Осилила лишь первый день. И вот некоторые выводы.
1.
Пунктуация важна. Особенно её огрехи бросаются в глаза, когда текст состоит преимущественно из простых предложений. Здесь несколько подпунктов, на которые, возможно, имеет смысл обратить внимание.
1.1. Знаки препинания в конце предложений. Они исчезают и это очень плохо. Забываете их ставить, пока пишите массив текста - понимаю. Тогда заведите себе привычку начинать написание предложения с точки (да, поставили точку, вернулись за неё стрелочкой влево и начали писать предложение. Тогда не будет вот такой жести:
скрин )
1.2. В русском языке нет знака "!?", есть "?!". Зайдите на грамоту или орфограммку
орфограммкаЭто же касается сочетания "?" и "!" с "...". Нет "?...", есть "?..".
Последите, у вас по тексту с этим проблемы. Это может показаться мелочью, но раз уж вы взялись " поднять индустрию визуальных новелл с колен", то не поленитесь уделить этому дьяволу внимание.
1.3. Отдельно выделю вездесущие многоточия... Они... Буквально... Повсюду... И... Вы... Не... Умеете... С... Ними... Обращаться...
Во-первых, если многоточие идёт в середине предложения, то слово, идущее после него пишется с маленькой буквы.
Видите ли... Я знаю ваш талант... ваши взгляды, Павел Васильевич, и мне хотелось бы узнать ваше мнение, или, вернее... попросить совета.
"ваши взгляды" и "попросить" идут с маленькой, т.к. по сути это всё одно предложение. Представьте, что "Ваши взгляды" шли бы с большой, тогда "я знаю" логически осталось бы в другом предложении. :(
Переходя к вашему тексту, например:
"
В течение месяца" оторвано по смыслу от предложения. Кроме того в предложении есть ещё пара возможных проблем, а именно: 1) неудачно выстроенная логика высказывания (там точно должно быть "с которыми" а не "на фоне которых"?) 2) Смещение логического ударения - оно точно должно быть на "в течение месяца"?
Конечно же, можно сделать вид, что это авторский текст, и стать в позу "я художник, я так вижу", но проблема в том, что такая подача значительно ухудшает красоту построения вашего текста.
Во-вторых, вообще злоупотребление многоточиями убивает смысл их постановки. Только очень начинающий автор думает, что количество многоточий магическим образом добавляет тексту глубины. Нет, это не так работает!
1.4. Выделяйте чёртовы вводные слова. Не скажу, что это сплошь и рядом, но не забывайте о них. Кроме того, на всякий случай напомню, что "блядь" в форме междометия тоже выделяется б) нет никакого стеснительного "блять" или "бладжата" (если только герой не говорит так намерено). Это всё жеманство эвфемистических форм, пользуйтесь ими с пониманием дела и осторожностью.
2.
Орфография. Есть пара моментов, которые бросаются в глаза. К примеру, злополучное "все таки" нужно потрудится исправить на "все-таки" (
например вот здесь), да и вообще последить, куда деваются некоторые дефисы. Короче говоря просто освежите
правописание частиц. Понимаю, они капризные и о них не мудрено забыть, но все же.
3.
Логика выражений.Иногда она куда-то уплывает. :(
Пример №1:
В первом предложении "интересно" использовано в противоположном смысле этого слова. Говоря читателю "будет ещё интереснее", ведь логично предположить, что с музыкой герою будет ещё скучнее и невыносимее сидеть на уроке, но нет, он довольно напяливает наушники и наслаждается любимой музыкой. В чём смысл?
Пример №2:
У героя посреди диалога с девушкой случается приступ забвения. Парень, ты начал разговор с того, что ИЩЕШЬ развлечений на своё мягкое место, а спустя пару реплик уже говоришь обратное. Герой струсил? Забыл, что говорил пару минут назад? Я пока не поднимаю общую привычку героев переливать из пустого в порожнее, но вот конкретно такие моменты выглядят совсем "не очень".
Пример №3: он ужасен, т.к. герой после драки даже не может в своих мыслях нормально описать в каком из положений находится.
Нет, парень, не остался ты еле стоять. Ты УПАЛ две строчки назад, причём так, что уже встать (по твоим же ощущениям) не сможешь! Там и во время драки плывёт логика действия, вроде "ой, я не смог провести контратаку" (ещё бы не смог, контратака, это когда ты отвечаешь на действия противника, а ты перед этим сам же ударил его по ногам, тебе просто нечего контратаковать - йеееей!)
Пример №4: с какими "этими словами"? Герой до этого последний раз говорил ещё перед классом, после же шла сплошная стена его "мыслей". Выражение "с этими словами" здесь не вполне уместно.
4.
Лексика.
Пример№1: слишком много правых хуков на квадратный сантиметр. Есть ведь масса других прекрасных ударов.
Пример№2: отвернулась - отворачиваться. Может быть, стоит подобрать синоним? - Будет звучать немножко лучше.
Пример№3: герой очень хочет жрать, но мб это слово лучше при повторном употреблении заменить синонимом.
Пример№4: в ответ - в ответ!
Пример№5: ударил - ударил - ударил... Нужны синонимы.
То же самое с вездесущими шлюхами. Я ещё стоически терпела до начала драки, наивно полагая, что только главный герой умственно отсталый, и скудный словарный запас призван отражать весь его богатый внутренний мир. Но затем появился Хулиган, разрушив мои последние надежды слизанными под копирку фразочками гг!
Так, злополучные шлюхи могут быть:
- шалавами
- потаскухами
- сосками
- блядями (да, это их исконное значение, имеют право)
- шкурами
- прошмандовками
- подстилками
- лахудрами
- шмарами
- давалками
- лярвами
И это только навскидку. Пару раз какие-то из синонимов мелькали в тексте, но очень скромненько. Это касается всей обсценной лексики, она убийственно скучная, а из-за того, что льется без остановки, ещё и утрачивает крайне важную функцию яркого негативного эмоционального окрашивания фраз. Вот правда, началась драка, а разницы-то не чувствуется. Пересолили, а когда нужно было подчеркнуть агрессию в кульминационный момент, вдруг оказалось, что выделять уже нечем.
Серьёзно, задумайтесь о карте слов. Я понимаю, что у вас "стиль", но это не значит, что нужно прятаться за одними и теми же фразами.
Вообще у меня там в нескольких моментах и от порядка слов и склонений кошки на душе скребли, но будем считать, что это авторское.
Тыц - учат жизни?
Тыц - общались про темы? Мб "на"?
5. Самое важное -
подача.
Увы, я осилила только начало и это было крайне скучно. Экспозиция тянется хвостом недобитого питона, и в неё вываливается куча мала из трагического жизнеописания героя. Этот трюк бы удался, будь у вас харизматичный протагонист или интересный мир. Но ни того, ни другого нет - удержать внимание читателя просто нечем. Интересных мыслей герой не выражает, только ноет и матерится, матерится и ноет. Не спасают даже диалоги, потому что они пустые, ничего не происходит, ничего не выясняется. В реальной жизни герой получил бы по лицу ещё в разговоре с Джудит (или как там её) и это было бы куда интереснее, чем его стенания. Поймите, можно просесть в середине повествования, и это будет не очень хорошо, но терпимо, если вы до этого смогли чем-то заинтересовать читателя. Просесть же в самом начале - верный путь к тому, что читатель новеллу просто закроет. Вообще я бы скромно посоветовала сократить экспозицию (вернее перебросить её кусочками в диалоги и мб другие части) или начать с чего-то поинтереснее "обычного утра" вечно жующего сопли героя. Пусть ему с первых строчек Хулиган даст по щам, и герой, умываясь кровью, вспомнит, что из-за мамкиного хахаля оставил дома заточку и вот теперь, поди ж ты, без заточки огрёб! Честно, что угодно, только не этот поток унылого самобичевания. Перенесите это бахвальство про шесть переводов из школ в диалоги (какого чёрта герой вообще сам себе идёт и рассказывает всё время какой он крутой-бедный-несчастный-няшка-потеряшка). А-а-а, как же раздражает, когда экспозицию наваливают лопатой, даже не удосужившись её как-то перебрать.
6. Нереалистичность некоторых моментов, думаю, не стоит и пытаться рассматривать, поэтому лучше буду считать, что всё происходит в альтернативной реальности, где в английской школе и правда возможно шесть раз куда-то перевестись, а героя даже с таким послужным списком после того, как его подставили, не упекли в учреждение закрытого типа. (На всякий случай скажу, что именно в Англии даже за простые систематические прогулы родителям чада может прилететь штраф в кругленькую сумму, а при рецидиве - куда более строгие наказания, вплоть до лишения родительских прав, а то и чего похлеще). К слову, герою уже 17. Он где-то там даже работал. Привет, эмансипация, но русскому школьнику даже сам термин может показаться чем-то запредельным. Т.е. по факту все страдания героя (с учётом места проживания (Англия, Лондон) + конкретного периода - 2007) + возраста - и выеденного яйца не стоят.
:nmda: