Форум Anivisual закрыт. Вы не можете создавать новые темы или писать ответы. Форум будет работать в режиме архива.
Пользователи · Поиск по форуму · · · Регистрация

  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Форум о визуальных новеллах » Записи участника » progxaker [40]
Результаты поиска

progxaker

#1 | Тема: Энциклопедия Ren'Py
Копаясь на зарубежном форуме по Ren'Py обнаружил неприметный учебник. Надеюсь он будет полезен.

Ren'Py Textbook


Содержание(пришлось поморочиться с табуляцией)


Ссылки на скачивание:
    Yandex.Disk(от автора)
    Google.Disk(перезалив от меня)
Сообщение отредактировал progxaker - Вторник, 01/Окт/2019, 15:54

progxaker

#2 | Тема: Энциклопедия Ren'Py
Цитата Ternox ()
В постах пишите предложения на статьи или полезные ссылки, которые можно было бы сюда включить!


Пора уже обновить ассортимент)

Ren'Py: функции, экшены и curried-функции (Ikuku)
Ren'(Py)thon: типы данных. В деталях о сложном. (Ikuku)
Ren'(Py)thon: переменные, типы данных. Коротко о простом. (Ikuku)
Screens and screen language: экранные объекты (Ikuku)
Screens and screen language: вводная (Ikuku)
Creator-Defined Statements: ваши ручные операторы (на примере пирога) (Ikuku)
Анимация моргания и рта у спрайтов персонажей. (Tasuke)

progxaker

#3 | Тема: Энциклопедия Ren'Py
Цитата Int ()
http://babylon.wiki-wiki.ru/b....en%27Py - появилось русскоязычное ВИКИ


Вики переехало на эту платформу.
"Ничто не может оставаться таким же вечно. И вещи, приносящие радость и счастье, тоже. Ничто не остается неизменным." - Фурукава Нагиса, CLANNAD

progxaker

#4 | Тема: [ПЕРЕВОД] Тетрис


Клавиши:

●    Стрелка Влево - двигает тетрамино влево;
●    Стрелка Вправо - двигает тетрамино вправо;
●    Стрелка Вверх - поворачивает тетрамино;
●    Стрелка Вниз - Ускоряет скорость падения(нажатием снова отключает это);
●    Enter - мгновенно опустить тетрамино;
●    Пробел - удалить текущий тетрамино(если вы имеете бонусы).

Код на GitHub.

Автор на Lemma Soft: sDextra
Тема на форуме Lemma Soft: тут
Перевёл: progxaker
Сообщение отредактировал progxaker - Среда, 02/Окт/2019, 16:42
"Ничто не может оставаться таким же вечно. И вещи, приносящие радость и счастье, тоже. Ничто не остается неизменным." - Фурукава Нагиса, CLANNAD

progxaker

#5 | Тема: [ПЕРЕВОД] Тетрис
Цитата isobellesophia ()
...
Но есть ли какой-нибудь код, при котором, когда проигрываете или выигрываете,
следующий персонаж(или рассказчик) скажет следующую мысль?
...

Цитата sDextra ()
Вы можете добавить это в "end_turn" функцию, например:
Код
def end_turn(self):
    self.slow()
    self.can_rotation = False
    self.hardening()
    self.end_checker()
    self.point += self.level
    self.block = True
    if self.point >= 1000: # or 'self.line >= n' ### WIN
        self.highscore_update()
        renpy.hide_screen('draw_tetris')
        renpy.jump('you_win')
    elif self.end: ### LOSE
        self.highscore_update()
        renpy.hide_screen('draw_tetris')
        renpy.jump('you_lose')



isobellesophia и sDextra на Lemma Soft.
Комментарий на форуме Lemma Soft: тут
Перевёл: progxaker
Сообщение отредактировал progxaker - Среда, 02/Окт/2019, 16:56

progxaker

#6 | Тема: [ПЕРЕВОД] Тетрис
Цитата: isobellesophia
Цитата
Код
### Экран "Игра закончена" ###
screen game_over():
    add '#000'
    vbox align (.5,.45) xsize 500:
        text 'GAME OVER' size 50 xalign .5
        text 'LEVEL: [tetris.level]' size 40 xalign .5
        text 'LINES: [tetris.lines]' size 40 xalign .5
        text 'SCORE: [tetris.point]' size 40 xalign .5
        text 'Oops! looks like you failed!' size 40 xalign .5
        null height 20
        $ i = 1
        for highscore in persistent.highscore:
            if highscore == tetris.point:
                text 'top [\i]: [highscore]' size 45 xalign .5 color '#f00'
            else:
                text 'top [\i]: [highscore]' size 40 xalign .5
            $ i += 1
    textbutton 'RETRY' action Hide('game_over'), Jump('tetris_reload') align .5,.9


Примерный перевод: Лол. Это выглядит красиво, Я соглашусь с этим.

Спасибо sDextra!


P.S. \i - i, потому как в квадратных скобка это обозначает "курсив" в BB-коде.

isobellesophia на Lemma Soft.
Комментарий на форуме Lemma Soft: тут
Перевёл: progxaker
Сообщение отредактировал progxaker - Среда, 02/Окт/2019, 17:28

progxaker

#7 | Тема: [ПЕРЕВОД] Наглядное объяснение Imagemaps
Здесь часть кода, который уже ГОТОВ на Lemma Soft, но, как нуб в Ren'Py, этот материал я ВСЕГДА буду использовать, чтобы понять, как с этим работать.

Я надеюсь поделиться тем, что узнал и собрал на пути. Это поможет другим новым людям разобраться.
Этот материал, возможно, не самый эффективный путь понять это, но он сработал на мне, поэтому и на вас тоже.

Imagemaps(карты изображения)
Карты изображения занимают больше места, чем кнопки-изображения, но лёгкий путь сделать что-то, что будет работать, даже, если вы новичок.

Что вам нужно, чтобы сделать это:
● вам понадобиться ТРИ фиксированных изображения JPG или PNG ОДНОЙ и того же предмета, чтобы сделать карту изображения(как и всё в трёх раздельных изображениях, вам не понадобиться новое изображение для другой кнопки, если делаете карту изображения);
● вам нужно получить координаты ваших hotspot'ов(горячих точек);
● вам понадобиться код из материала, чтобы всё работало.

Первое, я дам пример и объяснение изображениям, которые вам понадобятся для карты изображения.
Потом объясню, что такое "горячие точки" и как их найти.
Последнее, что дам - это код, который Я буду использовать для меню в примере.

Ниже я использовал спрайты и фоны из игры, которая мне не принадлежит, как пример.

Пример карты изображения меню:
Это "основа" изображения. Если горячая точка не будет прикреплена ни одной из трёх изображений, тогда они будут выглядеть следующим образом. Выцветание или затемнение любой "кнопки" или области, которой вы выберите. Другие будут знать, когда они перестанут работать. Как кнопка "читать историю" ниже. Если она не работает, то будет тёмной.


Это изображение "наведения". Если вы работает с "горячей точкой" в части изображения, тогда, если навести мышь, она будет выглядеть так. Если вы хотите, чтобы ваша кнопка или область изменяла цвета, фигуру, что-нибудь, когда кто-то наводит мышь - это изображение то, что должно случиться. Я хочу, чтобы мои кнопки меняли цвет, поэтому делаем кнопку старта - зелёной, а другие - розовым узором.


Это изображение "ожидания". Если вы работает с "горячей точкой" и ваш курсор находится за рабочей зоной, тогда изображение будет выглядеть так. Ожидание происходит тогда, когда на экране ничего не "трогают" или перепутал с персонажем. Когда мой экран слева, я хочу, чтобы кнопки были простыми и белыми.


Теперь, когда у вас есть ТРИ отдельных изображения, нам нужно найти наши "Горячие точки".
Автор на Lemma Soft: jane_runs_fast
Тема на Lemma Soft: тут
Перевёл: progxaker

Продолжение следует...
Сообщение отредактировал progxaker - Среда, 02/Окт/2019, 22:33
"Ничто не может оставаться таким же вечно. И вещи, приносящие радость и счастье, тоже. Ничто не остается неизменным." - Фурукава Нагиса, CLANNAD

progxaker

#8 | Тема: [ПЕРЕВОД] Наглядное объяснение Imagemaps
Горячие точки
Горячие точки - это прямоугольники или квадраты(я знаю, что можно сделать и другие фигуры, только не знаю как) позиции, которые вы используете для создания области для вашей "кликабельной" картинки.

Координаты, которые у меня работают:
"X-координата", "Y-координата", "Высота" и "Значение" в этой последовательности.

Поиск X и Y
X- и Y-координаты, которые вы хотите превратить в горячую точку, находяться в верхнем левом углу.

Допустим, "кнопка" "Читать историю" в моём меню - это то, для чего я хочу получить X- и Y-координаты. В данный момент, мне нужен ВЕРХНИЙ ЛЕВЫЙ УГОЛ "кнопки" "Читать историю". В любом другом месте ваша точка будет двигаться.

Вы можете использовать любую программу для работы с изображениями для того, чтобы найти X- и Y-координаты, но самый надёжный способ - использовать "клавиши разработчика", которые уже есть в Ren'Py.

Я покажу, как можно найти X и Y в вашей игре.

Первое, что вам нужно, это иметь изображения("основы", "ожидания" и "наведения") в папке с игрой, называемой "images"

Теперь открываем Ren'Py и ЗАПУСКАЕМ ВАШ ПРОЕКТ (где содержаться ваше меню с изображениями).
Когда вы окажетесь на главном экране вашей игры, нажмите "SHIFT" и "D" на клавиатуре, чтобы открыть Developers Menu(Меню разработчиков).


Теперь вы находитесь в Меню разработчиков. Оно должно выглядеть, как на изображении ниже.

Теперь нажмём на текстовую ссылку с надписью "Image Location Picker"("Сборщик положений изображения")


Должно появиться новое окно с ТОННОЙ названий изображений.

БЕЗ ПАНИКИ

Это выглядит очень запутанно. Особенно, если у вас уже есть много изображений в вашей игре. Просто пролистайте, пока не найдете одно из трех изображений меню. Нажмите на него, и это изображение появится.
При перемещении курсора по изображению, цифры в левом нижнем углу экрана будут меняться. Эти цифры ваши координаты.
Наведите курсор на верхний левый угол области, которую вы хотите превратить в горячую точку. Ваши точные X- и Y-координаты будут показаны в левом нижнем углу экрана Ren'Py(выделено желтым цветом на изображении ниже).

Если вы хотите высоту и значение данной области
(Поместив курсор в верхний левый угол области, которую вы хотите выбрать)
Удерживая левую кнопку мыши, перетащите курсор в правый угол области, в которой вы хотите сделать горячую точку. Должна появиться голубая рамка. Когда ваш синий прямоугольник окажется там, где он должен быть, отпустите кнопку мыши. Ваши координаты должны быть в левом нижнем углу экрана Ren'Py - все готово для использования.


Теперь у вас есть X- и Y-координаты(Вы увидите, где их разместить в коде ниже).
Автор на Lemma Soft: jane_runs_fast
Тема на Lemma Soft: тут
Перевёл: progxaker

Продолжение следует...
Сообщение отредактировал progxaker - Среда, 02/Окт/2019, 22:35

progxaker

#9 | Тема: [ПЕРЕВОД] Наглядное объяснение Imagemaps
Ниже код, который я использую. Я заменил материал в экране навигации на свою карту изображение.
Код
## Экран навигации ###########################################################
##
## Этот экран содержит главное и игровое меню и обеспечивает навигацию
## к другим меню и старту игры

####Хэштеги "###" делают всё, что после них, не используемым...####

screen navigation():
###Первое, 'экран' (насколько мне известно) для меню... У них есть набор команд и действий, специфичных для них (которые не будут работать с "меткой") Вы должны
###загуглить 'renpy screen commands'("Ren'Py экранные команды") если хотите узнать больше.

    
# Различные кнопки.
    imagemap:

#Все должно быть выделено определенным образом, иначе вы получите ошибку при запуске игры#
        
        idle "group_idle.png"
        hover "group_hover.png"
        ground "group_ground.png"
        
#^^^Здесь вы добавляете имена ваших файлов изображений.  Мои файлы изображений называются group_idle.png, group_hover.png и group_ground.png... Если нужно, можете сменить на свои.
###Убедитесь, что имя вашего изображения находится в скобках ("") и что вы добавляете .png или .jpg после имени изображения.
####Для этого экрана меню, ваши изображения должны быть в папке с игрой с надписью "images", чтобы их можно было найти.
####Если у вас есть дополнительная папка внутри папки с изображениями, вам нужно будет добавить имя этой папки в ваше изображение, чтобы оно было найдено.
####Например; если моё изображение находится в папке с именем "mainmenu" Я написал бы "mainmenu/group_idle.png" if my image were in a folder labeled "mainmenu"  I would  put "mainmenu/group_idle.png" в скобках.

       
        hotspot (647,556,542,129) action ShowMenu('start')
        #hotspot (647,556,542,129) action Show('charchoicea')
        hotspot (656,375,140,143) action ShowMenu('load')
        hotspot (845,376,140,143) action ShowMenu('gallery')
        hotspot (1002,367,176,150) action Show('mail_main')
    
        #hotspot (1199,35,1248,88) action Quit('quit')
        
        
##############################################################
#############################################################




Это может быть супер неряшливо, но все здесь работает и довольно просто собрать вместе. Google был находкой - все, что мне не удалось найти самостоятельно, я ищу в Lemma Soft или набираю "renpy бла-бла-бла" в Google...
Автор на Lemma Soft: jane_runs_fast
Тема на Lemma Soft: тут
Перевёл: progxaker

Конец.
Сообщение отредактировал progxaker - Среда, 02/Окт/2019, 22:35

progxaker

#10 | Тема: [ПЕРЕВОД] Наглядное объяснение Imagemaps
Цитата Lisper ()
Не совсем понятная фишка в виде слова "я" с большой буквы, но статья действительно годная и весьма полезная.

Это Я уже от себя, привычка. Сейчас поправлю.
"Ничто не может оставаться таким же вечно. И вещи, приносящие радость и счастье, тоже. Ничто не остается неизменным." - Фурукава Нагиса, CLANNAD

progxaker

#11 | Тема: [ПЕРЕВОД] Как начать c Ren'Py для начинающих!
Как начать c Ren'Py для начинающих!


Создание нового проекта
1. Запустить Ren'Py.
2. Нажать на Create New Project("Создать новый проект").
3. Следовать указаниям программы.

Получаем основные ресурсы
1. Начните с поиска фона, двух спрайтов(два изображения персонажа с прозрачным фоном), два разных музыкальных файла(скачивайте в формате mp3). Сделайте имена легко запоминаемыми и назовите их(например school(школа), girl(девочка), sad_music(грустная_музыка)).
2. Перенесите их в вашу папку с игрой(она находится в вашей папке с проектами). Нажмите на Game Name(название игры) > Game(игра) и перенесите файлы туда.

Написание кода
1. Кликаем по script.rpy под Edit File(Редактирование файла).
2. Я рекомендую использовать Editra для новичков.

Изображения
3. Объявите(достаточно просто написать) изображения в его "память" написав image file alias = “filename(image файл псевдоним = "имя файла").
image girl happy = “girl_happy.jpg”

4. Cделайте то же самое с другими изображениями. К этой части вы будете возвращаться каждый раз, когда захотите добавить изображение в "память", чтобы объявить его. Без этого ваши изображения не будут отображаться.

Персонажи 
5. Объявите персонажей, чтобы использовать их в игре, написав define alias = Character('Name', color="hex code”) (define псевдоним = Character = ("Имя", color="hex-код")).
define g = Character(‘Girl', color="#000")


Настройка визуальной части
6. Напишите label start: в следующей строке после части с объявлениями изображений.
7. Каждый раз начинайте команду с новой строки.
8. Напишите play music "filename.mp3"  fadein 1 (секунд для постепенного появления).
9. Напишите scene image alias, чтобы показать изображение с фоном.
10. Напишите show image alias at position (center(в центре), left(слева), right(справа)), чтобы показать ваш спрайт(персонажа) и просто повторите, если вы захотите добавить еще один спрайт.

Базовый скрипт
11. Введите псевдоним для вашего персонажа "girl"(g) и скажите это.
g "You've created a new Ren'Py game."
(g "Вы создали новую Ren'Py игру.")

12. Введите другой псевдоним и речь, чтобы состоялся разговор
b "Once you add a story, pictures, and music, you can release it to the world!"
(b "Как только вы добавите историю, картинки и музыку, вы сможете выпустить ее в мир!")


Автор на Lemma Soft: cuitlauchan
Тема на Lemma Soft: тут
Перевёл: progxaker

Продолжение следует...
"Ничто не может оставаться таким же вечно. И вещи, приносящие радость и счастье, тоже. Ничто не остается неизменным." - Фурукава Нагиса, CLANNAD

progxaker

#12 | Тема: [ПЕРЕВОД] Как начать c Ren'Py для начинающих!
Выбор
13. Напишите menu: на другой строке, чтобы указать варианты выбора, которые будут показаны.
14. Напишите речь.
menu:
"How does it work?":

15. Теперь, напишите jump label name: (jump метка имя). Вы поймёте позже. Сейчас напишите, что-то вроде girlboyexpains. В основном то, что называется реакцией ваших персонажей.
16. Введите другую речь выбора.
Код
menu:
    "How does it work?":
        jump girlboyexplains
    "Psh... I already know how to use it, idiots.":
        jump girlboygetsmad

###Перевод фраз: "Как это работает?", "Пш... Я уже знаю, как этим пользоваться, идиоты."

17. Теперь о том, что делает jump(прыжок). Он показывает label(метку)(группу речей), которую объявили, если щелкнуть на предыдущий выбор.
18. Напишите label label name:
19. Напишите псевдоним персонажа и скажите речь, которую вы хотите, чтобы персонаж ответил на выбор(например, Вы: "Как это работает?" Девочка: "Ищи туториалы в Интернете.") и напишите return(вернуться).
20. Теперь это должно выглядеть так.

Код
menu:
    "How does it work?":
        jump girlboyexplains
    "Psh... I already know how to use it, idiots.":
        jump girlboygetsmad

label girlboyexplains:
        g "Search up tutorials in the internet."
        b "And you will find out!"

###Перевод "And you will find out!" - "И вы это узнаете!"

21. Сделайте другую метку для другого выбора/меню, но, перед ней, мы собираемся оживить, изменив музыку. Напиши stop music, чтобы остановить предыдущую играющую музыку. Потом, на следующей строке, напишите play music “filename.mp3” fadein 3.
22. Чтобы добавить что-то вроде хорошей или плохой концовки, добавьте image black = "#000" в часть с объявлением изображений, чтобы изменить цвет фона. Затем, в самом конце каждого кода вашей метки, перед возвратом, вставьте:

Код
show black
centered "{size=+10}Good End{/size}"

###Перевод "Good End" - "Хорошая концовка"

23. Чтобы помочь вам перемещаться по коду, добавил комментарии. Все, что находится после хештега(#), считается комментарием, который не будет определен, как команда.
Автор на Lemma Soft: cuitlauchan
Тема на Lemma Soft: тут
Перевёл: progxaker

Продолжение следует...

progxaker

#13 | Тема: [ПЕРЕВОД] Как начать c Ren'Py для начинающих!
И-и-и… Упаковываем! joke  Вы теперь изучили основы! Если ваш код выглядит примерно так:

Код
#here are where images are declared
image girl = "girl.jpg"
image boy = "boy.jpg"
image school = "school.jpg"

# Declare characters used by this game.
define g = Character('Girl', color="#000")
define b = Character('Boy', color="#000")

# The game starts here.
label start:
    play music "Happy.mp3" fadein 1
    scene school
    show girl at center

    g "You've created a new Ren'Py game."
    
    b "Once you add a story, pictures, and music, you can release it to the world!"
    
    menu:
        "How does it work?":
            jump girlboyexplains
        "Psh... I already know how to use it, idiots.":
            jump girlboygetsmad
label girlboyexplains:
     g "Search up tutorials in the internet."
     b "And you will find out!"
        
     show black
     centered "{size=+10}Good End{/size}"
        
     return
        
label girlboygetsmad:
     stop music
     play music "Suspicion.mp3" fadein 3
     g "Oh my..."
     "Girl rolls her eyes."
      b "Show us then."
     "Boy crosses his arms."
        
      show black
      centered "{size=+10}Bad End{/size}"
    
       return


###Перевод фраз: "О,мой...", "Девушка закатывает глаза.", "Тогда покажи нам.", "Мальчик скрещивает руки.", "Плохая концовка"

Значит… ПОЗДРАВЛЯЮ! ВЫ СДЕЛАЛИ ЭТО! *ухмыляется* Просто смешайте и сопоставьте все основные функции, и вы получите хорошую визуальную новеллу в кратчайшие сроки.

Но если вы не поняли это правильно… Не волнуйтесь! Просто прочитайте инструкцию ещё раз и посмотрите на ошибки. Если вы слишком ленивы, чтобы найти ошибки вручную, попробуйте запустить игру из Ren'Py.Подсказка покажет строки, которые вы сделали неправильно. Не сдавайтесь!

Для тех, кто смог оживить игру, добавив расширенные функции , я обновлю оригинальный пост в соответствии с вашими запросами *всех приветствую* :bad:

Я был бы очень признателен, если бы меня добавили в титры твоей первой игры, так как я потратил два хороших часа на то, чтобы напечатать это  smile_90  И отправь мне свои игры! Я взволнован, чтобы в них сыграть  :joke:

Я люблю вас всех <3

Пока-а-а! *улетает* smile_90 
Автор на Lemma Soft: cuitlauchan
Тема на Lemma Soft: тут
Перевёл: progxaker

Конец.
Сообщение отредактировал progxaker - Четверг, 03/Окт/2019, 14:44

progxaker

#14 | Тема: [ПЕРЕВОД] Главное меню с видеофоном
Просто опубликовал быстрый гайд о том, как использовать видео(такие, как webm) в ваше главное меню, потому как я потратил достаточно времени, чтобы всё заработало(мне на хватало одной строки кода)!

Код использует webm видео в фоне с кнопками-изображениями поверх него. Это результат(в нескольких анимированных кадров для удобного показа)!

Код
screen main_menu():

    # Это гарантирует, что любой другой экран меню будет заменен.
    tag menu

    add Movie(size=(1920, 1080))
    on "show" action Play("movie", "movies/potd2_menu.webm", loop=True)
    on "hide" action Stop("movie")
    on "replace" action Play("movie", "movies/potd2_menu.webm", loop=True)
    on "replaced" action Stop("movie")

    imagebutton auto "ui/play_%s.png" xpos 870 ypos 800 focus_mask None action Start()
    imagebutton auto "ui/load_%s.png" xpos 1180 ypos 850 focus_mask None action ShowMenu('load')
    imagebutton auto "ui/options_%s.png" xpos 500 ypos 830 focus_mask None action ShowMenu('preferences')
    imagebutton auto "ui/credits_%s.png" xpos 150 ypos 800 focus_mask None action ShowMenu('extras')
    imagebutton auto "ui/quit_%s.png" xpos 1600 ypos 820 focus_mask None action Quit()




Автор на Lemma Soft: Geckos
Тема на Lemma Soft: тут
Перевёл: progxaker
Сообщение отредактировал progxaker - Четверг, 03/Окт/2019, 17:57
"Ничто не может оставаться таким же вечно. И вещи, приносящие радость и счастье, тоже. Ничто не остается неизменным." - Фурукава Нагиса, CLANNAD

progxaker

#15 | Тема: Ищу художника!!!
Думаю для того, чтобы больше людей откликнулось стоило бы, хотя бы описать, в каком проекте человек будет участвовать.
Попробовать заманить идеей(сценарием), а также указать удобные ссылки для связи(допустим ВК или иное).

bad 

P.S. Я не художник.
"Ничто не может оставаться таким же вечно. И вещи, приносящие радость и счастье, тоже. Ничто не остается неизменным." - Фурукава Нагиса, CLANNAD
Форум о визуальных новеллах » Записи участника » progxaker [40]
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск: