#2 | Тема: Плюсы и минусы создания ВН в одиночку/в команде
Имхо новелки, как и любые другие продолжительные проекты, надо делать только с теми людьми, с которыми риск разругаться за время работы над проектом (и тем более из-за работы, разногласия там, все дела) равен примерно нулю. Ещё нужно, чтоб максимально совпадали взгляды на итоговый проект, иначе лебедь, рак да щука разрушат все к хренам собачьим. Так что варианты типа тех, когда сценарист-писатель и художник ищут друг друга мне заведомо очень малоперспективными кажутся, будь то новелка или манга или еще что...
Я, например, работаю над проектами вместе с сестрой, и хотя бОльшая часть технической работы типа рисовашек и кода лежит на мне, это совсем не то, что работать в одиночку. Во-первых, сестра лид по сюжетке, я помогаю, и от двойного мозгового штурма результат очень выигрывает (хотя мелкие комиксы и текстовые игры-сюжетки я часто делаю и одна, но это немного не то). Во-вторых, на ней дизайн персов и поиск цепляющих внимание фишечек ("менеджер по годноте", как я это называю). Поэтому можно работать и так, и так, но результат будет даже по типу разный.
Ещё хороший годный жирный плюс работы с подходящим напарником в том, что одна голова хорошо, а две лучше: по сути, есть готовая бета на любом этапе. Зрительский взгляд со стороны - это то, чего часто не хватает, если работаешь один: там и глаз замыливается, и мозг на вычитку и связность.
+ Есть нюанс в том, насколько разные роли влияют на результат и насколько легко найти замену. Код - это, конечно, очень важно, но у ребят, которые умеют рисовать и не умеют кодить, гораздо больше шансов сделать что-то самим, потому что по коду в новелле не будет видно, что ты только месяц назад начал разбираться, а по спрайтам/фонам или текстовой/сюжетной части - будет...