#3
Давно хотел написать мысли о работе, но решил всё-таки дождаться таблицы с оценками. Итак:
1. Прежде всего, доволен, что сделал. Это было исключительно спонтанное решение и тем приятнее, что я не опустил руки (хотя в какой-то момент хотел) и всё-таки довёл дело до конца. Как ни крути, у меня минимум опыта работы с художественным текстом и ещё меньше — с созданием визуальных новелл. Я всегда был просто читателем, как и многие из вас.
2. Самой новеллой я, впрочем, не так доволен. Технически я не считаю текст провалом, но в то же время я не рассчитал силы и не написал всё, что хотел бы, из-за чего и вышло так, что вторая половина оказалась не такой интересной, как отметили некоторые читатели. Больно резкий переход от конфликта к развязке, хотя мне хотелось показать больше терзаний главного героя, которые местами граничили бы с безумием, — там есть немного, но мне кажется, что эту часть я не дожал. Опять же, уже после публикации осенило, что пару мелких эпизодов я либо забыл дописать, либо мог написать не совсем так. Из-за времени пострадала и концовка, которую я писал в последний момент. Я с самого начала более-менее представлял, как всё закончится, но сам текст дался тяжело: мне казалось, что даже стиль несколько изменился с момента, как на экране появляются фотографии. И я совершенно не разбирался в движке, из-за чего некоторые моменты пришлось сделать так, как они есть, а не как я их видел в своей голове. На всякий случай только уточню, что хоть я и повторяю «время», я подразумеваю, что в корне виноват исключительно сам.
3. Техническая часть в принципе отняла очень много времени, несмотря на всю простоту новеллы. Оказалось, что даже элементарные возможности можно сломать, и уходило немало времени на попытки разобраться, как всё привести в более-менее приемлемый вид, вместо того, чтобы доводить до ума текст. Много что так и осталось в довольно кривом виде, поэтому тут могу только извиниться.
4. Оценок у новеллы ожидаемо мало, и я ждал даже худшего, учитывая, что описание практически отсутствует, да и продвижения я никакого не делал. Если бы была возможность, я бы постарался представить историю более интригующей, но рекламных навыков и/или фантазии на такое у меня на данный момент нет, а спойлерить, как я говорил в основном посте, я не хочу.
5. Интересно, получилось ли у меня донести идею, ради которой я всё это и затеял. Из читавших вроде бы никто не сказал ничего на этот счёт, но я вроде представил всё достаточно прямолинейно, чтобы можно было понять, поэтому буду надеяться, что хотя бы тут я не промахнулся.
6. Насчёт хоррора, потому что я видел много споров о том, что его нет и каким он должен быть (не конкретно у меня, а вообще на конкурсе). Моя позиция такова, что жанр стоит трясти и пытаться выжать из него что-то большее, чем тёмный антураж, монстров и кровь. Стандартные приёмы тоже могут быть хороши, если суметь их подать, но лично я хотел попробовать сделать так, как сделал, — историю о людях и личной трагедии. Я всегда ценил это в хоррорах больше, чем то, как сильно тебя могут напугать. Потому что это совсем другой подход к «ужасу».
7. Расширенная версия в теории возможна, потому что есть, что доработать, но на данный момент планов на неё нет. Сам я снова возиться с движком не хочу, как минимум. Да и не уверен, стоит ли оно того лично для меня, потому что я просто хотел попробовать свои силы в рамках конкурса, а не влиться серьёзно в компанию разработчиков визуальных новелл. Думаю, я сказал то, что хотел, а это главное.
8. Будет ли что-то новое? Шанс есть, но это может и не случиться или выйти где-нибудь в другом месте под другим именем просто потому что.
9. Других работ я оценил довольно мало, но старался писать впечатления подробнее и мягче — надеюсь, что помог и никого не задел.
10. Как итог скажу, что не ожидал увидеть несколько высоких оценок. Да, там полный разброс вплоть до нулей (не жалуюсь, я ожидал и такое), но всё равно приятно, что я смог кому-то угодить. Спасибо всем, кто решил попробовать новеллу или решит в будущем.