Сайт Anivisual.net закрыт

Он продолжит функционировать в виде архива. Новые материалы добавлять нельзя.

Про Kirikiri, pimg и картинки, в нём содержащиеся

Про Kirikiri, pimg и картинки, в нём содержащиеся

Как-то так получилось, что я оказался вовлечён в решение проблемы с редактированием графики в проекте перевода игры Tsugihagi Make Peace, а если точнее, с невозможностью запаковать картинки обратно в контейнер pimg.

Так как хорошая память - явно не про меня, решил написать этот пост, чтобы не забыть самому, да и кому-нить тоже, может, пригодится.

Распаковка скриптов.
Тут всё просто: arc_conv. Просто запускаем arc_conv.exe, тыкаем в диалоге выбора файлов на data.xp3 и ждём. В итоге получаем директорию data.xp3~ - вот в ней всё. Если говорить о графике, то она находится в нескольких директориях, и если с png-файлами всё ясно, то в директории uipsd видим странные файлы с расширением pimg, в которых содержится весь гуй. Вот этот гуй эти pimg'и мы и будем раскуривать.

Итак, pimg - это своего рода контейнер, содержащий в себе изображения того или иного контрола (например, в title_bg.pimg содержится главное меню). Если заглянуть в него HxD, то увидим сигнатуру psb, хотя от этого не легче: все найденные в интернете средства для работы со скриптами Kirikiri пасовали перед этими файлами (речь о конкретной игре)... Все, кроме одного: https://github.com/marcussacana/KrKrZSceneManager.

Внимание! Так как большинство описанных ниже утилит по умолчанию создают результирующие файлы в разных директориях, предлагаю для всех последующих операций завести отдельную директорию и в неё перетаскивать те файлы, с которыми непосредственно работаете!

Качаем версию под Windows отсюда.
Нет, она не умеет паковать обратно, так что либо качаем и собираем вот эту версию, либо ищем вот такую вот:



Называется "SCNEditor 2017", это допиленная нашим соотечественником под свои нужды версия.
Увы, найти первую программу под Windows мне не удалось, а второй со мной поделились частным порядком и распространять её я не считаю правильным, так что для вас я собрал из исходников первую.



Распаковываем. Запускаем.
Если вы таки раздобыли "SCNEditor 2017", то жмём ПКМ, "Open file", если качнули "Advanced SCN Editor", то просто в меню выбираем "File / Open .scn file". В открывшемся диалоге выбираем интересующий нас файл pimg (предварительно поменяв справа внизу в диалоге тип файла с "KiriKiri Compiled Files" на "Pack of Resources"), например всё тот же title_bg.pimg. После этого получаем в директории программы кучу файлов с расширением res. Но что дальше с ними делать?
Внимание!Не закрывайте окно приложения до завершения операций над картинками данного контейнера!

А дальше мы качаем arc_unpacker отсюда.
Распаковываем.
На иконку arc_unpacker.exe мышкой кидаем все получившиеся в предыдущем пункте res-файлы. Рядом с ними получаем пачку файлов с расширением png.

<Надругательства над файлами изображений вырезаны цензурой>

Итак, мы допилили png-файлы напильником и нам надо упихнуть всё взад. Приступим.

Качаем вот это.
Распаковываем.
Идём в директорию kirikiri2/tools и там запускаем krkrtpc.exe.
В левом и в правом столбцах выбираем TLG5. Тащим на это окно все наши png-файлы. Рядом с ними получаем файлы с расширением tlg.
Переименовываем (меняем расширение) их из png в res, стерев предварительно оригинальные файлы.

И последний этап. Помните, у нас там открыт SCN Editor? Идём в него, и либо снова ПКМ, либо в меню "Save file". Указываем наш pimg-файл (например, title_bg.pimg), и всё.

После этого полученный pimg-файл кладём в папочку patch и из корня игры запускаем arc_conv как-то так:
Код
arc_conv.exe --pack xp3 data.xp3~ patch.xp3

В результате создаётся файл patch.xp3, что и требовалось.

Запускаем игру, проверяем.

Блин, как-то всё сложно получилось :(
Но стоит единожды разобраться, и всё вроде бы просто.

Дерзайте! :)
18
Декабрь
3
3.4
5907
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

Комментарии к записи: 3

avatar
#1 Nazon
3724
в 00:26 (01/Окт/2017)
0
Вот это полезная вещь. smile_36
avatar
#2 deymod
10708
в 00:54 (01/Окт/2017)
0
и чего это соотечественник жопится софтом?
avatar
#3 DOOMer
66
в 19:32 (01/Окт/2017)
0
Речь не о "жопится", я его и не спрашивал, да и не знакомы мы лично. Просто мне передали тулзу в рамках работы над этой ВНкой, а т.к. для моих нужд больше подошла та, другая тулза, я и не заморачивался. Однако переводчик пользовался именно 2017-й версией - она в файлы умеет переводы сохранять, что для переводчика полезно.