всех участников ВН тоже.
А тема об исправлении кого-то в лучшую сторону так вообще лишь вводит нас в заблуждение.
Читая такие фразы ты думаешь, что эта новелла будет таким русским Inception, и по началу сюжет тебе даже подыгрывает, Нооо. На на деле это какой-то физический телепорт. Ну почти что. Никаких игр с внедрением мыслей и прочей годнотой, всё проще и скучнее.

Сцена 2)
В конце сцены мы видели, как мир красиво рассыпался из-за магии Лики... Но, нам так и не пояснили, что это было, зачем это было и почему потом этого не было. Я, честно, даже и объяснение придумать не могу.

Сцена 3)
Тут, пожалуй, стоит поднять проблему ГОЛОСА, да и вообще ГГ.
В этой сцене нам показали, что САМ по себе ГГ - Поеховший. Т.е, он поеховший не потому что слышит голос, который там ему всякое разное залечивает, а он поеховший, да еще и голос слышит.
Как обычно это реализуется? Вот есть НОРМАЛЬНЫЙ парень, который ДЕРЖИТ себя в руках, но у него есть некоторые проблемы, с которыми он борется. И эти проблемы поднимает Голос, склоняя героя поддаться темной стороне.
А тут в первой половине игры голос наоборот говорит по большей части дельные вещи. Либо разоблачает лицемерие Рэя, но в хорошем ключе. Окей, ты можешь подумать - ВАУ, ДА ОНИ ЖЕ ПОМЕНЯЛИ ИХ МЕСТАМИ! Плохиш-голос на самом деле в теле ГГ, а Голос - хороший парень! Как оригинально и свежо! Нооо, но нет.
Ближе к концу голос становится типичным плохишом, а сам Рэй как плохишом был так и остался. Типа, и к чему это было?
В финале тоже, вот была возможность обыграть столь резкую смену взглядов, а.. Не сделали.
В итоге, вся эта затея с голосами и поеховшим ГГ не вылилась во что-то вразумительное. Лишь в оправдание нелогичности происходящего.
Как говорил бэд ->

Меня даже удивляет, как новелла, используя столь много текста, дает нам так мало о персонажах?
Едем дальше.

Сцена 4).
Что-то похожее мы уже видели. Лика, которая уже обрекла ГГ на смерть, напоминаю, спокойно донимает его какой-то фигней. Почему она это сделала? Она же безумец.

А еще, вот эти вот люблю\не люблю.
Знаете, когда я первый раз проходил игру, я думал, что эти мысли ему внедряет Лика. Ну или Елена. В общем, что это как-то будет связанно с тематикой новеллы, но...

Но нет, не связанно.

Сцена 5)
Ну о том, что избиение не научило Рэя уму-разуму, я уже говорил.
Тот больше интересен Кай. Опять же, когда я играл в первый раз, я думал, что это чертова Лика вторгается ГГ в голову, чтобы изолировать его от общества и друзей, чтобы он считал Кая негодяем, а на самом деле тот норм. парень.
Ну, как мы уже выяснили... Вторгаться не было нужды. Аутизм Рэя справился и сам.

Сцена 6)
Внезапно, есть и положительные моменты. Да-да. Вот возьмем Кролебелка, по ходу игры он кажется самой бесполезной хренью, что вообще могла бы существовать. Но вот после... После оказывается, что Кролебелк и всё с ним связанное - это единственное, что заставляет хоть как-то воспринимать Рэя почти как человека, а не ходячий кусок дерьма.
Что, без сомнения, плюс.

Сцена 8-10)
И наконец-то мы дошли до Марка.
Думаю, все уже поняли, в чем дело? Для смерти Марка не было мотива..
Лика просто убила его. Эксперимента ради. Не было ни одной причины, помимо того что за ним можно было удобно понаблюдать, как он дохнет в мучениях.
Она даже не завидовала Кире и та её никак не обижала. Она просто убила её парня. Невиновного не в чем. И имела все шансы свести ее с ума. Невиновную не в чем.
Собственно, это и есть тот момент, когда человек из опасного психопата переходит в разряд типичного зла, подлежащего уничтожению. Когда он не просто мстит жестокими убийствами из-за своих мелких обидок, а когда ему под руку начинают попадаться невинные люди. Даже Рэй до такого не опускался.
После этой сцены все попытки выгородить Лику смотрятся смешно.

Сцена 12)
Меня всегда интересовало, а где прятался Кай всё это время? И зачем прятался? Боялся, что ГГ прирежет?
Этого я тоже как и не понял.

Сцена 13)
Спор Кая и Лики мы уже разобрался. Лика - мразь, сказать больше нечего.

Сцена 14)
Да и бесполезность книги - тоже.

Ну а всё остальное мы разбирали на месте. Даже если я что-то упустил - пофиг. Число логических косяков весьма солидное.
Но главная проблема игры в том, О ЧЕМ ОНА.
Не знаю, как вы, но я не увидел ни одной интересной идеи. В смысле, из реализованных. Предпосылки-то были, но и только.

Вот к примеру крайняя неприятность почти всех главных персонажей. В принципе, в этом ничего плохого нет. Ну хотите вы добавить в новеллу мразь, чтобы от неё прямо зубы скрежетали - добавляйте! Но не надо строить сюжет на её оправдании. Для этого персонаж должен как минимум быть неоднозначным, а не абсолютным злом, как тут. Или стройте сюжет как-то иначе. Ведь столько проверенных, рабочих вариантов существует! И борьба зла малого и большого, и антигеройство, и искупление\падение-во-тьму. А когда в новелле просто барахтаются два куска фекальной субстанции - выходит что-то вроде "Фредди против Джейсона", зрелище уж совсем на любителя.

Малой кровью новеллу еще можно переработать в что-то удобоваримое, побелить персонажей, пофиксить логические косяки - но получится нечто довольно типичное, пусть и пристойное.
Если же взяться и полностью переработать концепт, убрать ненужную чернуху, сделать повествование и происходящее слегка более интеллектуальным - можно получить намек если уже не на шедевр, то на что-то близкое. Но, вероятность подобного исхода крайне невысока. Хотя бы потому что придется переписывать большую часть новеллы.

В целом, как для первой работы - хорошо. Хоть автор и ударился в неуместную чернуху, как физиологическую, так и социальную.
....
Ииии.
Всё. Конец. Кто осилил весь текст - красавчик. До встречи в новых обзорах! (Фух, наконец-то я могу взяться за остальные работы VNC.)


Автор материала: Shiigeru
Материал от пользователя сайта.

13 Марта 2019 1185 Shiigeru Сомнус, VNC., Сюжет, вода, Водопад 5.0/7

Комментарии (5):
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
-5
1 hurrdurrmacher   (16 Марта 2019 21:30)
1572
>100+ скриншотов
>десятки тысяч слов разбора с насмешками
>В целом, как для первой работы - хорошо.
Как всегда, снимаю шляпу перед твоей логикой, котан.

7
2 Shiigeru   (17 Марта 2019 09:21)
66183
1) Объем в большей степени зависит не от хреновости новеллы, а от её продолжительности.
2) К сожалению, без насмешек текст был бы еще скучнее, тут ничего не поделать.
3) Могло быть и куда хуже. Это далеко не самая плохая новелла, которую я читал.

>десятки тысяч слов
Даже 8 тысяч нет.

1
5 AbelRebellion   (18 Марта 2019 19:06)
67141
В том и дело, что в насмешках Котана не ощущается злобы, агрессии или желания задеть. Поэтому он и может так поступать и логика будет в полном порядке.

0
3 makazaki_tohoya   (17 Марта 2019 10:28)
88228
У меня все шансы написать хороший, годный коммент, но для этого нужно выйти из зоны комфорта.

3
4 makazaki_tohoya   (17 Марта 2019 10:39)
88228
Обзор годный, даже очень. С мнением котана согласен - обычно в первый раз выходит не очень, а входит так вообще... smile_25 В смысле, для первой работы более-менее.