Сказ о том, как Котёнок на вк-фест ходил.
Итак, прошел уже почти месяц с событий фестиваля... и я наконец-то добралась написать отчет о мероприятии. Конечно, я помню, что обещала вам написать о том, как всё прошло, но так уж вышло, что прямо из культурной столицы - Санкт Петербурга я сразу же через день поехала в мою замечательную глухую деревню в самой захолустной глубинке Рязанской области. И отчет этот частично писался в деревне, затем уже дорабатывался в городе. Так что не удивительно, что я успела уже хорошенько подзабыть о минувших событиях. Надеюсь, вы не сильно будете ругать меня за это. Все-таки лето и всё такое.

Так, что же там было на этом фестивале? В этот раз так условились, что в субботу 15 июля я показываю мою игру "Приключения котёнка в городском парке" и будет конкурс рисования котят, а в воскресенье 16ого июля в 17:00 подводим итоги конкурса. И привезла я еще и подарки - налепила котиков из глины, которых раздавала затем за прохождение игры. Уже и со счета сбилась, вроде их где-то около 14и. И большой плюшевый кот украшал мой столик оба дня — главный приз рисовательного конкурса.

Показывали игру на фесте в этот раз вместе с Димой, который был моим ассистентом на фестивале — помогал мне с разными сложностями: таскать ноутбук, расставлять вещи и крепить их скотчем, чтобы ничего не улетело (ведь было на открытом воздухе и море недалеко, ветер сильный), присматривать за игрой и рассказывать о ней в мое отсутствие, а также не заблудиться в городе и более весело провести там время.



Вообще, встретила на фестивале много знакомых и друзей: и с прошлогоднего вк-феста, и с White Nights. В общем, очень здорово! В пятницу еще собрались на пре-пати небольшое и очень лампово посидели, поиграли в настолки. Сообщество разработчиков игр в Петербурге просто шикарное! Даже немного жалко, что пришлось рановато уйти с вечеринки, ведь вставать надо было рано.

В субботу встала я где-то в 7 30 (о, ужас!), ведь в 9 нам наказывали быть уже там, а ехать далековато. Зато очереди почти не было, и можно было пронести кроме оборудования и еду с собой, которую я благополучно забыла. Но все равно на фестивале не голодали. Неподалеку от инди-зоны были удачно расположены палатки с выдачей еды! Выдавали вкусные сырники и пироженки за номер телефона (теперь мне регулярно шлют смски с их рекламой), плюс Лейсы устроили розыгрыш чипсов, где их тащить можно было огромными пачками, нам друзья принесли их очень много - прям на всю инди-зону, отстояв здоровенную очередь целых пять часов. Почти на каждом шагу выдавали воду и чай, и вполне закономерно, что в туалет очереди были огроменные. Хотя, стоп, что-то меня занесло не в ту степь. Я же про показ игры на выставке прежде всего хотела написать.

Сам фестиваль открылся где-то в 12, если мне не изменяет память. Сначала народу было мало, и, как полагается, разработчики сами играли в свои игры. И несколько товарищей сразу прошли мою игру!

Затем стали потихоньку приходить игроки. Играли в игру в основном взрослые, а не дети. При том, что дети проходят игру быстрее, а взрослым не всегда удавалось. Хотя, все, кто проходили, говорили, что всё там вполне логично. Затыки были в основном из-за того, что люди не читали текст или искали не там, где видели предмет в последний раз, а на локации после этой. Также я обратила внимание, что дети гораздо чаще и охотнее шли к большой кошке за помощью, и отчасти поэтому быстрее проходили игру. Были и удивительные единичные случаи - один мальчик не знал, что такое гольфы и поэтому не смог пройти игру... и еще несколрько человек бросали игру на поисках заколки, потому что уже начинали думать, что там еще много что искать надо, так что видимо все-таки хорошо, что там только 4 предмета. В общем, наблюдать за тем, как играют в игру было очень интересно и полезно, такой взгляд со стороны прям. Спасибо всем, кто заглядывал посмотреть на «Котёнка»!



Кроме простых игроков было немало и экспертов из жюри. Они давали полезные советы, а некоторые задавали настолько глубокие и неожиданные вопросы, что я порой терялась, что сказать. Но однозначно было очень приятно и полезно пообщаться с передовыми людьми в игровой индустрии.

Первый день фестиваля мы показывали свои игры аж до 21 часов. Устали очень сильно - еще бы с 9 до 9 и без обеда почти, так перекусы. Но хорошо, что можно было отлучаться, я даже ходила к морю на Финский залив и набирала туда воды в баночки. Я думала, что люди будут рисовать котят на конурс красками и взяла с собой и акварельные, и гуашевые, ну и карандаши до кучи. Однако, большинство рисовали простым карандашом. Увы, рисовательный конкурс пошел наперекосяк с самого начала. Так вышло, что не удалось поставить рядом стол для рисования и стол с игрой. Поэтому многие вообще не видели связи между этими двумя столами. Играющим в игру люди в основном отказывались рисовать котиков, потому что не умеют рисовать. И наоборот, умеющие рисовать садились на рисовательный стол и рисовали котят от фонаря каких захочется, совершенно не подозревая о том, что конкурс на лучшего котенка за мягкую игрушку имеет отношение к моей игре. А все потому что мы просто не успевали всем всё объяснять на два фронта. А в приоритете была все-таки игра, я внимательно наблюдала за всеми играющими, комментировала и порой еще и вопросы задавала. А вот идея дать блокнотик, чтобы люди написали отзыв к игре оказалась замечательной — некоторые писали, и до сих пор листаю и хорошо так становится. Огромное спасибо всем, кто писал в моем блокнотике! Не знаю правда, можно ли их перепечатывать на сайт... может, это были личные послания... так что, наверное, не буду.

Ночью легла поздно из-за того, что надо было отсканировать рисунки и повесить голосование в группе в контакте. В общем легла уже почти в три. Так что не удивительно, что во второй день — в воскресенье — мы пришли уже попозже, было почти 12.



Изначально я думала, что буду свободна где-то до 16и часов, после чего в 17 начнется вручение большого плюшевого кота и моя активность на большом экране, но меня попросили все-таки разложить игру также для демонстрации, потому что во второй день было меньше участников, а у меня был с собой и ноут, и все необходимое "оборудование". Нам разрешили оставить все на ночь его в одной палатке, чтобы не таскать, это удобно.

Наплыв посетителей во второй день был тоже немалый. С первого дня я не всех глиняных котов раздала за прохождение игры, так что продолжала раздавать и во второй день. В итоге, забегая вперед, скажу, что выдала все и еще не хватило даже всем. Также за нахождение предметов в игре выдавались голоса, которые потом на аукционе можно было поменять на коробки с призами. Но не все играли ради халявы и призов, здорово, что многие играли действительно из интереса к моему проекту, и это классно!

В воскресенье было потеплее, и я была настроена более свободно и успела погулять по фестивалю: пофоткались в средневековых одеждах, попрыгали на батуте, поели вкусняшек, а еще я полепила из глины, помочила ножки в Финском заливе, добавила свое солнечное настроение на общую большую картину, и даже прошла сеанс фитнеса с барабанами.



К 17и часам нас ждал неприятный сюрприз. Конкурс-турнир по другой инди-игре сильно затянулся, поэтому я не смогла публично объявить на микрофон результаты нашего конкурса с главным призом милым плюшевым котиком. Вообще активности проходили не по плану и не по расписанию, в этом плане организация в этот раз очень хромала. Мне пришлось импровизировать на ходу и вручать приз самостоятельно связываясь с победительницей по телефону без публичного объявления, как планировалось. Кроме того, в голосовании была накрутка голосов за явно слабую работу, что еще больше меня расстроило. Накрученную работу пришлось дисквалифицировать и победила моя тёзка — девушка Аня с милым котиком в камышах. По телефону мы с ней нормально связались, а потом еще долго разговаривали и смотрели игру.

Но очень грустно получилось, что некоторые люди пришли специально чтобы узнать, кто получит плюшевого котика и стояли в неведении, наблюдая за турниром. Но подарок все равно нашел адресата, и это главное. Однако, вряд ли я еще когда-нибудь буду проводить конкурсы такого формата, будет урок мне на будущее.

Затем в 18 часов была заключительная речь, и ... церемония награждения - организаторы приготовили ценные призы. И хоть моя игра ничего не выиграла, но получила несколько отличительных отметок от жюри и добрых слов от организаторов и обзорщиков.
Моя игра про котёнка была отмечена одной из лучших на фестивале



Ну, и в качестве поощрительного приза мне подарили футболку, причем такую же, как я до этого уже получила на соседнем стенде на раздаче, только размер оказался более подходящим, а другую футболку я подарила другу.

Вечером перед закрытием фестиваля удалось еще немного погулять по парку. Но всё уже закрывалось. Однако, удалось попасть на мастер-класс по вырезанию лобзиком и выжиганию. Я никогда этого раньше не делала и мне очень понравилось. Это была палатка от Эрмитажа, там еще и шарики вручили, да и котика, которого я сделала, разрешили взять на память с собой.

Выходили все вместе в дружной компании. Сначала еще когда собирались играли в фрисби вместе, было весело и лампово. В общем, хоть и устала я нехило так, да еще и забыла пилот там, и фотоаппарат тоже чуть не забыла, но нашелся. Но зато зарядилась позитивом, а также приобрела бесценный опыт и полезные советы и получила моральную поддержку, которой порой так часто не хватает инди-разработчикам в наше трудное время. Вот благодаря таким мероприятиям реально чувствуешь и осознаешь себя настоящим разработчиком, а значит сбылась эта мечта. И такое чувство, что все эти труды и старания — это всё не зря, это кому-то нужно, а не только мне самой - и вот это реально здорово!


Автор материала: AnnTenna
Материал от пользователя сайта.



Статьи 17 Августа 2017 2106 AnnTenna впечатления, отечественный разработчик, котёнок, вк, фестиваль 4.1/15

Комментарии (10):
0
1 47-Кам   (18 Августа 2017 04:29)
7
Быстро разобрали котят happy На свежем воздухе легче или сложнее работать было? Еды как вижу хватило на всех. funny "Играли в игру в основном взрослые, а не дети"-Печалька cry "люди не читали текст"-Они гении joke Дети всё же ищут подсказки и поэтому быстрее проходят. Взгляд со стороны поможет оценить целевую аудиторию игры funny Интересно почему многим нравиться рисовать карандашом? Жаль не удалось конкурс организовать как надо. cry Личное мнение каждого игрока имеет большее значение для создателя игры и только он его учитывает, размышляет над тем, что ему говорят о его творении. happy funny Накручивать голоса не хорошо, нельзя тогда говорить о здоровой конкуренции. котёнок в камышах, звучит необычно и мило. Главное что отметили как одну из лучших игр, честный пиар, встреча с целевой аудиторией и коллегами, приятно проведённое время. Спасибо за интересную, познавательную статью и опыт которым лично поделилась! happy love funny

1
3 AnnTenna   (18 Августа 2017 17:04)
51339
Спасибо за такой позитивный коммент!!! love

>На свежем воздухе легче или сложнее работать было?

На свежем воздухе когда нет дождя и нет сильного ветра, который все сдувает прикольнее, и полезнее, пожалуй полезнее, а то как раз обычно разрабочтики большую часть времени проводят за компом в помещении joke

>Интересно почему многим нравиться рисовать карандашом?

Вот удивлена была, причем были и цветные, но большинство все равно рисовали простым карандашом wow

-3
2 Evgeny   (18 Августа 2017 16:43)
1941
Зачем это тут?

2
4 Edgus   (18 Августа 2017 21:33)
221
А что такого? Разве в блог подобное нельзя писать? Может конечно в раздел неправильный попало, но как по мне это было довольно интересно читать. Или здесь блог уже превратился в набор статей и обучалок, и обычный для блога пост уже выглядит странно?

-3
5 Evgeny   (18 Августа 2017 22:39)
1941
Хорошо, спрошу по другому.

Как это относиться к тематике сайта?

0
6 47-Кам   (18 Августа 2017 23:53)
7
И внимание ответ: Приключения котёнка в городском парке / Kitten adventures in city park является новеллой, важно узнать опыт как пиарить и продвигать свою новеллу на таких мероприятиях, связывать с коллегами тоже работающих в игровой индустрии. Но Evgeny там отсутствовал, не вёл репортажа, не показал как нужно продвигать новеллу когда море конкурентов более широких жанров. Поэтому всё, обиделся за это на него joke

0
7 AnnTenna   (19 Августа 2017 01:04)
51339
Ну, пиара не так уж и много на таких мероприятиях, у меня скорей сложилось впечатление, что больше оно ценно как общение с живыми игроками и сбор отзывов на игру, а также общение с единомышленниками и такими же разработчиками funny Ну разработчиков визуальных новелл правда не так много на таких мероприятиях, но есть. А моя игра что-то вроде смеси квеста и визуальной новеллы) Изначально это был текстовый квест, затем несколько был переделан интерфейс ближе к обычному)

-5
8 Evgeny   (19 Августа 2017 15:15)
1941
Фигню несёшь.

Можно я просто напишу, что это не новелла и не буду тратить своё время на обоснования того, что и так всем понятно?
Или тебе как для особенного, всё по полочкам разложить?

1
9 47-Кам   (19 Августа 2017 23:56)
7
Это у тебя полная фигня и как умному человеку, тебе это понятно. Приключения котёнка в городском парке-это новелла смешанного типа, значит элементы определённые были позаимствованы из других жанров. Если скажешь поиск предметов: в этом ничего такого нет, но только приложенный к конкретной ситуации, а не хаотичное кликание за определённое время и там сюжет всегда был вторичен. Если скажешь квест, опять нет, чистый квест требует применения предметов на чём или на ком либо, ради продвижения по сюжету. Интерактивная книга часто была ужата только своей тематикой, носящий в меньшей степени развлекательную, а в большей степени обучающую, образовательную и познавательную функции.

1
10 SludgeAcolyte   (20 Августа 2017 12:01)
27750
Женя, можно я просто напишу, что ты любишь подсирать всем подряд по повелению своей левой пятки и не буду тратить свое время на обоснование того, что и так всем понятно?
Или тебе, как для особенного, все по полочкам разложить?

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]