Фантастические твари и где они обитают
Еще совсем недавно мы взахлеб зачитывались самохвалебными пастами разработчиков. Целых 11 записей в бложике, где многомудрые, гениальные разрабы поучали сирых и убогих, как же творить ШЕДЕВР.
Нам обещали:
1) Динамичный и захватывающий сюжет
2) Множество ситуационных выборов, кардинально влияющих на дальнейшее развитие событий
3) Тщательно проработанный мир со своими законами и историей
4) "Живые" персонажи с уникальными характерами
5 Многообразие фантастических существ, которых вы нигде больше не встретите
6) Убойный юмор и отборные колкости

Сегодня я наконец домучил многострадальный выкидыш известной в узких кругах Саланган тим. Пришло время по полочкам разобрать все достоинства и недостатки данного Исекая. Да-да, Зелирия - это типичный Исекай, с абсолютно типичным спецназовцем в главной роли. Подобными сюжетами баловался еще Бушков в далеком 1996 году. Как и у Бушкова, Сварог ВНЕЗАПНО оказывался Лордом, так и тут, Макс, всё тем же могучим роялем номинируется на титул правителя умари. Как и Бушкова ГГ крутой спецназовец, ебущий всё, что только движется... вроде как. Ну ТИПА крутой спецназовец. Доступно только для пользователей Впрочем, я это всё к тому, что идея не нова, сюжетов про спецназовцев-попаданцев, на рынке литературы - хоть жопой жуй. Да, большинство из них откровенное говно, но есть и читабельные образчики. Что мешало чуток подсмотреть у конкурентов, чтобы сделать более-менее пристойное произведение? Лень?
Но, оставим пока сюжет, к нему мы вернемся позже. Поговорим более предметно о составляющих игры. Начнем, конечно же, с графики.

Графика-Графика-Графика-Графика.
Нет ничего более важного для визуальной новеллы, чем графика. Пусть многие, в том числе я и скажут - Сюжет важнее! Для большинства дро... эм... игроков в подобный жанр визуальных новелл, Графика, всё же, стоит на первом месте.
Визуальная новелла ВНЕЗАПНО, открывается вполне пристойным видом, хорошие фоны, неплохие сг, прилично нарисованные персонажи, и даже какая-никакая режиссура сцен!
Доступно только для пользователей
Казалось бы, всё хорошо? А вот нет, ибо всё о чем я говорил выше - относится к демке, которую основательно прилизали. В релизе игры умудрились чутка ухудшить графику, даже по сравнению с демкой. Что уж говорить о качестве во второй половине игры?

Для сравнения одна и та же сцена. Демо и Релиз.
Доступно только для пользователей

Вот, например, эти богомерзкие лесенки на персонажах. Да, в демке тоже персонажи выглядят ЧЁТЕНЬКО, но в пределах допустимого. Почему они появились? Всё просто, спрайты не подогнали под разрешение сцены и экрана игрока, разрешение спрайтов слишком высоко, из-за чего и возникает ощущение, что кто-то выставил анизатропную фильтрацию на 16х, как минимум. Это банальная халтура, и ее примеры мы еще ни раз с вами встретим. Следующий просчет, по отношению к демо - это анимированные фоны. Листья двигаются, как эпилептики, рвано, дергано, не возникает ощущения, будто их шевелит ветер, из-за чего неплохой фон выглядит хуже своего неанимированного варианта. Аналогично со всратоанимированной водой. Вроде бы болото, а колышется так, словно либо гг словил приход, либо авторы перепутали топь с морем.


СГ и Единство Стиля

Но где разработчики действительно обосрались, так это с графикой сцен.Я насчитал как минимум три художника, стили которых диссонируют друг с другом.

Художник номер 1, назовем его криворуким.
Доступно только для пользователейСкорее всего рисовал демо-графику, которую, по халтуре разработчиков, пустили в игру. Пример его шедевральной работы вы видели в сцене с бандитами, схватившими крестьянку.

Художник номер 2, рабочая лошадка ВН. Этот парень рисовал большую часть графики игры, местами лажал, местами выходило неплохо. Возможно, этот тот же самый мистер Криворучка, но прошедший курсы молодых художников и старающийся на совесть. Впрочем, старания не особо помогли, графика пусть и является пристойной, но годной ее не назовешь. Доступно только для пользователей

Художник номер 3, хитрожопый.
Доступно только для пользователей
Мистер Хитрожопый то ли рендерил графику, то ли обводил 3d модельки, то ли еще занимался каким непотребством, но его стиль отличается от стиля номера 2 также, как зебра отличается от слона. Он рисовал большую часть финальных сцен, и некоторые, КРАЙНЕ ВСРАТЫЕ, ХЕНТАЙНЫЕ СГ. К примеру, гаремная концовка. Не сказал бы, что его графика плохая, она просто НЕ ВПИСЫВАЕТСЯ в вн. Выделяется, словно мужик, пришедший на похороны в георгиевском костюме. Не надо так.
Также, текст сцены частенько не соответствует СГ.
Если подытожить, с графикой есть проблемы, местами серьезные, но играть можно.

Музыкальное сопровождение.
Не буду долго расписывать, я не звукорежиссер, просто скажу - оно ужасно. Музыка плоха сама по себе, да еще и крайне бестолково подобрана. "Моя звезда", как и трек главного меню, положение не спасают. Советую выключить звук, и включить фоном свой плейлист. Вы ничего не потеряете. Да, озвучки тут нет, и неизвестно, когда будет и будет ли вообще.

Интерфейс.
Неплохой, на четверочку вполне тянет. Ничего особенного, но и заметных косяков нет. Можно даже поставить четверочку с плюсом за главное меню.

Текст.
В изобилии имеют встречаться пассажи графоманские, предложения перегруженные, да описания странные, вроде железа-в-груди-размещения. Вычитки нещадной сие творенье требует, дабы читатель мозг своя не ломал, уразуметь пытаясь, мысль авторскую. Особенно отметить хочу я сцен похабных описанье мерзкое, да будет вам известно, что нанять плодотворней будет автора на стульчик.нет, ежили самим кота за хвост мучать нещадно.

Персонажи и сюжет.
Вот, наконец, мы подбираемся к наиболее заметным проблемам Зелирии.
Начнем с персонажей.
Они все плоские, однообразные и картонистые, но, что самое главное, их буквально ПЕРЕГИБАЕТ в руках сценариста так, как нужно сюжету.
Вы можете пройти один раз и составить мнение. Можете пройти второй, и мнение изменится, лишь потому что СЮЖЕТУ так нужно. Причем, это касается не только второстепенных персонажей, но и главного героя. Это плохо, это бездарно, это признак сценарной импотенции. Местами сценариста можно похвалить, кое-где ветвление логичное, а поведение героя оправданно, но все это напрочь херится тем, что выбор героя просто напросто меняет реальность, события, факты и характеры других персонажей. Хотя какие вообще характеры? Это не персонажи, это безликие куски пластилина, которым сценарист придает те черты, какие нужно, исходя из текущих выборов героя.
Поэтому нет смысла обсуждать характер персонажей, его просто нет. Есть лишь функции, завязанные на твое прохождение.
И, что главное, за одно прохождение вы этого не заметите. Вот тут Макс герой-защитник, вот тут он просто инфантильный школьник, а тут, скорее, солдат удачи... Вы скажите - ну так ведь хорошо же, что герой подстраивается под твой выбор? НЕТ, НЕ ХОРОШО. Он не должен по мановению палочки просто БЫТЬ тем, кем вы выбрали, это герой, с характером и предысторией Доступно только для пользователей он должен МЕНЯТЬСЯ под воздействием событий и выборов, а не становится им в одночасье, словно всегда таким и был. Уловили мысль? РАЗВИТИЕ персонажа, а не ВЖУХ и тип вот он уже такой и есть и был всегда и вообще иди на***.
Собственно, вот первая проблема сюжета - мир прогибается под сценарий, как шлюха под богатого клиента. Особенно это заметно в секретной концовке, которая попросту ломает все. Друзья, товарищи, секретная концовка должна открывать АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ взгляд на сюжет, а не ломать его к чертям собачьим. Да, типа твист неплохой, доки-доки стайл, ломаем четвертую стену, все такое, но нет, неееет. Не так это делается, не так.
Доступно только для пользователей

Вторая заметная проблема сюжета - его общая примитивность.
Если бы я захотел описать сюжет Делирии в пяти словах, то вышло бы что-то такое. "ГГ идет к кошкодевочкам". Это, собственно и есть основной сюжет. Конечно, если чуть углубится, получится что-то... "Хомяк обещал сделать ГГ царем, поэтому ГГ идет к кошкодевочкам, но по дороге встречает типичные литрпг проблемы, в результате которых обрастает гаремом".
Ну, по сути это уже весь сюжет. Не больше, не меньше. Был неплохой задел с пришельцами, но всё решает хомяк. За кадром. За две минуты игры. А ведь какой потенциал спустили в унитаз... К слову, о ВТОРОЙ части. В ней нет смысла, так как в тру концовке решаются ВСЕ конфликты. ВСЕ проблемы. А те ответвления, которые заявили с заделом на вторую часть - тупиковы, ведь в конечном итоге все вновь сведется к уже существующей концовке. Если обрезать варианты с присоединением к армии или наемникам - игра будет абсолютно логично законченной, а этих двух вариантов не хватит на вторую часть, как не старайся. Максимум, на аддон. Из чего можно сделать вывод, что авторы просто... не доделали игру, вот и всё.

А теперь перейдем к более мелким проблемам сюжета, а именно упору на Лор, Хомяка и Юмор.

ЛОР
Разработчики обещали живой и уникальный мир, а что вышло? Обычный, земной мир с мутантами из фантазий школьников. Лишь булочного дерева не хватает для полноты картины. Недостаточно просто придумать зеленых лошадей и накатать про них гигантскую статью, создание нового мира - это сложная и ответственная задача, с которой авторы, конечно же не справились.
Ребята, ну никто не будет вчитываться в эти огромные пасты про реактивных плотоядных бабочек. Придумать "уникальный" мир - не значит сделать его живым. Читайте архив буресвета Сандерсона, учитесь. Вот так надо делать, а не вываливать на читателя горы текста. Это попросту не работает.
Доступно только для пользователей

Хомяк.
Также с хомяком, никому не интересны эти охуительные истории, которые он травит по кулдауну, то про войну, то про жратву или про починку корабля. Что ты несешь вообще, фиолетовый кусок говна? Меня твои истории уже просто доебали. Это никак не влияет на сюжет игры, это просто кучи текста для увеличения хронометража вн.
Доступно только для пользователей

Юмор.
Точнее Юмар)0). Уровня пятого класса средней школы.
Выглядит примерно так.

Да и вообще большая часть "юмора" вн заключается в обсуждении говна. Это не смешно, это глупо, мерзко и лишь сеет сомнения в умственном здоровье авторов.

Прочее
Также абсолютно никуда не делись и прочие логические косяки, тянущиеся еще с демки. Герой всё так же ведет себя как школьник, хотя он КРУТОЙ СПИЦНАЗОВЕЦ, он все так же огребает от туземцев по башке и так далее. По сравнению с проблемами выше - такие косяки пусть и режут глаз, но уже не кажутся серьезными.

Ладно, подведем уже итог:
Не взлетело. Пускай статистика стима и говорит обратное, это пустая, скучная, глупая и примитивная игра, не справляющаяся даже со своей основной целью. Доступно только для пользователей Играть я в это не советую, покупать тем более. Впрочем, судя по числу положительных отзывов, авторы поймали ФИНАНСОВЫЙ УСПЕХ, так что рано или поздно нас будут мучать второй частью. И это очень грустно. Очень.

PS: Отдельная благодарность господину Де Ч, за картинку столь мемично выглядящего хомяка.


Автор материала: Shiigeru
Материал от пользователя сайта.

Рецензии 13 Января 2019 2232 Shiigeru обзор., Хомяк, Зелирия 3.4/54

Комментарии (23):
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
0
1 Shiigeru   (13 Января 2019 12:32)
66183
Чорт, сдублировались все картинки. Как мне это пофиксить?

0
2 Shiigeru   (13 Января 2019 12:40)
66183
Пофиксил, называется. Чтож, к сожалению анивиза попережала картинки, из-за чего сравнение резкости демки и релиза вышло... не особо наглядным. Вам остается лишь верить мне на слово. Ну или посмотреть на вот этот пик.

10
3 Сержант   (13 Января 2019 13:28)
47842
Эх, блин, ну почему, почему, ПОЧЕМУ, я эту статью не увидел ДО покупки этой... этой... Как бы это глупо не звучало... Новеллы. И ведь главное обзоры очень положительные! Вот сижу и думаю это со мной что то не так или как в том сериале: - Оправдываются мои самые худшие предположения. - О чём это ты? - О толщине культурного слоя в обществе!

12
4 Xenon232   (13 Января 2019 15:04)
47161
Да с самого начала было понятно, что выйдет лажа. Уже в этих блогах была видна совершенно глупая претенциозность пространных размышлений о успехе, создании команды и прочем.
У произведения просто нет души, сразу ясно, что создавалось ради хентая с попыткой охватить ЦА любителей контента, но бездарность не компенсируется тоннами текста и паршивенькой графикой

11
5 Aspote   (13 Января 2019 15:57)
45071
Автор, конечно, потрясающего оптимизма человек. Саланганцы выдавали тонны какой-то дичи сначала здесь, потом переехали в собственный загончик, выдали чудовищного качества демо, в котором был сюжет уровня фанфика на фанфик, подпортили себе репутацию байкой про украденный сюжет, и кто-то всё равно продолжал думать, что это белошвейка, которая только вчера приехала из деревни, влюбилась в водопроводчика, ремонтирующего в публичном доме душ, водопроводчик взял её с собой на работу, потому что ей временно негде жить, и там у них выдалась свободная минутка. Если вы понимаете, о чём я. В общем, если что-то крякает, как говно, плавает, как говно и откладывает яйца, как говно, то, скорее всего, это заповедник Зелирия. Извините, немного сумбурно получилось.

-5
6 Humkey   (13 Января 2019 16:47)
64607
Команда Salangan Games официально заявляет, что часть артов, представленных в статье, не имеет к игре и команде никакого отношения, не является частью официального патча и распространяется исключительно пользователями. Напоминаем, что скачивая любой доп.контент со сторонних источников, вы делаете это на свой страх и риск.

1
7 Shiigeru   (13 Января 2019 17:20)
66183
>Я не я, тапка не моя.
Допустим, даже это так, игра от этого лучше не стала. Более того, я не упомянул про КРАЙНЕ отвратительно вырезанный контент.

Вот, смотрите сюда. Вы видите хентай? А он есть. Это лицензия, если что.

2
9 Ternox   (13 Января 2019 18:01)
1
Цитата
Допустим, даже это так, игра от этого лучше не стала


Я правильно понимаю, что вы скачали какие-то левые арты и выдаете их за часть новеллы в обзоре? Если так, то это не очень красиво, и отмазы типа "Ну всё равно новелла плохая" тут не канают.

Просто попытайтесь объяснить, почему арты, которых нет в игре, попали к вам в игру? Это скачанная левая пиратка какая-то?

5
10 JadeVater   (13 Января 2019 18:16)
3798
>Просто попытайтесь объяснить, почему арты, которых нет в игре, попали к вам в игру?

А кто говорит, что их нет? Вернее, ясно, кто говорит, но это утверждение не доказано. Пусть автор внутриигровые скрины скинет с интерфейсом на фоне этих артов, например. Если нет — тогда уже можно обоснованно его критиковать за «левые арты».

И да, откуда вообще в Сети ЛЕВЫЕ арты по малознакомой народу недавно вышедшей новелле? Иными словами, откуда вообще могут взяться арты с персонажами, которые один-в-один как персонажи этой новеллы, кроме как от самих её авторов? Разве это не логично? Единственная, только единственная вещь, которая тут и может вызвать вопрос — картинка с неким чёрным ангелом. Все остальные — определённо персонажи этой новеллы. Не хотите же вы, товарищ, сказать, что автор статьи сам их нарисовал только ради того, чтоб подставить благородных контентоделов-зелирийцев?

1
11 Ternox   (13 Января 2019 18:22)
1
Ну дык, мне и интересно в этом разобраться. Автор поста и не стал отрицать, что автор новеллы врет. Фраза "Допустим, даже это так" говорит о многом.

С другой стороны, можено посмотреть скриншоты в стиме, найду ли я там такие же арты.

А арты не левые, а, вполне возможно, с какой-то ранней версии. Но были ли они в релизе — вопрос.

2
12 JadeVater   (13 Января 2019 18:24)
3798
Тогда ещё один вопрос — какая именно часть артов, цитирую, не имеет к игре и команде никакого отношения, не является частью официального патча и распространяется исключительно пользователями? Звучит крайне неубедительно, но давайте дождёмся мистора Кота.

И, кстати, да, вообще все до единого скрины (кроме, собственно, того некоего ангела), изображены с интерфейсом и текстом на нём. Что означает, что либо автор статьи КРАЙНЕ КАЧЕСТВЕННО заморочился, чтобы склеить это всё в фотошопе, предварительно распаковав материалы игры, подсмотрев текст, разместил всё надлежащим образом, либо же… мы имеем крайне сомнительное для репутации сего коллектива геймдевов заявление.

0
13 Ternox   (13 Января 2019 18:29)
1
В скриншотах стима я не нашел только это
http://anivisual.net/_bl/4/s07331514.jpg
и это
http://anivisual.net/_bl/4/s28887230.jpg

1
14 JadeVater   (13 Января 2019 18:33)
3798
Что смотрится логично, поскольку обе картинки — хентай, что, как я понимаю, не есть разрешённый на площадке Стима контент.

Зато у авторов есть extension (именно так, с маленькой буквы) пак, в котором это, возможно, имеется. В чём стоит удостовериться. И что выглядит интересно на фоне того, что на странице этого дополнения, как можно заметить, пользователи жалуются на то, что оно не работает.

Ну и к тому же, если задуматься о контексте использования данных артов, то это не изменяет того факта, что действительно дешёвая графика (см. http://anivisual.net/_bl/4/31940467.jpg), нарисованная в том же стиле, что и http://anivisual.net/_bl/4/07331514.jpg, имеет место быть. Так что вопрос идёт разве что о том, действительно ли эти хентай-арты существуют.

0
15 Ternox   (13 Января 2019 18:55)
1
Согласен, арты действительно сильно отличаются по рисовке. Но я всё еще жду автора поста, чтобы он разъяснил нам, откуда он брал версию игры.

3
16 JadeVater   (13 Января 2019 19:25)
3798
В общем, как я вижу, там такая ситуация.

По ссылке, что я указывал выше, в рецензиях некий человек действительно якобы неофициально приводит ссылки на хентай-патч, которым, вероятно, автор статьи мог воспользоваться. Некий человек, выложивший это, судя по комментариям на его странице в Стиме, имеет причастность к данной новелле как минимум на уровне обсуждения.

В обсуждениях далее можно найти такой тред, в котором данный кадр с некоторыми другими обсуждает цензурный патч и довольно оперативно выкатывает его фикс после релиза DLC в Стиме, которая, как уже было сказано, опираясь на отзывы, не работает. Где-то здесь сии вельможи обсуждают работу некоего другого человека, который якобы неофициально (?) сам нарисовал эти арты. Поводом для недоумений касательно того, кто же эти господа, служит в нашем случае сей комментарий (https://pp.userapi.com/c844417/v844417575/1784bf/tX-D-dKJmkw.jpg) на 2-ой странице вышеприведённого обсуждения. Подтвердить, равно как и опровергнуть эту информацию прямым образом невозможно за недостатком известной информации, разве что можно отметить некоторые пункты:

1. Странность второго аккаунта (он пустовал аж с 2010 года, интересный факт, правда?)
2. Если это он всё неофициально нарисовал и распространял сам независимо от разработчиков, то что же находится в ресурах Extension Pack'а, выпущенного ими и описанного официально так: Пакет расширения визуальной новеллы Заповедник Зелирия. Версии артов без цензуры?
3. Если это всё же рисовал этот автор, тогда действительно, данный арт является неофициальным. Я могу лишь посетовать на очень отдалённое сходство в характере теней и покраске одного из официальных артов и этого.
4. Отсутствие комментариев разработчика по поводу данной рецензии у DLC.

У меня всё, ваша честь.

2
17 Shiigeru   (13 Января 2019 19:32)
66183
Спокойно, биг бро.

>В скриншотах стима я не нашел только это
http://anivisual.net/_bl/4/s07331514.jpg
и это
http://anivisual.net/_bl/4/s28887230.jpg

С первым действительно вышла промашка, несмотря на то, что ОЧЕВИДНО, что якобы фанатский патч является сливом материалов разработчиков, доказательств этому нет.
Скриншот будет удален из обзора. Также я приношу извинения аудитории и разработчикам игры за непреднамеренное введение в заблуждение. По крайней мере ровно до того момента, пока не смогу доказать "официальность" неофициального патча.

Касательно второго, к сожалению это 100%-ый официальный арт, с лицензионной копии игры, прошедшей проверку на целостность файлов. Разумеется, для него необходимо официальное ДЛС -extension.


Тем не менее, опять же, повторюсь, это не меняет ровном счетом ничего.

3
18 Ternox   (13 Января 2019 19:44)
1
Ок, вопросов больше нет.
Если можно, 18+ пикчу в посте тоже под спойлер убрать, хоть они и с цензурой.

1
8 Shiigeru   (13 Января 2019 17:24)
66183
Впрочем, вы не стесняйтесь, участвуйте в диалоге. Доступно только для пользователей
Я открыт к критике, обсуждению и аргументации любого рода. У вас есть что дополнить, или опровергнуть? Возможно, я ошибся в технических моментах, например в причине, почему спрайты такие вырвиглазно-не-сглаженные?

0
19 Shiigeru   (13 Января 2019 19:54)
66183
Ну и кратенько, чтобы ни у кого не возникало вопроса, что Команда Salangan Games ну НИКААКОГООО отношения к этим ФАНАТСКИМ рисункам не имеет.

Три скрина. Первые два из лицензии, третий из "фанатского" патча.



Видите, как сразу бросается в глаза грубая фанатская подделка на фоне шедевральной и изысканной работы Саланган тим? А как ужасно автор модификации извратил мысль авторов, абсолютное несоответствие тексту! happy

1
20 Ternox   (13 Января 2019 20:17)
1
Для спойлеров тег [spoiler] а не [hide]

4
21 PromoCode321   (14 Января 2019 22:48)
12157
Тогда потрудитесь объяснить, с чего бы вам пиарить в своём паблике патч, состоящий из контента, не имеющего к игре "никакого отношения".

0
22 k_ola_v   (29 Марта 2019 10:27)
93478
Извините но мне просто кажется, что у вас личная неприязнь к этой игре. Сколько игр вы сделали сами? По какому праву вы критикуете чужой труд? Я видел другие ваши статьи и в них вы тоже унижаете других авторов. Не надо так. Добра вам

0
23 Quton   (30 Марта 2019 06:41)
92370
Хм... Не могу понять в чем твоя претензия. Человек сыграл в игру и расписал свое мнение. Есть набор людей, которым это мнение интересно и для которых оно конструктивно.
madness
А... Тебя не устраивает факт критики... Хе-хе... А можно контр-вопрос? Нужно ли делать игру, чтобы иметь в них вкус? Разве не правильней будет сравнивать не по количеству созданных игр, а по количеству пройденных?