Британские средства массовой информации на этой неделе рассказали о
самоубийстве 15-летнего подростка Бена Уолмсли, отец которого, обвинил во всём пресловутую визуальную новеллу
Doki Doki Literature Club. Мы попытались собрать в одном посте все заблуждения, которые вертятся вокруг этой новеллы.
Отец погибшего:
Цитата
Пока нет подтверждения, но мы верим, что в смерти Бена виновата игра. […] Персонажи дают выбор, и вы должны принять решение. Это затягивает вас и делает игру очень реальной. […] Бен не говорил про это, но родители должны знать об этой игре и других подобных играх. […] Она бесплатна для скачивания, но однажды запустив её, вы не сможете это оставить. Персонажи дружат и любят вас, и дают вам задания, которые необходимо выполнить. Иначе — они становятся мерзкими.
Источник Мать другого ребенка из Хорватии тоже рассказала о смерти своего 12-летнего сына (Rok Jakopović Potz) и дала интервью изданию
The Sun.
Цитата
В последний месяц своей жизни он немного изменился, стал темнее внутри. [...] У него не было никакого интереса к школе, где он был одним из лучших учеников в классе. [...] У него начались проблемы со сном, он перестал есть... но не было никаких явных признаков того, что произойдет. [...] Полиция не может понять, как долго он играл, потому что она удаляет ваши сохранения, но мы знаем, что он также наблюдал за тем, как люди на YouTube играют в нее. [...] Этот случай должен помочь другим детям. Как родители, мы должны говорить об этом.
Ведется расследование, чтобы определить истинную причину самоубийства Бена. В то же время некоторые британские СМИ уже подняли шумиху и пестрят громкими заголовками.
Например
The Sun с заголовком «УБИЙСТВО РЕБЕНКА: Расследование запутанной игры Doki Doki Literature Club, которая, по словам родителей, вызвало довела до самоубийства...». Или
The Mirror с заголовком «Не позволяйте своему ребенку играть в Doki Doki Literature Club, пока не прочитаете это». На
BBC тоже рассказали эту историю и она получила еще более широкий охват.
Многие "эксперты" из подобных сюжетов критиковали игру за её обманчивость, ведь новелла меняет тон с милого и доброго на пугающий. Несмотря на это, подобные статьи начинаются со слов о стартовом предупреждении в игре, «Эта игра не подходит для детей младше 13 лет, или для людей со слабой психикой». В Steam игра так и вовсе имеет тег "Ужасы", что ещё раз наталкивает на то, что игра не сильно то скрывала свою главную фишку.
Перечислим главные заблуждения из последних новостей о Doki Doki Literature Club.
- Это не онлайн-игра, как указывалось в новостях. Игра не требует постоянного подключения к интернету. Её нужно просто скачать.
- В игре нет механик, требующих вводить свой номер телефона и получать смс. Об это говорили The Sun. Более того, было высказано мнение, что мобильная игра Mystic Messenger требуется для Doki Doki и как-то с ней связана.
- Игра не даёт задания игроку. Подобные заявления напоминают панику с "Синим Китом", и точно также является лишь мыльным пузырём. В этой игре у игрока не так много выборов, и они не шибко влияют на сюжет, поэтому ни о каких "заданиях" речи не идёт.
- Игра всегда становится хорром в определённы момент, этого не избежать, если вести себя хорошо или выполнять задания.
Школа Бена сделала следующее заявление :
Цитата
Это психологическая игра ужасов с самоубийством в качестве основной функции. Была выражена озабоченность в связи с тем, что игра может вызывать суицидальные мысли у молодых людей, которые могут быть эмоционально уязвимыми. [...] Регулярно проверяйте, как пользуется интернетом ваш ребенок.
Детектив Инспектор Джуд Холмс из Отдела общественной защиты добавил :
Цитата
Мы полагаем, что эта игра представляет собой риск для детей и молодежи, особенно тех, которые эмоционально уязвимы и у кого есть проблемы с психическим здоровьем. [...] Также очень важно обсудить с вашими детьми, какие игры и приложения им можно использовать, и убедиться, что они понимают, почему некоторые приложения не подходят для использования.
Как вы относитесь к этой ситуации? Давайте обсудим в комментариях.
Комментарии к записи: 81
Может, если DDLC и может как-то довести до самоубийства, то это не более чем капля в море. То есть, я имею ввиду, что если копать глубже, будет много причин из-за которых, эти дети могли совершить суицид. Просто чтобы не заморочится и набрать просмотров использовали компьютерную игру.
Ты вот не понимаешь, что родителям твоим было бы малоинтересно, что там было предупреждение на которое ты наплевала. Во всем винили бы игру. Раздули бы скандалище и запретили бы. Это не ГТА, где против кукареканья детолюбов, есть реальный поток денег с продаж оной и который никто не станет обрывать. Безответственная ты и хорошо, что у тебя не было невроза или депресии, или еще чего и ничего тебя не стриггерило на что-то плохое. Вы вот все орете о правилах и законах, но сами их не выполняете, когда вам это удобно.
Мне, лично, трудно поверить, что эта ВН может убить человека. Она же добрая и успокаивающая.
Я не скажу, что у меня устойчивая психика, и т.д. - мне было страшно играть в игру, мне было крипово, но мне не захотелось почему-то пойти и повесится, хотя по возрасту я и не сильно то отличаюсь
Дети не станут совершать действия, совершенные в игре, потому что они понимают, что жизнь - не игра, и ты не можешь просто сохраниться и начать заново. Мы не настолько тупые
Аж бомбит, блин
Собственно тут и нечего обсуждать. Горя родители забили на проблемы своего чада, а когда кинулись уже было поздно. Легче винить в этом "злые игры", чем разбираться в реальных проблемах.
Как же мне нравится отношение по типу: "В эту игру сыграло тысячи человек, но именно мой ребенок суициднулся. Да, в этом определенно виновата игра."
Этот богичный метод родителей винить во всем игры, интернет, фильмы и прочее. Ведь они не хотят признавать, что не заметили изменения в своем ребенке или что он не доверял им, раз ничего не говорил. Или их и вовсе не интересовали причины смены поведения. А как убьются, так все: "Такой был хороший, умный, добрый, душа компании, талантливый, все его любили! А потом как начал в эти свои игры играть, так и закрылся! Все игры виноваты!"
Над привязкой ММ вообще орал, никак игры не связаны, номер телефона там так же не нужен, лишь симуляция звонка в рамках запущенной игры.
Если всем все будут запрещать, это может стать запретным плодом. Строго фильтровать контент значит обратить внимание ребенка на то, что он вовсе пропускал мимо себя.
А еще я бы не сказал, что увиденное в игре вызывает желание повторить это все на себе. Опять же, нужно быть ужасно разбитым и потерять всю веру в жизнь, чтобы игра подобного направления стала последней каплей перед решающими действиями.
У ребенка проблемы в школе? - это игры злые виноваты.
У ребенка безответственные родители? - это игры злые виноваты.
Ребенок в гробу? - это игры злые виноваты.
Даже обсуждать нет желания.
Это что же ребенку нужно начать делать чтоб родители наконец забеспокоились? Ребенок не ест, не спит, потерял ко всему интерес - и нормально типа, да?
DDLC действительно оказывает психологическое давление, о чём и предупреждают вначале игры. Но, думаю, нужно находиться на самой грани, чтобы подробные описания депрессивно-суицидальных настроений подтолкнули тебя свести счёты с жизнью. Однако до этой грани ещё нужно как-то дойти.
Полностью психологически здоровым людям игра несёт вреда не больше, чем литература похожей тематики. Даже детям, если те, естественно, имеют в голове некую базу, которую, -- опять же, -- туда должны были заложить родители. Вместо того, чтобы ограждать своё чадо от нежелательного и, по вашему мнению, опасного контента, -- лучше научите, объясните и покажите, как фильтровать получаемую информацию. От всех бед родительским контролем всё равно не убережете.
П.С.: проходил в 18, страдая от лютой апатии, одной ногой в депрессии. Как ни странно, DDLC даже помогло выйти из всего этого. Но это индивидуально, наверное.
Идея стара, как сами компьютеры и, соответственно, игры
Остается только ждать удаления и блокировки игры в стиме. Скоро докопаются и до остальных новелл
Вообще, некоторые родители пускают на самотек проблемы подростков и считают, что они сами решат свои проблемы. Это мои меня за шкирку вытаскивали из депрессии и говорили со мной по душам - потому что понимали, когда можно дать мне решить самой, а когда лучше помочь.
Когда кто-то совершают суицид надо понять: что их на это толкнуло. Не тупо винить игры/аниме/мангу/книжку/кино (нужное подчеркнуть), а понять причины их действий. А что делают родители? Винят всех вокруг, но не себя.
Нет, не все родители такие. Просто на эти темы чаще верещат те, кто пустил все на самотек и решил, что "его ребенок уже самостоятельный и может сам решить свои проблемы". А потом орут: виноваты игры/аниме/манга/книги/фильмы. А признать, что не досмотрели язык не повернется.
Крч полный бред.
Ну что я могу сказать... Добро пожаловать в средневековье.
Что ж, ждем очередной волны грязи и клеветы, которая потянет за собой сею новеллу на днище океана, где уже задорно плавают плавают киты. Может, скоро в новом выпуске Киселёва засветится.
Всю свою жизнь играю в шутеры и хорроры, немало читал книг подобного жанра, визуальные новеллы в том числе!
Но вот беда)) Убивать людей, вскрывать вены, вешаться или творить иную психическую хрень нет желания.)
Может со мной, что-то не так?) Или быть может дело не в играх\фильмах, а в психическом и моральном состоянии человека?)
К тому же! В таком контенте всегда есть предупреждения о чем он!
И не мало важно! Почему родители не контролируют\интересуются жизнью своего ребёнка:? Они так любят своих "личинусов", что готовы не замечать ничего, что происходит с их чадом!
Да если б, в детстве, я матернулся при родителях, смотрел эротику или ужасы, то отхватил б таких люлей, по сраке...) Но нынешние мамы и папы, просто садят своих детей пред ПК, забивают на них, думая, что школа и интернет воспитают их детей бизнесменами, а потом удивляются, что с их детьми не так и почему они склонны к суициду!? Действительно! Это ведь игры всему виной! Думаете, почему Гитлер развязал войну? Потому, что убили наследника Австро-Венгрийской империи?) Нееее, он просто переиграл в свой компуктер)))
Раз игры, так влияют на психику, то почему бы не пересмотреть школьную программу??
Почему дети должны читать, анализировать, учить на память произведения алкашей, психически неуравновешенных, которые кончали свою жизнь суицидом людей?
Взять например Достоевского "Преступление наказание", где ГГ убивает старуху топором, а потом оставшиеся 6 глав пребывает в раскаянии и сожалении произошедшем, при этом явно показывая расстройство психики!
Или же например мультики на ТВ! Если глубже вдуматься в их смысл, то они явно подразумевают (хоть и подсознательно) депрессивный и не счастливый смысл.
Например, недавно смотрел с троюродной сестрёнкой, какой то мультик от диснея, про принцессу, всё хорошо, красиво, но вот... меня смутил один момент! Где эта принцесса поёт, держась за карету и тут они проезжают возле горбатой, не красивой женщины с детьми, которая ругалась с каким то мужчиной! К чему я виду - Эта сцена длилась буквально секунд 5, но видя это ребёнок (по кране мере девочки XD ) подсознательно понимает, что лучше быть красивой с принцем, нежели быть с детьми, стать не красивой и горбатой. В любой другой момент, я бы не обратил на то внимание, если б, она (сестрёнка) не подняла эту тему)
С одной стороны - печально что разработчикам достанется, с другой же - это справедливо в какой-то мере, заканчивать новеллу абсолютно печальным концом - хорошо подогревает интерес к следующей части, но нужно хоть какой-то положительный посыл нести чтоли, иначе зачем в такие игры играть? Что в жизни не хватает грусти и печали?