Сайт Anivisual.net закрыт

Он продолжит функционировать в виде архива. Новые материалы добавлять нельзя.

Я на тебе как на войне. Обзор "Void"

Я на тебе как на войне. Обзор "Void"

Первой работой ребят из "Vifth Floor" была "Just Deserts". Ядреная смесь из экшена, менеджмента и визуальной новеллы. На бумаге всё выглядело очень увлекательно — главный герой сражается сначала с пришельцами, а потом развлекает девочек, аки в каком-нибудь "Санрайдере". На деле же получилось нечто весьма унылое. Может быть из-за странно расставленных акцентов, а может быть из-за совмещения несовместимого. Грубо говоря, "Just Deserts" попыталась занять кресла симуляторов свиданий и битв одновременно, но в итоге с грохотом провалилась между ними. И как это не прискорбно, но новую работу "Vifth Floor", под названием "Void", постигла похожая судьба.



Но не спешите ставить крест на этой новелле (по крайней мере не из-за этого факта). На первую работу студии, "Void" похожа только лишь своей двойственностью, о которой мы поговорим позднее. Сюжет и механика разительно отличаются от того, что нам пытались показать в "Just Deserts". Не отходя от околовоенной темы, авторы всё таки сместили акценты на героев, полностью вырезав какие-либо интерактивные элементы. В итоге «Пустоту» можно назвать обычной ADV. Увы, только лишь обычной. До выдающихся представителей жанра, творению "Vifth Floor" очень далеко.

И первой значимой проблемой «Пустоты» является сюжет. Абсолютно неясно, почему авторы с чётким осознанием клишированности своей работы, с самого начала и до конца не уходят с протоптанных дорожек. Будто начинающий лыжник, "Void" едет исключительно по лыжне, за все 5-7 часов прохождения ни разу не пытаясь с неё сойти. За банальностью следует банальность, за стереотипом - стереотип. Миллионы возможностей для интересного поворота, способного сломать шаблоны, бездарно упускаются.



При этом вопиющая вторичность становится заметна ещё на моменте идеи. Просто считайте клише вместе со мной. «Пустота» - это история мести героя за любимую девушку, подло убитую неизвестной организацией. В процессе повествования, парень испытывает боль и чувство вины. Он начинает пить и заказывать шлюх, но при этом не оставляет желания уничтожить тех кто это сделал. В итоге, с помощью загадочного наставника, он обучается всем тонкостям ремесла убийцы. Превозмогая множество трудностей и обретая в своём пути друзей, он оказывается ввязан в опасные интриги. Конечно же, интриги связаны с государственной безопасностью, оружием, наркотиками и Россией (куда ж без неё). Ничего не напоминает?

«Void» в плане сюжета — это чудом не разваливающийся монстр доктора Франкенштейна, сотканный из кусков самых популярных боевиков и детективов о мести. От "Макса Пейна" до "Карателя". От "Помни" до "Джона Уика". При этом каждый из вышеописанных проектов старался быть уникальным. Находил какую-нибудь новую деталь, радикально отличавшую его от иных представителей. «Пустота» же будто написана фанатом всех этих фильмов, книг и игр потому что пытается быть максимально типичной. Её единственной уникальной деталью является лишь то, что она VN.



И да, фанаты визуалок не избалованы подобными сюжетами. Возможность выбирать ветку развития в шпионском боевике по своей сути должна быть интересной. Но «Void» не балует нас разнообразием выборов. Обещанные в Стиме 10+ часов прохождения можно получить лишь педантично раз за разом читая новеллу от начала до конца на каждой из веток. Причина этого в том, что к игроку за весь процесс обратятся всего 4 раза. И позволят пройти лишь по 3-ём рутам — по одному на каждую девушку и истинному. А неправильный выбор, в свою очередь, не принесет за собой драматичную историю. Он мгновенно оборвёт игру. В итоге «Void» оказывается практически кинетическим. Либо ты отвечаешь правильно, либо после короткой сцены тебя выпинывают в меню.

Казалось бы, отсутствие нормального сюжета и возможности хоть как-то на него влиять уже должно убить новеллу и отправить её рейтинги в тартарары. Однако, у "Vifth Floor", среди слабых карт в руке таки затесался один крупный козырь. Или даже два. Это главные героини. Заставь читателя полюбить героев и он тебе простит любую оплошность, так звучит одно из негласных авторских правил. И в случае с «Void» оно работает очень наглядно. Серый и немного безликий главный герой, как и его стереотипная мертвая подружка не в счёт, благо и в Джулию и в Сиэль влюбляешься с самых первых сцен.

Их судьбы также полны клише, но тем не менее, они вызывают эмоции. Их образы небанальны. После однотипных гаремников и повседневностей с повторяющимися архетипами, видеть в качестве героинь сильных личностей крайне приятно. Описывая Сиэль или Джулию, ты не можешь назвать их «типичными цундере» или что-то в этом роде. А найти похожих девочек в других новеллах крайне трудно. Детали, которыми наделили их авторы весьма просты, но они работают, вызывая симпатию и добавляя персонажам живости. Нервно курящая Сиэль, охочая до сладкого или слегка брутальная, но при этом сентиментальная Джулия, отлично умеющая готовить. Ты не знаешь, кого именно ты хочешь выбрать.



Но выбирать тебе в общем-то не придётся. Связь между путем к руту и выбранной веткой настолько косвенная, что намеренно начать с той или иной героини вряд ли получится. Но в любом случае захочется вернуться и пройти вторую, так что это вряд ли можно отнести к серьёзным недостаткам.. Импульсивная и резкая Джулия, спортивная красотка с садистскими наклонностями. Направо и налево разбрасывающая своих врагов, она напоминает Мету из «Неукротимой планеты» или Фуриосу из «Безумного Макса». Аналогов в новеллах или аниме практически не найти. Это не изящная влюблённая маньячка и не готическая лоли со сверхсилой, что уже весьма интересно в рамках жанра. История её проста и предсказуема, но ощущения от прохождения складываются приятные. Что-то в стиле «Где-то я эту историю уже слышал, но не прочь услышать ещё раз».

Духовных сестёр Сиэль найти немногим проще. Девушки-лидеры хоть и встречаются чаще (хотя это весьма спорное заявление), но далеко не всегда обладают слегка авторитарным характером, аналитическим складом ума и милыми фетишами, дабы не подавлять других героев и читателя. Кроме того, в слегка идеализированный образ героя умело вплетены маленькие слабости. Трудолюбивая, внимательная к мелочам, хрупкая и жесткая одновременно, Сиэль притягивает внимание не меньше, чем своя подруга-соратница. Хотя, красивых CG на неё нарисовано поменьше.



Но, грех ругаться на арты. Он выполнены в FullHD - ничего не растягивается даже на огромном экране, цвета сочные, а работа художников выше всяческих похвал. Другое дело, что их мало и появляются они не во все ключевые моменты. Иногда, в процессе чтения ловишь себя на мысли, что вот именно тут арт для полноты происходящего был абсолютно необходим. Но его не оказывается. И это полбеды. О том как уродливо спрайты накладываются на некоторые фоны, например, на салон машины, можно говорить вечно. Не думаю, что художникам-профессионалам (проект не любительский) было трудно нарисовать героев внутри. Но вместо этого их просто накладывают на фон. В результате, персонажи выглядят внутри машины как говорящие елочки-подвески.



При том, что к самим спрайтам, опять же, не может быть никаких претензий. Курящая Сиэль, Сиэль с пистолетом, неловко улыбающаяся Сиэль, агрессивная Джулия, смущённая Джулия, Джулия в кожанке, Джулия в платьице, Джулия в рваном платьице. Прорисованы даже маленькие детали. Одежда меняется в зависимости от ситуации, а конечности движутся. Художники опять постарались на славу. Правда всё это происходит на кривых, невыразительных фонах. А иногда даже при их отсутствии. Нет, серьёзно, в сцене с канализацией вместо простейших труб и слива вставлен градиент. И это в коммерческом проекте.



За чем-то хорошим, неизменно следует что-то плохое. Озвучены действия персонажей, но не озвучены сами персонажи, музыка вовремя вступает, но не вовремя обрывается. Чувство, что проект доделывали второпях, при этом пришивая оставшиеся куски грубыми швами и нитками неправильного цвета. Атмосфера словно песок утекает сквозь пальцы из-за непроработанности деталей. Нелепые боевые сцены и кучи сюжетных допущений неловко подкрепляются странными шутками, киноштампами и напряженными вставками, которые также неловко исчезают парой кадров спустя. Игра чувствует себя как начинающий актёр, который впервые вышел на сцену и из-за нервов позабывал слова. В этих условиях, специфический перевод выглядит крайне органично. Помарки не бросаются в глаза, а слова вроде «воистину», «засим» и «милсдарь» создают впечатление, что историю нам рассказывает Гакуто из «Школы-тюрьмы», невесть почему забивший на своё «Троецарствие».

Нелепые коды и названия организаций, придуманные каким-то местным Окарином, ближе к финалу начинают смешить. Интрига разваливается как карточный домик. Ты практически не боишься за персонажей из-за комичности происходящего. Вся боевая часть новеллы провалена подчистую. А элементы повседневности нераскрыты. Вся двойственность «Void» заключается в том, что он слаб как боевик и не развит как романтика. И не обязательно было бы гнаться за двумя зайцами. В очередной раз, нужно было просто расставить приоритеты. Сделайте упор на боевую часть. Нарисуйте красивых CG для неё и заставьте замирать дух от происходящего. Оставьте драму и повседневность новеллам от "Key" - у них все равно получится лучше. Пусть герои проявляют друг-друга в бою. Пусть умирают по ходу сюжета или чудом выживают после страшных ранений. Можно использовать дилемму - например заставить героя жертвовать Сиэль, спасая Джулию или наоборот. Учитывая притягательность обеих героинь — это бы выводило драматизм на новый уровень.



Но если вам не нужно ни драмы, ни боев, а вы хотите просто раскрыть жизненные пути героинь... так какого хрена нет полноценных рутов? Нет, я конечно не говорю о том, что здесь необходимы семейные ссоры, страдашки, эротические арты и финал с домиком и детишками на руках у Сиэль/Джулии. Но почему романтическая линия так беззуба? Она вытекает фактически ниоткуда и ни на чём не держится. Герои спасают друг друга, проводят вместе пару дней и вдруг оказываются единственными и неповторимыми. Да, повседневность специфический жанр рассчитанный на любителя, но раз уж альтернативы нет — пропишите хорошо хотя бы её. Да даже в «Бесконечном лете», постепенно развивающаяся связь между персонажами выглядит органичней. Чего уж говорить о "Katawa Shoujo" или "If My Heart Had Wings".

В итоге не будучи ни нормальной повседневностью, ни нормальным боевиком, ни даже гаремником, раненый во все конечности «Void» опирается на крепкие плечи своих героинь. Ради их харизмы и немногочисленных, но милых сценок с их участием и имеет смысл проходить «Пустоту». Благо всех иных ожиданий она оправдать неспособна. Не оправдывает она даже своё название. Почему новелла называется так? «Пустота» понятие абстрактное, но с ним нет даже косвенной связи. И да, в какой-нибудь «Эльфийской песни», тоже нет поющих эльфов, можете отметить вы. Но там название притягивает внимание, вызывает желание открыть и посмотреть, что под ним. В отличии от банальной и безликой «Пустоты» за которой с одинаковой вероятностью может скрываться как мистический хоррор, так и школьный романс ну или вялый боевичок со смазанным финалом. В нашем случае — последнее.



И да, финал вызывает чувство потерянности. И это не та потерянность, когда ты не можешь найти себе место после чего-то шокирующего. Это не ощущения от финалов книг Хайнлайна или просмотра "Догвилля". Не странная печаль как от «Куклы короля демонов» из «Second Reproduction» и не напряженное размышление как от «Kara No Shoujo». Это та самая пустота. Только лишь отдающая горьким привкусом упущенных возможностей.

6 раздавленных яблок из 10

P.S. Нет, правда, «Пустоту» стоит пройти из-за её героинь. Они и в самом деле хороши.
18
Декабрь
5
3.9
6959
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

Комментарии к записи: 5

avatar
#1 HappySock
8317
в 02:34 (22/Июл/2018)
1
На самом деле я подписываюсь почти под каждым словом, а про сюжет и слова "засим" и т.д. ваще с языка сорвали
avatar
#2 MyBoringDrama
83269
в 00:22 (23/Июл/2018)
0
Грустно, что столько хорошей работы одних людей слито плохой работой других
avatar
#3 Elucidus
52232
в 02:26 (23/Июл/2018)
2
Цитата
И да, фанаты визуалок не избалованы подобными сюжетами.

Да ладно? 0_0
Вообще то сколько угодно. Навскидку:
Phantom of Inferno
Kikokugai
Eve: Burst Error
G-Senjou No Maou
Grisaia No Kajitsu
Ayakashibito
Hanachirasu
Цитата
Аналогов в новеллах или аниме практически не найти.

Да ладно? Та же Drei из Phantom of Inferno вполне архетипичный образ.
А так за обзор спасибо - сэкономили мне время )
avatar
#4 MyBoringDrama
83269
в 11:34 (23/Июл/2018)
0
Увы. Я в жанре новелл не столь искушен. Думаю - это можно понять и по тому, что я больше примеров из книг, игр и кино привожу. Я не больше 50 прошёл, что конечно не результат. Но часть из тех, что ты описал (давай на ты сразу, если вдруг ещё пересчемся?) мне знакома. А за те, что незнакомы огромное спасибо. Особенно за последнюю, ибо образ очень близок.

Что по "Void", я бы все же прошёл. Ибо она объективно так себе, но вот сейчас говоря о ней, положительных эмоций испытываю больше. Что-то в ней все же есть, но не знаю что.
avatar
#5 LastPagan
5547
в 20:32 (23/Июл/2018)
1
Спасибо, за текст. Приятно что кто то вкладывает столько сил в это, привод вполне себе логичные аргументы.