Невозможно привлечь к ВН новых энтузиастов путем замены элементов жанра, ведь добавляя интерактивности, ты по сути делаеш квест/RPG/шутер/шахматы с меньшим % геймплея. Такая практика вызовет интерес у любителей тех интерактивных элементов что ты добавил. Но если ВН в своей специфике их не привлекают то они просто будут пилить то, что им по душе, уменьшая черты ВН до минимума. Люди читают новеллы для определенного опыта как и играют в RPG. Они же просто не будут воспринимать ВН как игру и будут относиться к гибриду как к примеру квесту с повышенним сторителлингом. Какой смысл тогда пилить именно ВН если к ним так не серьёзно у нас относятся из-за "культурных различий". Что за принципиальность :"Если людям не нравиться обычные ВН мы туда добавим то что им нравиться и вот тогда они наконец-то будут читать наш сюжет ради шахмат 1x1x1". Решать проблему интерактивности просто ломая жанр приведет к тому что не будет возможным угодить никому, так как полу ВН/RPG будет хромать в обоих своих частях.
Если целью является запилить игру популярную у народа, то делай в более известном жанре - отдача куда выше. Ну а если ты хочеш поднять именно РВН с колен на корты то, для начала, планируй и собирай команду для визуальной новеллы без доп. элементов. Если бы вся проблема была бы только в недостатке интерактива...
Сосредотачиваться нужно на реализации уже существующей концепции , у которой таки ЕСТЬ своя аудитория, а не пытаться добавить что-то инородное, надеясь что вот шахматисты проникнуться, и изменят РВН к лучшему.