Форум Anivisual закрыт. Вы не можете создавать новые темы или писать ответы. Форум будет работать в режиме архива.
Пользователи · Поиск по форуму · · · Регистрация

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Хемуль  
Форум о визуальных новеллах » Для всех » Новельный клуб » Съезд 38. Одна тысяча неправд (OTL) (Два перевода)
Съезд 38. Одна тысяча неправд (OTL)

Хемуль

#1
Две недели. https://anivisual.net/stuff/3-1-0-1913 К слову у игры есть два перевода, которые появились почти одновременно - официальный и фанатский. Какой из них лучше судить не могу, так как читал ещё на английском когда-то. Можно даже будет сравнить.

makazaki_tohoya

#2
Цитата Хемуль ()
К слову у игры есть два перевода

Ссылка на фанатский мертва.
Умирают песни, умираем и мы,
но [плевать],
Каждый день, дважды в день,
OG Gang, ruvn, OG Gang,
Я убитый в мясо, как же жизнь прекрасна,
Если что-то решили – [не стоит] извиняться...

Хемуль

#3
В самом деле. Возможно, кстати, её автор убрал, когда эту тему увидел. Потому, что ещё буквально пару недель назад ссылка на месте была.

Хемуль

#5
В общем, видимо, это будет единственный отзыв на этом съезде. Как всегда, то, что нравится мне, неинтересно больше ни одному нормальному человеку. Впрочем, раз уж новелла при этом каким-то странным образом победила, то вот на неё отзыв.

1. Текст. Не знаю почему я вдруг поставил этот пункт в начало, а не между графикой и сюжетом, ну да пусть уж будет. Новеллу я читал давно, на английском и никакого Новелльного клуба тогда не было и в помине. Потому, читая новеллу, я предпочитал читать новеллу, а не критиковать ее, то и дело задумываясь о том, что же с ней не так. В тексте не было пропущено глаголов to be, артикль a не стоял перед множественным числом, и даже после модального глагола can ни разу не стояло частицы to. Так что моих весьма посредственных (особенно на тот момент) познаний английского вполне хватило, чтобы посчитать текст хорошим. Уже потом я услышал от знающих людей, что текст, оказывается, написан билингвальным испанцем, что стилистически он на редкость графоманским, что читать его пустая трата времени и прочее. В том, что это правда, я нисколько не сомневаюсь, но я, всё-таки, не профессионал, а ноунейм обыкновенный, а потому мою крайне низкую планку знаний и вкуса текст вполне успешно преодолел.

2 Техническая часть. А вот тут все было бы неплохо, если бы не одно но. Эту новеллу я в своё время скачал... по ошибке. Дело в том, что описание новеллы и скриншоты в ГП по какой-то причине на английский переведены не были, и узнать о наличии этого самого английского можно было, только скачав игру. Много раз из-за этого я проходил мимо и лишь потом как-то случайно скачал, нажав не на ту кнопку. Надо ли говорить, что вряд ли я был такой единственный... Впрочем, справедливости ради не помню, изменилась ли ситуация сейчас. Впрочем, учитывая средний уровень познания английского языка в России, а особенно среди школьников (очевидно, представляющих из себя целевую аудиторию Гуглоплея) потеря этой самой потенциальной аудитории в то время была не так уж и велика. Зато заметно усилилась она теперь, когда официальный русский перевод уже давно имеется, вот только не в ГП. Здесь мы по-прежнему видим гениальные отзывы в духе Разрабы! Ставлю Адин! Нет руСкого! В итоге вместо нормальных новелл в топах как всегда Гениусы, ведь у них-то перевод русский есть! Честно говоря не знаю, почему так. Неужели так сложно сделать повторный порт на Андроид, тем более, что его уже когда-то сделали? Хотя, конечно все это дело самого автора, а уж никак не моё, да и на русском игру без проблем можно запустить все тем же хемулятором (про который, впрочем, среди школьником в ГП знает мало кто). И все же мне как-то неприятно и обидно от этого, тем более, что в остальном игра сделано хорошо - интересный дизайн интерфейса, сочетание АДВ и НВЛ и даже изменяемое главное меню с немного секретным прологом в конце. Но уж как есть...

3 Музыка. Стоит оговориться, что как и в большинстве бесплатных внеконкурсных любительских новелл вся музыка из игры не своя, а взята из бесплатных источников(по большей части Маклеодда, но есть и немного классической). Однако при этом сам музыка, как вроде и звуки, вписана в игру настолько хорошо, что если не знать, то и не скажешь, что она не отсюда (я вот в свое время не знал). А ещё здесь музыки реально много, так что хорошо помню, как я уже после прохождения данной новеллы с большим удовольствием переслушивал всю музыку из музыкальной комнаты. Очень жаль, что в большинство новелл не добавляют подобный раздел и столь же хорошо, что он добавлен здесь. Единственный минус - отсутствие некого бегунка, который показывал бы прогресс по мелодии. Из этого невольно все время начинаешь опасаться, что одно и то же слушаешь уже в который раз, по повторному кругу. Впрочем, вряд ли эта проблема актуальна для всех, ведь у большинства людей, в отличие от меня, все же имеется хоть какой-то музыкальный слух.

4 Графика. Графика в игре какая-то немного неравномерная. На фонах, видимо, решили сэкономить, так как вместо них тут просто немного обработанные фотки. Впрочем, в новеллах я на фоны обычно внимание обращаю редко (конечно, если это не фоны уровня тех, что в БЛ), поэтому не скажу, что это как-то меня раздражало (да и в некоторых общепризнанных японских шедевра вроде Цуки фоны как раз именно такие). Спрайты и ЦГ же наоборот, красивые, мне на них приятно смотреть. Правда, немного удивило полное отсутствие на каких-либо артах самого гг, а также то, что на протяжении всей игры герои (кроме того сумасшедшего полицейского, охранника и гаишника) ходят в одной и той же одежде, хотя вроде как повествование затрагивает не такой уж и малый промежуток времени. А ещё рука у... Впрочем, нет, это уже я слишком пошлый. Помимо одежды героев, похоже, сэкономили и на ЦГ. Они, безусловно, хороши, но если посмотреть на их количество и соотнести с продолжительностью игры. Вспоминая, например, Марко или Макну, мне все же кажется, что по одной ЦГ в час это как-то уж слишком редко. Кроме того, на ЦГ мы можем увидеть только девочек и только по одиночке (кроме того, что появляется в главном меню игры в самом конце). В итоге арты кажутся каким-то слишком бессодержательными для такой интересной игры. Глядя на них, можно подумать, что перед нами самый обычный гаремник, хотя это и совсем не так. Впрочем, судя по странице в Стиме, в более новом проекте данного автора были решены многие проблемы подобного плана (он же платный и, видимо, экономить уже не надо).

5 Сюжет. Теперь к самому главному. Почти всю игру перед нами вроде бы самая обычная история. Но, если приглядеться, на самом деле, это не совсем так, и в ходе игры у читателей постепенно начинают появляться самые разные вопросы. Что за странный диалог перед пианино в самом начале? Что за странный герой в милицейской форме? Что за странные пустые письма приходят герою? Словом, становится все больше всевозможных странностей и несостыковок, полную суть которых можно узнать только в самом конце. Однако же, ещё не добравшись до этих странностей, игру мне все равно было интересно читать. Автор как-то уместно вставляет юмор и хорошо передаёт атмосферу - настолько, что даже самая обычная ояш-повседневность (нет, не яой автозамена, не путай с Ночёвкой) вдруг перестаёт быть скучной. Всё герои какие-то живые, у гг не менее живые мысли, и ему всю историю хочется сопереживать. Даже, казалось бы, ерундовые диалоги (вроде болтовни про привлекательность монстродев) тоже выписаны как-то удачно - в ту пору когда я ещё хоть иногда общался с людьми, именно подобные темы и именно так я обсуждал с одноклассниками активней всего. Особенно хорошо это замечается на контрасте с началом Дома... Сам твист тоже сделан довольно интересно и продуманно, особенно впечатлил сам подход. Обычно, он в похожих случаях бывает реализован несколько иначе - например, в Амбрэ, всем добравшимся до твиста приходилось второй раз перечитывать новеллу с уже взрослой героиней, в Подруге из леса - пересматривать ЦГ, во многих клипах - некоторые сцены... Здесь же ничего подобного нет, и дальнейшие действия отдаются на волю читателю: Можно просто взять и удалить игру, а можно, если есть время, перечитать историю ещё раз, ведь теперь она, вероятно, начнёт восприниматься совсем по-другому... Однако есть и ещё один, уже самый последний плюс - много ли вы встретили новелл, где можно по очереди заромансить двух разных девушек, и это совсем не будет считаться гаремником? Пока что я знаю только эту одну.

6 Итог. Скажу так, в принципе, это вторая после Нарциссов новелла, которая убедила меня в том, что БЛ все же не лучшая новелла на свете. А ещё это одна из самых длинных новелл (если не самая длинная), прочитанных мною полностью - от начала и до конца (ведь не зря же она кинетическая, и никакие другие выборы и концовки искать не надо). Впрочем, не то, чтобы у меня сейчас на это так много времени... Хорошо хоть нашлось его хотя бы на то, чтобы дописать до конца этот этот отзывом с наверняка типичным для меня числом всяческих ошибок и опечаток. Печально, что отзыв, видимо, единственный, но в том, что народ мало предлагает кандидатов, надеюсь, нет моей вины... На этом все, новелле как всегда лайк (можно подумать, я хоть иногда им ставлю что-то ещё), тем кто зачем-то решил почитать мой отзыв лайк тоже, ну а я пойду дальше переводить ХВНЧМЛ, делать лабы по элтеху и готовиться писать отзыв по Ночёвке. Всем удачи и до скорых (или не очень...) отзывов!

makazaki_tohoya

#6
Честный отзыв Правдозаки


Пустословие


Худшая ложь — та, что мы говорим себе перед сном. Мы шепчем её во сне, убеждая себя, что мы счастливы или она счастлива; что можем изменить себе или она изменит решение; уговариваем себя, что можно смириться с потерей. Каждый вечер перед сном мы лжем себе в отчаянии, тщетной надежде, что ложь станет правдой.
Отчаянные домохозяйки


Холода утихли, так? И нет огня в окне. Нет яркости, ничто не манит к себе. Пустота на востоке, на севере - везде пустота. Свечи угасли, а кругом темнота. И это всё отправило меня сюда. ОТЛ? Тяжело. Я устал читать. Но времени нет, надо опять писать. Разбираясь? Нет? Кто поймёт, да и какой в этом смысл? Стоит ли терять и последнюю жизнь?

Я уже был здесь. Год назад. Макна... И как раз следующей будет вн, что кому-то её напомнила. Иронично. Всё очень иронично. Прийти туда же, откуда начал. Может ещё срачик? Может быть придёт Яртиэллька и всё окрасит? Да ну нет. Фантастика в другом отделе. А тут ОТЛ. И эта новелла давалась тяжело. Но далась. В отличии от моей девушки. Шутка. Нет никакой девушки. А теперь к одной тысяче лжи.

Словие


Мы превратились в кучку слюнявых людишек – говорим не то, что думаем, даём обещания, которых не можем сдержать. «Я позвоню тебе». «Давай встретимся». Мы знаем, что этого не произойдёт. На бирже человеческих взаимоотношений наши слова продаются за гроши. И с каждым днём всё становится только хуже: теперь мы даже не удивляемся, когда люди не выполняют своих обещаний. Более того, мы не знаем, как пристыдить грязного лжеца и уличить его в том, что он не сдержал данного слова. Поэтому если парень, с которым вы встречаетесь, не звонит вам, несмотря на все свои обещания, то стоит ли на нём зацикливаться? Ведь вам нужен мужчина, который, по крайней мере, может держать слово.
Обещать не значит жениться, Лиз Туччилло, Грег Берендт

Спросите меня о чём эта вн, пообещав в награду низко нагнуться и завязать шнурки, и я не смогу ответить. Есть некий Аниман Конатьен, что якобы лжёт самому себе и всем окружающим, а в школе разыгрывает роль клоуна. Знакомо... Есть у него друг, что корчит или нет, так и осталось неясным, себя ловеласом, а на самом деле не познал женщину/лолю. Ну может и познал, Я НЕ ЗНАЮ! Зато знаю, что звать его Ауси. Ещё есть альфа-самка Зива, что корчит себя идеалом хитрой женщины-манипуляторши. Или не корчит... Ну и грудь у неё ничего, одобряю. Лесли бы оценил на 10. Есть художница спортоняшка Люси, что случайно встретится по пути, есть легал лоли Клэр, что не менее случайно ворвётся в жизнь ГГ и заполучит его себе бесплатно, без регистрации и смс на короткий номер, но на долгие отношения. Первый же вопрос - почему она? Тонко намекалось на то, что и Люси была непрочь. Да и Зива. Но Воаран Лиспьен предпочёл самый странный вариант. О лоли мечтают все, но трахают лишь самые успешные? Приятно играть за успешного поца, а не ояша. Точнее читать. Кинетика же. Ну ещё есть Динис. Он добрый и любит поесть. И поспать. Типичный такой работяга.
Вторая претензия - имена. Они ужасны и трудны для запоминания. Понятно, что это вкусовщина, но мне хочется отметить такой момент. Да простит меня Ультран Скримьен.
Третье - философия. Её вкрапляют много, почти во все диалоги. Это почти как было в Moe Era. Просто вдруг, ни с того ни с сего, герои откровенничают друг с другом, рассказывают какие-то прописные и не очень истины, но в итоге лично я ощутил, что ничего здесь непонятно. Вроде мысли неплохие, но их много, они обо всём и центральной тут нет. У Сонодзана Еретьена психосоматическая боль в ноге, он лжёт о ней, но надо принять правду и всем её сказать. Но он сделал это? Когда? До начала произведения? Или не сделал? В юри, что мы недавно проходили, любили повторять "ясно-понятно". А тут вот неясно и непонятно.

Это подводит к четвёртой проблеме. Сюжету. Вначале нам рассказывают о загаданном желании и как оное связало трёх людей вместе. Потом - что один оборвал связи и сбежал, игнорируя мистическую силу, что этому мешала. Но откуда? Почему? Как это связано с историей? Ответа нет. Паладан Евгьен реально в конце рвёт все контакты и падает в объятья своей милой, но несколько безбашенной лольки. Она правда весьма интересна как персонаж, но, если уж покопаться, то представляет собой тупо вылепленный из глины идеал. Она читает мысли, она хочет того же, что её парень, по крайней мере, до той поры, пока он не соблазнился её детским телом, а ещё она умна и грациозна. Грудью не вышла - ну и ладно. Жить-то потом не с грудью, а с человеком. Но всё равно не покидает ощущение, что как-то всё это неправильно. От начала и до конца. Нам хотели преподнести, что выбор её, дескать, едва ли не самый трудный, но, так-то, прыгнуть в койку к своей "фанатке", которой нужна лишь пара слов - весьма себе просто и логично. Ну и связано с проблемами. Проблемами любви не к тебе настоящему, а к тому образу, который она сама выдумала, пока ещё тебя не узнала, но уже влюбилась. Влюбилась в него, а не в тебя. Но ты-то влюбишься уже в неё. В настоящую. А потом останешься с осколками в грудной клетке, без штанов и с алиментами.
Но я отвлёкся. В общем, сюжет не даёт ответов на вопросы. Даже история внутри истории, про волка, ужасно нелогична. Волк искал Солнце, а в итоге понял, что благодать в Луне. Но, постойте-ка, разве не лучше под это подходила Зива, а не преследовавшая его почти всю игру Клэр? Всмысле, ГГ так привык к её отношению, что уже и не замечает её чувств. А лолька вот, как и солнце со своими яркими, слепящими лучами, весьма прямо показывает, что тепло - оно вот здесь. В её объятьях. Но откинем аналогии. Луна встречалась не в каждой части истории. Она не всегда была с волком. И такой финал хотя и казался предсказуемым, но намёков на него было недостаточно. Хотя посыл и интересный. Но сама сказка скучная и её не спасти, прямо как и вышепомянутого хищника.

Пятая проблема - темп. Новелла то веселит, то топит читателя в бытовухе, то показывает какой-никакой, но экшн, то бросается в рассуждения за жизнь, которые нужны как будто просто, чтобы мы ахнули КАК МУДРО И ЖИЗНЕННО. Да, такое вот субъективное впечатление. Но именно такое. И потому читать это было тяжко. Я не заметил, чтобы ГГ двигался к какой-то цели. Не заметил, чтобы он как-то менялся. Всё с ним происходившее едва ли не просто забивало хронометраж. Залезем в квартиру, угоним машину, переспим с лолькой и сядем постреляем с пистоля и всё такое. Просто будни малолетнего бандита, просто какие-то действия ради действий. В итоге Могучан Хемульен приходит к мудрой мысли, которую читателю понять не дано. Почему? Потому что он не был откровенным лжецом. Клоунада = ложь? Ну тогда всем юмористам за край. Отказ раскрыть правду о болящей ноге? Никто не обязан говорить, если не хочет. Для такой истории да для такого названия следовало бы вводить персонажа-манипулятора, на манер Зивы, что пользуется своим подвешенным языком и извлекает выгоду, но потом, после череды каких-то событий, понимает, что правда лучше. И оказывается сожран окружающими его волками, что просто хотели заполучить солнце, а персонаж светил так ярко... Ну это для трагедии, ладно, а ГГ таки обретает личное счастье с ослепительным блондином, что с огромной жопой и с фигурой 90-60-90. Потому что мужчины - альтруистичны, честны и вообще няшки. Взгляните хотя бы на Кэлвина Бэнкса! Разве он не прекрасен?
Из хорошего у нас тут музыка. Из хорошего юмор, хотя он заходит далеко не всегда и вначале вообще казался неуклюжей калькой на Врата Штейна. Да и много раз потом покажется... Но атмосферу какую-то создаёт. Что-то в этом есть и, возможно, лишь одно это и позволило пройти всё до конца. Хотя когда вспоминаешь сцену с днём рождением Тохойана Маказтьена появляются вопросы: не перегибает ли автор? А как же ложь именнику, что он самый топовый и ему дадут все девочки на этом банкете, а потом ещё и их симпатичные подруги? Где моя одна тысяча неправд? Скажите, что Маказаки классный, НУ ЖЕ!!! Ну и графика ок. Интерфейс ок. Как-то и всё. Сохранений если только может маловато для такого хронометража, вот.
В оконцовке мне пришла мысль, что у сценариста какие-то давние счёты с юмором. Девушку он у него увёл или лопатку в песочнице в детсаду отобрал - я не знаю. Но если ему правда так претят шутки выдуманного им персонажа, его поведение, то взамен автор нам не предлагает ничего лучше, чем занудство. Я не понимаю в чём была проблема, ведь и в новелле этого не показывают. Зато показывают, что при давлении на себя ГГ или молчал, что его право, или таки раскалывался. И о чём всё это было? И если не это центральная мысль, то где она? Что мне надо опустить в полупустой/полуполный стакан, чтобы не было так грустно?

Постсловие


Я не слишком-то смотрю на людей. Это мешает. Если долго смотришь на кого-то, то начинаешь становиться похожим на него. Люди... По большей части я могу обойтись и без них. Они опустошают меня, а не наоборот. Я не испытываю уважения ни к одному человеку. Из-за этого у меня бывают проблемы... Я вру, но, поверь мне, это правда.
Чарльз Буковски

Всё оказалось пустым/целиком готовым к наполнению и несвязным/находящимся в хаотичном порядке. Я хотел поставить балл побольше, но пока писал окончательно понял, что лгал самому себе. А нужно быть правдивым и тогда моя лолька, с которой я пока не знаком, начнёт писать мне письма с угрозами и сворует мою посылку с почты, если, конечно, не успеет случайно ко времени, когда её доставят, обзавестись семьёй, внуками и достичь долгожданного климакса. 4 из 10. Это было очень тяжко. Очень медленно, очень сумбурно, очень никак. Позитивные впечатления остались, но они не окупают потраченного времени. Увы. Не ценитель.
Сообщение отредактировал makazaki_tohoya - Вторник, 11/Май/2021, 09:37
Умирают песни, умираем и мы,
но [плевать],
Каждый день, дважды в день,
OG Gang, ruvn, OG Gang,
Я убитый в мясо, как же жизнь прекрасна,
Если что-то решили – [не стоит] извиняться...

Хемуль

#7
Спасибо! Кстати, был ещё эпилог после главного меню, который я в своё время не сразу заметил. Там объясняются кое-какие моменты. Просто по отзыву не очень понятно, пройден ли он (до и после которого главное меню меняется).

makazaki_tohoya

#8
Ты прав. Я почитал эпилог сейчас. И что я могу сказать о нём, безбожно спойлеря по пути.
1. На старте опять размазанная на десять абзацов мысль. Или даже мысли. Почему мы люди? Потому что у нас есть ноги. А ещё руки. Нам проще думать, чем не думать, но разве если не думаешь, ты не перестаёшь быть человеком? "Я мыслю, значит я существую" - говорю я, когда напиваюсь, но теперь понятно и то, что мысли наши бегут бесконечным потоком и как бы мы не старались, мы не сможем ухватиться за них и остановить. Они многочисленны и мучат нас. Единственный способ стать счастливым - смотреть со стороны, быть вне их, но насколько это реально? Ведь быть протагонистом и наблюдателем - не одно и тоже. Легче же предаться им и только так мы мыслим себя настоящими, хотя настоящесть заключается совсем не в этом, а в чём-то другом. Теперь вы поняли о чём я говорю? Да-да, всё верно. Я сам не понял, но скоро лето. Скоро отпустит.
2. Потом нам рассказывают, что, оказывается, всё что мы видели - выдуманные ГГ события. Точно были лишь Зива и Динис, сформировавшие с Киараном любовный треугольник, точно не было Клэр, не точно - Ауси, якобы была - Люси, что вступит в комплементарную связь с главгером. И в общем-то грань между тем, что тут настоящее, а что нет - размыта донельзя. Настоящая ли эта девушка? Потому что, ну, типа тут тоже куча странностей. Всё как-то слишком ванильно и красиво, она слишком к нему тянется. Это если забыть про то, что вообще-то девушки опасаются встречаться с парнями, страдающими психозом или даже более глубокой формой психического расстройства. Ну и его признания, что она для него, дескать, истинное спасение и благодать... Насколько это неправильно звучит. По всем параметрам. Настолько слащаво, настолько вымученно и лживо. Может, я просто разуверился в любви и красивых словах, но если бы меня засыпали сейчас тем, что я особенный и великолепный и даже нога, что вечно ноет, рядом со мной перестаёт болеть, я бы подумал, что мне хотят продать пылесос за 100к или что-то такое. Но даже если всё это правда, гг ведь псих - это установлено, значит такие отношения будет очень тяжело прекратить и неясно с какими последствиями для обоих. Что опять же заставляет в финал этот не верить. Ну и весьма иронично, что по итогу выдуманная выдуманным персонажем история оказалась безумно пресной и скучной. Ну и ещё более бессмысленной для меня, как для читателя/игрока.
Сообщение отредактировал makazaki_tohoya - Вторник, 11/Май/2021, 10:36
Умирают песни, умираем и мы,
но [плевать],
Каждый день, дважды в день,
OG Gang, ruvn, OG Gang,
Я убитый в мясо, как же жизнь прекрасна,
Если что-то решили – [не стоит] извиняться...
Форум о визуальных новеллах » Для всех » Новельный клуб » Съезд 38. Одна тысяча неправд (OTL) (Два перевода)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: