• Страница 1 из 1
  • 1
Форум о визуальных новеллах » Для разработчиков » Ren'Py » [ПЕРЕВОД] Как начать c Ren'Py для начинающих! (Перевод темы "How to Start Ren'Py For Beginners!")
[ПЕРЕВОД] Как начать c Ren'Py для начинающих!

progxaker
Дата: Четверг, 03.10.2019, 14:54 | Сообщение # 1
Проверенный
Сообщений: 36
Награды: 2
Как начать c Ren'Py для начинающих!


Создание нового проекта
1. Запустить Ren'Py.
2. Нажать на Create New Project("Создать новый проект").
3. Следовать указаниям программы.

Получаем основные ресурсы
1. Начните с поиска фона, двух спрайтов(два изображения персонажа с прозрачным фоном), два разных музыкальных файла(скачивайте в формате mp3). Сделайте имена легко запоминаемыми и назовите их(например school(школа), girl(девочка), sad_music(грустная_музыка)).
2. Перенесите их в вашу папку с игрой(она находится в вашей папке с проектами). Нажмите на Game Name(название игры) > Game(игра) и перенесите файлы туда.

Написание кода
1. Кликаем по script.rpy под Edit File(Редактирование файла).
2. Я рекомендую использовать Editra для новичков.

Изображения
3. Объявите(достаточно просто написать) изображения в его "память" написав image file alias = “filename(image файл псевдоним = "имя файла").
image girl happy = “girl_happy.jpg”

4. Cделайте то же самое с другими изображениями. К этой части вы будете возвращаться каждый раз, когда захотите добавить изображение в "память", чтобы объявить его. Без этого ваши изображения не будут отображаться.

Персонажи 
5. Объявите персонажей, чтобы использовать их в игре, написав define alias = Character('Name', color="hex code”) (define псевдоним = Character = ("Имя", color="hex-код")).
define g = Character(‘Girl', color="#000")


Настройка визуальной части
6. Напишите label start: в следующей строке после части с объявлениями изображений.
7. Каждый раз начинайте команду с новой строки.
8. Напишите play music "filename.mp3"  fadein 1 (секунд для постепенного появления).
9. Напишите scene image alias, чтобы показать изображение с фоном.
10. Напишите show image alias at position (center(в центре), left(слева), right(справа)), чтобы показать ваш спрайт(персонажа) и просто повторите, если вы захотите добавить еще один спрайт.

Базовый скрипт
11. Введите псевдоним для вашего персонажа "girl"(g) и скажите это.
g "You've created a new Ren'Py game."
(g "Вы создали новую Ren'Py игру.")

12. Введите другой псевдоним и речь, чтобы состоялся разговор
b "Once you add a story, pictures, and music, you can release it to the world!"
(b "Как только вы добавите историю, картинки и музыку, вы сможете выпустить ее в мир!")


Автор на Lemma Soft: cuitlauchan
Тема на Lemma Soft: тут
Перевёл: progxaker

Продолжение следует...


"Ничто не может оставаться таким же вечно. И вещи, приносящие радость и счастье, тоже. Ничто не остается неизменным." - Фурукава Нагиса, CLANNAD


progxaker
Дата: Четверг, 03.10.2019, 15:21 | Сообщение # 2
Проверенный
Сообщений: 36
Награды: 2
Выбор
13. Напишите menu: на другой строке, чтобы указать варианты выбора, которые будут показаны.
14. Напишите речь.
menu:
"How does it work?":

15. Теперь, напишите jump label name: (jump метка имя). Вы поймёте позже. Сейчас напишите, что-то вроде girlboyexpains. В основном то, что называется реакцией ваших персонажей.
16. Введите другую речь выбора.
Код
menu:
    "How does it work?":
        jump girlboyexplains
    "Psh... I already know how to use it, idiots.":
        jump girlboygetsmad

###Перевод фраз: "Как это работает?", "Пш... Я уже знаю, как этим пользоваться, идиоты."

17. Теперь о том, что делает jump(прыжок). Он показывает label(метку)(группу речей), которую объявили, если щелкнуть на предыдущий выбор.
18. Напишите label label name:
19. Напишите псевдоним персонажа и скажите речь, которую вы хотите, чтобы персонаж ответил на выбор(например, Вы: "Как это работает?" Девочка: "Ищи туториалы в Интернете.") и напишите return(вернуться).
20. Теперь это должно выглядеть так.

Код
menu:
    "How does it work?":
        jump girlboyexplains
    "Psh... I already know how to use it, idiots.":
        jump girlboygetsmad

label girlboyexplains:
        g "Search up tutorials in the internet."
        b "And you will find out!"

###Перевод "And you will find out!" - "И вы это узнаете!"

21. Сделайте другую метку для другого выбора/меню, но, перед ней, мы собираемся оживить, изменив музыку. Напиши stop music, чтобы остановить предыдущую играющую музыку. Потом, на следующей строке, напишите play music “filename.mp3” fadein 3.
22. Чтобы добавить что-то вроде хорошей или плохой концовки, добавьте image black = "#000" в часть с объявлением изображений, чтобы изменить цвет фона. Затем, в самом конце каждого кода вашей метки, перед возвратом, вставьте:

Код
show black
centered "{size=+10}Good End{/size}"

###Перевод "Good End" - "Хорошая концовка"

23. Чтобы помочь вам перемещаться по коду, добавил комментарии. Все, что находится после хештега(#), считается комментарием, который не будет определен, как команда.
Автор на Lemma Soft: cuitlauchan
Тема на Lemma Soft: тут
Перевёл: progxaker

Продолжение следует...

progxaker
Дата: Четверг, 03.10.2019, 15:40 | Сообщение # 3
Проверенный
Сообщений: 36
Награды: 2
И-и-и… Упаковываем! joke  Вы теперь изучили основы! Если ваш код выглядит примерно так:

Код
#here are where images are declared
image girl = "girl.jpg"
image boy = "boy.jpg"
image school = "school.jpg"

# Declare characters used by this game.
define g = Character('Girl', color="#000")
define b = Character('Boy', color="#000")

# The game starts here.
label start:
    play music "Happy.mp3" fadein 1
    scene school
    show girl at center

    g "You've created a new Ren'Py game."
    
    b "Once you add a story, pictures, and music, you can release it to the world!"
    
    menu:
        "How does it work?":
            jump girlboyexplains
        "Psh... I already know how to use it, idiots.":
            jump girlboygetsmad
label girlboyexplains:
     g "Search up tutorials in the internet."
     b "And you will find out!"
        
     show black
     centered "{size=+10}Good End{/size}"
        
     return
        
label girlboygetsmad:
     stop music
     play music "Suspicion.mp3" fadein 3
     g "Oh my..."
     "Girl rolls her eyes."
      b "Show us then."
     "Boy crosses his arms."
        
      show black
      centered "{size=+10}Bad End{/size}"
    
       return


###Перевод фраз: "О,мой...", "Девушка закатывает глаза.", "Тогда покажи нам.", "Мальчик скрещивает руки.", "Плохая концовка"

Значит… ПОЗДРАВЛЯЮ! ВЫ СДЕЛАЛИ ЭТО! *ухмыляется* Просто смешайте и сопоставьте все основные функции, и вы получите хорошую визуальную новеллу в кратчайшие сроки.

Но если вы не поняли это правильно… Не волнуйтесь! Просто прочитайте инструкцию ещё раз и посмотрите на ошибки. Если вы слишком ленивы, чтобы найти ошибки вручную, попробуйте запустить игру из Ren'Py.Подсказка покажет строки, которые вы сделали неправильно. Не сдавайтесь!

Для тех, кто смог оживить игру, добавив расширенные функции , я обновлю оригинальный пост в соответствии с вашими запросами *всех приветствую* :bad:

Я был бы очень признателен, если бы меня добавили в титры твоей первой игры, так как я потратил два хороших часа на то, чтобы напечатать это  smile_90  И отправь мне свои игры! Я взволнован, чтобы в них сыграть  :joke:

Я люблю вас всех <3

Пока-а-а! *улетает* smile_90 
Автор на Lemma Soft: cuitlauchan
Тема на Lemma Soft: тут
Перевёл: progxaker

Конец.


Сообщение отредактировал progxaker - Четверг, 03.10.2019, 15:44
Форум о визуальных новеллах » Для разработчиков » Ren'Py » [ПЕРЕВОД] Как начать c Ren'Py для начинающих! (Перевод темы "How to Start Ren'Py For Beginners!")
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: