Форум Anivisual закрыт. Вы не можете создавать новые темы или писать ответы. Форум будет работать в режиме архива.
Пользователи · Поиск по форуму · · · Регистрация

Результаты поиска

Хемуль

#7621 | Тема: Съезд 42. Корона из листьев (глава 2)
Обсуждаем вторую главу Короны, так как она победила в голосовании. Новелла платная, Ак что я написать отзыв не смогу, но, ашедсь, их больше нуля будет. Скачать можно тут. https://store.steampowered.com/app/604330/The_Crown_of_Leaves/

Хемуль

#7628 | Тема: Съезд 41. Тайны Садового Товарищества
Наконец, удалось найти время на отзыв. Новелла совсем коротенькая, а потому и отзыв вряд ли будет длинны. Хотя посмотрим, я так очень часто пишу, а в итоге...

1 Техника. Новелла по меркам РУВН уже очень старая, вышла ещё до БЛ и даже называлась не ВН, а как-то чуть иначе, потому что лет десять назад даже такого слова ещё никто толком не знал. В этом плане не удивительно, что движок тут не Ренпи, а какой-то совсем-совсем другой. Он даже использует знакомый мне по институту SDL (может, даже автор тоже студент, не зря же он пишет про интерпретатор мышь?), который я ну никак не ожидал увидеть в новеллах. Есть ли ещё ВН на нем? Увы, этого я не знаю. Зато точно знаю, что в игре файлы зашифрованы так, что мне не удалось их взломать (и ведь даже не поймёшь как, потому что у архива с ними никакого нет расширения, и Garbro его не берет). А ещё отсутствует пропуск, автосейвы и какой-либо интерфейс вне меню. Ручных сейвов вроде всего десять, но учитывая продолжительность, это не так уж и критично. Вот отсутствие интерфейса уже, на мой взгляд, решение довольно сомнительное - без клавиатуры из игры не вызвать меню, а ведь кому-то может быть привычнее и приятнее пользоваться мышью. С пропуском тоже получилось неудобно - я был вынужден долго нажимать на пробел и в итоге либо автоматически выбирал какой-то первый вариант, либо случайно пропускал часть того, что ещё не прочитано. В итоге приходилось либо загружать сейв, либо переходить в главное меню, начиная весь этот пропуск сначала. Из менее существенных вещей можно отметить, что ссылка на сайт в игре уже давно устарела. Впрочем, вряд ли это так уж важно, если игра уже скачана (и сомневаюсь, что её можно скачать не с официального сайта, а откуда-то ещё). В принципе на этом с замечаниями все, разве что очень хотелось бы увидеть галерею - арты в игре весьма яркие, и обидно, что не удастся ещё раз рассмотреть их отдельно. Зато в игре есть довольно-таки необычная подача текста. Не АДВ и даже не НВЛ, а что-то вроде того, что было, кажется, в Гармонии, в Шарфе и т. д. В остальном же, новелла совсем проста и минималистична. Какой-либо анимации и прочих технических наворотов в игре нет совсем, но, по-моему, они тут и не нужны - это, всё-таки, не Зайчик, не Минотавр, не Макна и не Корона.

2 Звук. Как можно увидеть, заглянув на все тот же сайт авторов (пусть он уже и тоже полумертвый) - авторы данной игры - рок-музыканты. В Дискорд клуба я даже уже кидал пару их песен, думаю, потом можно кинуть и сюда, в раздел музыки. Сами песни я пока не слушал (да и как-то не большой я фанат данного жанра), но от музыки в игре из-за этого ожидал многого, и, в целом, ожидания вполне оправдались. И музыка, и звуки в игре, на мой взгляд, максимально хорошо вписываются в атмосферу. Отдельно я бы их, впрочем, слушать вряд ли стал, ведь это именно неотъемлемая часть самой игры. Кроме того, музыка, в отличии, от почти всей остальной новелле никак запакована не была (видимо, так авторы когда-то готовились к потенциальному, но так и не состоявшемуся выкладыванию ресурсов новеллы в свободный доступ, о чем и можно прочитать в ридми игры). Благодарю этому, я заметил, что почти все звуки и мелодии имеют длину 10-15 минут. С одной стороны, музыка вроде бы не так мало весит, так что это, вероятно, не очень-то выгодно в плане объёма новеллы. Зато с другой - подобный подход, мне кажется, позволяет музыке почти не повторяться и не зацикливаться, при этом как бы создавая ещё больший реализм происходящего. Такое я в новеллах вижу впервые, по крайней мере, больше нигде вспомнить не могу.

3 Графика. На мой взгляд, самая сильная сторона новеллы. Глядя на неё, сразу понимаешь, что разработчик отечественный, а японским новеллам далеко до русских (пусть все адекватные люди и считает прямо наоборот, но отзыв-то пишу я). Необычно уже даже то, что здесь нет даже никаких спрайтов - одни только фоны и ЦГ. Особенно сильно мне понравилось, что художников несколько, и, например, при переходе от яви ко сну, стиль рисунка весьма сильно меняется. Некоторые арты (вроде того, что с улиткой и гигантскими усами) реально хотелось долго разглядывать и изучать детальные части картины. И ставку они делают вовсе не на фансервис, как это обычно бывает в новеллах, а на богатство фантазии художников. Мне это даже напомнило какие-то средневековые обширно-глобальные полотна (или как там их правильно называть?). А ещё сам фон, на котором текст, периодически менялся под цвет арта - с чёрного на белый и наоборот. Данный подход мне тоже показался весьма интересным и любопытным.

4 Текст. Если графика в игре, как бы я её только что ни восхвалял, все же вполне совпала с моими ожиданиями, то вот текст эти самые ожидания превзошёл и приятно меня порадовал. Ни для кого думаю, не секрет, что японские новеллы в сообществе ныне принято считать некой недостижимой высотой и потому почти все самые известные русские новеллы, как доделанные, так и не очень (такие как БЛ, Моэ Эра, Хомяк, ЛГГ, ЛМР и т. д), к радости большинства русскоязычной аудитории, во многом, стремятся им подражать. А вот авторы этой новеллы, похоже, японских новелл не читали, и потому пошли другим, совсем иным путем взяв своим кумиром, вовсе не новеллы, а русские книги. По крайней мере, читая текст в данной истории, представить его в книге я легко могу, а это сложно сказать о большинстве русских новелл (за весьма редкими исключения и вроде, например, Рейда или очень малоизвестного Синдрома). Особенно мне здесь понравилось манера речи героев - все они говорят не как герои типичного аниме, а именно как живые люди, что к сожалению, для новелл большая редкость, хоть и чуть меньшая редкость именно для русских. Какие-то отдельные выражения были для меня уж слишком резки, но то, что у меня такая нежная психика, определена, не вина новеллы. Правда, совсем без ложки дёгтя здесь не обошлось: какие-то словосочетания на фоне всех остальных казались уж слишком простыми (например, жёлтая луна), какие-то очень удивляли (помимо моей воли, но и не вопреки ей - зачем здесь но? Разве помимо и вопреки - это не одно и то же?), где-то (в моменте с супом) диалог почему-то вдруг становился более "новелльным" , так как из него исчезли всякие сказал и прочее. Из ошибок заметил только одну - когда гг наблюдает в подвале за творящимся ритуалом, в одном моменте была пропущена запятая перед деепричастный оборотом. Впрочем, все это не так важно, и за текст новеллы от меня, определено, плюс. Вот бы он и в остальных играх жанра был таким же! И безо всяких там ня...

5 Сюжет. Тут все уже не так однозначно. С одной стороны, все происходящее, в общем-то, довольно предсказуемо для многих хорроров - гг попадает в странное место, которое сперва кажется обычным. Затем с них происходят всякие жуткие вещи, и в итоге, в зависимости от сделанных выборов, он либо спасается, либо нет. Со стороны же другой - происходящее здесь настолько абсурдно, что благодаря в том числе и другим достоинствам новеллы - музыке, графике, тексту - следить за происходящим было не то, чтобы страшно, но, что для меня лично гораздо важнее, интересно от начала и до конца. Из минусов традиционно для себя отмечу нелинейность - в игре такое количество всяческих выборов, что запутаться в них не составит большого труда. В итоге ради получения концовки с будкой мне пришлось лезть в прохождение, а потом ещё и вручную пропускать кучу виденного текста, ради буквально пары-тройки строчек нового (это я, кстати тоже не люблю - когда в итоге на пропуск начинает уходить больше времени чем на чтение. А тут тем более, пропуск ещё и "ручной" ). Хорошо хоть все концовки пронумерованы - именно так я и понял, что пропустил одну из них. Правда, если бы в самой игре был бы какой-то их список то, на мой взгляд, было бы ещё лучше и удобнее. Ещё была одна небольшая логическая несостыковка - когда гг убегает из этого жуткого дома, он ловит машину и говорит, что, к счастью, у него были с собой деньги на проезд. Но часто ли люди спят с деньгами в кармане? Не под подушку же он их клал? Не знаю, потому как своих денег пока не имею. И все же для меня это меня, пожалуй, выглядел странным. И напоследок, основное, что мне здесь не понравилось - всю игру мне не терпелось получить ответ на самый главный вопрос - что же за чертовщина, тут, на самом деле, происходит? Увы, ответа на сей вопрос я так и не получил. И ладно бы у героев возникли бы хоть какие-то мысли - но нет, даже в истинной, хорошей концовке он предпочитает об этом не думать. Видимо, просто ещё слишком сильно боится. Я ещё надолго задумался, почему, например, в новеллах по Лавкрафту или, допустим, в Принтере, меня такая недосказанность нисколько не раздражала и даже, напротив, нравилась, а тут - совсем наоборот. Задумался - и в итоге пришёл к выводу, что там основная интрига немного другая и состоит она в том, что мы не знаем - а была ли собственно мистика? В данной же новелле степень абсурдности происходящего во много раз выше, и потому найти ему какое-либо логическое объяснение, если и возможно, то очень непросто. А потому в данном случае и вопрос строится иначе - мистика, скорее всего, была, но вот в чем она состоит? И вот на этот вопрос - кажется, не общий, а специальный - мне бы уже хотелось получить ответ... Вот только вряд ли я его получу. Про авторов-то уже лет десять как ничего не слышно.

6 Итог. В комментариях к этой новелле пан Ворон писал, что не может понять, почему про неё знает так мало людей. Для меня же ответ на этот вопрос вполне очевиден - новеллы для абсолютно большинства тех, кто интересуется данным жанром - это в первую очередь аниме, 18+, романтика, симпатичные девочки и прочее. А зачем читать про мрак? Мрака-то ведь и в жизни хватает (пусть и немного не такого как в этой новелле). Я даже думаю, что авторы не стал называть свое творение ВН не только потому, что не знают такое слово. Жанр неанимешных новелл (разумеется, всяких КР, фурри и 3Д ЦГ я сейчас в виду не имею) рассчитан совсем на другое аудиторию, вот и давно уже пытается найти себе свое, совершенно иное имя. Пока что не нашёл - я уже несколько раз кидал сюда ссылку на сайт с таким новеллами, но увы, у большинства их них почти без графики, да и с текстом качества весьма низкого. Впрочем, постепенно сам жанр ВН (а жанр РУВН особенно) - таки очень медленно, уходит от своих анимешных корней, так что, буду надеяться, что когда-нибудь в будущем ситуация заметно измениться, и новеллы без аниме, наконец, получат свое имя, как имеет его аниме без аниме (мультфильм или видеокомикс), манга без аниме (комикс), ранобе без аниме (иллюстрированная книга) и прочее. А данной новелле я, разумеется, как и всегда, ставлю лайк!

Хемуль

#7629 | Тема: Флудилка
(меня никто не спрашивал, так что мой флуд как обычно стоит проигнорировать)

А мне вот больше нравятся такие концовки чем полноценные. Как минимум, потому что более близки к кинетике и просто дают взглянуть на ситуацию чуть с разных сторон. А ещё нравится, когда эти концовки поданы с юмором. Пример - всё начинается в Тавернах, Кусоге, Городской кошмар, Принцесса Луна, Цуки и т. д.
Сообщение отредактировал Хемуль - Вторник, 15/Июн/2021, 22:17

Хемуль

#7631 | Тема: Угадай новеллу по скриншоту!
Новелла 2008 года, есль и на ВНДБ, и на Анивизе. В 2017 году была в Стиме, но затем её удалили оттуда. На русский переведена некогда одной из самых известных, но ныне закрытой переводческой группой.
Сообщение отредактировал Хемуль - Четверг, 17/Июн/2021, 11:03
Поиск: