Пользователи · Поиск по форуму · · Вход в аккаунт · Регистрация |
Форум о визуальных новеллах Для разработчиков Создание сценария Как заставить себя написать небольшой сценарий? |
Как заставить себя написать небольшой сценарий? |
Katruna#17Ситуация такая:
Начала писать, первым сделала краткий, но емкий "скелет" сюжета..а дальше..я встряла.. Именно само написание текста- идет очень туго... Начиталась разных умных книг и форумов, там советую тупо писать, как пишется и не обращать внимание на качество, мол, когда будет готов результат- тогда и начинай редактировать.. Но..ну не помогает.. при этом, написание общего костяка, лора, карточек героев и т.п.- мне не трудно..но вот собрать все это именно в текст произведения.. может у кого-то более опытного есть совет на такую ситуацию? на счет дедлайна- им вроде я стараюсь подгонять себя ..но с таким успехом, скорее уже закопаюсь..чем что-то качественное выдам =_= Сообщение отредактировал Katruna - Четверг, 19/Дек/2019, 15:53
|
fantasy_sky#26Поскольку тема актуальна, попробую поделится своими мыслями на заданный вопрос.
Прежде всего, что бы что-то разрешить, нужно понять причину. Осознав причину, можно с ней работать. Я буду рассматривать личные причины писателя/сценариста/автора. Ситуации, когда свет отключили или вам руки связали, не рассматриваем. Что не дает писать текст? (постараюсь выделить самые основные личные причины) 1.Лень. Увы, но если у вас главная причина почему вы не пишите -лень, то значит это, на мой взгляд, лишь одно "не писать" вы хотите больше, чем "писать". Гуманных способов заставить вас писать при таком раскладе, я лично не вижу. Тут нужно решить для себя "хочу или не хочу" и "что я получаю от того что пишу или не пишу?". Может быть картина и более "сложная", когда страх "прикрывается" ленью. Опять-таки тут работа над собой. Стоит разобраться откуда ноги растут "что такое страх" и побороть/отпустить его. Другими словами вам нужно снять эти "блоки", тогда работа пойдет легче. 2. Усталость. Бывает автор просто "переработал". Особенно, если речь идет о чем-то масштабном. Тут можно, наверное, только один совет дать - отдых. Если пишите сюжеты для игр, побудьте "на другой стороне" поиграйте в игры, если книги почитайте книги и т.д. Сделайте то, что долгое время откладывали так как были погружены в работу. 3. Истощение идей. Идеи, мысли или "все что хотели сказать, уже сказали". Условно представим человека как некий сосуд. В нем есть некое содержимое. Как правило, когда человек пишет, он хочет делится своими мыслями, своими идеями, если угодно "вести диалог". Но рано или поздно темы "исчерпываются" и начинается хождение по кругу. Сюжеты повторяются, герои становятся картонными, все сложнее продумывать какие-то ходы. Как избежать? Нужны новые мысли, идеи, впечатления, эмоции, опыт если угодно. Сходите на выставку концерт и т.д. и т.п., если есть возможность съездите в другой город на пару дней, начните что-то изучать: история Древнего Рима? Танцы? А может плавание? Прослушайте лекции на интересующие вас темы. Как вариант, найдите небольшой конкурс и примите в нем участие. Иногда это помогает раскачаться. Когда вам дают уже тему и вы в ней копаетесь, мыслите, думаете, строите свои теории и прочее. Вы получите новый опыт, новые знакомства и т.д. и т.п. И в какой-то момент в голове забегают мысли "а что если....?" И вот у вас уже "накопилось" что сказать и чем поделится. При таком раскладе, лично я не советую тут же бежать к ноуту и садится шпарить по клавиатуре. Продумывайте идею, пишите мелкие заметки, прокручивайте сцены снова и снова, погружайтесь в историю. И так сказать "погрузившись" с головой приступайте писать. p/s/ Быть может, написанный выше текст окажется полезным. Работаю над сценариями для визуальных новелл с 2015 года.
Несколько работ: Монстр Алишера, Изнанка реальности, Семена, Багаж, Талисман удачи, Архэ, Черная роза, Шрам, Страж снов. |
fantasy_sky#27
Цитата Начала писать, первым сделала краткий, но емкий "скелет" сюжета..а дальше..я встряла.. Попробуйте ваш скелет расширить, сделать чуть более подробным, дайте четкий ответ что за чем идет и почему? Возможно, вам не хватает именно этого. Условный пример. 1. Игорь проснулся 2. Игорь в школе 3. Игорь вернулся домой, и обнаружил, что его комната превратилась в черную дыру. Грубо говоря, здесь можно все в паре абзацев расписать. Но, что если сделать так.... 1. Игорь проснулся. (Как он проснулся? По будильнику? А может его разбудил таинственный голос? А может оповещение сообщения от приятеля по сети?) 2. Игорь в школе (А что если его чуть не сбил автобус по дороге в школу? Из-за того, что Игорь всю ночь играл в он-лайн игры и засыпал на ходу.) 3. Игорь вернулся домой. (Ничего не подозревает, идет к себе в комнату, мечтает поиграть в он-лайн игру, хотя нет, сперва поспать немного (а может он неплохо уже выспался на математике) открывает дверь) 4. Игорь в шоке. Его комната стала черной дырой и его стало засасывать... (продолжение следует) Другими словами, я постаралась все события "наполнить","сформировать пазлы до конца" и вывести цепочку, как одно из другого вытекает, что бы можно было их собрать в общую картину. Однако тут важно "Наполнять" нужные события, Скажем, расписывать на два листа как школьник собирался в школу не нужно, но вот что-то "важное" для сюжета, может для характера героя и т.д. А дальше дело в практике, практике и еще раз в практике. Успехов! P.s. Возможно, если вы только начали писать вам не хватает "языка".Думаю, здесь поможет чтение книг. Сообщение отредактировал fantasy_sky - Понедельник, 13/Янв/2020, 22:38
Работаю над сценариями для визуальных новелл с 2015 года.
Несколько работ: Монстр Алишера, Изнанка реальности, Семена, Багаж, Талисман удачи, Архэ, Черная роза, Шрам, Страж снов. |
Katruna#29Скорее бы, я назвала свою проблему не ленью, а ступором. Порой, сидя над текстовые черновиками, я просто смотрю на них и ..не понимаю, что писать дальше.
Но за советы спасибо, попробую взять скелет и нарастить на него. Пока что ступор прервала, просто в итоге забив на качества самого текста, пишу как пишется. Не лучший вариант, но все равно, это черновик, который притерпит правки, ни один раз. |
Katruna#30А я вообще, я конечно не правильно начала создавать новеллу. Нормальный человек бы сначала все продумал, написал. составил план, я же, как истинный художник и сумасшедший творец, сначала придумала все локации, большинство персонажей, нарисовала их всех, начала уже локации в 3д моделить и только потом, надо типо сюжет до конца-то продумать XD
ох, не надо так делать XD |
| |||