• Страница 1 из 1
  • 1
Форум о визуальных новеллах » Для разработчиков » Создание сценария » Как организовывать работу со сценаристом?
Как организовывать работу со сценаристом?

Jessamin

#1
Долгое время надеялась, что смогу сделать все сама. Но все же пришло время признать - текст не моя сильная сторона и скорее всего я его не вывожу.  Проблема в том, что я не представляю как организовывать работу со сценаристом. У меня есть персонажи, костяк сюжета и список сцен.  Может мне пожалуйста описать, как это происходит?   bad

Wayward

#2
Все что есть надо собрать в кучу - персонажи, лор, основные места действия - чтобы сценарист не забыл кто есть кто. И, главное, конечно же, краткий синопсис: основные события для ВСЕГО сюжета. Эта справочная информация нужна, чтобы не связываться каждые пять минут и не отвечать на глупые вопросы. 

Потом вы всегда должны под рукой - утверждать или обсуждать уже имеющийся материал .Сценарист все-таки пишет для вас, а не для себя - потому нужно ваше присутствие и вы должны указывать ему направление. 

Дальше уже все зависит от вас и специалиста.

Zikhail

#3
Есть такая профессия-литературный негр. На основе предоставленной фабулы на заданную тематику он пишет весь сюжет и сцены. Другое дело в том, что за последние 30 лет в СНГ просторах не написали ни одной нормальной книги, сценария (кроме Метро Глуховского конечно)

fantasy_sky

#4
Jessamin, доброго времени суток!
Отвечая на ваш вопрос, буду преимущественно отталкиваться от своего опыта.

Сперва вам нужно найти сценариста который хочет с вами сотрудничать и с которым хотите сотрудничать вы. А так же определится вы работаете на энтузиазме или покупаете сценарные услуги?

Есть два варианта:
1. Вы просматриваете объявления и пишите сценаристу.
2. Вы размещаете объявления.

И в одной и в другом случае нужно чтобы у вас был "материал" для сценариста.
Что я имею в виду. Постарайтесь четко (без лишней воды) прописать то, что вы хотите и показать что у вас есть (наброски идеи, герои и т.д.). Так же желательно дать сценаристу границы в плане графического потенциала: он может писать свободно? Или ему необходимо придумать историю так, чтобы были задействованы 4 фона, 3 персонажа и 1 ЦГ? (т.е. смотрите по нагрузке художественной, старайтесь оценить ее здраво).
Желательно еще описать каким вы видите проект: жанр, продолжительность, с выборами или нет. Дополнением с вашей стороны может быть: запрос готовых работ в новеллостроительстве или какие-либо тексты от автора, это позволит вам увидеть уровень сценариста и понять хотите ли вы с ним работать или нет.

Я например, когда поступает задание. Беру пару дней на обдумывание идей, и когда мысли собираются в кучу, готовлю один или пару вариантов сюжета (когда как выходит). Можете назвать это синопсисом. Т.е. Я описываю вкратце, что из себе будет представлять история: какой жанр, продолжительность (примерная), герои, особенности мира, фишечки этого мира, возможные концовки (примерное их количество).

Другой человек смотрит, изучает и дает обратную связь подходит это ему или нет.
И так.
Предположим, что все подошло и звезды сошлись.

Далее я начинаю более глубокую проработку идеи. Создаю отдельный документ с ЛОРом игры, с описанием персонажей. Если нужно, то готовлю для них референсы с разной степенью прописывания: это может быть прописывания вплоть до того, как персонаж стоит и во что одет, так и более общее описание.

Все зависит от того как работает художник: он в команде или приглашается со стороны и выполняет строгое ТЗ?
А так же взаимопонимание и похожесть взглядов между художником и сценаристом.
Можно и с другой стороны подойти к данному вопросу: готов ли сценарист положиться на воображение художника, предоставив ему краткое описание персонажей, (но так что бы был понятен характер и важные черты персонажа) или он предпочитает щепетильно прописывать вплоть до того, как и какие пуговицы у него должны быть застегнуты.
Что тут точно важно - работа на детали, которые важны для сюжета. Т.е. скажем у вас одноглазый персонаж и это важно для сюжета (он мстит своему обидчику за оставленное уродство), художник уже не может нарисовать его  без травмы.

Потом я создаю подробное описание сюжета. Называю их схемы сюжета. Там прописываю выборы, к чему они ведут.
Когда документы готовы (ЛОР и Схемы). Скидываю. Обсуждается. Возможно вносятся правки.

Все утверждено.
Я начинаю работать с текстом. По мере выполнения кусочка текста, скидываю на обратную связь. Стоит заметить, что сценарий - живой организм, порой что-то в нем меняется. И те же схемы сюжета могут быть пересмотрены. Но в целом, изменения эти не столь большие на моей практике. Т.е. да, могут добавится события, или убавиться, но основная мысль, задумка - остаются.

Далее если требуется, я также готовлю референсы для фонов (а так же ЦГ и прочего арта). Но обычно приступаю к референсам для этих артов, после того как хотя бы 1/3 от сценария написано, ибо я сама еще не знаю какой фон будет задействован, так ли нужно это ЦГ и смогу ли уменьшить нагрузку для художника.

Что касается самого оформления сценария - тут у каждого сценариста свой подход.
Лично я прописываю максимально все. Т.е. показываю, где появляется фон, ЦГ и др.арт, где будет играть звук необходимый (когда появляется музыка, прописываю и ее), так же прописываю положение спрайтов и их эмоции.
Если вам интересно примерное оформление от меня - то можете посмотреть работу с конкурса сценаристов.
https://anivisual.net/forum/50-4134-1

Но повторюсь, это все индивидуально. Возможно, вам подойдет иной подход. Я пришла к такому порядку оформления.

Постаралась расписать подробно.
Если у вас остались вопросы - задавайте. Можете писать в ЛС.

Успехов!
Сообщение отредактировал fantasy_sky - Четверг, 13/Окт/2022, 23:14
Работаю над сценариями для визуальных новелл с 2015 года.
Несколько работ: Монстр Алишера, Изнанка реальности, Семена, Багаж, Талисман удачи, Архэ, Черная роза, Шрам, Страж снов.
Форум о визуальных новеллах » Для разработчиков » Создание сценария » Как организовывать работу со сценаристом?
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: