Сайт Anivisual.net закрыт

Он продолжит функционировать в виде архива. Новые материалы добавлять нельзя.

Диалоговое окно и теги (Tags)

Диалоговое окно и теги (Tags)

Диалоговое окно

Диалоговое окно содержит в себе одну из наиважнейших вещей в визуальных новеллах - текст.

Теги для текста

Но стандартный текст однообразен, и дабы его как-либо выделить существует, такая прелестная вещь, как тег.

К примеру, дабы текст сделать курсивом, нужно взять предложение, либо слово, в тег {i}...{/i}
Код
label start:
    "{i}Hello, world!{/i}"











Смена внешнего вида диалогового окна

Диалоговому окну можно присвоить определённую картинку, или даже анимацию.
Для этого заходим в options.rpy, опускаемся на сотую строчку (стандартное расположение), раскомментируем строку, убрав ("#").

Далее указываем путь, или вписываем зарегистрированное название изображения, либо анимации.
Цифры 12, это расстояние от углов экрана, максимальное значение - 25х25 пикселей
.
В итоге:

Код
    style.window.background = Frame("hud/fr.png", 12, 12)


Чуть ниже находятся строки, определения расположения самого диалогового окна
Код
    style.window.left_margin = 6 #----Расстояние в пикселях от левого края
    style.window.right_margin = 6 #----Расстояние в пикселях от правого края
    style.window.top_margin = 6 #----Расстояние в пикселях от верхнего края
    style.window.bottom_margin = 6 #----Расстояние в пикселях от нижнего края


Ещё ниже 4 строки, отвечающие за расположение текста в диалогом окне
Код
    style.window.left_padding = 6 #----Расположение текста в пикселях, от левого края диалогового окна
    style.window.right_padding = 6 #----Расположение текста в пикселях, от правого края диалогового окна
    style.window.top_padding = 6 #----Расположение текста в пикселях, от верхнего края диалогового окна
    style.window.bottom_padding = 6 #----Расположение текста в пикселях, от нижнего края диалогового окна

К примеру, если вы используете головы в диалоговом окне, в своей вн, то вам нужна данная строка
Код
style.window.left_padding = 160



И последняя строка, относящиеся к диалоговому окну
Код
    style.window.yminimum = 150

Расположение самого диалогового окна, по координате Y.

В итоге, может получиться, что-то вроде этого:


P.S.S. Совет от Айлин


©Программист Celestial Novels
18
Декабрь
25
4.0
35500
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

Комментарии к записи: 25

avatar
#1 barsunduk
860
в 23:35 (24/Сен/2014)
5
уже традиционный бонус от читателя ;)
«...если вы используете головы в диалоговом окне...»
думаю, стоит привести пример этих самых голов:


init:
....# заливка экрана серым
....image gray = Solid("#cccccc")
....# side - тег для "головы возле текста"
....image side butthead = "butthead.png"
....# голова справа внизу
....image beavis = Image("beavis.png", xalign=1.0, yalign=1.0)
....# имя перса, цвет имени, отступ текста от левого края на 200 пкс и картинка-голова
....define but = Character("Батхед", color="#ffcc77", window_left_padding=200, image="butthead", left_margin = 200)
....# для головы справа используем show_side_image
....define bea = Character("Бивис", color="#ddbb00", window_left_padding=50, window_right_padding=200, show_side_image="beavis")
....
label start:
....scene gray
....but "Э-э-э... хэллоу."
....bea "Хэ. Хэ-хэ. Ах-хэ-хэ-хэ."
...."The конец"
....return
avatar
#2 sDextra
132
в 05:28 (25/Сен/2014)
0
Ну вот, а я в следующей статье хотел написать, про объявление персонажей, в том числе и с головами smile_29
avatar
#3 barsunduk
860
в 14:06 (25/Сен/2014)
0
мне удалить комментарий?
avatar
#4 sDextra
132
в 14:28 (25/Сен/2014)
0
Нет, что Вы :D
avatar
#23 eleraia
52681
в 12:52 (20/Фев/2017)
0
Напишите пожалуйста статью про эти головы(
avatar
#19 Bruzer
16173
в 08:16 (04/Апр/2016)
1
НЕЕЕЕЕТ, сделайте следующую статью про это! Я из комментария того пользователя ничего не понял(
avatar
#5 mB0sco
1540
в 19:58 (30/Дек/2014)
0
А как сделать произвольный интерлиньяж (расстояние между строчками) в тексте?
avatar
#6 mB0sco
1540
в 20:02 (30/Дек/2014)
1
Разобрался сам)
(style.default.line_leading = ...)
avatar
#7 gfgbysl
3992
в 16:19 (26/Янв/2015)
0
Сделала все, как написано, но диалоговое окно все равно стандартное smile_57
avatar
#8 mishan221199
4787
в 11:25 (06/Апр/2015)
1
Строчку раскомментировали?
avatar
#9 zilot93
6867
в 15:14 (06/Май/2015)
0
после того как раскоментил и поменя на 160 style.window.left_padding = 160
то вот такое пишет
https://pp.vk.me/c628518/v628518588/155/qtdhBOezHbs.jpg
Потому думал что надо раскоментить
style.window.background = Frame("hud/fr.png", 12, 12)
но снова же начал материться теперь уже на 162 строку которая отвечает за звук О_О может я чего то не знаю?
avatar
#10 zilot93
6867
в 15:33 (06/Май/2015)
0
И так со всем разобрался, теперь у меня другой вопрос, я сделал style.window.left_padding = 160 но теперь у меня вот такая вот фигня в начале то что вы видите с левой стороны это обои которые должны быть только в диалоговом меню... что-то пошло не так, а вот что?

https://pp.vk.me/c628518/v628518588/15e/9fRUtyDAka4.jpg
avatar
#11 sDextra
132
в 18:42 (07/Май/2015)
1
Давайте лучше в ЛС.
avatar
#12 PlayerKiller
9604
в 11:03 (07/Июл/2015)
0
У меня такой вопрос, как уменьшить отступ от имени персонажа, до текста в диалоговом окне?
avatar
#13 sDextra
132
в 11:35 (19/Июл/2015)
0
Как вариант, управлять расположением text what в screens.rpy в разделе say с помощью align.
avatar
#14 Lilium_Monrey
15152
в 19:05 (08/Окт/2015)
0
Ммм, а что делать, если голова, которая должна быть возле текста ужасно огромная? Все делала по совету комментария barsunduk, и вышло что-то вроде:
http://cs623822.vk.me/v623822381/4d805/8zMcawQvwfg.jpg
(это по идее, огромное плечо)
avatar
#15 Jacksom
14479
в 11:46 (11/Окт/2015)
0
Добрый день. А есть ли возможность установить цвет сразу для всего текста в новелле?
avatar
#16 nastia_manko
12294
в 13:02 (23/Ноя/2015)
0
Блиииииииииииииин cry cry cry
Почему мне Renpy постоянно растягивает диалоговое окно? angry
Нужно какой-то размер или настройки в options.rpy?
P.S. Работаю с готовим окном
к примеру: http://i.imgur.com/j5biy.png
avatar
#18 Blue_Bird_Illusion
22911
в 17:28 (21/Янв/2016)
0
Загляните в файл options(по умолчанию), там есть раздел отвечающий за диалоговое окно. В нем есть следующее :
## Margin is space surrounding the window, where the background
## is not drawn.
## - Margin - это пространство, окружающее окно, в котором фон
## окна не отображается.

# style.window.left_margin = 6
# style.window.right_margin = 300
# style.window.top_margin = 6
# style.window.bottom_margin = 6

Поиграйтесь с ним, bad
avatar
#17 Bazl
19632
в 15:39 (08/Дек/2015)
0
Подскажите можно ли менять фон диалогового?
Например если в игре присутствуют несколько персонажей за которых будет играть игрок.
И у каждого персонажа свой интерфейс
avatar
#20 TesCambl
33994
в 15:49 (26/Июн/2016)
0
Кое-что не нашла в этом уроке. Я хочу сделать текст, постепенно появляющийся. Буд-то он сейчас печатается. Что для этого нужно? с:
avatar
#21 TIFOEL
47495
в 03:04 (24/Ноя/2016)
0
Вопрос такой... как сделать выбор картинки лица персонажа, которая появляется в диалоговом окне? как её в принципе установить, я знаю... а как что бы выбор сделал сам игрок... интересно, насколько долгий будет ответ...
avatar
#22 TIFOEL
47495
в 13:32 (24/Ноя/2016)
0
Вопрос снимается... я уже придумал и реализовал... соответственно создаем скринс... правд это к диалог окну не относится, но все же, вдруг кто так же мучается как я

if #условие:
#xpos например на 90 пикс. ниже верхнего экрана
frame ypos 90:
has vbox
hbox:
text "[переменная куда записываем имя(вводим или тупо текст)]"
hbox:
add "images/face_1_m.png"

angry

слишком долго я думал над этим =_=
avatar
#24 leoparrd
65482
в 22:49 (03/Сен/2017)
0
Здравствуйте.
У меня есть несколько вопросов.
1 Во время смены фона и всяких эффектов диалоговое окно скрывается.
Как сделать чтобы оно не скрывалось вообще.
2 Как во время переходов выводить в диалоговое окно текст? Ну... вот фон меняется а идёт пояснение того что происходит.
3 как скрывать и отображать диалоговое окно нажатием клавиши.
4 как скрывать и отображать окно через код скрипта?
avatar
#25 SayonaraBoy
76386
в 21:14 (14/Мар/2018)
1
Полезная статья, конечно, но есть ли какой-то стандарт по пикселям в отступах? У меня разрешение экрана 1920 на 1080 и я вообще не разбираюсь в ренпае пока что. "Играться" с цифрами уже надоело, потому что я никак не пойму что за что отвечает. (Да, я тупой)