Из заметок - работа со Steam
upd от Админа: автор поста — мошенник. Пруф. Забанил, дабы не писал больше ничего, но статейку для треда оставлю, очень познавательно.

ВНИМАНИЕ! Советы неправильны! В комментариях много полезной информации, но не в самом посте.



Автор материала: JohnDoe
Материал от пользователя сайта.

Разработка новелл 12 Января 2019 1594 JohnDoe 1.2/18

Комментарии (38):
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
6
1 Ternox   (12 Января 2019 03:35)
1
>>Перед запуском проекта НЕОБХОДИМО раздавать ключи, через различные сайты и форумы, обычно уходи до 5 тысяч ключей (это нормальный результат

Этим должен заниматься издатель, если уж вы про него написали.

>>Steam режет "треш" - надо следить за качеством проекта, либо покупать китайские отзывы, оыбчно они стоят по 5$ за штуку.

НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ ТАК НЕ ДЕЛАЙТЕ! Стим банит аккаунт со всеми играми безвозвратно за накрученные отзывы, и последнее время делает это очень активно.

>>Мобильные порты делать ни в коем случае нельзя

Есть какая-то адекватная причина этому? Как вообще может быть плохим выход игры на множество платформ? Чем больше, тем лучше. Если цена равная.
Да и вообще по многим пунктам хотелось бы больше конкретики, а то выглядит как набор рандомных фактов.

-5
2 JohnDoe   (12 Января 2019 04:04)
62234
1) В это в случае выпуска без издателя(но даже с издателем будет плюсом если вы это сделаете).
2) Про отзывы: у меня имеется доступ к 17 аккаунтам на Стиме на которых весят от 60 до 75 проектов, во всех проектах 30% отзывов куплены, ни одного бана за все время не было.
3) Про мобильные порты: во первых вы можете потерять игру на мобильной платформе если модераторы увидят ее в Стиме. Такое уже случалось и ни раз. Аккаунт конечно не банят но плохие отношения с платформой обеспечены.
И речь идет именно про "мобильные порты", конечно, когда ты выпускаешь проект на нинтендо например то проблем не возникнет, а если ты портируешь игру с мобильных платформ на ПК то в большинстве случаев 18 игр из 22 мы имели негатив со стороны комьюнити, с этим связанно много факторов, как например "пользователь чувствует себя обманутым, даже при равной цене за продукт" именно по этому почти все издатели при переносе игр с одной платформы на другую, подготавливают уникальные DLC или глобальное обновление.
_
Если интересна конкретика, прошу задавайте вопросы, я постараюсь на них ответить.
_
Все эти "рандомные" факты достаточно дорого стоили, верить или нет решать уже вам.

10
3 Ternox   (12 Января 2019 12:11)
1
2) У меня есть знакомый, которого забанили. И вообще, если погуглить, осенью очень многих банили. Если не банили вас, это не значит, что забанят всех.

3) Очень странно, ибо я выпускал игру с мобилок в стиме и все было норм. И я знаю кучу подобных игр, и при хорошем порте у них всё хорошо. Возможно, все от игры зависит.
Уникальные длс это понятно, но в чем обман, если игра одинаково стоит на разных платформах, и её можно купить везде?

К слову, такие разработчики как вы задавливают честных разработчиков, и их игры могут остаться незамеченными, а ваши новеллы, сделанные за месяц, получить больше просмотров в стиме, чем проекты, создающиеся годами. И всё из-за не самых честных методов.
Так что в дальнейшем не удивляйтесь, почему ваши посты минусуют)
Грубо говоря, всё что вы пишите, это "как создавать много говно-игр и выпускать их в стим каждый месяц с нескольких аккаунтов". А качество таких игр будет, конечно же, соответствующее. Вы просто делаете конвеер из бездушных поделок.

-6
4 JohnDoe   (12 Января 2019 13:47)
62234
1) Если вашего знакомого забанили возможно он покупал отзывы не у совсем порядочных людей)
2) На счет выпуска с мобилок - да, скорее всего зависит от игры и его комьюнити, но по нашему опыту игроки негодуют от желания разработчика заработать "на пустом месте".
Именно по этому мы отказались от идеи портировать бехолдер.
3) Это не просто конвеер, так работает весь гейм-дев. Будь у нас миллионы с неба, мы бы сидели и делали игру мечты, она скорее всего не окупилась бы,но и мы бы ничего не потеряли.
_
И да, так зарабатываются деньги, ты делаешь проект за месяц, затем делаешь проект за полтора и вводишь доп механику, затем за два и вводишь еще одну механику, постоянно повышая качество проекта.

3
5 Ternox   (12 Января 2019 15:39)
1
Покупка отзывов — априори непорядочное дело.

То есть вы предлагаете, выпускать одно и то же, но каждый раз с новой механикой, и продавать это как разные игры?
Каеф

-7
6 JohnDoe   (12 Января 2019 16:04)
62234
Привет!) так делают абсолютно все!
На данный момент это единственный прогнозируемый способ разрабатывать игры, зарабатывать на них и развиваться!
Других способов нет! Ты конечно можешь продать квартиру, взять кредит в банке и два года пилить игру, но ты уверен что она окупится? Или окупится хоть 10% от стоимости?
_
Данный способ используют абсолютно все успешные студии, ты делаешь кучу клонов для бабла и раз в год/два, выпускаешь топовый проект для души, затем снова кучу клонов для бабла.

12
7 Letter_Juggler   (12 Января 2019 19:18)
81227
Возможно, большая часть проблем автора возникает из-за того, что он относится к играм как к бройлерным курам... Но это неточно.

-6
9 JohnDoe   (13 Января 2019 15:34)
62234
Не совсем, я люблю игры, но я так же люблю деньги, на них можно купить машину, дом, еду.

1
18 Kuroneko   (15 Января 2019 21:37)
2968
Вероятно, вам нравятся интересные и хорошие игры, сделанные на совесть, а не тот бессмысленный низкокачественный проходняк, который плодите вы на отвали с единственной целью заработать. Уж такое у меня сложилось впечатление от ваших поделок. Если вы и имеете какой-то доход с этого, то это не значит, что ВЫ чего-то добились и кем-то в этой жизни стали.
Уж лучше бы чем-то полезным занялись и зарабатывали деньги любым другим способом, чем превращать геймдев в конвеер для бройлерных кур. Благо способов сейчас много.

-3
20 JohnDoe   (16 Января 2019 05:12)
62234
Способов много? Назовите хоть один, где молодой парень может не выходя из дома зарабатывать по 200-350 в месяц.
_
Конвеер? На этом и живет весь геймдев, начиная от ассасинов заканчивая новелками по типу Nekopara или Sakura.
_
Вы меня не совсем поняли, да, я имею с этого доход, но этот доход позволяет расширять возможности и делать проекты круче, масштабнее и т.д
Ты делаешь игру для заработка, потом игру для души, потом вновь для заработка и т.д

7
8 AlienXMask   (12 Января 2019 19:45)
90942
2)Раздача ключей может полностью убить первую волну покупателей. Если уж раздавать ключи то только кураторам/обзорщикам и т.д. А для простых пользователей имеет смысл устраивать конкурс.

3) Покупка отзывов это билет в один конец. Рано или поздно прилетит бан, заметит какой-нибудь куратор или еще что. зачем рисковать бизнесом? Покупка обзоров это итог неправильной предрелизной работы.

6) Работа с комьюнити должна начинаться с первого стабильного билда, иначе вы просто не успеете собрать аудиторию, которая "оживит" проект. 4 месяца это очень мало. Год- два норма.

11) Распродажи непредсказуемы. Все зависит от вашей скидки и скидки конкурентов. А так же погоде на Марсе.

14)Превращать Steam в маркетплейс это не работа на будущее. Это конвейер, который всех тащит вниз.

-3
10 JohnDoe   (13 Января 2019 15:40)
62234
1) Раздача ключей еще никогда не погубляла проекта, совсем на оборот, чем больше пользователей активировали и играли в твою игру тем она выше в топе. Вне зависимости от обзоров. +при активации 10к ключей ты получаешь возможность ввести карточки и это бустит твою игру в продажах в разы.
2) Про отзывы писал выше, ищите проверенные конторы. Все смеюсь с этого, в стиме вышло 8 тысяч игр за 2018 год, скажите пожалуйста сколько игр забанили из за купленных обзоров?
3) Нет, не со стабильного билда, вы можете показывать скриншоты и знакомить комьюнити с вашими персонажами, например запустить промо сайт как делали мы.
4) Предсказуемы и еще как, нам было достаточно в свое время лишь 22 проекта чтоб это понять.
5) Конвейер который всех тащит вниз? Именно по этому доля мобильного рынка все увеличивается и увеличивается? А заработки растут? Сначала ты зарабатываешь на шлаке так как сделать что-то крутое у тебя денег нет.
Затем когда основная масса разработчиком заработает свои первые хорошие деньги начнут чистку как на гуглплей.
И разрабы начнут делать хорошие игры, ибо у них будут на это деньги. Сейчас как раз имеется хорошая возможность а этом заработать.

3
21 total   (17 Января 2019 13:41)
38657
Раздача ключей поднимала игру в топе пару лет назад. Сейчас это не работает, правила игры меняются слишком часто.
На рейтинг влияют ТОЛЬКО продажи в самом стим и отзывы с этих продаж. Ключи уже ничто.

Теперь наоборот, если раздать слишком много ключей до релиза или в первые месяцы - точно посадишь первую волну продаж.

Во-первых, слишком много выходит игр в стиме, и твоя раздача просто может затеряться в других.
во-вторых - жесткие лимиты на генерацию ключей. Теперь некоторым разработчикам не хватает ключей даже для бандлов, какие уж тут раздачи.
В-третьих, все новые игры в стим идут как "недоверенные" - в них нет ничего, что любят халявщики-игроки-ачивкодрочеры. Нет ни трейдинг карточек, ни достижений, которые можно показать в профиле или получить "идеальную игру". Да блин, эти игры даже не увеличивают счетчик в библиотеке. Даже ключами такие игры мало кому надо, особенно если конвеерный трэш.
А если делать "годноту", то и раздавать направо-налево смысла нет, достаточно пару конкурсов у себя в соцсети.

про покупные отзывы. Был тут недавно громкий скандал с Lovely Island ЕМНИП. Лучше так не делать.

Поэтому моё мнение:
1. Как только есть что показать (скрины, ЛОР...) - крутим рекламу в соцсетях, нарабатываем фанбазу.
2. Как только есть первый стабильный билд - раздаем доступы кураторам стим. 100 штук через систему связи с куратором, еще столько же или больше - ключами по тому же списку, но другим.
3. Как только есть одобренная страница в магазине - можно разыгрывать ключи у себя в соцсети. Лучше не за простой репост, а что-то творческое, повышает вовлеченность и лояльность.
4. Стартовая скидка в стиме - полная фигня. Лучше через неделю-две после начала продаж запустить недельный скидон на 10-15%, как раз первая волна начнет спадать, и это немного подогреет.
5. Обязательно участвовать в сезонных распродажах и устраивать скидки в межсезонье. Но в первый год цена даже по скидке не должна опускаться ниже 50%.
6. Если еесть несколько игр на аккаунте - гобъединяйте в набор, он работает как постоянная скидка. Лучше выставлять для набора "докупить", а не "купить полностью". Скидка на набор 10-15% более чем достаточно.
6а. Если на аккаунте несколько игр - делайте цикличные скидки. В среднем без учета сезонных распродаж скидка на игру возможна раз в два месяца. Старайтесь, чтобы всегда что-то шло со скидкой.

0
22 Ternox   (18 Января 2019 02:15)
1
Ведь реально, автор поста какие-то устаревшие реалии описывает.

Насчет стартовой скидки, я правильно понял, что если не запустить стартовую скидку, то свою индивидуальную скидку можно будет делать когда угодно и не ждать 8 недель?

0
23 total   (18 Января 2019 07:46)
38657
да, без стартовой скидки первый раз можно когда угодно запустить

0
24 Ternox   (18 Января 2019 13:06)
1
С другой стороны, как-то не очень справедливо по отношению к первым покупателям предлагать скидку на игру всего через пару недель после релиза.

0
25 total   (18 Января 2019 13:16)
38657
а нет разницы в плане морали - через неделю или через три месяца.
Кто хочет купить игру - купит и без скидок. Кто сомневается - скидка поможет решиться.

Если смотреть на вопрос скидок с твоей стороны - так вообще нечестно в распродажах участвовать))

0
26 Ternox   (18 Января 2019 15:29)
1
Так думали и разработчики фаллаут 76)

0
29 JohnDoe   (21 Января 2019 23:28)
62234
Вся фишка стартовой скидки:
При запуске, проект отображается в новинках, это дает ощутимый и самый главный прирост в продажах. Но он не отображается во вкладке скидки, тем самым мы теряем потенциальную аудиторию которая просто покупает проект для галочки (мол потом пройду).
_
Total сказал правильную мысль, но она относится лишь если у вас есть издатель или хороший маркейтинг, когда тебе нужно раскачать аккаунт, это так не работает.
Всм - те кто хотят и так купят, не совсем так, купят лишь 10-18% из всего вишлиста, это средние показатели при старте проекта и последующих скидках на него.
Остальные 8 тысяч не купят, он будет висеть у них до лучших времен.
Ну и собственно пока идут 8 недель ты накапливаешь новые вишлисты, до следующей скидки.

0
30 total   (22 Января 2019 09:49)
38657
в новинки ты попадешь и без стартовой скидки, но при текущем количестве ежедневных релизов - ну такое, потеряешься в новинках или в скидках - не важно.
При условии нормального освещения проекта до релиза (пп 1-3 моего большого сообщения) - вообще не важно когда запускать скидки.

Основная работа по продвижению игры делается ДО релиза. Потом только скидками и обновлениями можно подогревать, и в этом плане 8 недель после выпуска ждать - ну чот не очень, можно интерес растерять

0
33 JohnDoe   (22 Января 2019 23:18)
62234
Вся фишка в том что при попадании в новинки тебе нужно там удержаться и продажи за счет попадания в скидках тебе в этом помогают.
Дальнейшие 8 недель ты отбиваешь на сторонних ресурсах, интернет магазины, бандлы. Интерес можешь подогревать различными "обновлениями".
Ну мы так делали =/
Мб у вас другой, более положительный опыт)

5
11 Pira   (13 Января 2019 20:59)
89225
Желтый геймдев со всеми вытекающими.
1 китайских отзывов из 10.
Сносите автора блога.

-3
12 JohnDoe   (14 Января 2019 06:11)
62234
Скажите честно, у вас подгорело от того что, кто-то делая шлак зарабатывает и развивается, в то же время как вы не способны сделать этот шлак, я уже не говорю о том что-бы его продать?
_
Информация в данном блоге предназначена для тех кто хочет заработать на любимом деле, когда я начинал мне ее жуть как не хватало, тут написаны некоторые правила взаимодействия со стимом, для высокого шанса заработать деньги.

1
13 Pira   (14 Января 2019 15:53)
89225
Не льсти себе. Статья бесполезная, о чем и говорит мой предыдущий комментарий. Где ты в своем говне нашел развитие - непонятно.
Легче заработать деньги другим путем, лично для меня, если шибко надо. Для этого мне не нужно страдать такой херней.

1
16 JohnDoe   (15 Января 2019 17:28)
62234
Хм, может вы как-то парируете мои утверждения? Любой может подойти и сказать "это херня" иии уйти в закат.
Раз вы имеете опыт в публикации и продажи игр, может напишите подобную статью? А то я не наблюдаю даже приблизительных советов для начинающих.
_
Другим путем? Это каким-же? Такие деньги где ты сейчас заработаешь в России?

0
17 Pira   (15 Января 2019 21:15)
89225
Во-первых, сперва сам что-то докажи, ссылки, цыферки, пруфы, иначе будет как-то нечестно.
Во-вторых, кто тебе сказал, что я вообще русский?)

0
19 JohnDoe   (16 Января 2019 01:30)
62234
Вам достаточно купить SteamSpy и пройтись по хентайным, и не хентайным проектам.
Затем воспользоваться запросом в Nutaku они с радостью сообщат средние покупки по магазину (хочу заметить что например хентай ты там можешь продавать, а вот обычные проекты нет, вся проблема обычных проектов это узкий рынок сбыта).
_
Если атк интересны "мои" цифры то пиши в вк, там созвонимся в дискорде я тебе все расскажу и покажу =)
https://vk.com/john_4_doe
_
Не русский? Ну я говорил про российские реалии со средней зп в 30-40 тысяч.
"Легче заработать деньги другим путем" - для вас да, а для 146 миллионов, нет.

0
35 ksenoka   (27 Января 2019 13:23)
83110
Насчет Nutaku не так категорично, там есть обычные, к примеру The Vagrant cry

3
14 Xand   (14 Января 2019 21:12)
31039
Здравствуйте! Заинтересовали ваши игры. Можно ли увидеть их в магазине в Стиме или на нутаку?

-2
15 JohnDoe   (15 Января 2019 17:26)
62234
Да, например относительно недавний: https://www.nutaku.net/games/download/tasty-shame-in-silver-soul/
В стиме: https://store.steampowered.com/app/923330/
Мы готовим новый проект, но по выше описанной причине мы не будем его продавать на территории РФ: https://store.steampowered.com/app/995600/Dodgerman/

5
27 hurrdurrmacher   (18 Января 2019 17:07)
1572
Это как, кстати? Русский язык в игре есть, но в России она продаваться не будет? Да вы, батенька, гений.

0
28 JohnDoe   (21 Января 2019 23:07)
62234
Изначально мы планировали выпуск в России, но на данный момент нет =) По этому мы просто уберем его.

0
31 Fumoff   (22 Января 2019 20:50)
77704
1) Что же это за "вышеописанная причина"? Я её не нашёл;
2) Dodgerman - порт мобильной игры?

0
32 JohnDoe   (22 Января 2019 23:09)
62234
Нет, Dodgerman сделан на основе сюжета и дизайна мобильной игры, но ни как не является портом.

2
34 Fumoff   (22 Января 2019 23:53)
77704
По-моему не на основе, а точная копия со слегка изменёнными персонажами (первая миссия со щётками так точно). Вы указали G.Gear.inc в качестве со-разработчиков. Вы с ними связывались? Если да, то упомяните это где-нибудь в Стиме (потому что вопросы будут точно). Если нет, то, ну... не очень это красиво и кто-нибудь обязательно донесёт разрабам, и у игры, скорее всего, возникнут серьёзные проблемы.

2
36 Fumoff   (06 Февраля 2019 17:30)
77704
https://webcache.googleusercontent.com/search?....J:https
https://steamdb.info/app/995600/history/

Фу такими быть. На месте админов я бы отреагировал.

0
37 Pira   (07 Февраля 2019 01:02)
89225
Плюсек

1
38 Ternox   (07 Февраля 2019 01:27)
1
Уже, посмотрите на сам пост