Я уже достаточно давно слежу за руВН сферой, чтобы делать какие-то свои выводы. И, к сожалению, эти выводы весьма неутешительные (как вы и ожидали), хотя надежда на рост есть. Итак, что я здесь хочу рассмотреть:
1. Ситуация на руВН «рынке»,
2. Причины стагнации
3. Возможные пути развития. Текста много, но я старался писать более-менее объективно, хотя субъективщина и «спасибо, кэп» тоже есть.
Ситуация на руВН «рынке»
По сравнению с предыдущими годами (следить я начал с 2016 г.) у нас в России наконец-то появились полностью готовые коммерческие ВН, которые вышли в Стим и так или иначе продаются на международном рынке. Об их качестве судить я не берусь, т.к. мнение будет субъективное, но, думаю, каждый сам составит о них свое, если поиграет. Выделю Саламандру, Tsunami Games, Большую медведицу, 7Dots и многие другие, которых я уже не буду приводить.
Более того, движок Ренпая постепенно развивается, становится популярнее и сложные приемы все легче осуществлять даже новичку. Несомненно, каждому любителю становится интересно себя попробовать в этом деле, даже если он никогда не писал/не программировал/не рисовал. Вполне естественно, что получится поделка очень низкого качества, в которую не каждый отважится поиграть. Однако нужно помнить, что на каждую тысячу таких «не очень» часто находится алмаз. УЖЕ есть достаточно интересные проекты, которые по графике и описанию вызывают интерес и надежду, что руВН не стоит на месте. Но это не совсем так, потому что большинство из них так и находятся в стагнации месяцами, если не годами. Наверняка вы знаете про Зайчика, Резонанс.
Понятно, что руВН «творят» только энтузиасты, часто без какого-либо опыта, денег и славы. Часто вообще без какого-либо финансирования, на голой идее и тратят на это все свое свободное и не очень время и деньги. И не скажу, будто донаты им присылают настолько крупные, что можно все бросить и заниматься только игрой. Поэтому и забрасываются проекты, когда и энтузиазм угасает, и результатов никаких нет. Плюс нет фидбека и всем вообще плевать на твою игру.
2. Причины стагнации
1. Деньги и время Да, это было вполне очевидно, нет денег – нет игры. К сожалению, если человек работает, то все его время уходит на работу, а делать игру по 1-2 часа в день – не лучшая идея, т.к. действительно качественный проект требует времени и навыков. А навыки требуют еще больше времени и усидчивости. Увы, без денег и времени качественного продукта никогда не сделаешь. Даже если у вас супер команда, без кучи свободного времени вы будете пилить проект лет 5, когда уже тренды могут сильно поменяться. Конечно инди-инди проекта это не касается.
2. Низкие навыки у разработчиков и дилетанский подход Никто не спорит, что чаще всего русские ВН не самого лучшего качества и по рисовке, и по сюжету, и по тексту. За это дело берутся энтузиасты, которые в целом не планируют делать коммерческую ВН, поэтому и поругать их особо нельзя, что хотят, то и творят. Но обводки, срисовки и прочий плагиат лишь подрывают доверие не только к ним самим, но и руВН в целом.
Также многие переоценивают свои силы, начинают браться за разработку без четкой идеи (я промолчу про ее оригинальность) и плана. Начинают и через пару месяцев понимают, что фронт работ оказывается огромным. Нужно же нарисовать спрайты, фон, подобрать музыку, закодить, написать текст, придумать интерфейс и еще много мелких дел. Из-за масштаба работы многие сливаются, не доделав и демку. Про перевод и выход в Стим говорят многие, но в результате доходят лишь единицы.
Хотя, конечно, это вполне естественно в любом геймдеве.
3. Низкая огласка достойных руВН проектов А точнее, вообще никакой, хоть и существуют люди с достаточной большой аудиторией и влиянием в этой сфере. Они говорят, что с радостью пропиарят хорошие русские проекты, но по сути ничего подобного не наблюдается. Оф. группа этого сайта в ВК постит непонятные хентайные проходилки, которые средний любитель пропустит мимо, а тот, кто не пропустит, все равно их никогда не пройдет, т.к. они на японском языке и продаются только в Японии. Я так и не понял смыла подобных постов, но просто охренел, что других там практически не бывает. И это в крупнейшей группе по визуалкам! Да любой мимокрокодил, заглянувший туда, сразу же окрестит всех любителей ВН педофилами и извращенцами. Это так вы поднимаете руВН???
Более того, Анивижуал Контест очень, ОЧЕНЬ мало придается огласке. Вы хотите видеть хорошие конкурсные работы, но при этом не приглашаете тех, кто может это сделать хорошо. Я не знаю, гордость ли это или лень, или нехватка времени, но на мой взгляд, нужно хоть как-то оглашать конкурс не только среди игроков, но и среди разработчиков.
4. Токсичное сообщество Некоторые утверждают, что хвалить нельзя, нужно только критиковать – это не совсем правильный подход. Критиковать нужно, но только если делать это правильно, потому что в большинстве случаев критика в руВН – это высмеивание недостатков проекта и поливание его грязью. Достаточно посмотреть некоторые якобы «критические» обзоры, чтобы меня понять. Аргументированная критика подчеркивает как недостатки, так и достоинства проекта. А любая агрессия порождает еще больше агрессии в ответ. Здесь также должно действовать правило Ютуба – не нравится ¬– не смотри, если не хочешь жевать кактус. К сожалению, в России многие очень любят «употреблять его в пищу». А уж если что-то дико не понравилось (будь то вкусовщина или еще что), то некоторые начинают трезвонить об этом во все колокола. К лучшему это никогда не приводило.
2. Возможные пути развития
Не ручаюсь, что это единственно верные способы, но они показались достаточно существенными.
Совершенно другой подход к конкурсам ВН Под этим я подразумеваю следующее:
- брать в членов жюри «матерых» разработчиков, только они знают эту кухню изнутри и смогут оценить ее адекватно и технически (желательно по отдельности художников, сценаристов, кодеров, музыкантов). Найти можно всех, было бы желание, а не только друзей Тернокса (без обид )
- брать в членов жюри людей, которые пишут настоящие критические обзоры на ВН, а не поливают всех помоями
- исключить любую вкусовщину при оценивании, только адекватный подход.
- давать темы на выбор, т.к. не всех хороших разработчиков может привлекать заявленная. Хороший подход был на Арт Конкурсе в 2017 году, где давались 3 темы на выбор. Да и потом, все 4 конкурса были одной сути: что-то мистическое, темное, приправленное фентези/фантастикой. Заявляю, не всем это интересно, а нам важно получить как можно больше участников, заинтересованных в конкурсе и доводящих свой проект до конца.
- привлекать матерых разрабов (да хоть в личку им предложить), т.к. не все следят за руВН сферой, возможно, они будут заинтересованы в этом. Они могут у себя в пабликах рекламировать конкурс (особенно если участвуют в нем), так больше людей будет о нем знать и будет больше заинтересованность в нем.
- не проводить 2 конкурса одновременно. А для этого лидерам мнений нужно перестать собачиться, ведь они ведут свое дело во благо развития руВН, а делать это лучше сообща и идти на компромиссы.
- увеличить призовой фонд. Это будет возможно, если будет выполнен пункт выше.
- РЕКЛАМА! Делайте конкурс достойным, заинтересовывайте простых игроков, а не только разработчиков, больше пишите о нем в положительном ключе на сайте, в ВК, рассказывайте о проектах, которые принимают в нем участие (особенно если привлечете хороших разрабов), делайте видео, посты и все что угодно, чтобы было интересно наблюдать за этим. Даже часть призового фонда можно потратить на рекламу, т.к. большинство анимешников даже не знает о таком жанре как ВН (благо реклама ВК не так и дорога).
Касательно развития ВН: 1. Пиар перспективных пректов Больше внимания следует уделять пиару интересных проектов, о которых почему-то все лидеры мнений молчат. Вот, например, не так давно выяснилось, что есть такой многообещающий проект Guilty Parade, о котором почему-то все паблики промолчали и я узнал о нем через друга моего друга, хотя там есть уже и демка. Или, например, Somnus, где ООООЧЕНЬ красивая графика и не менее интригующее описание. Или о Большой Медведице я узнал только когда она релизнулась, где графика и анимация вообще переплюнула все руВН. Думаю, есть еще ВН, о существовании которых я даже не подозреваю. Где были до этого админы крупнейшего паблика по ВН, которые обещали пиарить за просто так, если игра годная? Неужели к вам разработчики не обращались?
Я ни на кого не нападаю, просто не обещайте того, чего не выполняете.
Поэтому мне кажется, что если игра интересная и вы о ней узнали, то предложите разработчику небольшой пиар хотя бы в виде репоста. Покажите, что есть у нас что-то выглядящее хорошим, удивите этим простых игроков как я, потому что и о существовании форума с проектами я узнал не так давно )
Отдельное спасибо Летодайджесту за его посты и видео, хоть 90% в нем кривых фанартов по БЛ и «оригинальных» модов. Но уж лучше так, чем никак.
2. Расширение аудитории Это касается как увеличения количество потенциальных игроков, так и разработчиков. Сколько хороших русских художников не знают о ВН, а сколько неплохих писателей сидят никому не известные? То есть больше нужно распространять информацию о визуалках, т.к. нет хороших «специалистов» – не будет хороших ВН. И пусть совсем любители делают свои игры в одиночку со спрайтами из пеинта, по сути хуже они никому не делают, но даже они привносят свой вклад в развитие руВН сферы.
Это могут быть просто интересные посты в паблике, совершенствование сайта с возможностью поиска ВН по своим критериям и т.п., какие-нибудь активности и обсуждения, интересна также ВН-конференция, которая каждый год проводятся на Западе, также понравилась идея стримов/интервью с разработчиками.
3. Адекватная критика Просто не стоит кидаться говном друг в друга, бесполезно говорить, какой разработчик дегенерат, идиот и т.п., т.к. такая «критика» никогда нормально не воспринимается и не учитывается. Делать ее нужно адекватно и нормальным языком, а не токсичным высмеиванием, особенно если есть желание, чтобы «игра была лучше». Вот серьезно, такие слова никогда не добавят профессионализма команде. Проще просто пропустить, а не тратить свое драгоценное время на дилетантов.
Пока это все, что пришло мне в голову, но будет интересно послушать и ваши предложения, как развивать наш ВНстрой. В нашем случае самое главное – не ныть, а действовать, не обязательно сразу, а постепенно. потому что у нас ЕСТЬ потенциал к развитию, просто не все предпочитают что-то для этого делать.
Главное – действовать сообща и сплоченно.
И все же, огромнейшее спасибо Терноксу, что этот сайт существует и развивается. Здесь я ни в коей мере не планировал вас оскорбить, лишь чуть-чуть покритиковал )) Без него бы про ВН точно знали бы 1-2 человека. Низкий поклон. П.С. Я не очень в ладах с текстом, я простой заинтересованный зритель, поэтому статья вышла не самая легкая для чтения. Приношу извинения за кривости и дилетантство.
Комментарии к записи: 79
https://vk.com/visualnovel?w=wall-22248472_77051
https://vk.com/visualnovel?w=wall-22248472_77081
Дальше даже читать стало лень, если автору так лень было проверить инфу.
Насчёт договоренностей — я переписывался с Ласло, и он говорил что конкурс его будет в январе стартовать. Но потом он решил это резко изменить, чтобы конкурировать с нами, потому что ему важно лишь рулить конкурсом, а не сами новеллы и развитие рувн. После подобной выходки и других способов очернения нашего сайта, конкурса и меня лично с ним диалог больше вести смысла не имею.
Я о своем конкурсе предупреждал за несколько месяцев. Да и всё-таки тут какая-то борьба слона и моськи, сайт с 10-12к людьми в день и паблик на 700 человек. Не вижу особого смысла сравнивать все это.
Жаль, что не прочитали статью до конца, думаю, там есть что-то полезное.
Начиная с того, что в жюри и был разработчик, причем с Frogwares, заканчивая тем, что качество рувн не зависит от конкурсов, и вы не особо понимаете, какие новеллы качественные, а какие нет, приводя в пример не лучших представителей новелл.
Я упомянул еще несколько хороших на мой взгляд проектов, но про них никто нигде не писал.
У Самламадры (если она имеется ввиду) конкретно ее новый проект выделяю, а не юрийные. У Тсунами - Типикал, хоть и не играл, сужу лишь тому, как они представляют свои проекты.
Я писал свои мысли о том, как вижу дальнейшее развитие руВН, о которых известно лишь с форума. Но на том форуме сидят лишь разрабы, а проектам нужны игроки. Вот мне и кажется, что ваша группа ВК хотя бы частично может помочь перспективным проектам.
Опять таки, если бы мне написали авторы с такой новеллой я бы без внимания их не оставил.
Другой вопрос в том, что люди в комментах напишут "опять рувн-говно" и даже не почитают описание игры, потому что "рувн - говно". Они не думают сами, это просто навязанное мнение, которое все почему-то распространяют. Никакое фантомное РУВН не обязано людям выдавать шедевры каждый месяц, уровень опыта русских разработчиков разительно ниже, чем у японских коллег. А всё потому что жанр ВН не прибыльный здесь, и крупные компании им не интересуются, в итоге все лежит на плечах любителей или начинающих разработчиков.
Почему ОНИ обязаны делать для кого-то там шедевры на уровне Кланнада - для меня загадка.
Потому русские паблики это хорошо, но про англоязычную аудиторию думать нужно в первую очередь.
Вполне понятно, что все русские сначала пишут сценарий на русском, а лишь потом его переводят. Иметь 2 языка для игры всегда в плюс, хоть мы и покупаем нечасто. И плюс развивать свои ВНстрой тоже хочется, ведь у нас же не только говно выпускают.
Чтобы мы не считали рувн говном, надо постить только то, что создает хорошее впечатление о своей игре и каким-никаким первым билдом (хотя мне кажется, это не особо критично, если проект вызывает доверие). Вот например, очень понравился Гилти Парад, т.к. среди русских такого амбициозного проекта никогда не видел. Хоть о нем и говорят что-то, но о нем никто не знает :D
Или Литл Грин герл выглядит впечатляющим, но его знают только фанаты БЛ.
Словом, есть, что пиарить, главное - это делать!
80,000 рублей Графика
100,000 рублей Музыкальное сопровождение
50,000 рублей Текст
20,000 рублей Техническая сторона
300,000 рублей Перевод!!!
Серьёзно?! Отдают такие деньги за лишь перевод, но всё остальное их особо не волнует
Давай открывай свой магазин с Новеллами и хентаем. Ты же наш отец, святой Тернокс
За вашу работу вам правда благодарен, увидели бы это, если пост дочитали бы :))
Кое с чем согласен, кое с чем--нет. А все потому что одному человеку никак не охватить все инфополе целиком.
Интересно любое мнение, которое способно поднять нашу индустрию )))
Ещё выскажусь по поводу привлечения разработчиков на конкурсы в качестве участников: мало кто готов откладывать разработку своих игр ради сомнительной награды в виде очень скромного фонда или славы.
Вы что-то неправильно прочитали, где я говорил, что надо репостить их каждую обнову? Хотя бы простой репост с общей информацией о проекте мог бы привлечь к ним какую-никакую аудиторию.
>Ещё выскажусь по поводу привлечения разработчиков на конкурсы в качестве участников: мало кто готов откладывать разработку своих игр ради сомнительной награды в виде очень скромного фонда или славы.
Мало ли много ли, какая разница, если такие люди есть? Но вы хоть у кого-то об этом интересовались, раз так голословите? Омнимус и Дори Дримс отложили и поучаствовали (насчет Дори не на 100% уверен). Про качество их ВН ничего не говорю.
кек
Под этим я подразумеваю следующее:
- брать в членов жюри «матерых» разработчиков,
Вопрос, а надо ли это "матерым" разработчикам и есть ли у них время?
- брать в членов жюри людей, которые пишут настоящие критические обзоры на ВН, а не поливают всех помоями
Покажите мне таких в РУ сегменте. Стримеры и летсплей не считается
- исключить любую вкусовщину при оценивании, только адекватный подход.
Это интересно каким образом?
- давать темы на выбор, - ну, тут такое... темы на контест достаточно широкие дают, проблема явно не в этом. Скорее сами разрабы загоняют себя в непонятные рамки.
- привлекать матерых разрабов (да хоть в личку им предложить), - опять же, зачем это им надо, и есть ли у них время между своими проектами?
- не проводить 2 конкурса одновременно. - вообще нет разницы. Хоть дсять разных ивентов сразу. Всё равно ни один конкурс не сможет привлечь всех желающих, полюбому будут недовольные организацией.
- увеличить призовой фонд. Вот тут да, мотивации маловато.
- РЕКЛАМА! причем не конкурса, а работ. Типа регулярных отчетов в крупных пабликах, что вот такие новеллы на таком этапе, готово вот это.
Конкурс рекламировать особо нет смысла. Кому надо - и так о нем узнает.
Мне интересно, почему вы так утверждаете, что "матерым" разработчикам не хочется побыть в жюри, если вы даже никого не спросили. Я общался с парой таких, они были в этом заинтересованы, но не уверены, что их взяли бы. И я говорю не о тех, что делают шлак.
Чтобы не голословить напомню, что создательница Маяка в списке членов жюри по Visual Nobel Challenge.
Просто если собираются брать матерых разрабов, то об этом надо заранее перед конкурсом объявлять.
> Покажите мне таких в РУ сегменте. Стримеры и летсплей не считается
А ведь есть такие обзорщики даже в ЛД, кто-то пишет обзоры на японщину и американщину, кто знает, мб они не против посудить ру-проекты. Их же не раз постили и в паблик ВК, да и если по разрабом ходить, они часто репостят такие обзоры. Опять же, вы их спрашивали?
>Это интересно каким образом? (вкусовщина)
Просто. Если вы адекватный человек, то сможете оценить достоинства и недостатки проекта.
> - ну, тут такое... темы на контест достаточно широкие дают, проблема явно не в этом. Скорее сами разрабы загоняют себя в непонятные рамки.
Мне прям интересно, это у вас критика ради критики? Чем выбор из 2-3 тем может помешать проведению конкурса? По мне так заинтересованных людей только увеличится, плюс будет больший размах для фантазии и не будут плодить одну психбольницу. Я думаю, есть такие люди, которые отказались от конкурса, лишь потому, что тема им не нравится/не близка.
> опять же, зачем это им надо, и есть ли у них время между своими проектами? (про матерых разрабов в конкурсе)
Вот вы опять прям утверждаете, будто все знаете. Может, и надо, вы же не спрашивали. Тот же Омниус делался командой, у которой были завершенные проекты. И я не говорю про качество.
Был бы большой призовой фонд, который бы особо не делился, было бы больше желающих среди матерых разрабов.
>- вообще нет разницы. Хоть дсять разных ивентов сразу. Всё равно ни один конкурс не сможет привлечь всех желающих, полюбому будут недовольные организацией.
Ну да, конечно, именно поэтому самые интересные проекты ушли на другой конкурс, где больше призовой фонд и завлекаловка. Все правильно говорите (ирония)
>Конкурс рекламировать особо нет смысла. Кому надо - и так о нем узнает.
Вот послушали бы создательницу Маяка, так бы не говорили. Она случайно о нем узнала и подумала, почему бы не принять участия. Чем больше о нем знают, тем лучше для всех.
Касательно времени для участия в конкурсе - конкретно мы отодвинули основной проект ради этого. И с чего Вы взяли, что он завершен? Из полностью завершенных у нас (вот же блин!) аж целая одна игра, карточная, даже не ВН. Острова всё еще в процессе, рогалик - на стадии допила багов. Релиз в стиме и завершенность - это как бы разное.
Самые интересные ушли, факт. Но почему не ушли остальные? Что-то же не устроило в том конкурсе. Настолько, что даже призовой фонд не помог.
Про темы и их разнообразие. Вы похоже не так поняли. Я о том, что и в текущем варианте под тему можно было подогнать что угодно. И разнообразие тем вряд ли помогло избежать провала конкурса. Тут комплекс.
По остальным пунктам у меня вопросов нет.
Остальные не ушли с конкурса, потому что либо о нем не знали (это только узкая компашка знает), либо потому что ушли туда лучшие и они реально оценивали свои силы, либо знали про неадекватного админа, который при любом раскладе пожелал бы им смерти. Все логично.
А зря, я бы в таком случае делал как раз про борьбу с тьмой и победу светлой ламповости. Повторюсь, тема - не ограничивает сеттинг и события. Пиши про что хочешь, а тему можно обыграть да хоть именем ГГ Сами себя загоняете в какие-то рамки...
Единственное ограничение, которое было здесь и не было на другом конкурсе, что реально заставило поколебаться - это "только новые проекты, ни строчки сценария, ни скетча до начала"
Не понятно, почему за разработчика кто-то должен делать его работу.
Когда мне надо было порекламировать наши проекты (причем не только ВН), я не ждал, пока мне Тернокс или админ Летодайджеста или еще кто-то напишет. Я сам рассылал по предложкам, стучался в лички. Под лежачий камень, знаете ли, бабло не течет.
Насчет токсичности комюнити - ну такое... Уровень РуВН действительно сильно ниже японских и даже западных аналогов. И основная проблема в том, что поднимать этот уровень хочет только один человек. И то, очень странными методами. Остальные только ноют, что вот опять русские сделали новеллу про ОЯШа хотя ни разу не были в Японии.
Вы хоть что-то знаете о том, как развивается любая индустрия?
И чем мои методы странные, если вы я хоть что-то предлагаю а вы просто голословно утверждаете, что "нет, не так"? Вот даже здесь в предпочитаете "критиковать", но взамен ничего не предлагаете, а потом люди, подобные вам, начинают жаловаться на шлаковые руВН.
Развитие - процесс не одного года, тут многолетняя практика, невозможно научаться рисовать/писать за 1 год и тут же превзойти японцев. Все идет медленно.
А о тех кто копирует/срисовывает/обводит даже рассматривать не надо - такие есть везде, и хоть облей их грязью по уши, продолжат это делать. Хорошие разрабы даже в срачи почти никогда не вступают, т.к. работают.
В первую очередь это отсутствие опыта, организации и тайм-менеджмента.
Особенно тайм-менеджмента. Даже с отсутствием свободного времени при правильном распределении задач и сроков выполнения можно за полгода-год создать что-нибудь в масштабах десятка часов. Во вторую очередь - отсутствие проектной документации и сценарно-режиссерской работы, которая выполняется уже в процессе создания, а не заранее. И в последнюю очередь - визуальная составляющая, где художник "не видит" персонажа по задумке сценариста.
Промежуточные результаты правильно поставленного рабочего процесса не будут нуждаться в усиленном рекламном форсинге.
Я думаю также что каждый должен делать то, что может. Например в том же ВК любой комментарий или репост поможет авторам в продвижении их проектов, тупо из-за алгоритмов ВК, которые даже существующим подписчикам не показывают особо новостей пабликов, если они не резонансные. Это то, что может сделать без вложения средств просто публика.
Собственно да, идея в распространении информации, я знаю множество художников и писателей, кто даже не думает, что сделать ВН вообще возможно. А они профи в своем деле.
P.S. РУВН-сообществу нужен свой Бэдкомедиан.
кек
>Гейское общество
Фу, Кам. Сейчас бы быть гомофобом в 2к19, да ещё и в сообществе фанатов жанра, в котором парни красивее девушек.
Жаль, что а) я тян; б) на твоём скрине "флиртуют" С Ласло, а не он "флиртует" с кем-то.
Кам, плиз, ты не умеешь в троллинг. Не позорься.
И как же стремно выглядят оправдания тернокса - как будто это он сделал репосты медведицы в паблик, а не Дебатин)))0
В общем и целом парень дельные вещи говорит, за что его на двоечку опустили?
Да, это было вполне очевидно, нет денег – нет игры.
Интересно, как же новеллы с Микрорено сюда попали без денег и стали популярными? Нет умения- нет игры, а деньги лишь дополнительный стимул для творчества, а не его основа. Есть желание - время найдётся всегда, в случае лени его никогда не будет. Будет лишь поток отговорок и обещаний, а действия будут в светлом будущем, которое не настанет. Зато на этом можно деньги приобрести, а тут говорят нет денег. Вот и поиграли с другими, бабла на кикстартере сорвали. Так что не надо сочинять. До стима доходят единицы, которые ориентируются не на отечественного игрока, а уже на зарубежного. Потому что знают одно: Халява - наше всё и никакие призывы, чудесным образом не помогут изменить данный факт.
Более того, Анивижуал Контест очень, ОЧЕНЬ мало придается огласке. Вы хотите видеть хорошие конкурсные работы, но при этом не приглашаете тех, кто может это сделать хорошо
О, значит у нас были одни игроки, точно, не знал об этом, а разве игрок не может стать разработчикам? Тернокс вон создал сколько игр, был рядовым игроком. Браво, логичная статья. Только открою тайну у нас и были только разработчики, но и пришли сюда и создавали. Кстати в стиме они активно играют, ух, заядлые игроки. Ещё в копилку автора якобы такого умного.
Под этим я подразумеваю следующее:
- брать в членов жюри «матерых» разработчиков, только они знают эту кухню изнутри и смогут оценить ее адекватно и технически (желательно по отдельности художников, сценаристов, кодеров, музыкантов). Найти можно всех, было бы желание, а не только друзей Тернокса (без обид )
Вся оценка субъективна, насколько бы матёрмы или не матёрым является человека. Потому что у каждого свой вкус, а это значит один будет направлен к тому, что ему нравится, а другой к другому, что не по душе первому и т.д. И никаких нейтральных оценок не может быть, поскольку либо тебе нравиться, либо тебе не нравиться. Вот и всё.
Такое исключить не возможно! Только робот оценивает по одной программе, человек оценивает со своей точки зрения и субъективизма не избежать.
- давать темы на выбор, т.к. не всех хороших разработчиков может привлекать заявленная. Хороший подход был на Арт Конкурсе в 2017 году, где давались 3 темы на выбор. Да и потом, все 4 конкурса были одной сути: что-то мистическое, темное, приправленное фентези/фантастикой. Заявляю, не всем это интересно, а нам важно получить как можно больше участников, заинтересованных в конкурсе и доводящих свой проект до конца.
Множество тем говоришь, однако общая тема проще и яснее, а уж жанр разработчик сам выберет. Так разработчика загонят в жанровые рамки фэнтези, мистика, фантастика. И не каждый захочет выбирать тот или иной. Тем более чистый жанр никто не будет создавать, а как обычно вперемешку. Общая тема такому не мешает, крути как хочешь. У тебя есть базис, дальше работает только твоя фантазия и никаких жанровых ограничений, которые прямо обязательно должны выделяться в новелле или отсутствовать.
Откуда мне известно матёрый он или любитель? И почему должен давать кому-то приоритет? Где конкуренция? Где свежее видение без замыленного глаза?
- не проводить 2 конкурса одновременно. А для этого лидерам мнений нужно перестать собачиться, ведь они ведут свое дело во благо развития руВН, а делать это лучше сообща и идти на компромиссы.
Ничего не знаю, сколько угодно проводить конкурсов. Другое дело жёстко фиксировать участников, а не устраивать табор бегающий на несколько стульев. Вроде и там и туда. И выходит с этого сплошная ерунда, идёшь на конкурс, иди до конца. Идёшь на другой, твой выбор и не надо тут его рекламировать, потому что здесь проводиться иной конкурс, конкретного сайта и конкретных организаторов.
- увеличить призовой фонд. Это будет возможно, если будет выполнен пункт выше.
Легко сказать, быстро такое не сделать. Тем более раз всё делается на энтузиазме, а не коммерческой основе. Точно, но автор волшебник у нас, щёлкнул пальцем и деньги обрушились сразу на организаторов.
- РЕКЛАМА! Делайте конкурс достойным, заинтересовывайте простых игроков, а не только разработчиков, больше пишите о нем в положительном ключе на сайте, в ВК, рассказывайте о проектах, которые принимают в нем участие (особенно если привлечете хороших разрабов), делайте видео, посты и все что угодно, чтобы было интересно наблюдать за этим. Даже часть призового фонда можно потратить на рекламу, т.к. большинство анимешников даже не знает о таком жанре как ВН (благо реклама ВК не так и дорога).
Делали, дальше что? Много народа побежит делать новеллы. Сказочный маг однако, не бросились они делать новеллы, потому что у них свои проекты, а другие в стиме работают и им как-то всё равно на конкурсы, денег им самим хватает. В итоге притянуться оставшиеся, причём в основном любители. Матёрые уже набили руку и им особого желания, даже ради крупной суммы идти на конкурс, нет, когда у них стабильный заработок. Вот поэтому матёрые себя зарекомендовали, раскачались, реклама о них уже прошла, они материализовались на платной площадке и им нормально.
Или о Большой Медведице я узнал только когда она релизнулась, где графика и анимация вообще переплюнула все руВН.
Хватит рекламировать этот бездарный, безвкусный шлак. Тем более его вполне спокойно раскачивал Ласло, зачем мешать им рекламировать. Тем более Эстетик участвовал в создании. Не наши проблемы. Вот правильно всё о ней сказано:
https://vk.com/oablog?w=wall-130368150_6801
Где были до этого админы крупнейшего паблика по ВН, которые обещали пиарить за просто так, если игра годная? Неужели к вам разработчики не обращались?
Что мешает разработчика самим сделать тут пиар своей темой? Неужели у них нет капли времени на рекламу собственного проекта? Они не слышали о самом крупнейшем сайте? Они живут где-то в Африке? Или всё должны делать за них администраторы самого крупного сайта и за каждым бегать, умоляя добавить свой проект. Браво, очередная чушь.
То есть больше нужно распространять информацию о визуалках, т.к. нет хороших «специалистов» – не будет хороших ВН.
Так вон полно пабликов, сайт и куча потребителей. Откуда возьмутся эти специалисты? В чём выгода им идти на какой-то нишевой жанр визуальных новелл? Что-то очередная фантазия о каких-то неведомых специалистов, которые идут пачками в рпг, инди и прочие, где крутятся деньги гораздо больше. Поэтому специалист скажет, иди отсюда, мне на книгах в электронном виде неплохо платят, вот ещё рпг сделаю и прочие.
И всё что тебе пришло в голову, куча фантазий которые каким-то образом ( конкретики нет), раз и реализовались просто невообразимой силой мысли. Поэтому все эти статьи не больше, чем засорения мозга какой-то чушью без конкретных решений, а каких-то волшебных, размазанных фантазиях.
О, значит у нас были одни игроки, точно, не знал об этом, а разве игрок не может стать разработчикам? Тернокс вон создал сколько игр, был рядовым игроком.
Не надо вырывать фразы из контекста: я несколько раз подчеркивал, что рекламировать игру надо не только среди игроков ("которые могут стать разработчиками" - спасибо, кэп), но и среди тех, кто УЖЕ что-то делает.
>Вся оценка субъективна, насколько бы матёрмы или не матёрым является человека. Потому что у каждого свой вкус, а это значит один будет направлен к тому, что ему нравится, а другой к другому, что не по душе первому и т.д. И никаких нейтральных оценок не может быть, поскольку либо тебе нравиться, либо тебе не нравиться. Вот и всё.
Оценивать технически. Вот я, будучи художником, могу смотреть НЕ на стилистуку, а на гармоничность цветов, естественность позы, складок и т.п. Текст и сюжет - язык, экспозиция, естественность фраз и т.п., кодер - на наличие багов, анимации или чего там еще. Рядовой игрок на эти детали внимания не обращает, а вот тот, кто этим занимается, еще как. А уже после полного прохождения формировать свое общее впечатление. Такие как вы, судите только по своему "игровому" опыту. И никто субъективщину не отрицает, но предлагаю "мне стилистика не нравится, поэтому все плохо" - исключить.
>Легко сказать, быстро такое не сделать. Тем более раз всё делается на энтузиазме, а не коммерческой основе. Точно, но автор волшебник у нас, щёлкнул пальцем и деньги обрушились сразу на организаторов.
Конечно же, автор не волшебник, потому и не пишет, что это нужно сделать БЫСТРО. Объединились бы организаторы, было бы 70 т.р. призовой фонд. Все просто, не нужно ничего усложнять.
>Делали, дальше что? Много народа побежит делать новеллы. Сказочный маг однако, не бросились они делать новеллы, потому что у них свои проекты, а другие в стиме работают и им как-то всё равно на конкурсы, денег им самим хватает. В итоге притянуться оставшиеся, причём в основном любители. Матёрые уже набили руку и им особого желания, даже ради крупной суммы идти на конкурс, нет, когда у них стабильный заработок. Вот поэтому матёрые себя зарекомендовали, раскачались, реклама о них уже прошла, они материализовались на платной площадке и им нормально.
А я вот знаю тех, кто хотел участвовать в конкурсе, будь там тема другая. Еще один странный чел, который ни у какого разработчика об этом не спросил, но уже делает свои выводы. Где доказательства ваших слов, голубчик? Стабильно среди них только мб Саламандра и зарабатывает, т.к. у нее уже не одна игра в Стиме продается, остальные разрабы дай бог получили себе на первый месяц прожить, а потом опять денег нет. Вы вообще знаете хоть как Стим работает? *фейспалм*
>Что мешает разработчика самим сделать тут пиар своей темой? Неужели у них нет капли времени на рекламу собственного проекта? Они не слышали о самом крупнейшем сайте? Они живут где-то в Африке? Или всё должны делать за них администраторы самого крупного сайта и за каждым бегать, умоляя добавить свой проект. Браво, очередная чушь.
Я НЕ предлагал разрабам сидеть и ничего не делать, я уверен, что многие из них обращались к админам в паблике, но, видимо, там пиарят только японский хентай с панцушотами. Где я предлагал "бегать и умолять"??? Я говорил о том, чтобы годным проектам давали зеленый свет на пост. И только про это.
>И всё что тебе пришло в голову, куча фантазий которые каким-то образом ( конкретики нет), раз и реализовались просто невообразимой силой мысли. Поэтому все эти статьи не больше, чем засорения мозга какой-то чушью без конкретных решений, а каких-то волшебных, размазанных фантазиях.
Ахахах, конкретики нет??? Чел, да ты на голову больной, что ли?? Я все по полочкам с КОНКРЕТИКОЙ разложил, что, где, да как! Тебе бы лишь "покретеговать" человека и поныть о том, что исправить ничего нельзя и все катится к чертям собачьим. Ну да, такие нытики как ты только ныть и могут,ничего не делая для того, чтобы хоть как-то ситуацию исправить. Браво!
И да, научись читать ГЛАЗАМИ. Где, нахрен, ФАНТАЗИИ увидел?
Вообще-то тебе захотелось писать статью, а не мне. А ты точно что-то предложил кроме общей формы без конкретных решений и собственные фантазий? Почему мне нужно за тебя делать статью, раз твоя статья ничего мне не дала? Поройся в своей голове и найди конкретику без собственной вкусовщины, бреда, фантазий.
Очередной "критег".
Очередной великий автор статей не о чём.
Не надо апеллировать псевдо фактами и выдавать своё виденье за реальность. Если начну рекламировать среди разработчиков которые что-то делают, они ответят: мы заняты своим проектами, нам не до конкурсов, даже за деньги. Тем более нам уже пора в стим, что мне делать на твоём конкурсе, когда у меня уже будет стабильная прибыль. И вообще отстань, нет у меня времени на твои конкурсы.
Оценивать технически. Вот я, будучи художником, могу смотреть НЕ на стилистуку, а на гармоничность цветов, естественность позы, складок и т.п. Текст и сюжет - язык, экспозиция, естественность фраз и т.п., кодер - на наличие багов, анимации или чего там еще. Рядовой игрок на эти детали внимания не обращает, а вот тот, кто этим занимается, еще как. А уже после полного прохождения формировать свое общее впечатление. Такие как вы, судите только по своему "игровому" опыту. И никто субъективщину не отрицает, но предлагаю "мне стилистика не нравится, поэтому все плохо" - исключить.
Однако у каждого художника свой стиль и виденье, а значит он будет исходить из своего опыта. Определять качество только благодаря этому, всё равно выйдет субъективно. Техническая часть оценивают программисты, им это нужно для создания игр, но Ren Py освоить легко и помощи итак хватает. Кому интересно сами разберутся. Текст оценивать на ошибки, это не главное. Их можно всегда исправить. при грамотном редакторе. Другое дело оценивать сюжет, он важен в новелле. Ошибки анимации бесполезно оценивать, это на совести программиста, Если плохо сделал, будет сразу видно и занесено в общую оценку мнения жюри. Смысл дробить то, что и так будет учитываться. Повторяю дело программиста разбираться с техническим исполнением, если работает и багов нет, принимается работа. Сделает криво и сама работа вылетит. Поэтому это забота разработчиков, а не тех кто смотрит на их работы, прокачиваются в создании они сами. Жюри не будет бегать за каждым и выпрашивать, ой разработчики исправляйте это или то, они будут требовать только нормально работающей игры без каких-то фатальных ошибок мешающих играть, узнавать сюжет, проникаться атмосферой. Создал ошибки сам и учись исправлять, за тебя никто не обязан исправлять. Разработчик таким образом несёт ответственности за свои ошибки, которые должен вычислять, ибо он знает свой проект лучше жюри и всё изнутри. Стилистика тоже дело вкуса, поэтому вновь не исключишь. Ибо у каждого своя стилистика.
Смысла нет, ибо уничтожает конкуренцию и ведёт к какой-то монополизации конкурса. Поэтому пусть каждый остаётся при своём. Не интересно и глупо.
А я вот знаю тех, кто хотел участвовать в конкурсе, будь там тема другая. Еще один странный чел, который ни у какого разработчика об этом не спросил, но уже делает свои выводы. Где доказательства ваших слов, голубчик? Стабильно среди них только мб Саламандра и зарабатывает, т.к. у нее уже не одна игра в Стиме продается, остальные разрабы дай бог получили себе на первый месяц прожить, а потом опять денег нет. Вы вообще знаете хоть как Стим работает? *фейспалм*
Да неужели, много насчитал. Участвовать или не участвовать каждый решает сам, дали тебе тему, тебе и решать. Где опровержение этих слов?
А что на одной игре ничего не заработаешь? Ушёл в ноль? Ну это уже от трудолюбия разработчиков зависит, а не от стима. Заработать можно всегда, главное желание и умение правильно всё планировать. Сложно работает, но что делать если хочешь иметь доход, клепай треш. Вроде https://store.steampowered.com/app/848640/SVOBODA/ Производи пачками, важно количество, а не качество. Зарабатывай быстро и не трать много времени. И глядишь у тебя море игр в стим, а такие как Саламандра долго идут к успеху, правда приходиться очень трудиться, прокачиваться, а не сидеть ныть, что делать и как быть. Мозги нужно в первую очередь включить.
Я НЕ предлагал разрабам сидеть и ничего не делать, я уверен, что многие из них обращались к админам в паблике, но, видимо, там пиарят только японский хентай с панцушотами. Где я предлагал "бегать и умолять"??? Я говорил о том, чтобы годным проектам давали зеленый свет на пост. И только про это.
Годные с чьей точки зрения? Не субъективна ли опять оценка годности или не годности проекта? Другие скажут, про рекламируйте моё и это точно годно. Нельзя пиарить всё подряд, нужно отсеивать на годное и не годное, но субъективный подход, вкусовщина не позволят этого сделать. И недовольных вновь будет полно, угодить всем не возможно!
Чел, да ты на голову больной, что ли??
Ну а кто-то говорил, что такой токсичный, на себя глянь.
Тебе бы лишь "покретеговать" человека и поныть о том, что исправить ничего нельзя и все катится к чертям собачьим.
О, бедный человек не может терпеть критику. Привыкай слушать не только похвалу, но и критику. Но поскольку тебе нравиться строить из себя великого автора-всезнайку, то тебе это точно не грозит.
Ну да, такие нытики как ты только ныть и могут,ничего не делая для того, чтобы хоть как-то ситуацию исправить. Браво!
Нет, автор грезит какими-то якобы универсальными решениями проблем. Только это ничего не решает. Пять лет уже всё что автор писал делалось и намного изменилась ситуация умник? Нет и ни на каплю. Пиариалось всё в Ютубе Терноксом и Химарие -60.000, в вк - 9000 человек, группа Visual Novel [RUS] • Новости визуальных новелл - 21 000 человек, Visual;Novel | Визуальные новеллы - 35 000,. И что же? Набежало море матёрых, продвинутых, умных. Нет, копейки которым это интересно. Сайтом вообще занимаются единицы, а помогать мало кто захотел. И то для этого пришлось ещё долго ждать. Так что продолжай фантазировать - гений волшебства.