Советы по улучшению Anivisual Contest
Несколько мыслей от стороннего зрителя по поводу того, как улучшить конкурс по созданию визуалок. Вы можете быть не согласны с ними, но они помогут избежать некоторых глупых ситуаций, которые мы могли наблюдать как минимум на последнем конкурсе:

— Не нужно задавать какую-то тему, потому что её всё равно никто не понимает и не раскрывает;

— Побеждать должны более-менее качественные проекты, а не лучшие из представленных. Если среди конкурсных работ нет ни одной качественной, то и победителя нет, а призовой фонд переносится на следующий конкурс;

— К призовому фонду надо добавить содействие в продвижении победившей работы;

— Более понятно организовать процесс судейства, раскидав оценки по трём составляющим: текстовая (грамотность и логичность сценария и диалогов), визуальная (правильная анатомия, удобство интерфейса и прочее) и музыкальная (количество и соответствие музыки событиям, наличие звукового оформления и так далее);

— Состав жюри должен включать не случайных людей, а шарящих в перечисленных выше составляющих. Также необходимо указывать, кем является член жюри и что он читал из визуалок и что ему нравится;

— Шкала оценок каждой из составляющих проекта должна включать только три позиции: хорошо - не очень - плохо;

— Ограничить количество участников десятью. Кто успел, того и тапки.


Автор материала: InsaneChronos
Материал от пользователя сайта.

Разное 10 Февраля 2019 875 InsaneChronos конкурс, Anivisual Contest, советы 1.1/113

Комментарии (23):
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
3
1 Ternox   (10 Февраля 2019 15:18)
1
Не нужно задавать какую-то тему, потому что её всё равно никто не понимает и не раскрывает

В этот раз так и было, по сути. Мы говорили сразу, что тема настолько общая, что её будто нет вообще.

К призовому фонду надо добавить содействие в продвижении победившей работы
Это итак есть и будет. А допиленные версии новелл для стима так и вовсе получаются максимум пиара у нас, слайдер на главной странице, новости в паблике, твиттере.

Более понятно организовать процесс судейства, раскидав оценки по трём составляющим: текстовая (грамотность и логичность сценария и диалогов), визуальная (правильная анатомия, удобство интерфейса и прочее) и музыкальная (количество и соответствие музыки событиям, наличие звукового оформления и так далее);

Более непонятно это оценивать музыку наравне со сценарием или графикой. И ещё раз: создание новеллы это не математика. Её собирают не из кусков критериев, а из общей задумки, которая подкрепляется всем описанным. Нельзя оценивать что-то отдельно, в отрыве от всей новеллы. Раскидать по критериям было бы проще всего, но средняя оценка от этого становится нелепой. Именно поэтому важно нормальное обсуждение новелл, а не циферки.

Состав жюри должен включать не случайных людей, а шарящих в перечисленных выше составляющих. Также необходимо указывать, кем является член жюри и что он читал из визуалок и что ему нравится

То есть реальный разработчик игр, нарративный дизайнер это случайный человек? Или человек, который читал дофига новелл и ведет паблик про новости японских новелл? Ну не знаю. А вкусы зачем их знать? Чтобы подстраиваться под интересы жюри? Ну такое. Жюри оценивают вне зависимости от своих вкусов.

Шкала оценок каждой из составляющих проекта должна включать только три позиции: хорошо - не очень - плохо
В целом правильно, но как показывает практика, нужна все-таки четвертая оценка для чего-то безупречного.

Ограничить количество участников десятью. Кто успел, того и тапки
Большой риск получить 10 человек, заабузивших правила и выпустивших 10 поделок за пару недель, лишь бы сломать конкурс.

Честно, не все так просто, как может казаться обычным людям. Решения, которые многим кажутся правильными, на практике возымеют кучу проблема.

p.s. ну и хватит о конкурсе уже, имхо. Если есть предложения, лучше писать в комментах под моим постом. А то весь блог в этом.

0
17 pumpkinofhell   (11 Февраля 2019 00:54)
39598
Бурундук, прости, что не в тему, но очень классное обновление сайта! happy happy happy
Кстати, а почему у пользователей без аватарки по умолчанию стоит Монокума? wow
Это какая-то отсылка?

-4
2 InsaneChronos   (10 Февраля 2019 15:37)
68688
— В этот раз так и было, по сути. Мы говорили сразу, что тема настолько общая, что её будто нет вообще

Тогда на кой вообще надо было её задавать?

— А допиленные версии новелл для стима так и вовсе получаются максимум пиара у нас, слайдер на главной странице, новости в паблике, твиттере

Нет, я не про рекламу на Анивизе. Я про рекламу на других ресурсах.

— Более непонятно это оценивать музыку наравне со сценарием или графикой

Что тут непонятного? У музыки, как и всего остального, тоже есть характеристики, которые можно объективно оценить.

— И ещё раз: создание новеллы это не математика

А что это? Наркотический трип?

— Именно поэтому важно нормальное обсуждение новелл, а не циферки

Во-первых, именно что НОРМАЛЬНОЕ, а не такое, как у вас. Из вашего последнего обсуждения вообще ничего непонятно. А во-вторых, я же не предлагал отказаться от обсуждения. Я предложил сделать оценки более понятными и конкретными.

— То есть реальный разработчик игр, нарративный дизайнер это случайный человек?

В идеале, да, для судейства нужны люди, которые чего-то добились в том, что они собрались судить. Музыку должен оценивать музыкант/композитор, графику - иллюстратор/художник, текст - сценарист/писатель. Если таких не найти, нужно искать максимально к ним приближённых. Вот вы вообще кто? Почему вы вообще взялись судить проекты? Только потому что вы - организаторы? Это абсурд.

— А вкусы зачем их знать? Чтобы подстраиваться под интересы жюри?

Чтобы понимать, насколько их мнение корректно. И если какому-то члену жюри нравится что-то типа Скотного двора, то неуч всё равно не сделает свой Скотный двор, потому что неуч.

— В целом правильно, но как показывает практика, нужна все-таки четвертая оценка для чего-то безупречного

Безупречное - это что?

— Большой риск получить 10 человек, заабузивших правила и выпустивших 10 поделок за пару недель, лишь бы сломать конкурс

Как это? Если кто-то так относится к конкурсу, то это тоже полезно. И ты правда думаешь, что среди вашей аудитории все такие ублюдки? Классно.

5
3 Ternox   (10 Февраля 2019 15:41)
1
Ладно, я отвечу на всё одним простым предложением, ибо все остальное не имеет смысла.

Если тебе что-то не нравится — не участвуй.

У тебя сейчас просто придирки ради придирок проявляются. Когда я расписываю полный ответ на вопрос, и получаю что-то типа "И нахера?". Да я написал уже все. Непонятно — читай еще раз. Даже жаль что время тратил и пытался объяснить что-то.

-7
4 InsaneChronos   (10 Февраля 2019 15:52)
68688
То есть, взывать к разуму бесполезно? Сразу бы так и написал.

3
12 SludgeAcolyte   (10 Февраля 2019 18:50)
27750
Ты бы для начала свой разум включил бы. Пишешь какую-то ахинею и радуешься.

1
5 47-Кам   (10 Февраля 2019 16:25)
7
Несколько мыслей от стороннего зрителя
Вот именно что зритель, который вдруг всё знает за организаторов наперёд. Мы живём в век гениев, которым всё известно за других и многократно лучше. Только есть одно но, эти гении кроме слов больше ничего показать не могут.
— Не нужно задавать какую-то тему, потому что её всё равно никто не понимает и не раскрывает;
Проявление токсичности, оскорбление интеллектуальных способностей участников конкурса. Они не способны понять тему, они что ли школьники из детского сада? Дядя Тернокс и тётя Химаря разъясните нам тему, мы не понимаем. У нас нет собственной фантазии, никаких умений, интеллекта нехватка. В итоге имеем очередной бред от стороннего зрителя, которому лучше таким и оставаться.
— Побеждать должны более-менее качественные проекты, а не лучшие из представленных. Если среди конкурсных работ нет ни одной качественной, то и победителя нет, а призовой фонд переносится на следующий конкурс;;
Нет, побеждают лучшие слышал такое. А насколько они качественны или не качественны судьи сказали, раз есть перспектива доведения их до уровня качества, то это просто исправление косяков, коррекция всего и задумка просто дорабатывается. А это уже не так сложно и на выходе будет уже то качество. Однако всё зависит не от организаторов и их судейства, а от разработчиков-участников. Их способностей и умений, ведь организаторы лишь оценивают то, что им дали. Повторюсь последний раз переносить фонды, вечный конкурс не будет. Есть работа на перспективу, смысла переносить нет. Нет перспективных проектов, тогда пожалуйста. В правилах это было чётко прописано.
— Более понятно организовать процесс судейства, раскидав оценки по трём составляющим: текстовая (грамотность и логичность сценария и диалогов), визуальная (правильная анатомия, удобство интерфейса и прочее) и музыкальная (количество и соответствие музыки событиям, наличие звукового оформления и так далее);
Любое творение оценивается в комплексе, а не по отдельности. Одной хорошей музыки не хватит, если визуальное изображение хромает, как собственно одной картинки тоже мало в случае слабого сюжета, а если слаб сюжет не музыка, не картинка не спасут положение. Ибо сюжет основа всего, визуализация призвана всё это показать, музыка усилить атмосферу. Всё это должно работать как единые часы, по отдельности, музыка мне не о чём не говорит, картинка что-то показывает, но вот сюжет только раскроет происходящее.
— Состав жюри должен включать не случайных людей, а шарящих в перечисленных выше составляющих. Также необходимо указывать, кем является член жюри и что он читал из визуалок и что ему нравится;
Шарящих и узкоспециализированных, вряд такие люди способны дать комплексную оценку. Они лишь оценивают с личного вкуса и собственных знаний. Но если одному так понравилось музыка, это не значит что данная новелла прямо шедевр, а другому видите ли пришлась корявая графика больше по вкусу, хотя есть и лучше, а он якобы такой шарящий. В этом проявляется вкусовщина, третий вообще запал на определённый сюжет и всё, отверг остальных, где факт что он выбрал качество? Просто ему так захотелось и точка. Тут нужна только комплексная оценка.
— Ограничить количество участников десятью. Кто успел, того и тапки.
Бред. кто хочет, тот и участвует. В этом и проявляется конкуренция, а уж смог или не смог сделать новеллу. Всё зависит от разработчика, как он рассчитал свои силы, применил свои умения и уложился в срок.

3
6 notanything   (10 Февраля 2019 16:46)
88592
1)— Не нужно задавать какую-то тему, потому что её всё равно никто не понимает и не раскрывает;

Работы в одном жанре же проще сравнить между собой. Допустим если сравнивать примерно равные произведения но одно с уклоном в драматичность а другое в комедию, то многие могут выбрать драму просто потому что она часто оставляет более сильное впечатление, и воспринимается более серьезно.

2)— Побеждать должны более-менее качественные проекты, а не лучшие из представленных. Если среди конкурсных работ нет ни одной качественной, то и победителя нет, а призовой фонд переносится на следующий конкурс;

Удержать таким образом призовой фонд, который частично набран из вложений самих конкурсантов, больше чем два или три раза (при том что конкурс примерно раз в год), и участников больше не будет, потому что это становится похоже на какой-то дешевый развод.

3)— К призовому фонду надо добавить содействие в продвижении победившей работы;

А еще было бы неплохо призовой фонд увеличить до пары сотен тысяч, перевести на большинство иностранных языков и устроить международную пиар - кампанию.

5)— Состав жюри должен включать не случайных людей, а шарящих в перечисленных выше составляющих. Также необходимо указывать, кем является член жюри и что он читал из визуалок и что ему нравится;

Вообще новеллы делаются для обычных людей, поэтому оценка их со стороны тех, кто к геймдеву имеет опосредованное отношение вполне релевантна для аудитории.
А уж насчет того, чтобы члены жюри отчитывались в том,что они прочитали,то как по мне это уже настолько филистерские представления об оценке человека, что даже смешно. То что кто-то скажет, что читал всю античную классику а его вкусы разрываются между Энеидой Вергилия и Метомарфозами Овидия вообще ничего о нем не говорит. Даже если он не соврет.

6)— Шкала оценок каждой из составляющих проекта должна включать только три позиции: хорошо - не очень - плохо;

Ну я например все новеллы которые прочитал считаю хорошими, не ниже среднего. Так что может правильнее:
Хорошо - Нормально - Плохо?
Чтобы просто дать оценку средне? А не одну хорошо и две плохо?
Но в целом если все новеллы окажутся "хорошими" то это еще больше запутает оценку, нет?

7)— Ограничить количество участников десятью. Кто успел, того и тапки.

И из десяти участников доделали новеллу в срок двое. Поздравляем.

Отличные советы вообщем.

0
23 progxaker   (10 Марта 2019 21:56)
76551
Интересно разобрал. + в копилку

0
7 Kola   (10 Февраля 2019 17:34)
21583
вот вы все возитесь в этой песочнице а мне отношения предлагают начать прямо сейчас funny
https://api-da.wixmp.com/_api....pH6rWF4

0
8 Ternox   (10 Февраля 2019 18:12)
1
Слишком сложная ссылка

1
9 Kola   (10 Февраля 2019 18:30)
21583
очень жаль, закину тогда на радикал
суть в том что реклама порой пугает
https://c.radikal.ru/c35/1902/a8/aab53cb22dcd.png

1
11 Ternox   (10 Февраля 2019 18:49)
1
А главное очень по теме

0
13 Kola   (10 Февраля 2019 19:01)
21583
а что если сделать статью в блоге или оставить коммент по теме то это подымет рувн с колен? 0_0

0
15 47-Кам   (10 Февраля 2019 19:32)
7
А оно что на коленях? Или кто так просто решил преподать?

0
16 Kola   (10 Февраля 2019 19:40)
21583
прости, забыл взять в кавычки :)

1
10 SludgeAcolyte   (10 Февраля 2019 18:46)
27750
Итак, разберем по частям все тобой написанное.

1) Тему нельзя не задавать наперед. В противном случае у команды, которая начала работу над новеллой полгода-год назад, но нигде ее не светила, будет преимущество над теми, кто начал работать специально под конкурс. Понятно, что под тему всегда можно подогнать, но все же наличие самой темы немного нивелирует разницу.

2) На счет победителей и распределения денег ничего не буду говорить, как участник конкурса: тут мое мнение явно будет сильно субъективным и предвзятым.

3) Содействия продвижению есть: новеллы стримятся, репостятся в группу, победителей/призеров помещают в шапку Анивизы (по крайней мере, так было на прошлых конкурсах).

4) На счет критериев для оценивания соглашусь.

5) Состав жюри: а как понять, кто человек знающий, а кто - случайный? У всякого будут разные мнения на этот счет. Кроме того, реально авторитетных людей в РуВН не так уж и много, а часть из них тусит с Ласло и уж точно не будет принимать участие в судействе на Анивизе.

6) Шкала оценок: а в чем разница с нынешней системой? По сути 0-1 = плохо; 2-3 = не очень; 4 = хорошо; 5 = отлично. Те же яйца, вид в профиль.

7) "Ограничить количество участников десятью. Кто успел, того и тапки". Что, простите? А как это поспособствует качеству конкурсых новелл, позвольте спросить? Напротив, это побудит людей выкладывать на сайт недоделанные версии, лишь бы успеть в заветную десятку. А что если потенциальных участников будет 20 или 30? Среди бОльшего числа новелл больше шанс отыскать годную.

0
14 47-Кам   (10 Февраля 2019 19:24)
7
5) Состав жюри: а как понять, кто человек знающий, а кто - случайный? У всякого будут разные мнения на этот счет. Кроме того, реально авторитетных людей в РуВН не так уж и много, а часть из них тусит с Ласло и уж точно не будет принимать участие в судействе на Анивизе.
Ласло сам по себе не авторитет, он ничего не создавал и только прибегал устраивать собственное видение за авторитет. Что же касается тех, кто с ним тусит, боюсь они просто назначили себя авторитетами, но при этом никогда ими не были. Тем более они лишь создавали, их авторитет и вырос с этого, а не с того что они вдруг пришли к Масло и стали думать его мозгом, теряя собственный.
4) На счет критериев для оценивания соглашусь.
Абсолютно бесполезно, только комплексная оценка всего и ни каких отдельных локальных оценок. У нас не конкурс по артам, не конкурс по литературе, не конкурс на лучшую музыку, а конкурс по визуальным новеллам.

0
18 Shiigeru   (11 Февраля 2019 12:58)
66183
А можно нолик поставить?
Нет?
Лаааааднноооо...
cry cry cry

0
22 progxaker   (10 Марта 2019 21:51)
76551
joke

1
19 mrWebster   (11 Февраля 2019 21:55)
19499
4 пункт. Слить графический интерфейс и общую графику игры в одну категорию выглядит плохой идеей. *Очень* плохой идеей.

1
20 svsasha   (12 Февраля 2019 19:38)
202
Как-то стерильно выйдет, к чему там правильная анатомия ? Может моя новелла там будет оригинальная и необычная, и смысл её будет в том что там у всех большие головы, ну либо наоборот, совсем обыденная новелла и у всех большие сиськи.

0
21 Dasgun   (26 Февраля 2019 13:22)
37873
madness