Приветствую всех любителей создавать что-то новое, захватывающее, интересное и яркое!
Каждый столкнувшийся с работой в команде из двух и более человек знает, что абсолютно гладко и безболезненно проходить этап за этапом - это удел явно не землян. В частности, когда профессия (или хобби) связана с коллективным творчеством. Это как в той поговорке: "Один угол любовного треугольника обязательно тупой." Подводят все и всегда. Не каждый раз специально и по своей вине. Более того, чаще за "воспитание" проблемы несёт ответственность весь коллектив и, конечно, более всех его руководитель. Играть в "хорошего полицейского" когда ваш подопечный не видел "плохих" ох как нелегко. И сегодня я расскажу вам о тернистых путях и всём том абсурде, что иногда происходит разработке любительских новелл не на контрактной основе.
Начнём, очевидно, с начала. Разберём на примере игры NLNS (No Luck No Skill) - ныне она располагает всем кроме ЦГ и персонажей, с которыми возникли проблемы.
Дело было так: мы начали отрисовывать первый вариант. И всё шло хорошо, пока дело не добралось до последнего персонажа - товарища Главного Героя. У художницы внезапно произошли технические проблемы с планшетом и было решено закончить работу на этом, так как особо прийти к консенсусу не вышло. Всё в мусорку. Я мог бы надавить на неё или постараться вмешаться в вопрос, но так как явно видел неохоту продолжать - не стал бередить лишний раз, надеясь на сознательность. Сейчас понимаю, что абсолютно зря.
Этот вариант Арии мне почти нравится. По крайней мере атмосферу он передаёт. Начались поиски второго художника - спустя неделю они увенчались успехом, но пришлось ждать около полумесяца пока он разбирался со своими заказами. В итоге это растянулось более чем на месяц. As Always. Деньги заплачены (причём не только за одного персонажа), но я начинаю получать результат и понимаю, что он не то чтобы плох, просто как-то не подходит. Хотя и сделано хорошо... Просто вот не то и всё. Совсем другой персонаж выходит. Снова всё в мусорку и начинаем искать дальше.
Этот вариант Арии красив, но он просто не подходит настроению игры. Печально. Дальше — катавасия поисков. Если бы найти художника в РУ сегменте, который готов был бы взяться за новеллы было так просто, то всё бы уже давно было сделано, но сроки растягиваются, кандидатов найти сложно, то не устраивает цена (жаба - плохо), то качество.
В итоге, наконец, находится человек, который нам подходит. Он ещё не слишком опытен, однако готов поработать и в нём виден потенциал "на вырост". Спустя ещё примерно полтора месяца мы получаем первые результаты, и вот, ещё через пару недель сверху — доделываем первого персонажа!
Вот такой результат. И в целом — неплохо. Линии немного неаккуратны, поработать с цветом — будет конфетка. Выглядит неплохо. Не идеально, и даже не супер, но неплохо. По крайней мере мне это нравится. И остаётся теперь только не потерять этого художника и пройти с ним путь от "неплохо", до того результата, который будет "взрывать всем мозг".
Почему я так над этим трясусь? Да потому что довольно проблематично найти кого-то на долговременное сотрудничество.
Например случилась вот такая ситуация: недавно (пару дней назад) я зашёл в группу первого художника. И оказалось, что после «сломанного» планшета он рисовал. В диджитале, рисунки буквально через пять дней уже были в группе. Но связываться мы не стали. Стиль и оформление группы изменились, название — всё поменялось. И уже раза три за период. На всякий случай несколько дней назад было решено написать: «Ну а вдруг?». Подумал и сделал. Художник согласился взять заказ, обговорили по новой стоимость (ибо, конечно, переписка у него удалена и "мосты сожжены", что уже что-то да говорит), всё — работаем. На следующий день у меня по утру висит сообщение, цитирую:
Скриншот конца переписки. Как видите: «Полковнику никто не пишет». Я не буду называть имя человека или группу, сор из избы не выносят. Чувствую себя несколько виноватым (хотя вроде бы не должен), но тем не менее вышло именно так.
Итог: не работайте с «вдохновленцами» и эмоционально нестабильными людьми. Либо работайте по контракту. Иначе будет случаться нечто подобное. Я уже не говорю про огрехи протекания вроде бы оговорённого процесса производства. После подобных случаев, учитывая количество денег слитых в трубу, я задумываюсь пойти на иностранный рынок арта (а выбор там ого какой) и отдавать те же деньги, но с гарантированно отличным результатом. На сим всё. Таков тернистый путь небольших проектов, но его часто приходится его пройти. Надеюсь наш опыт (я слишком мягок, полагаю?) вам поможет в каких-либо ваших начинаниях, ведь он применим не только в сфере разработки игр, в частности Визуальных Новелл. И не бойтесь быть более формальными. Официоз и проработка деталей с составление договорённостей сторон действительно спасают, однако помните:
Доступно только для пользователей художники тоже люди и не каждый захочет садить на контракт за копейки и вообще лишать себя некоторой "свободы" творчества, которая у них есть.
Делитесь своими наблюдениями и заметками, мне было бы это также интересно. Спасибо за внимания и большой всем удачи. Не отчаивайтесь и не бросайте всё на самотёк сталкиваясь с проблемами, только упорство, анализ и здравый подход, а также титаническое желание и труд несомненно дадут свои плоды!
Комментарии к записи: 19
Так что единственное, что я могу вам пожелать - это терпения и упорства~
P.S. Обязательно дождусь этой новеллы
Новички, у которых помимо работы есть еще куча других важных дел, типо универ, или школа или другая работа. Поэтому ищите на постоянку, или среди матерых, у которых большой опыт.
Как бывший художник скажу, что реально сложно выдавать результат, когда не понимаешь чего хочет заказчик, судя по описанию, вы сами не знаете, что конкретно нужно нарисовать, чтобы вам понравилось)
Вам нужно подробное тз, с референсами
Нет, описание с референсами есть, просто в определённых аспектах полагаемся на художника.
Я знаю что, мало ру-художников рисуют в аниме стилистике на проф уровне..а где вы искали?
В илююстаторс.ру сидят много талантов)
Надо заглянуть на Illustrators, хотя любой адекватный хороший художник, особенно в РФ, скорее всего будет брать также, как и заграничный.
Надеюсь, вы найдете нужного вам художника
Более того лично у меня имелись заскоки в плане нашей не готовности к продажам в плане качества. Теперь, полагаю, мы подбираемся к черте, когда я буду готов сказать, что наши труды заслуживают отклика от читателей не только в моральном, но и материальном плане.
Ну и любой здоровый человек рано или поздно придет к признанию своего труда, только всякие депрессивные или шизофреники склонны к полному моральному самоуничтожению. Тут скорее вопрос в том как читатели посчитают, как дорого стоит ваша работа. В любом случае, 100% будут хейтеры, всякая школота и пацаны типа меня которые в любом случае заходят на всякие форумы чисто чтобы обсырать новеллы. Поэтому, так же желаю накопится терпения. Можно менять путь, но не в коем случае не сдавать\останавливаться вообще. С нетерпением ждем ещё твоих постов в разделе "разработка".
P.S не шарю , совсем недавно тут .
Все проблемы автора - потому что он самонадеянный неуч, который берется судить о темах, в которых он никаким боком некомпетентен.
За что и хлебнул.