Форум Anivisual закрыт. Вы не можете создавать новые темы или писать ответы. Форум будет работать в режиме архива.
Пользователи · Поиск по форуму · · · Регистрация

  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Архив - только для чтения
Форум о визуальных новеллах » Прошлые конкурсы » Anivisual Jam #1 » Мёртвая память (завершено) (ака "Этого не могло быть" ака "Кто из нас спятил?")
Мёртвая память (завершено)

Periwinkle

#16
Цитата zashi-chan ()
Кого-то, например, пугает "Ведьма из Блэр", а кто-то, смотря этот фильм, давится от смеха
Для меня "Ведьма из Блэр" - страшный фильм, а "Крик", например (очень люблю) - совсем не страшный. При этом оба хорроры без сомнения.
Мы делаем вн в первую очередь ради истории, а не с целью пугать, но мне она кажется достаточно страшной и формально хоррору соответствующей. Например, героя преследуют панические атаки, и обоснованные. Я считаю, это само по себе страшно (если реализация подкачает - другой вопрос), но тема имеет право на жизнь. (ПА - не основная тема и пугалка, если что.) Тестеры, в свою очередь, сверяют материал со стереотипом хоррора (который и у меня в голове живет, и у всех), и видят, что он не соответствует.
Пожалуй, я неправильно сформулировал вопрос к Терноксу под анонсом - надо было спросить, обязан ли хоррор быть доминирующим жанром, или достаточно второстепенного.

zashi-chan

#17
Цитата Periwinkle ()
героя преследуют панические атаки, и обоснованные
Из личного опыта, пока ты не сверстал про свою жизнь книгу, описывающую весь набор жести происходившей с тобой, у тебя нет шансов рассказать другому человеку о твоих панических атаках так, чтобы он смог примерить их на себя или проникнуться, однако тебя без сомнений поймет человек (и даже очень хорошо поймет), который тоже перенес сильный посттравматический стресс. Поинт в том, что нужно хорошо описать бэкграунд, чтобы читатель / зритель начал переживать ужасы панических атак вместе с героем.

Для простоты, возьмем очередной голливудский пример (извиняюсь, что постоянно именно к фильмам обращаюсь — это самый казуальный пример в данном случае), вот есть "Железный человек 3" — фильм, в котором Энтони Старка мучает бессонница, постоянные панические атаки и паранойя вызванная событиями, описание которых потребовало как минимум целого фильма "Мстители", вся тяжесть груза, который давит на героя, исходит из внушительного бэкграунда. Без ранее описанных событий, зритель едва был бы в состоянии понять, почему Старка преследует страх, почему он нервно разгуливает по собственному дому в боевом костюме, постоянно совершенствуя возможность мгновенно призвать и надеть броню в любой момент на себя или свою женщину. В самом фильме без контекста экспозиция с этим справляется мягко говоря никак — об этом говорится в паре реплик и есть совсем немного флешбэков. Сильный бэкграунд другого фильма построил нам платформу для понимания эмоций персонажа, без этого ЖЧ 3 был бы попросту странным и ничем не обоснованным.

В контексте относительно короткого произведения тоже важно потратить как минимум треть времени повествования, чтобы как следует засетапить персонажа, его бэкграунд, помочь читателю синхронизироваться с образом. Только так мы сможем сопереживать, бояться, любить и т.д. Экспозиция должна быть, а насколько она будет эффектной — зависит уже от автора.

Хемуль

#18
О тут будут панические атаки? Сразу вспомнилась новелла Ранееные словами на эту тему. (Просто мысль, если что)

Periwinkle

#19
Цитата zashi-chan ()
Для простоты, возьмем очередной голливудский пример
Фильму на порядок труднее передать внутренний мир героя - страхи, эмоции, чувства. Закадровый текст нынче в таких вещах почти не
используется, а слова и любую реакцию героев можно ставить под сомнение.
Поди докажи, что Тони Старк надевает костюм, потому что чего-то боится,
а не из любви к стальным мускулам и запаху металла. У вн другой
арсенал приемов, поэтому, в том числе, есть надежда, что получится
создать хоррор с минимумом обычных для жанра страшилок, а больше на
чистых переживаниях героев. Необычная задача и интересный челлендж.
Правда, боюсь, не получится хотя бы потому, что для многих хоррор - и
есть страшилки. И это понятная позиция.
Цитата Хемуль ()
О тут будут панические атаки?
Будут, но как побочный эффект от проблем первого плана; достойно раскрыть эту недооцененную тему мы не успеем.

zashi-chan

#20
Цитата Periwinkle ()
Поди докажи, что Тони Старк надевает костюм, потому что чего-то боится
В том то и дело, что благодаря бэкграунду в этом никакого сомнения не возникает. Он осознает, что в любой момент из другого мира может открыться портал, и без костюма он — обычный смертный человек — окажется лицом к лицу с могущественными существами из другой реальности, перед которыми и он, и те, кто ему дорог, окажутся беззащитны. Напомню, что Старк едва не погиб закрывая такой вот портал. Мы видели на что способны эти существа, мы видели насколько велика их сила. Там нет двойных смыслов, там есть лишь обоснованный страх оказаться открытым для внезапной атаки. И оттуда же идут все эти кошмары, в которых костюм заменят собой Старка, обычного человека больше нет, есть Железный Человек.
Цитата Periwinkle ()
У вн другойарсенал приемов
Точно такой же. Можно привести в пример Chaos;Head — новеллу открывшую собой знаменитый цикл Science Adventure, серию которая славится своим качественным художественным описанием, работой с психологическим нагнетанием и умением пугать. Chaos;Head почти час (для новеллы на 10-30 часов это пшик) погружает нас в повседневную жизнь персонажа, чтобы обосновать отношение героя к жизни, закрепить его позицию для читателя. И именно благодаря этому в новелле, которая даже не позиционируется как хоррор (к слову о том, что есть хоррор), есть по-настоящему страшные моменты, заставляющие холодок бегать по спине. Без всего этого контекста, без всей этой проработки сцена с распятием в подворотне никогда не была бы настолько цепляющей, какой получилась. К слову, авторы экранизации все это опустили, из-за чего экранизация получилась просто плоским бездушным проходняком. Вместо того, чтобы обьяснить, почему у героя задатки хикикомори, аниме нам сказало — "ну... он просто хикан", с первой же серии проиграв первоисточнику.

Добавлено (09.07.2020, 10:10)
---------------------------------------------
Кстати, да, упомянутый Chaos;Head построен вокруг делюзий — материал, с которым очень сложно работать и тем более передать через описание, но авторы справляются.

Periwinkle

#21
Начали бойко, потом новелла несколько деградировала по шкале готовности, но сейчас сценарий перестроен под новый план. Художница взялась за Элизу. Впереди работа над звуком и дальнейшая над текстом.


Прикрепления: 2236860.jpg (24.6 Kb)

Periwinkle

#23
zashi-chan, спасибо! Что-нибудь да получится.

Есть 2 варианта насчет фонов. Верхний поинтереснее, но остановимся на нижнем, видимо. Верхний уж слишком гениален, и не на каждом фоне понятно, что происходит.

Прикрепления: 5656459.jpg (134.4 Kb)

Periwinkle

#24
По моему фронту основная работа закончена. Вышло 4246 слов и 342 строк без кода, 700 с кодом, итого новелла на 10-15 минут. Теперь ждем графику. Ну и будем шлифовать до упора.
Примечательно, что последний кусочек желаемой графики несет в себе некий твист, о котором иначе можно лишь догадываться. Если с цг не успеем, то я, пожалуй, не буду подсвечивать его другим способом - а то и так в процессе развития текста почти все подводные камни повсплывали.

Прикрепления: 4666225.jpg (122.3 Kb)

zashi-chan

#28
Цитата Periwinkle ()
nvl-режим изображает бумагу
Ну, это тоже хорошо. Сейчас редко видишь NVL, а жаль. У меня это сразу дикую ностальгию вызывает и фактор ламповости повышается : )
Форум о визуальных новеллах » Прошлые конкурсы » Anivisual Jam #1 » Мёртвая память (завершено) (ака "Этого не могло быть" ака "Кто из нас спятил?")
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск: