Праздники подошли к концу, и мы вновь садимся за работу. Был ли прошлый год плодотворен? Безусловно! Могли ли мы сделать большее? Конечно! Но грустить о не сделанном не стоит. Лучше собраться и сделать всё возможное.
Эпизод 1 всё ближе к релизу, но никаких дат мы конечно не будем говорить. В данный момент он готов… ну, по моим оценкам на 80%. И это определенно вселяет надежду.
Мы учли прошлые отзывы и добавили в первые дни дополнительные выборы (а с ними и сюжетные разветвления), которые сделают выходы на «руты» девочек более осмысленными, покажут уже известную историю немного с другой стороны и добавят пищи для размышления (для самых внимательных).
В прошлом году мы хотели оформлять посты в виде статей, но как вы могли заметить, информации не всегда хватало и на полноценный пост, поэтому от такого формата мы отказались к лету. Прежде всего цель любых подобных постов или статей с отчетами о сделанном за период времени — показать, что разработчики живы и игра делается. Но в последнее время эта отчетность становилась всё суше и суше… и я решила от них отказаться совсем. Отныне на стене не будут публиковаться месячные отчёты, а мы будем писать только о самых важных событиях (в виде статей, чтобы любой зашедший в группу быстро увидел последние новости). Надеюсь, что вы примите это изменение.
Давайте же поговорим о самом важном — о самой игре и её разработке.
Самое важное в новелле — это, конечно, текст. За этот год были написаны 4 дня Яны (18-21), что несомненно мало, но на это есть свои причины. Кроме этого велась работа по упорядочиванию общей информации, написании кусочков для первых дней (о которых уже упомянуто выше). За год перевели 3 дня + новые тексты из старых дней.
Скрипт был переделан и улучшен более чем полностью, и на сегодняшний день работа над ним продолжается! К «программной» части стоит отнести и изменения в визуале — игра стала «шире», раздвинув свои границы на FullHD. В связи с этим изменением пришлось перекручивать всю графику, пересохраняя все картинки в больший формат, перемасштабировать все спрайты, добавляя дополнительные варианты отображения, пересобирать некоторые сцены заново. Конечно, это работа легла и на плечи художника.
По художественной части вообще в этом году было нелегко. Год начался с очередных фиксов, новых фонов и ЦГ (аж 32 штуки), а закончился уходом из проекта Shumoi (но мы надеемся, что он еще вернется), который рисовал как отдельные фоны, так и окружение на некоторых ЦГ.
Примерно также обстоят дела и с звуками. Сперва нас покинул один звуковик, потом мы наняли очень способную девушку, которая сделала более 200 звуков, но и она под конец года закончила работу во фрилансе. Поэтому вакансия SFX-оформителя вновь свободна. С «оригинальной» музыкой тоже не густо — к саундтреку прибавилось 4 композиции Пакетика (зато каких) и кое-что еще от него же. Впрочем, это не так важно, OST — это конечно хорошо, но его всегда можно заменить лицензионной музыкой.
Какой-то пост выходит пессиместичный. Давайте о хорошем? Например, к нам присоединился художник из БКРР и я переложила груз ответственности за GUI на него. Пока что показать особо нечего, но работа идет.
Эх, все-таки и правда пост вышел депрессивным. Но не все так плохо, как кажется. Работа идет, кузница контента не утихла. А мы, с каждым часом приближаемся к релизу.
Конечно, мы не можем не поблагодарить наших Патреонов, ведь именно благодаря им мы можем оплачивать расходы на покупку звуков и фонов и на перевод. И отдельная благодарность: Максим Краснянский, ElSche, Sfairat, Makkarik, Cristian Velinciuc, Constantin Shabaganov, TeomiS_Алексей_Куцаев, Егор Сиротенко
Товарищи! Настало время подвести итоги уходящего года и одним глазком заглянуть в год грядущий. Нам есть о чём рассказать. И… Начать, наверное, стоит с несбывшихся надежд. Ваших, и наших. Демо-версия. Да-да. К нашему большому сожалению, она до сих пор не готова. Текст написан и вычитан, и это, пожалуй, единственное, что готово на 99%. Не 100% потому, что всегда есть шероховатости, которые можно отполировать перед релизом. Но в общем и целом сценарная часть готова. Чего, увы, не скажешь обо всём остальном. Год назад нам казалось, что мы всё успеем. Что ЗА ЦЕЛЫЙ ГОД уж точно сможем что-то представить публике… Но нам не удалось. Пойдя на определенные жертвы и костыли, можно было бы выпустить демо-версию в ближайшее время. Посудите сами: большая часть работы сделана, осталось не так уж много. Какое-то количество композиций, которые можно заменить временной стоковой музыкой. Некоторая часть CG, вместо которых можно вставить наброски или заглушки, пока всё не будет готово окончательно. Спрайты заменять не нужно (но их нужно нарисовать), только они будут без Live2d, а значит чуть ли не в Т-позах. На все эти жертвы можно было бы пойти, чтобы как можно быстрее представить демо-версию… Но кому она такая будет нужна? Демо-версия — это лицо проекта. На данный момент оно, это лицо, помятое, перекошенное и непричёсанное, без макияжа и нежного аромата французских духов. Подобная рожа оттолкнёт вас, застыдит нас и, вероятно, похоронит проект. Так что просим прощения за уже и без того изрядное ожидание, но придётся подождать ещё немного. Мы не будем ставить сроков. Мы снова скажем, что, вероятно, демо-версия увидит свет в грядущем году. И сделаем всё возможное, чтобы на этот раз не оплошать. К счастью, доделать осталось не так уж много, по сравнению с тем, какой объём нависал над нами раньше. Надеемся на ваше понимание. А теперь давайте кратко о самом важном, что ещё случилось с нами в этом году. Итак. За прошедшие двенадцать месяцев было написано… Было написано много текста. Будет достаточно проблематично подсчитать объёмы, но мы уверены — однозначно больше, чем в прошлом году. Кроме создания новых кусочков сюжета, весь год также велась работа над редактурой старых. Иногда приходилось дополнять текст ранних дней новыми вставками, если того требовали изменения в сюжете. В общем… Была проделана большая работа, однако ещё больше трудов впереди. Не обошлось и без по-настоящему скверных вещей (не считая невышедшей демки). Нас покинул один из сценаристов, что почти остановило работу по всем рутам, кроме тех, что были закончены. Коронавирус и осложнения сильно ударили по другому сценаристу, так что он тоже не может уделять проекту времени. У многих участников есть сторонние подработки, что тоже не ускоряет разработку новеллы. В этом году были полностью дописаны два рута. Это, соответственно, рут Саши (лучшей девочки ever), и рут Максима. Стоит пояснить: были закончены оба сюжета, как на хорошую, так и на плохую концовки. В “Саше” ещё остаётся буквально пара-тройка моментов, которые требуют переработки и дополнения, а с “Максимом” всё сложнее: нужно дописать варианты развития двух достаточно больших игровых мероприятий плюс мелкие расширения для других событий. Кроме того в рут Максима войдут некие “бонусы”, которые написаны примерно на 30%. Также нами были выпущены статьи о большей части игровых персонажей. Кое-кто, вроде сестёр Фиалковых — и мужской части населения лагеря, — ещё не добрались до своих статей, но в грядущем году мы точно познакомим вас со всеми главными и второстепенными героями нашей истории. Начался перевод текста для многострадальной демо-версии. Как мы и предполагали, данный аспект требует действительно колоссальных затрат денежных средств. Сами понимаете, для студии, где большая часть сотрудников работают на энтузиазме, это не самые приятный факт. Но пока что мы справляемся своими силами. В честь двадцати тысяч подписчиков в группе Moonworks нами был организован конкурс, который прошёл довольно болезненно. Однако урок будет учтён, и впредь подобные мероприятия будут проводиться с совершенно иным подходом. В визуальной части тоже были свои трудности. Из художников по фонам над проектом к концу года остался лишь один активный Troncill, именно поэтому мы ищем новичков, пусть пока и безуспешно. Бросив любые попытки найти дизайнера интерфейса, мы решили, что сами справимся с этим занятием. И это даже к лучшему - ведь кто как не мы может наиболее полно представить то, на что должен быть похож игровой GUI? Про спрайты и CG тоже писать особо нечего. Хоть мы и пополнили “штат”, но скорости здесь почти не прибавилось - для художников это был крайне сложный год (звучит как оправдание, да). Тем не менее, нельзя сказать, что продвижения в этом направлении не произошло вовсе. И это, безусловно, обнадеживает. Музыка пополнялась довольно неторопливо, так как композиторы были заняты на основной работе, но в будущем саундтреке игры всё же появились восемь новых тем, среди которых несколько посвящены главным персонажам. Мы не унываем. Мы боремся со сложившейся ситуацией и стараемся поддерживать моральный дух на высоте. По-другому никак. Никогда нельзя давать слабины, даже в самых критичных ситуациях. Только так мы сможем победить, и, возможно, представить в грядущем году не только демо-версию ЭОНа, но и кое-что ещё! А вам, дорогие товарищи, мы желаем терпения, здоровья и благополучия. И, конечно, хороших и интересных игр.
Идея неплохая, часто приходится лазить за прохождениями, качать их (если они большие), икать где остановился на схеме и прочее прочее. Было бы здорово, если бы была возможность делать отметку, где ты остановился. Удачи.
Возьмусь за отрисовку вашей графики для новеллы. ПЛАТНО Подробнее тут: на русском в ВК или на английском для тех, у кого ВК не доступен Примеры работ: ВК / Пиксив / VNDB - я не беру наценку за скорость, так как это джем. Скорость рисования - 1 спрайт/цг/день, но может получится и быстрее (некоторые арты я рисую за 3 часа)! На второй джем я рисовала спрайты для Конгломерата - все было отрисовано в срок. - предпочтителен проект с женскими персонажами - оплата после каждого арта: вы оплачиваете готовую картинку - я рисую следующую. - вы предоставляете описание и референсы для персонажей, а также аннотацию самой новеллы - чтобы я понимала сеттинг, также вы присылаете текст сцен, где вы хотите видеть ЦГ. - вы не вносите правки в арты в рамках джема - все рисуется как можно скорее, поэтому все правки - после джема за отдельную плату (конечно, речь не идет о таких ошибках как несоответствие заказу) - после джема все исключительные права на арты принадлежат заказчику! Вы можете продавать новеллу! - после джема можем договориться о дальнейшей работе - например дорисовать арты, цг, промо-материалы и так далее - кроме того, в рамках джема я могу предоставить фоны для вашего проекта (имею библиотеку купленных ассетов - более 700 фонов без учета разных вариантов - см. прикрепленное изображение) за возмещение оплаты части ассет-пака (150-500 рублей за 1 фон). Такие фоны также можно использовать в коммерческих проектах.
Связь - ВК, телеграм, дискорд (я в нем не сижу все время, но на время джема - могу вести переписку там). Никаких голосовых сообщений.
Всем привет! Мы уже писали в группе, что наш сценарист оказался посреди боевых действий. Так уж вышло, что он проживал в городе Мариуполь, о котором всю эту весну ходили самые мрачные новости. 1 марта 2022 он перестал выходить на связь... Три месяца мы бесконечно читали новости, смотрели репортажи с мест событий, пытались опознать его дом на спутниковых снимках... Верить в худший исход никто не хотел. Это могла бы быть история с грустным концом, но не будем нагнетать. 28 мая Рекорд вышел на связь и все закрутилось. Если прошлые месяцы мы по крупинкам собирали информацию о ходе боев и эвакуации, то теперь нашей задачей было если уж не вывезти сценариста в место, где не летают снаряды, то хотя бы обеспечить его всем необходимым по месту жительства. К сожалению, его дом оказался разрушен - осталось лишь две трубы, груда кирпичей и памятная табличка с номером дома. Также были замародерены некоторые вещи (в том числе компьютер). Не будем говорить о работе - очевидно, что в разрушенном городе ее просто не осталось (работа была связана с полиграфией и непонятно, когда вакансия будет востребована). В первые дни СВО Рекорд успел снять небольшую сумму наличности - 15000 гривен. Вы сами можете оценить насколько это большая сумма денег (на момент написания поста в городе можно обменять деньги по курсу 1.3-1.5 руб/гривна). К счастью, мир не без добрых людей и до осени эвакуировавшиеся соседи разрешили жить Рекорду и его маме в их доме. Но это до осени, а что будет дальше - пока неизвестно. Сейчас на попечении Сценариста: матушка, двое собак и кучка пришлых котов. Некоторые запасы еды (в основном крупы) имеются, но и они рано или поздно подойдут к концу. Конечно, мы тоже не могли оставаться в стороне и уже отправили передачку из продуктов, корма для животных и смартфона (предыдущий увы умер от КЗ). Нашли хорошего человека, который за скромное вознаграждение все это отвез в город, да и в целом со многим помог (например, снять с украинских карт остатки наличности). Мы бы и сами приехали, но к сожалению, путь не близкий (но это все равно рано или поздно случится, ведь мы стали еще более близкими друзьями).
Конечно же, мы и дальше продолжим поддерживать нашего Сценариста. Но если вам небезразлична его судьба или вам просто когда-то нравились новеллы, в которых он принимал участие (БКРР, ЛГГ, ЭОН, Травница, Наследство), то поддержите его финансово: Тинькофф-сбор https://www.tinkoff.ru/cf/5ywcIri30OO Сбербанк (перевод по номеру счета) 40817810038127205480 Для тех, кто не может перечислить деньги в РФ - https://boosty.to/lgg/single-payment/donation/170349?share=target_link По возможности указываете в переводе "Благотворительность" - так ниже шанс, что его заморозят. Другие способы - возможны! Писать в лс vk.com/orika или @orikanekoi (телеграм).
Пожалуйста, никакой политики в комментариях! Также не пишите ваше мнение про банки, на которые идут сборы. Пост ведь не про это?
Предваряя вопросы: - Сценарий ЛГГ и ЭОН будет написан! У Сценариста чешутся руки и он только ждет, когда будет проведено электричество к его дому, чтобы засесть за написание. - Если вы сомневаетесь в нашей честности - мы можем предоставить классические пруфы в виде фотографий окрестностей Мариуполя, что сценарист действительно там находится (с супом и датой), фотографии собак, кошек, убежища. Фото временного дома и самого сценариста публиковать не будем. Все сборы идут на карты Корсаковой Ольги Викторовны (художница Орика), которой репутация важнее, чем разовая финансовая нажива. Она самое публичное лицо нашей команды, не была замечена в каких-либо финансовых махинациях. Кроме того, она заведует всем бюджетом ЛГГ и оплачивает с него налоги. - Предыдущая сумма сборов была потрачена на мобильную связь. - Все собранные деньги без остатка будут переданы сценаристу!