В детстве Сергей познакомился с Сашей, но как только они стали хорошими друзьями — она неожиданно пропала. Сергей вырос, поступил в университет и встретил там девушку, которая ему очень сильно кого-то напоминает.
История изменений
1.0.0
Релиз
1.0.1
Исправлена орфография Исправлен текст, который выезжал за границы окна Изменён шрифт в трёх репликах Изменены некоторые эмоции Обновлён раздел About Добавлена сборка для Android 4+
Первый ответ в теме от Тернокса — однозначно успех. Я думаю что это стоит воспринимать как знак.
Итак, для того чтобы начать хоть что-то делать необходимо определиться с темой для сюжета и с игровой механикой. Механика подождёт, а вот про сюжет поговорим.
Не знаю как вы занимаетесь поиском идей (напишите, поделитесь) в случае полного отсутствия своих, но для себя я выделил два рабочих момента: украсть и брейнштормить.
Для похищения отлично подойдёт накопленный опыт знакомства с другими произведениями и сайты вроде tvtropes.
Попробуем найти статьи в которых стоит подсмотреть интересные идеи:
Time Travel Tropes. Путешествие во времени первое что приходит в голову, но как мне видится — это слишком прямолинейно. Обычные перемещения во времени вроде "я неожиданно вернулся на 20 лет назад и стал выигрывать в лотерею" — не родходят. Нам нужно что-то более драматичное. Время, которое поглощает. Но time travel может стать неплохим дополнением к какой-то другой центральной мысли;
Time Abyss. Давным давно, ещё до людей, на планете (в галактике etc) жили другие более древние расы и потом они вымерли, но оставили после себя наследие. А до них были ещё другие. И так далее. При должном применении стопроцентное попадание в тему;
Time Dilation. Ещё одна концепция, которая использует время напрямую. Тот самый момент когда ты летишь со сверхсветовой скоростью один год, а на земле прошло тысяча миллионов лет;
Time Capsule. Тут без комментариев, думаю, эта концепция знакома всем;
Screw Destiny и You Can't Fight Fate — полярные концепции о персонаже, который бросает вызов судьбе и побеждает, либо, наоборот, ничего не может изменить. Попадание в тему уже не такое чёткое, но при должном применении может получиться достаточно тонко и интересно;
Groundhog Day — день сурка, достаточно известный сюжетный ход, однако напрямую в текущей теме на мой взгляд он не применим, требует доработки напильником;
You Are Too Late — потенциально супер драматичный сюжетный ход, но требует тщательной подготовки. Фактически, все два часа сценария нужно будет готовить его с первых строк
Всё, на сегодня, пожалуй, хватит. Завтра попробую украсть ещё что-нибудь, почитаю ваши заметки на тему того какие сюжетные ходы можно применить к теме конкурса (они ведь будут, да?) и попробую накидать каких-нибудь простых сюжетных зарисовок.
Сообщение отредактировал asfdfdfd - Суббота, 09/Июл/2016, 01:58
Несмотря на выходной я накидал немного банальных идей. Есть совершенно дурацкие, но я ничего не фильтрую и выкладываю как есть. Выборку буду делать потом, когда наберётся подольше. Завтра накидаю ещё.
1. Цивилизация на стадии угасания от какой-то катастрофы составляет послание возможным преемникам. Повествование ведём с двух сторон. Отдающей и принимающей цивилизации.
2. Как вариация предыдущего наброска там может быть запечатано не послание, а человек.
3. Как вариация идеи 1, там может быть что-то совершенно бестолковое, заложенное просто ради смеха, но что герои, по незнанию, стараются всеми силами получить
4. Всё повествование может быть построено на том, что герои находят послание из прошлого и читают, анализируют его, возможно, занимаются поиском чего-то в реальном мире исходя из информации послания
5. Главный герой периодически получает письма от будущего себя, который корректирует его поведение и рассказывает как изменились его друзья.
6. Как вариация предыдущего наброска - это всё было розыгрыш.
7. Одного из героев закидывает в прошлое в результате эксперимента. Он застревает там и вынужден честно доживать до наших дней. Уже взрослым он встречает себя и пытается каким-либо образом воздействовать
8. Главный герой раз за разом путешествует во времени назад в попытках что-то исправить, но у него ничего не получается. Может быть даже делает только хуже.
9. Герои были очень дружны, но некоторые события раскидали их по миру. Через некоторое время они собираются вновь, но понимают что все они теперь совершенно другие люди, что порождает конфликты
10. Как вариация предыдущего наброска — пытаются наладить старые отношения вновь. Что-то получается, что-то нет.
11. Главный герой так долго оттягивал момент признания понравившейся ему барышне, что та просто на него махнула рукой и исключила из круга своего общения
12. Как вариация предыдущего наброска — главный герой всё же решается в нужный момент, но оказывается что по некоторым причинам (болезнь?) вместе им быть никак не получится. За определённый отрезок времени надо наверстать упущенное.
13. Плохие парни захватывают одного из героев, нам надо успеть помешать им сделать с ним что-то очень плохое.
Добавлено (10.07.16, 02:36) --------------------------------------------- Посмотрел вкратце топики других участников и в некоторых, на мой взгляд, не совсем корректно понимается тема (либо я неправильно её трактую сам): 1. Согласно теме время занимается разрушительной деятельностью — поглощает. Хорошо это или плохо — другой вопрос, но то что оно что-то разрушает это 100% 2. Важно показать время как одного из акторов сюжета. Оно не просто есть и герои не просто скачут по нему вперёд-назад, оно вносит свои коррективы. Необходимо показать динамику изменения, которое вносит время: вот герой в точке A (доволен жизнью) и вот он в точке B (потрёпан временем и кажется недоволен).
Сообщение отредактировал asfdfdfd - Воскресенье, 10/Июл/2016, 01:38
Продолжаем набрасывать суперкороткие наброски. 29 номер украден из предыдущего поста. Лично у меня пока первое место занимает номер 21.
14. История про путешественника который пытается что-то найти пока не стало слишком поздно. Например болезнь не погубила путешественника. Или не случилось какое либо страшное событие.
15. У главного героя разрушилась память (или даже он сам стёр её, или стресс), но теперь пытается вспомнить. Возможно время просто стёрло какие то важные воспоминания.
16. Один из героев постепенно теряет память. Окружающие пытаются с этим как то сосуществовать.
17. В результате катаклизма людям пришлось забросить использование вычислительной техники
18. Герои начинают с разных, например, сословных позиций, и недолюбливают друг друга, но со временем разница между ними постепенно сокращается.
19. Чувства двух персонажей (как это всегда бывает у людей) гаснут со временем, они осознают этот процесс и пытаются как-то повлиять на него
20. Как вариант предыдущего наброска они не до конца понимают что происходит и всячески конфликтуют
21. Когда-то у бога было много последователей, но со временем их количество упало до нуля и про него забыли. Возвращаем былое могущество,
22. Вариация предыдущего, он находился внутри человека и размышлял.
23. Вариация предыдущего - это бог времени.
24. Предположим есть некто X, его любят M и N, он отвечает взаимностью M, а N страдает. Позже N находит утешение с Y и тут X понимает что он хотел быть именно с N. Но ВСЕПОГЛОЩАЮЩЕЕ ВРЕМЯ всё расставило по местам и X остаётся с носом.
25. Существует два параллельных мира, в одном из которых течение времени может ускоряться или замедляться
26. Как вариация предыдущего наброска в одном мире могут существовать зоны с различным течением времени.
27. Время течёт по разному для разных возрастов
28. Два персонажа встретились давно и эта встреча была очень важной как минимум для одного из них, но через много лет хотя бы один ничего не помнит.
29. Группа убийц с названием “всепоглощающее время”
Сегодня удалось придумать только пять минимально приличных набросков. Откроется ли у меня второе дыхание или пора приступать к финальному выбору темы? Узнаем в следующей серии.
30. Человек сделал что-то очень нехорошее, возможно ненамеренно, осознал это и попытался принять слишком поспешное неправильное решение. Другие герои помогают ему встать на правильный путь.
31. Как вариант предыдущего — это сделали с ним.
32. Некто оказался неизвестно где и не помнит кто он. Сначала пытается вспомнить и выбраться, а потом поддаётся всепоглощающему времени и сдаётся.
33. Уточнение наброска 30. Главный герой сбегает от того что сделал и отправляется в путешествие в надежде на то, что таким образом всепоглощающее время поможет справиться.
34. Персонаж X сделал что-то весьма нехорошее персонажу Y. Персонаж Y хотел отомстить, но со временем более важные дела и течение времени заставили забыть про месть. И вот теперь выдался второй шанс.
Вообще говоря, я хотел добить до ста, но, кажется, мой творческий потенциал не настолько высок. Последующие дни я возьму отпуск от фантазирования и дам мозгу немного подумать над заготовками в фоне.
18 июля выберу набросок (пару набросков?) на основе которых будет написан сценарий.
35. Люди ничему не учатся со временем. Когда-то давно был крупный военный конфликт, который уничтожил почти весь континент. Люди восстановились, но через много сотен лет этот конфликт назревает вновь.
36. Некая раса была могущественной, а теперь тусит среди людей в забвении и ничего из себя не представляет
37. На землю прилетают люди с другой планеты. Из-за каких-то артефактов (особенностей развития?) время для них течёт по другому. В том числе они создают вокруг себя поле с изменённым течением времени.
38. Показываем существование двух государств (кланов?) на протяжении длительного периода времени (сотни лет?) — их непрерывные конфликты, как время поглотило изначальную причину их междоусобицы.
39. Главный герой — детектив, который расследует дела посредством поиска эмоционально заряженных вещей и извлечения из них информации. Это непросто, потому что время быстро стирает улики.
40. Главный герой возвращается в город, в котором не был очень, очень давно.
41. Один из героев впадает в кому, где пребывает несколько лет. После пробуждения он понимает что все его друзья, родственники изменились. Девушка, с которой он встречался. давно вышла замуж и родила пару детей. Что делать дальше?
42. Главного героя заколдовывает для каких-то целей злой колдун. Со временем главный герой находит способ снять с себя заклятье (а может и нет), вся история становится известна друзьям. Но что делать дальше? Все изменились.
43. Где-то существует книга с Важными Записями. При её чтении меняется ход времени.
44. Один из героев понимает что тяжело болен и осознаёт что многое из того что он делал не имеет значения
Пока мой мозг думает над тем какие бы ещё темы сгенерировать — я размышляю над главным сообщением будущего сценария. Что я хочу сказать в своём произведении? Какую мысль хочу донести?
Это всё ещё менее понятно чем будущий сюжет. Сценарные наброски в общем-то не блистали оригинальностью, а главное сообщение так вообще. Например: 1. Не всегда стоит воспринимать поглощение чего-либо (отношений, чувств, идей) временем. Возможно, в большинстве случаев, это даже полезней (скучновато); 2. Люди часто тратят время и усилия на какую-то совершенно не нужную ерунду, в том время как вещи, которые действительно заслуживают внимание незаметно поглощаются временем (вот это вообще как будто из женских пабликов); 3. Вам кажется что вы достигли всего и ваша жизнь удалась, но подождите немного и время вас поглотит (ну так чёт, средненько).
Мысль популярная, но, кажется, к теме конкурса весьма опосредованно подходящая. :)
На самом деле я сегодня ничего не делал из того, что можно отнести к разработке игры. И мысль эта у меня была отложена вчера, чтобы я мог вставить её сегодня.
Практически определился с темой для сюжета и пытаюсь прикинуть подойдёт ли она под заданный конкурсом объём.
В моём гугл диске на страницу влезает 3128 символов. Учитывая ограничения конкурса, получается, что общий объём сценария должен уложиться в промежуток от 32 до 48 страниц (от 98 до 146 килобайт).
Для того чтобы оценить примерный масштаб это:
В категориях фанфиков это "Миди"
2,5 - 3,5 авторских листа в издательском деле
"Смерть Ивана Ильича" за авторством Л. Н. Толстого
В 2 -3 раза больше чем любой из рассказов про Шерлока Холмса (повести не считаем)
Другими словами, никакого эпичного размаха делать не надо. Нужен небольшой, сюжетно завершённый, рассказ.
Сообщение отредактировал asfdfdfd - Суббота, 16/Июл/2016, 02:03
Сегодня ничего не делал. Придумался один забавный сюжетный ход, но, учитывая что никакого сюжета у меня пока что нет, наверное, он отправится в корзину. :)
Уровень подготовки конечно внушает, но ты с таким замахом вообще успеешь?
Это зависит от качества моего планирования. Конечно, я буду прилагать все возможные усилия для того, чтобы план был реалистичным. Получится или нет — обсуждаемый вопрос.
Сейчас пока просто жонглирую темами, прикидываю и так и эдак.
ЦитатаVisualNoble ()
не играет в определении темы никакой роли, ибо интерпретируется на столько вольно, на сколько это возможно
То есть, имеется в виду, что вес этого слова в теме конкурса настолько мал, что им можно пренебречь и подтыкнуть куда-нибудь по ходу дела?
Не уверен что понял эту мысль правильно. Может быть пара примеров интерпретаций могла бы помочь?
Сообщение отредактировал asfdfdfd - Воскресенье, 17/Июл/2016, 00:54
Добавил в первый пост краткое описание темы над которой буду работать.
Во время генерации набросков я отметил для себя 21, 22, 23. За прошедшие дни всепоглощающее время само отсеяло ненужные варианты и в голове осталась прочно сидеть только эта тройка.
Единственное что меня не очень устраивало — масштаб. Бог, а тем более бог времени, подразумевает эпичность событий и большой размах действия. Этот конкурс не даёт возможности сделать произведение такого масштаба, поэтому надо резать.
Первым делом понижаем статус бога — теперь он простой дух. В таком виде уже можно допускать любые вольности с его историей появления, в т.ч. отсутствие этой истории.
Далее — уменьшаем размер места действия до одной локации.
Следующий момент — действующие лица. Изначально мне хотелось задействовать взрослых людей, потому что наличие новелл со школьниками, ну, все знают.
Однако, я задумался и мне стало трудно представить взрослых людей, которые вызывают духа или каким-либо образом взаимодействуют с ним. Собственно, груз бытовухи у взрослого человека такой, что даже если увидишь что-то потустороннее, то времени на него особо то и нет.
"Привет, зелёный человечек, извини, но у меня нет времени на контакты с внеземным разумом, шеф ждёт отчёт и если я его не сделаю, то лишусь премии. Извини, пока."
Да и вообще, взрослые люди, которые вызывают какого-нибудь гномика-матершинника должны выглядеть очень странно, а группа таких увлечённых товарищей — тем более.
Поэтому, подростки, может быть дети. У них много свободного времени, ещё в некотором смысле романтичный взгляд на мир ну и всякое такое.
Впрочем, если кто-то меня переубедит и предложит хороший вариант использования взрослых в моём контексте — будет здорово.
Сеттинг — пока не определился.
Сообщение отредактировал asfdfdfd - Понедельник, 18/Июл/2016, 22:57
Каждый раз перед тем как писать сюда — смотрю насколько далеко в общем списке эту тему откинули ответы в других. Сегодня удивительно мало, в предыдущие дни отбрасывали практически до половины общего списка.
Сегодня не получилось посидеть над сценарием достаточное количество времени, но я определил для себя следующие направления работы: 1. Определиться с сеттингом. Больше всего мне бы хотелось попробовать обосновать появление духа с научной точки зрения (техногенной, психиатрической), но честно говоря не очень уверен что это хорошая идея. Интуитивно мне кажется, что лучше всего подойдёт подход использованный в Kanon — современность, главные герои не впадают в ступор от духа, а воспринимают его как немного странное, но нормальное явление. 2. Понять какую роль играет дух. Просто как фон и средство для мотивации остальных героев (поддерживать его жизнедеятельность выполняя какие-то функции), либо как активное действующее лицо наравне с остальными персонажами. 3. Придумать на каком топливе работает дух, какие действия персонажам необходимо выполнять для поддержания его жизнедеятельности. Очевидные варианты — сны, эмоции, но может быть придёт в голову что-то более интересное, это уж слишком избито.
Из этих трёх пунктов в принципе уже можно пробовать выводить конфликты между персонажами, способы их разрешения и вот это всё.
Наверное, в ближайшее время начну спамить сюжетными набросками. Выглядеть они будут как сжатые версии возможных сюжетов. Затем выберу скелет который мне кажется наиболее перспективным и буду заниматься уже только им.
Сообщение отредактировал asfdfdfd - Вторник, 19/Июл/2016, 23:08
Первый набросок. В нём мне не нравится: 1. Не очень много ситуаций для острых сюжетных конфликтов; 2. Все такие добрые что аж тошно. Впрочем, если не переборщить, то может получиться довольно неплохо. 3. Не очень большой акцент на времени, которое поглощает духа. Понятно, что это можно усилить сюжетными событиями между персонажами, но хотелось бы иметь более сильную позицию изначально.
Сеттинг — современный мир. Обычная школа.
1. Собрание клуба паранормальных явлений. Обсуждение найденной на двачах информации о том что в школе можно вызвать духа; 2. Сходятся на том что это фигня и расходятся по домам 3. Один из героев приходит вечером к школе и обнаруживает там часть людей из клуба, которые решили сами проверить информацию 4. Постепенно подваливают остальные. Те кто пришёл раньше немного пугают их. 5. Начинают вызов духа. Раскладывают на земле принадлежности, читают заклинания 6. Внезапно дух появляется, чем пугает всех до усрачки. Клуб разбегается, кроме одного персонажа, который впал в ступор 7. Этот оставшийся персонаж вступает с духом в контакт, ничего сказать не может, просто пялится на него 8. После этого берёт себя в руки и убегает тоже 9. Всю ночь не спит 10. На следующий день во время клубного собрания никто не помнит что произошло, кроме персонажа вошедшего с духом в контакт 11. Этот персонаж вечером (предварительно морально подготовившись весь день) приходит в то место где вызвали духа и обнаруживает что он всё ещё там 12. Теперь следует более спокойное общение из которого он узнаёт, что все остальные забыли духа, потому что дух слишком слаб и контакт с ним был минимален по времени. Если с духом не контактировать, то про него забываешь и он перестаёт существовать. 13. Также, выясняется, что жить духу осталось недолго. Требуется внешняя подпитка в виде сильных людских эмоций. 14. Подойдут как плохие, так и хорошие эмоции, но соответственно рациону будет меняться и поведение духа. Если потреблять только негативные, то вырастет вредным. 15. В обмен на помощь дух даст способность слегка корректировать поведение человека, например немного сбивать приступ ярости, но не более того 16. Здесь вставляем несколько квестов на то чтобы сделать всем хорошо. Можно делать параллельно. Часть квестов зависит друг от друга. Делаем неаккуратно — кому-то делаем плохо. Не всё должно получаться. Квесты должны каким-то образом иметь отношение к времени. 17. Параллельно двигаем сюжетную зацепку про персонажа, который слил в интернеты способ вызова духа и его мотивацию. 18. Это злой чувак который надеялся что мы откормим духа в злого (негативные эмоции вызвать проще) и он сделает всем больно. Но мы оказались круты и нашли в себе внутренние силы. 19. Возможно стоит сделать какую-то небольшую арку про то как мы выросли такие замечательные. 20. А теперь в школу вваливается экзорцист и хочет духа уничтожить. Но видит как всё хорошо получилось. Мир, дружба.
Как вариант мотивации духа — его существование в нашем мире никак нельзя продлить, но он помнит каким был плохим и теперь хочет исправить свои ошибки и немного помочь людям. В этом случае мы ничем его не кормим, просто выбираем жертв для помощи и наносим добро.
Сообщение отредактировал asfdfdfd - Среда, 20/Июл/2016, 23:00
Набросок про киберпанк и взрослых людей. Всё же не очень хочется про школьников, а здесь можно даже помрачнее сделать.
Сеттинг — недалёкое будущее пост-киберпанка. Протезы для любых частей тела, включая человеческий мозг, загадочные и недоступные ИИ и так далее.
1. Научный центр, в котором группа учёных производит эксперименты по созданию ИИ 2. Что-то идёт не так и у них получается некий аналог духа, но в цифровом мире — цифровое существо, продвинутый вирус, которое инфицирует всё электронное до чего может дотянуться 3. Учёные поначалу ничего не заметили и посчитали эксперимент неудавшимся 4. Затем, постепенно, у каждого из них стали проявляться различные странные симптомы похожие на вирусное заражение 5. Обычные противовирусные методы не помогают, люди постепенно умирают 6. В научном комплексе введён карантин. 7. Симптомы персонала комплекса постепенно ухудшаются. Многие падают в обморок или умирают. 8. В том числе поплохело подруге одного из героев, тот пытается найти способ бороться и не умереть 9. В итоге средство для борьбы находится — это обычный противовирусный набор вместе с добавленной в него неопределённостью (это задел на боевую систему, успею ли реализовать её? неизвестно) 10. Для того чтобы провести лечение нам нужно подключаться к мозгам наших друзей и коллег и делать там всякое 11. Всех спасти не получится, придётся выбирать (на самом деле получится, но выбирать необходимо очень тщательно и в определённой последовательности) 12. Дух постепенно эволюционирует и уже может начать разговаривать, потому что, по сути, это почти полноценный ИИ 13. Если мы вели себя правильно, то часть сотрудников он отпустит сам. Если нет, то может кого-то и убить специально. 14. Главный герой был до сих пор жив потому что дух через него изучал мир. 15. Теперь, в зависимости от решений нам придётся уничтожить духа, войти с ним в симбиоз или расстаться навсегда.
Следующий набросок как раз про классические школьные шаблоны (почти).
Вы умерли. И превратились в духа. И не сможете улететь в загробный мир пока не уладите дела в мире реальном.
1. Идёте по дороге, мило болтаете с друзьями 2. И тут вас сбивает машина (или вы погибаете каким-либо другим быстрым и внезапным способом) 3. Вас принимают под белые ручки представители мира духов и объясняют, что сорок дней вы должны утешать своих близких и оберегать от злых духов которые будут пытаться питаться их горем. И если это всё пройдёт не очень успешно, то вас не пустят в нормальный мир духов, а отправят к плохим и негодным. (дурацкое объяснение, да, но пока сойдёт) 4. Геймплейно это будет выглядеть как попытка манипулировать мыслями людей, которые каким либо образом были к вам привязаны (как позитивно, так и негативно) 5. Также, если вы пустите всё на самотёк и не будете стараться, то плохие духи могут так раскачать психологическое состояние человека, что он, например, наложит на себя руки. 6. Параллельно можно сделать несколько очевидных сюжетных линий: 6.1. Близкие родственники (родители, сестра/брат). Безутешны, их починить труднее всего 6.2. Друг, который на самом деле не совсем и друг, а только прикидывался им, а теперь радуется — с ним ничего не сделаем, ему и так хорошо 6.3. Как вариант, чтобы этот друг был не таким плоским можно добавить любовный треугольник и он одновременно радуется устранению конкурента и одновременно чувствует за это неловкость 6.4. Подруга детства (что за ВН без подруги детства?) 6.5. Какая-нибудь школьная любовь которой на вас абсолютно наплевать вообще 6.6. Тайная любовь, которая боялась вам признаться и теперь вот поздно 6.7. Учителя в школе, одноклассники Этим немного грустно, но не более того. Легко поправить. 6.8. Любимая собака. Её починить не получится :( 6.9. Можно добавить смерть не от автомобиля, а от маньяка. Он будет выделяться среди остальных людей каким-то мутно-непонятным к вам отношением 7. Окей, набор школьных ВН штампов собрали. Если сделать несколько приличных ивентов с каждым, то как раз будет что-то в пределах ограничения конкурса.
Сегодня ничего. Не было времени сесть и хорошенько подумать. Впрочем, кажется, набор интересующих меня тем я в общем и целом исчерпал. Но ещё пару дней подумаю. Может, что и придёт в голову забавного.
Снова ничего. Неужели это творческий кризис? Что же будет дальше? Узнаем в следующей серии.
Но вообще нет, это просто работа, которая иногда поглощает всё доступное время. Пока мне нравится пост-киберпанк-концепт. Есть даже некоторые наработки с предыдущих (невышедших) проектов. Единственное, что останавливает — хорошую, логичную, фантастику писать трудно, чуть не туда и вот уже совсем плохо: бриллиантовые катаны и пирамиды всеобщего восстановления.
Возможно, для разрядки, стоит написать немного кодца.