Заповедник Зелирия. Дневник разработки. Часть 5. Я сценарист, я так пишу
    Что-то мы всё о художниках, да о художниках. Пора и мне своё ЧСВ почесать. Поэтому расскажу я сегодня о том, как создавался мир Зелирии, и, самое главное, – как начальная идея «простенькой линейной игрушки на пару часов» мутировала в «приключенческую ADV-новеллу на 25+ часов чтения».



    Как уже говорилось в первой части, наша история несколько раз менялась практически полностью. Первую версию сценария я начинал писать как очень короткую. Макс должен был свалиться на планету Зелирия, за короткое время встретить трёх девушек, очаровать одну из них и простейшим выбором вида «пойти с...» выйти на счастливую или несчастную концовку с ней. Вполне себе такая маленькая, простенькая эроге, самое то для дебютной работы кучки нонеймов.
    Но первый же мозговой штурм добавил в список персонажей хомяка (см. первую часть) – это оживило и разнообразило повествование. Изначальная мысль была добавить герою няшного спутника-приколиста, но брать котика было как-то уж слишком уныло – котики или нечто похожее на них (вспоминаем Кьюбея из Мадоки) есть буквально везде. Да и няшный котик рядом с суровым спецназовцем не смотрится.
    Так у нас появился хомяк, который должен был стать няшным. Но «я сценарист, я так пишу!» – из милого и забавного спутника главного героя Хамки в течение суток превратился в настоящую занозу в заднице Макса.


Я родился!


    С этими мыслями я сел писать основу сценария – просто сюжет, синопсис, если уж говорить литературными терминами. В этот момент я как-то не думал о том, что все события и персонажей надо ещё и нарисовать...
    По мере написания сюжета я добавлял всё новые и новые детали в образы персонажей, которые быстро вылились в объёмистые профайлы. Буквально за три дня работы над текстом Зелирия стала Саланганом, местный «тролль, лжец, девственник» Хамки из приставучего животного превратился в древнее и мудрое существо (хоть и с зашкаливающей степенью эгоизма и скверным характером), а взаимоотношения персонажей усложнились и вышли за рамки «любовного жевания соплей».
    Три дня работы. Пять ключевых профайлов. Кучка дополнительных. 10 страниц синопсиса. Полностью придуманный мир со своей атмосферой, в котором уже на тот момент обитали два десятка неведомых тварей, каждая из которых тоже была описана. И... риск быть побитым собственной командой после подсчёта игрового времени (50+ часов) и нужного числа артов (100+). Кажется, я перестарался.


Воображение!


    Я отдал наброски ребятам и постарался разумно использовать время, пока они заняты чтением – написал завещание, привёл в порядок дела...
    Воплей было, конечно, много, но по факту все признали – самобытная история в созданном с нуля мире, история которого раскрывается вместе с персонажами по ходу игры, куда лучше подходит для дебюта, нежели «мелочь, которая затеряется в куче похожих».
    В итоге сошлись на том, что я пишу, что хочу и как хочу, но оптимизирую текст так, чтобы минимизировать число необходимых CG и фонов. Написать что-то о сюжете – насажать спойлеров, поэтому скажу лишь, что процесс формирования сценария идёт постоянно – незначительные моменты были сокращены, весь «трёп ради трёпа» убран, а игра из «дейтсима» превратилась в многожанровое литературное произведение, где есть место и юмору, и кровавым драмам, и романтике, и экшену, и даже... хоррору?
    В любом случае, мой творческий полёт мысли и шаманизм со сценарием превратил вот это (план):

    Игровое время: 2-3 часа
        Объём текста: 30-35 страниц
        Число спрайтов: 4 (5-7 эмоций на спрайт)
        Число фонов: 5-6
        Число концовок/финальных сцен): 6/6
        Число CG: 5-8

    Вот в это (суровая реальность на данный момент):

        Игровое время: 25+ часов
        Объём текста: 300+ страниц
        Число спрайтов: 11 (3-20 эмоций на спрайт)
        Число фонов: 30+
        Число концовок/финальных сцен: 15/12
        Число CG: 100+
        ГОРА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ: Бестиарий, Пантеон Зелирии, История Мира и т.д.

    Что тут сказать...


Игра «чуть-чуть» увеличилась...


    Шёл август 2017-го, текст демо-версии активно писался, формирование мира и бестиария Зелирии-Салангана продолжалось, первые арты уже были готовы, разработка начинала приобретать черты осмысленного рабочего процесса, а не дебоша в дурдоме...
    Кстати, если вы тоже сценарист, но не располагаете командой, которая вздохнёт, покачает головой, чертыхнётся и полезет в свои и без того далеко не тугие кошельки, чтобы увеличить взнос в «фонд игры», у вас нет художников, утверждающих «да я просто так нарисую, если деньги кончатся, только давай делать!», то не стоит идти моим путём. Мне просто очень повезло с командой. А остальным дельный совет:



    Держитесь начального плана и не отступайте от него без крайней нужды. Ну и, конечно, никакого самоуправства. Идти поперек команды, потому что «приспичило сделать по-своему» – это мощный гвоздь в крышку гроба общего дела.

    P.S: Следующая часть будет немного выпадать из хронологического порядка, там я расскажу о наиболее сложных моментах, с которыми мы столкнулись после выпуска демо-версии, и как мы с ними справлялись.

    P.P.S: Часто в комментариях всплывала тема практических советов – “дайте больше ценной инфы, сейчас её трудно выловить». Мы думали над этим вопросом и решили так: ну уж нет! Этот блог – не попытка кого-то чему-то научить, дать какие-то дельные советы, ЦУ, рекомендации и прочее. Нет, это просто наш опыт, о котором мы можем рассказать, ничего больше.
    Если отделить зёрна от плевел и серьёзность от стёба, то «Заповедник Зелирия» – первый проект нашей команды, мы просто не видим смысла с умным видом раздавать рекомендации направо и налево просто потому, что всегда есть вероятность, что мы что-то (всё) делаем не так:). Поэтому и стиль изложения выбран «стёб над всеми, начиная с себя», а не «сейчас папочка тебя научит!». Так что приятного чтения! А найдёте что-то полезное, кроме как поржать – вообще отлично!
    Ну и можете денег дать, у нас тут краудфандинг

    P.P.P.S: Печально видеть, что вокруг очень мало оригинального. И больше всего расстроили свои же собратья-сценаристы. Я начал писать этот блог с месяц назад, в прошлой теме упомянул, что будет статья про сценарий - и вуаля – в блоге появляются "ЦУ от экспертов"... Оригинальность... Ребята, дальше ваша задача - написать статьи про работу над ошибками демо-версий. У вас примерно неделя, иначе первым буду я :D


Автор материала: Humkey
Материал от пользователя сайта.



Разработка новелл 19 Января 2018 1654 Humkey #zeliria_sanctuary, #Заповедник_Зелирия, #инди, #Zeliria, #фан, #Humkey, #salangan, #Хамки 2.8/28

Комментарии (10):
2
1 MerryPumpkin   (19 Января 2018 20:06)
67741
Знаете, вот если читать вас серьезно и с целью что-то узнать, то лучше сразу проходить мимо и не видеть (ну вы и сами в этот раз это написали). Но в плане "улыбнуться" статья сработала. Вот так читаешь и понимаешь, что это не только твои заказчики не всегда знают, чего хотят, и меняют планы буквально за вечер, а у других тоже так.

4
2 true_slowpoke   (20 Января 2018 09:40)
28540

-2
3 MerryPumpkin   (20 Января 2018 11:13)
67741
Я вот сейчас без подколов или сарказма - зачем ты вообще заходишь в статью, если тебе автор априори неприятен?

3
4 true_slowpoke   (20 Января 2018 12:29)
28540
Потому что могу.
Мне не нужна какая-то особая причина или мотивация.

5
5 NV   (20 Января 2018 16:00)
59810
> P.P.P.S: Печально видеть, что вокруг очень мало оригинального. И больше всего расстроили свои же собратья-сценаристы.
(сказал автор свежего и неизбитого сюжета про попаданцев)

> Я начал писать этот блог с месяц назад, в прошлой теме упомянул, что будет статья про сценарий - и вуаля – в блоге появляются "ЦУ от экспертов"... Оригинальность...

Зря вы это дописали, про оригинальность, в общем. Пройдитесь по разделу "Статьи", примерно с июня-июля прошлого года, как минимум три автора активно писали на эту тему. И на тему разработки и проблем разработки. Вебстер впервые высказал намерение написать свою статью примерно в тех же датах. А еще раньше, вглубь времен, если покопаться, была статья о плюсах и минусах создания ВН в одиночку, да и про организацию труда в коллективах и личном опыте, вроде, Кексики писали еще раньше...

Я это к чему, собственно. Вы сейчас активно намекаете, что задали тренд, а остальные всего лишь подхватили вашу идею. Хотите делиться опытом - делитесь. Но тренд задали не вы ¯\_(ツ)_/¯

-2
8 MerryPumpkin   (25 Января 2018 13:56)
67741
Не буду судить правоту автора, но, согласитесь, странно выглядит. Блог, где статьи появлялись раз-два в месяц (не считая рецензий), вдруг резко, фактически за неделю, пополняется аж четырьмя статьями о писательстве.
Тренд - не тренд, но толчок, кажется, дали.

0
9 Aspote   (25 Января 2018 14:37)
45071
Дали, но не они.

2
6 fantick   (21 Января 2018 09:18)
34247
Вы не выпустили игру, а расписываете о её создании, будто это ультра-жупер-пупер-труппер-супер-популярная вн.

0
10 хoхМаtсh   (11 Февраля 2018 12:49)
68265
Так бывает, когда человек воспринимает себя чересчур серьезно и страдает херней.

0
7 MariAmaury   (21 Января 2018 14:29)
617
Писать надо лучше (с)

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]