Сайт Anivisual.net закрыт

Он продолжит функционировать в виде архива. Новые материалы добавлять нельзя.

Используем 3D-фоны в рисовании

Используем 3D-фоны в рисовании

Перевод сделан художницей под ником Makoyana. Оригинал урока:
https://www.deviantart.com/yuumei/art/3D-background-Tutorial-316500996
Перевод взят отсюда : https://cgmag.net/

В этом уроке я покажу вам, как использовать 3D-программы в целях гораздо более быстрой работы со сложными фонами или архитектурой в рисунках. Рисование картинки-примера, разбор которой я продемонстрирую, заняло у меня около получаса — совсем недолго.



Эта технология отлично подойдёт художникам, рисующим комиксы — им необходимо изображать одни и те же места/помещения много раз и в различных ракурсах, причём часто в сжатые сроки (и далеко не у всех их есть средства, чтоб нанять в помощники специального художника-фоновщика). А вот для одноразового использования этот метод, как мне кажется, не очень годится, так как отрисовать фон вручную в данном случае будет быстрее, чем построить трёхмерную модель.
Что вам понадобится:
— компьютер с большой RAM (желательно 8 Гб или больше)
— Photoshop или Paint Tool SAI (я использую и то, и другое)
— планшет для рисования
Дабы не болтать слишком много, я буду объяснять только самые базовые вещи.
Для начала скачайте самую свежую версию программы SketchUp, если у вас её ещё нет. Она бесплатная; есть, конечно, и платная PRO-версия, но на самом деле вам будет достаточно и обычной.



Чтобы разобраться с интерфейсом программы, зайдите по ссылке Training (Обучение) на сайте программы (ссылка есть на картинке), а затем найдите Video Tutorials. Там всё очень просто и не отнимет у вас больше 15 минут.



Мы не будем сейчас разбирать, как самим строить модели в SketchUp — в Google уже есть уроки на эту тему. Я сейчас покажу, как трансформировать показанное на картинке ниже 3D-изображение в набросок, как будто нарисованный от руки, который абсолютно естественно впишется в рисунок.
Откройте SketchUp. В меню «Файл» (File) найдите пункт 3D Warehouse, наведите на него курсор и щёлкните Get Model. В открывшемся окошке найдите строку поиска и введите то, что вам нужно — комнату, дом, город, школьный кабинет и так далее. Можно так же искать и небольшие объекты вроде стульев, ламп, деревьев.



Все модели бесплатны, а также каждый день появляется множество новых. Если вы хорошо овладеете SketchUp и сможете сами строить модели, то вы тоже можете начать делиться ими в 3D Warehouse с другими людьми.
Для нашей работы я выбрала интерьер большого особняка. Эта модель довольно тяжёлая, так что если RAM вашего компьютера меньше, чем 8 Гб, то вам для практики нужно будет скачать что-нибудь меньше и проще, иначе ваш компьютер просто не потянет файл.



Загруженная и импортированная модель будет выглядеть примерно так. Используйте инструмент «Двигать» (Move, выделен розовым), чтобы перетащить объект.



При помощи инструментов «Вращать», «Панорама» и «Масштаб» (Rotate, Pan и Zoom соответственно, выделены розовым) найдите угол зрения, который вам нужен. Затем перейдите к окошку «Стили» (Styles). Если его нет, то найдите в меню «Окно» (Window) пункт Styles и щёлкните.



Найдите в окошке «Стили» выпадающее меню (я отметила его розовым) и выберите стиль, который вам понравится. Там довольно много заводских стилей, но если вы установите платную PRO-версию, то сможете в дополнение к уже имеющимся создавать и добавлять свои собственные.



Существующие стили можно также редактировать на своё усмотрение. Например, меня в принципе устраивает указанный на картинке ниже стиль с имитацией акварельных мазков, но он сильно упускает мелкие детали (например, люстры прорисованы плохо).



Чтобы усилить детализацию, я открываю в окошке «Стили» меню «Редактировать» (Edit) и устанавливаю максимальный уровень детализации. Вы в своих работах можете поколдовать и с другими настройками и выбрать то, что вам по душе и что в итоге будет смотреться более-менее похоже на ваш обычный стиль рисовки.



Как только вы определились со стилем, который вас устраивает, зайдите в меню «Файл» (File), найдите пункт «Экспорт» (Export) и кликните «Двухмерное изображение» (2D Graphic). Откроется окошко с картинки. Введите имя файла, выберите подходящий формат и сохраните изображение.




Я экспортировала целых три изображения с разными стилями обводки и штриховки, так как хочу совместить их для достижения того эффекта, который в идеале хочу. Но вообще вам, в зависимости от ваших предпочтений, может быть вполне достаточно и одного. Всё остальное — это уже дело вашего вкуса.



Чтобы вернуться к цветному изображению, вернитесь в окошко «Стили» (Styles), найдите в выпадающем меню цветовые схемы и выберите «Цвета по умолчанию» (Default Colors).
Данное изображение я тоже экспортирую как двухмерное.



А сейчас я буду совмещать четыре изображения, используя Photoshop. Я создаю новый PSD-файл и копирую в него все четыре изображения в виде четырёх разных слоёв. Цветное изображение я помещаю в нижний слой, а у остальных трёх устанавливаю режим «Умножение» (Multiply). Эти действия удобно выполнить при помощи окна «Слои» (Layers); если его нет, то включите его, найдя пункт «Слои» (Layers) в меню «Окно» (Window)
Если вам не нравится, как выглядят те или иные участки в слоях с контуром, то можно что-то подтереть и удалить. Как раз поэтому я и использую в данном случае сразу три вида контура — от каждого из них я оставляю в итоге те части, которые на мой взгляд смотрятся лучше.



Теперь я сохраняю PSD-файл и открываю его в Paint Tool SAI. На самом деле продолжать работать именно в Paint Tool SAI не обязательно; если вы постоянно работаете с Photoshop, то дальнейшие шаги можно совершать и в нём, они ничем принципиально отличаться не будут. Просто лично мне комфортнее работать именно с Paint Tool SAI.



Сейчас лучше на всякий случай сделать запасную копию слоя с цветом, а то вдруг вы что-то случайно испортите, а вернуться к исходному варианту уже никак.
Создайте новый слой в режиме «Наложение» (Overlay). Возьмите кисть — любую, на ваше усмотрение — и придайте рисунку немножко атмосферы при помощи тёплых или холодных оттенков. Лично я сейчас хочу голубенький.
Наносите цвет лёгкими и широкими мазками. В разных участках лучше использовать разные оттенки, создавать градиенты и переходы.



Пробуйте разные цвета и смотрите, что больше подходит вашему рисунку. Я сейчас использовала красный, жёлтый и синий для разных участков картинки.



В этом слое так же можно подрисовать различные блики и отражения, как в данном случае на полу, например. В некоторых более продвинутых программах, конечно, можно настроить, чтобы подобные вещи генерировались сами, но мы сейчас не этим занимаемся.
Слой с режимом «Наложение» (Overlay) не только меняет оттенки на картинке, но и делает её светлее. Для затемнённых участков, которые придадут больше реалистичности, создайте новый слой под тем, у которого стоит режим «Наложение», и задайте для него режим «Умножение» (Multiply).



Но не стоит этим ограничиваться. Балуйтесь со слоями и их настройками, пробуйте другие режимы и найдите то, что понравится лично вам.
Теперь, после того, как мы определились с цветами и оттенками, можно создать новый слой над всеми остальными слоями и добавить в этом слое в некоторых участках мазков кисти, чтобы наш рисунок не смотрелся совсем уж «механическим» и выглядел живее.
Например, как вот в этих местечках (отмечено на картинке).



Теперь создайте ещё слой, снова сверху. Добавьте в этом слое огней, света и отражений. Более продвинутые 3D-редакторы и это могут сделать за вас, но мы сейчас, повторюсь, делаем упор не на это.
Можете объединить все слои в один и ещё поработать в этом слое кистью — в Paint Tool SAI очень хорошее смешение цветов у кистей, которое так же придаст рисунку живости и реалистичности. Если вы работаете в Photoshop, где смешения цветов у кисти нет, то можно не объединять слои на этом этапе.



Сейчас я сохраняю файл и вновь возвращаюсь в Photoshop. Я выбираю меню «Изображение» (Image), нахожу пункт «Коррекция» (Adjustments) и выбираю «Цветовой баланс» (Color Balance). Я хочу придать светлым участкам жёлтоватый оттенок, а тёмным — синеватый. Вы тоже можете откорректировать цветовой баланс вашего рисунка, руководствуясь своими собственными предпочтениями.



Пункт, который я покажу сейчас, в принципе не обязателен, но вы тоже можете взять это на вооружение, если вдруг посчитаете, что получившаяся картинка выглядит слишком статичной. Можно придать рисунку эффект, будто он снят на камеру с широкоугольным объективом; для этого найдите в меню «Редактирование» (Edit) пункт «Трансформирование» (Transform), а там найдите пункт «Деформация» (Warp). Поверх изображения появится сетка — измените её для достижения желаемого эффекта.



Есть продвинутые инструменты (например, плагин V-ray для SketchUp), у которых есть встроенный эффект объектива «рыбий глаз», но сейчас я не буду на этом подробно останавливаться. Покажу эту картинку, как пример, что можно сделать при помощи упомянутого выше плагина (он, к слову, платный):



Ну и последний (но не по важности) этап — добавьте немного текстур. Устанавливайте для слоёв с текстурами различные режимы — «Затемнение основы» (Color Burn), «Яркий свет» (Vivid Light) или любой другой. Не забывайте регулировать прозрачность этих слоёв, если текстуры получаются слишком сильные.



Можете повторить какие-либо шаги, пока у вас не получится то, что вас устроит.



А теперь немного поговорим о городах.
Не хотите тратить уйму времени на прорисовку города вручную или долго строить его в 3D? Есть быстрый способ сгенерировать модель города за несколько минут.
Пример, который я покажу, создан при помощи плагина Ghost Town для программы 3DS Max, но есть и много других генераторов городов. Правда, некоторые из них обойдутся вам в кругленькую сумму, около $4000, да ещё и не запустятся, если RAM вашего компьютера меньше 24 Гб…



При помощи алгоритма, аналогичного тому, что я описала выше, такую модель города легко превратить в графический рисунок и цветной файл. Затем при помощи слоёв в режимах «Наложение» (Overlay) и «Умножение» (Multiply) придайте картинке более уютную атмосферу и прорисуйте некоторые участки от руки, чтобы избавиться от навязчивого 3D-эффекта.
На создание картинки, которую вы видите ниже, потребовалась пара часов — не так много. Для художников-комиксистов это вообще идеальный выход — не надо тратить много времени на проработку детальных изображений несколько раз подряд в разных кадрах.



Вот и всё, вы дочитали до конца! Ура! ?
Надеюсь, что этот урок окажется вам полезен! Я совсем недавно начала работать с трёхмерными фонами [на момент 2012 года — примечание переводчика], так что мне самой ещё много чего осваивать.
Стоит отметить, что я ни в коем случае не призываю вас совсем уж отказаться от «олдскульного» рисования с построениями, проработкой перспективы и всем прочим — эти навыки вам всё равно будут нужны в жизни. Как я уже говорила, использование 3D-заготовок годится в первую очередь для рисующих комиксы, так как им часто приходится рисовать одни и те же места много раз и с разных углов зрения, и данный способ позволит им значительно сэкономить своё время. Что касается одноразовых фонов, то такой способ работы вряд ли подойдёт — вы больше времени потратите на построение 3D-модели, чем на рисование всей картинки с нуля от руки (если, конечно, вы не возьмёте уже готовую модель, ха-ха).
Помимо упомянутых выше SketchUp с плагином V-ray и 3DS Max с плагином Ghost Town я могу так же порекомендовать программу Blender и плагин Suicidator City Generator, программы CityScape, Kerkythea и Esri City Engine. Однако последняя будет нормально работать только в случае, если RAM вашего компьютера составляет 16–24 Гб, так что если вы не задумали сделать рисование городов своей профессией, то, наверное, не стоит к ней прибегать.
А ещё большинство из нас, художников, наверняка не самые богатые люди на планете (или просто ещё слишком юнцы, на просьбы которых родители отвечают «Нет!»), так что самое время вспомнить стандартное правило: если существует какая-либо платная программа, то где-то в Интернете обязательно существует её взломанная бесплатная версия. Обычно достаточно погуглить, чтобы найти; если же не удалось, то попробуйте полазить по 3D-форумам, уж там точно найдётся то, что надо.
Всем удачи!
18
Декабрь
9
4.7
8304
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

Комментарии к записи: 9

avatar
#1 Хемуль
87473
в 00:31 (31/Янв/2020)
7
Поставил пятерку. Действительно интересная и полезная статья в блогах. Кажется, впервые за последние пару месяцев. Эх, вот бы все статьи такими были...
avatar
#2 Gremlin12
86814
в 07:54 (31/Янв/2020)
6
Да, полезная инфа, экономящая время и деньги разработчикам.
avatar
#3 SeeYouInHell
4374
в 11:03 (31/Янв/2020)
5
Я бы хотел сфокусироваться на моменте, что такое "подходит для рисующих".
Да, все это можно провернуть даже не будучи художником, но это будет выглядеть скорее всего очень бедно, поэтому такими делами пусть занимается человек, который сможет если что гдето чтото подкрасить и дорисовать, чтобы фон не выглядел 3д моделью.
avatar
#4 Katruna
29312
в 11:47 (31/Янв/2020)
5
С этим спорить я не буду.
Для создание качественных фонов, лучше всего, если их будет рисовать/моделить человек знающий свое дело.
Это же статья, как по мне, подойдет тем, кто умеет рисовать, но кто еще не очень понимает, как работать с 3D графикой.
Лично для меня, как художника 2D графики, было много открытий сделано из этой статьи, которые я уже пытаюсь применить на практике)
avatar
#5 SeeYouInHell
4374
в 12:38 (31/Янв/2020)
2
и это замечательно)
avatar
#6 Ylesnak
92921
в 20:04 (31/Янв/2020)
5
Наконец полезный пост в блогах! Давно уже на просторах интернета (и русского, и английского) искал подобный туториал. Нашел от силы три статьи на английском, и ничего толком не понял. А тут все коротко и ясно.
avatar
#7 Ziczin
88117
в 10:17 (02/Фев/2020)
0
Всё херня, но, чтобы замоделить такое порой понадобиться куда больше времени, чем нарисовать от руки.
Ладно моделить простенькие комнаты, но уж точно не огромные залы в вычурными украшениями и сложными формами.
avatar
#8 Katruna
29312
в 10:25 (02/Фев/2020)
2
Автор статьи сам и не моделит. Особняк взят из базы бесплатных моделей.
avatar
#9 Katruna
29312
в 19:04 (27/Май/2020)
0
Статья временно немного "поломана".
Судя по всему, фото хостинг "радикал" побил некоторые изображения, использующиеся в статье. Не паникуем, как только будет побольше свободного времени- я восстановлю утерянные части статьи.