• Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Хемуль  
Форум о визуальных новеллах » Для всех » Новельный клуб » Съезд №26. Оруэлл: присматривает за тобой (Две недели)
Съезд №26. Оруэлл: присматривает за тобой

Хемуль
Дата: Понедельник, 07.09.2020, 01:22 | Сообщение # 1
Друг сайта
Сообщений: 4855
Награды: 22
Обсуждаем Оруэлл, который присматривает и за тобой, уважаемых клубчанин *время глупых шуток*

Скачать можно тут: https://anivisual.net/stuff/5-1-0-2551
А можно купить в Стиме и поддержать разработчиков!
Срок обсуждения две недели. Всем удачи!


Хемуль
Дата: Суббота, 19.09.2020, 02:43 | Сообщение # 2
Друг сайта
Сообщений: 4855
Награды: 22
И так вот, наконец, и первый (и, надеюсь, не единственный) отзыв на этом съезде. Печально, но что уж тут поделаешь...

1 Перевод (это ведь он?) Очень неплохой. Нет, какие-то ошибки встречались, но я их даже не запомнил. Главное, что здесь реально передан стиль общения и письма участников. При чтении новеллы (может, кроме совсем уж нескольких моментов) у меня создавалось впечатление, что именно так разговаривают живые люди. То есть переводчикам этой новеллы удалось сделать то, что, к сожалению, далеко не всегда выходит у отечественных авторов... Вот вроде и все по этому пункту. Эх, хотел бы и я когда-нибудь научиться переводить также...

2 Техника. Обычно по этому поводу мне бывает сказать особо нечего, но конкретно здесь все несколько иначе, такая уж новелла. Главным и основным для меня минусом послужило наличие всего одного сецва, и то автоматического, после каждой главы. Хотя саму игру я ни разу не прервал, и новеллу прочёл в один присест, так что тут могу и путать. Но ситуация у меня была такова - я отправив куратор очередную ссылку, не придав особого значения тому моменту, что она другого света (возможно, об этом прежде и говорилось, но я, похоже, не заметил этого момента). Если пытаться добавить противоречивые сведения, то в игре выскакивает предупреждение: Вы ещё нашли не все фрагменты, добавление крайне не рекомендуется! Так почему же для финального фрагмента данных нет предупреждения, что его добавления завершает игру? Из-за этого я закончил играть раньше чем я хотел и собрав далеко не все данные. В итоге полная история мне так и не открылась, как и остальные концовки. Оставалось лишь начинать все заново (автосейвы ведь обнуляются). И вот тут стал заметен ещё один веский для меня минус - в игре совсем нет пропуска, поскольку имеющийся здесь своего рода геймплей попросту не позволяет добавить его сюда. Как итог, проходит заново и вновь проделывать почти же же самые действия, чтобы увидеть другое концовку. Не очень хочет час работать со старой информацией, чтобы затем увидеть пять минут новой. И ладно ещё когда это было псевдоинтерактивном Вилле, но для реально интерактивного Оуркэлла это очень критично... В остальном же все мне показалось выполненным достаточно качественно и на высоком уровне, и никаких вопросов у меня больше не возникло. Зато очень порадовало то, что эту игру все же реально пройти самому не залезая во всякие гайды. Также отдельно отмечаю классный видеоролик в самом начале. Все же в новеллах, вероятно, не часто такие вещи бывают. Пожалуй, кроме причин столь солидного веса для короткой новеллы без озвучки. Ну да ладно, скачать новеллу мне это вовсе даже не помешало, так что не очень-то это и важно. А ещё, кое-где противоречивые выборы почему-то не всегда обновлялись уже при получении второго или третьего противоречия. Вот это же чуть более важно, поскольку из-за этого я пару раз чуть не застрял, пока до меня, наконец, не дошло, в чем же, на самом деле, дело.

3 Музыка. Не знаю, здесь мне, в отличие от Вилла, очень сложно что-то сказать. Она вроде бы была неплохой, но, как и звуки, мне совсем не запомнилась. Исключение - песня рок-группы одного из героев. Я лично рок не люблю, но все же нечасто встретишь в новеллах музыку подобного жанра, да ещё и с вокалом как тут. Правда жаль, что песня всего одна, но на большее, видимо, не хватило бюджета. А вот будь здесь озвучка разговоров - игра бы для меня заметно выиграла (хотя обычно я и не фанат озвучки) в плане реалистичности всего происходящего), но это авторы вроде бы поскупились. Впрочем, общего ровного впечатления по данному пункту это для меня нисколько не изменило.

4 Арт. Его здесь, пожалуй, было немного, и я бы даже сказал, что это скорее не новелла, а своего рода текстовый квест. Однако сам стиль всех наличествующих картинок мне очень понравился - реально оригинальный и при этом красивой. Для меня он намного лучше привычной аниме-стилистики. Также порадовало, что тут художник обращает внимание и на мелочи, вроде дизайна рабочего стола каждого из пользователей, чьи компьютеры мы взламываем по сюжету. Например, весьма неожиданно было увидеть на одном из таких обоев отсылку к известному программистом мему.

5 Сюжет. Поскольку я в итоге прошёл новеллу только на одну концовку, то сказать, что я полностью ознакомился с сюжетом я все же не могу. Но пока что я так и не понял систему работы этой штуковины. Как именно она определяет нужные мне сайты? С мейла и, переписка и и т. д. Вот все чуть более понятно. И, самое главное, зачем нужна вся эта система, вообще? Неужели обычные агенты спецслужб не могу с этим справиться? Почему так необходимо привлекать совсем левого новичка, да ещё и из другой страны. Зато меня порадовал, что сам сюжет до последнего держал в напряжении, и до самого конца новеллы мне было непонятно, кто же, на самом деле, заказал теракт. Да, что там, и сейчас непонятно - выбранная мною концовка, к сожалению не дала мне ответ на этот вопрос. Ещё понравилось, то, что все герои реально живые, и совсем не черно-белые. Автор как бы не даёт нам ответ на вопрос, кто здесь прав - террористы или государство, а оставляет его открытым. И лично считаю, что почти все участники описанных событий в чем-то были не правы. Не так уж все в этом мире и однозначно.

6 Итог. Вот и все. Мне, как фанату кинетики, не очень нравятся нелинейные новеллы с геймплеем (ведь при повторном прохождении интереса уже от него уже будет куда меньше), и это для меня в какой-то степени стало грустным. В остальном же очень неплохая новелла, от которой мне лично было не оторваться все 6 часов её геймплея. А посему и отзыв мой положительный. Ура!

Sonozaki_Shion
Дата: Воскресенье, 20.09.2020, 08:58 | Сообщение # 3
Проверенный
Сообщений: 112
Награды: 2
«Оруэлл: присматривает за тобой». В этой вн...а вот и не совсем вн это! Оруэлл –игра, и в ней есть геймплей (хотя и предстоит читать тонну текста, но происходящее на экране двигает именно игрок, а не «оно само по рельсам едет»). А теперь к завязке: есть страна под названием Нация (отсылка на СССР???) со злым правительством, которое контролирует всё и вся (конечно же, втихую следит за жителями, если захочется, слушает их разговоры, даже банковские счета вскрыть может); в этой Нации у местного КГБ открывается новая программа Оруэлл – чувак (или чувиха) из другой страны будет доставлять инфу про «подозреваемых» и скидывать её какому-нибудь КГБшнику (т.е. одну из функций КГБшников отдали левым людям, а сами эти КГБузурпаторы просто сидят на стульчике, получают инфу и анализируют её); игрок, разумеется, первый участник программы, и его выбрали из сотен мильярдов людей (больше пафоса!!!); в начале игры нас поприветствует КГБшник, которому мы и будем скидывать инфу («мужик с клёвой бородкой»). А, чуть не забыл: в столице Нации произошёл бэнг-бэнг(вообще дальше произойдут ещё бэнг-бэнги), так что его(их) и расследуем.

Так-с, на минуточку отвлекусь от Оруэлла. Дело в том, что сей продукт относится к таким играм, которые позволяют игроку покопаться в «чужом» белье. А их действительно довольно много: Her story(смотрим видосики про уголовницу), Simulacra (шаримся по телефону деффки пропавшей) и прочее, и прочее. Всё это я сейчас сказанул лишь для того, чтобы подвести к такой игре, как…Replica. Опять злое правительство, игрок тоже копает инфу про террористов. Да, между Оруэллом и Репликой довольно большая разница, но вот описания максимально похожи, так что сравнение, как мне кажется, будет в моём обзоре очень даже к месту…так, погнали.

Сперва мне хотелось бы поговорить о тех вещах, которые не впечатлили (ни в Оруэлле, ни в Реплике): стилизация(у первой некая мозаичность, у другой – пиксельная графика) и звуки с музыкой. Вот серьёзно не могу не сказать ничего более «они есть, смотрятся неплохо, звуки вполне дополняют игры». Так что сразу переношусь к…

Геймплею и сюжету. Начну с Реплики. Есть телефон террориста (который для начала надо разблокировать), на него нам позвонит правительственный агент и скажет что-то типа: «Это телефон врага народа. Найди на него компромат, а то сядешь в тюрячку». Ну а мы…ищем. Или не ищем. Если выберем второй вариант, то игра никогда и не завершится. Хотя бэнд-енд есть. Дело в том, что «враг народа» - школяр (или студент, не помню уже), который пошёл на митинг. А у него семья есть, девушка там (она, кстати, тоже на митинг ходила, но её почему-то отпустили с подпиской сами-понимаете-о-чём), День рождения недавно был…Так вот, на телефон позвонит его мама, и у нас будет выбор: принять или отклонить (капитан очевидность в студии); и да, в Реплике есть возможность принимать звонки (позвонить как бы тоже, но их, вроде бы (давно играл, точно не скажу), будет перехватывать правительственный агент, так что дозвониться не выйдет). В общем, если взять трубку, то гг расскажет матери, что её сынок в СИЗО сидит; за это нас, естественно, посадят. Так что будем мразями и нагло скинем трубку и продолжим шариться по телефону её сынишки! Кароч, дальше установим правительственное приложение, дающее нам список информации, которую нам нужно найти (это список будет дополняться по мере прохождения игры). Нашли нужную информацию: просто тыкаем на неё, задача выполняется (если ткнуть куда не надо, то произойдёт вибрация и курсор на мили-секунду поменяется на крестик). Искать же нам придётся в сообщениях «нарушителя», его поисковых запросах, позже сможем взломать его аккаунты в местных аналогах соц.сетей (Фэйсбук, Твиттер, даже Телегу завезли, правда, в неё зайти не получится: она заблокирована). В общем, окажется, что чувак причастен к антиправительственной организации (туда «нарушителя» и его девушку заманил их преподаватель (всё начиналось с простой домашки: найди слово…революция); кстати, в одной из концовок будет возможность написать этому преподу и попросить о помощи); виновность доказана, парня сажают, нас освобождают.

А теперь вновь про Оруэлл. Здесь также приходится искать информацию о подозреваемых. Источников 3:
1.Поиск по сайтам в местном Интернете (их список ограничен, и новые будут добавляться по мере нахождения новой информации (пример: узнали, что злюка – художница, а уже бац: и её личный сайт в список добавился))
2.Чтение диалогов (и сообщений почтовых)/ прослушка звонков (и то, и то – стены текста, просто с разным интерфейсом) в Ватсапе местном
3.Ближе к концу игрок сможет подключаться к компьютерам и телефонам подозреваемых (на компах просто будут всякие скрины(?) дополнительных переписок по почте, фоточки, история браузеров и т.д.; на телефоне ещё проще: сообщения, контакты, галерея и
геоданные) /вот эта функция вообще не дожата, ибо уж слишком поздно её ввели/

В отличие от Реплики, в Оруэлл не завезли список задач: т.е. игрок ищет не какую-то конкретную информацию, а просто копает всё что может (лично я просто всю нужную и ненужную информацию брал). И, чтобы игрок не просто копался в стоге сена, разработчики решили подсветить иголки, которые КГБшнику и отправляем (а он информацию комментирует, иногда даже с шуточками). А теперь к главному отличию этих двух игр: Оруэлл тупо больше в несколько раз (Реплику я проходил примерно 40 минут, Оруэлл занял примерно 4-5 часов). Он даже на 5 эпизодов разделяется (новый игровой день – новый эпизод). Подозреваемых больше в несколько раз, они раскрыты больше (потому что за многими из них следим со второй эпизода и до самого финала), мы узнаём их вкусы, как они общаются, родню во всех подробностях, чем на жизнь зарабатывают, и, что самое главное: как они попали в эту террористическую группировку (лучше бы сказать «антиправительственную», но бэнг-бэнги всё-таки некоторые из их команды устроены). В Оруэлле есть досье (куда естественно  складывается вся инфа, которую мы накопали), ведь тут есть, что можно сохранить, чтобы не забыть. Тут можно что-то забыть к концу игры, блин. В общем, Оруэлл – Реплика, расширенная в длину(об этом ниже) и в глубину (персонажи смотрятся гораздо живее).

Теперь про длину. Эпизодов аж 5, так что сюжетные повороты завезли (основной вопрос: кто же главный террорист и где он обитает?). История действительно динамичная, и с каждым актом всё усложняется и…усложняется (больше и больше людей надо засадить). Кто-то погибает, взрывы происходят, про систему Оруэлла миру становится известно, и прочее и прочее. Также динамике способствуют переписки/звонки в режиме реального времени (одну террористку в прямом эфире ловить будем). Так что играть действительно лично мне было очень и очень интересно.

Но между Оруэллом и Репликой ещё есть одно маааленькое различие: отношение авторов к данной ситуации (злому правительству, террористу и игроку). В последней всё просто: правительство – мудаки, террорист бедный-несчастный, игрок в безвыходной ситуации (его на фигову тучу лет посадить могут; плюс отыгрывать хорошего чувака во вред себе можно). В Оруэлле же…мудаки все (просто в чуть-чуть разной степени)! Террористы друг друга в душе не сильно-то и любят, и уже пару лет как разосрались (+ одна мадама считает себя лучше других и всеми ими и манипулировала), правительство без сомнений злое, а игрок…а зачем ему всё это? Ладно, допустим, что по фану…А зачем правительству тогда программа Оруэлл? Почему нельзя просто посадить КГБшников и заставить их искать информацию? Лично я в самой этой программе, в базе сюжета игры вижу огромнейшую дырищу, которая подпортила мне впечатление.

А теперь про ещё один минус: нелинейность. В процессе игры она достигается тем, что некоторая информация конфликтует с другой. Такие «пары» выделяются жёлтым цветом, и отправить КГБшнику можно лишь одну из них. И да, на сюжет такие выборы действительно влияют. А вот концовки…меня удручают. Одна скучнее другой. Нет, они очень логичные и сюжет не ломают, просто от конца сюжета…лично я ждал большего. Тут опять же стоит сравнить с Репликой, концовки которой тоже просты. Но там и сюжет проще! В Оруэлле действительно богатая на события история, за кульминацией которой было крайне любопытно смотреть. Серые концовки в духе первой Life is strange абсолютно отбивают желание перепроходить Оруэлл.

Итак, Оруэлл получает от меня 4,4 за сюжетную дыру и плохие концовки, Реплика – 4,0 за обрывочность (уж слишком быстро проносится игра).


Ушёл на черевичках в светлую жизнь. Не думаю, что кто-то будет скучать, хотя...не, кому я нужен)))

Сообщение отредактировал Sonozaki_Shion - Воскресенье, 20.09.2020, 10:39

makazaki_tohoya
Дата: Воскресенье, 20.09.2020, 10:40 | Сообщение # 4
Проверенный
Сообщений: 770
Награды: 8
Отзыв


Быть калекой тяжело. Вчера ещё ты ещё бегал по улицам, радовался жизни, копался в песочнице, а сегодня уже всё. Ты кончился. И не знаешь, что писать. И что делать? Мне когда-то говорили, что аппетит приходит во время еды. Попробую поесть.
Итак, Оруэлл. По стандарту, я шёл так. Графика. Не знаю, получилось стильно. Интерфейс - не знаю, получилось неудобно. Сохранения нам не нужны, быстрый пропуск - тоже. Перепроходишь эпизод - не дам ничего перемотать, сиди и жди пока посоны и девочки по телефону наговорятся. Ужасно. Музыка. Мне запомнилась, в атмосферу вписывается превосходно.
Про сюжет...ну Сонозаки уже всё рассказал, даже про Реплику. Так что мне остаются лишь шутки и блуд. Слобоблуд. Говоря высоким литературным слогом, в Оруэлле противопоставляется безопасность и свобода. Вечная тема. Но здесь это сделано так, что особо контраста почти никогда не наблюдается. Можно даже стырить кредитку у бойфренда, рассказать, что вы обычно кексом под весёлыми таблетками занимаетесь и куратор ГГ лишь горестно покачает головой, да карту заблочит из зависти. Оно и понятно - увязнув в своих цепях брака он уже и забыл что это(секс) такое, хотя про таблетки знает побольше, чем дипломированный фармацевт. Остерегайтесь, посоны, берегите свой бутон! По большей части пугают не тем, что правительство/полиция примет меры и посадит за репост - это всё таки антиутопия, здесь нужно что-то посерьёзнее сделать, чтобы срок получить - а тем, что под всех копают и всё про них знают. Учитывая, что 80% информации всё таки собирается с открытых источников - блогов, сайтов университета и т.п - становится немного смешно, потому что... причём тут Оруэлл? Ты сам инфу о себе слил, покайся! Особенно забавно, когда чел на сайте ну по фану так пишет IP свой, MAC-адрес или что это вообще. А можно cvc, пожалуйста, указать, а то мне не хватает на додо пиццу! В общем, пугает это не очень сильно, если не обладать трейтом паранойя.
Хотя события, что должны нам показать всю порочность системы, происходят. Можно убить Нину, если куратор узнает, что она вооружена. Но подождите... давайте не говорить офицерам об этом, пусть перестреляет их. Ей можно - она ведь важный персонаж, ещё и мать-одиночка, нужно довести её до финала, а эти офицеры - кто-нибудь их имена знает да сколько им до пенсии? А о их семьях говорилось что-нибудь, ну там, про пятерых детей или про десяток бабушек? Лично я не слышал, это просто болванчики. Пиф-паф! Можно арестовать(не посадить!) адвоката. Давнее моё желание. Можно медиа-панка заставить чалиться в кпз. И вроде бы всё, ужасы Оруэлла на этом кончились. Ну ещё Касси может поныть, что в досье она выглядит не очень. Адепт вот сказать, что на Нину что-то дерьмо какое-то насобирали, а надо было как-то по человечески всё сделать - ну террористка и террористка, с кем не бывает? Ты ж не красный, по понятиям делай, пёс!
В общем контраст плохой. Переворот к финалу, что надо было избирательно собирать инфу о людях, иначе они тебе доверять не будут - ну странно, я вроде тут служителя системы отыгрывал четыре с половиной акта, а в оконцовочке оказалось, что надо было и о душе подумать. На фоне отсутствия сохранений это правда печально.
При всём при этом, проходить было интересно. История сама по себе неплохая, атмосфера какая-то есть, да и сам процесс собирания инфы неплох. Может потому, что для меня это нечто новое, оригинальное на ниве игр. Не в плане:"такого никогда не было", а в плане:"у меня такого не было", ведь в Реплику я так никогда и не играл. Так что было весело.
Субъективные или нет 7 из 10.


Сообщение отредактировал makazaki_tohoya - Воскресенье, 20.09.2020, 11:04

Хемуль
Дата: Воскресенье, 20.09.2020, 12:55 | Сообщение # 5
Друг сайта
Сообщений: 4855
Награды: 22
А, по-моему, Реплика наоборот, длиннее Оруэлла. Я Реплику проходил где-то пару часов, и вроде не осилил даже четверть.

Да и СССР тут, по-моему, не при чем. Я больше про Америку подумал. Тем более, что и террористка Нина явно русская...

Благодарю обоих Заки за отзывы.

Ultra_Scream
Дата: Воскресенье, 20.09.2020, 13:49 | Сообщение # 6
Проверенный
Сообщений: 289
Награды: 6
Я уже прошел Оруэлла, но сегодня ну совсем никак не выделить время на отзыв. А строчить его по быстрому за 10 минут мне не хочется. Поэтому напишу его завтра.

Любишь кодить, люби и сценарий возить © Инди

Хемуль
Дата: Воскресенье, 20.09.2020, 14:28 | Сообщение # 7
Друг сайта
Сообщений: 4855
Награды: 22
Ну ок. В уже закрытый съезд написать никто не мешает.
Форум о визуальных новеллах » Для всех » Новельный клуб » Съезд №26. Оруэлл: присматривает за тобой (Две недели)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: