Сайт Anivisual.net закрыт

Он продолжит функционировать в виде архива. Новые материалы добавлять нельзя.

С чего начать? (Экспозиция и завязка сценария)

С чего начать? (Экспозиция и завязка сценария)



Обещал – делаю. Если в предыдущей статье мы поверхностно затронули наиболее распространенные ошибки юных сценаристов, то в этой обсудим зачаточный процесс написания сценария. С чего начать, где писать и, что главное, как не забросить работу в самом начале пути. Грубо, гадко и без прикрас.

Допустим, мы начинаем с самых основ и в голове шаром покати. Наша деятельность зациклена между методичным изучением ленты новостей и прослушиваем любимой музыки. Хорошей, разумеется. Что дальше?

Экспозиция и завязка


Экспозиция – Время, место действия и стартовые взаимоотношения персонажей, которые мы берем за отправную точку для своей новеллы. Завязка – События и действия приводящие к началу конфликта(ов).

Пускай, поначалу, она будет звучать скомкано и фальшиво. Это не должно нас волновать. Нужен базис, от которого будем отталкиваться в дальнейшем. Многие спросят, почему именно экспозиция и завязка, а не общая идея? Ведь, когда есть размытая картина, всяко проще прорабатывать детали? Ну а я отвечу вам: «Мы не ищем легких путей». Первоначально жизненно необходимо ответить на три вопроса: Кто? Где? Когда? И лишь потом наращивать на скелет сухожилия. Объясню доступнее: Любая новелла отталкивается от взаимодействий главного героя с некими событиями и другими персонажами. История, отчасти, всегда крутится вокруг него. Нам будет удобнее объяснять события, если мы заранее знаем, при каких обстоятельствах гг (главный герой) в них оказался. Ежели мы имеем выдуманное действо, в которое насильно запихиваем героя, никак сей факт не обосновав, то расходуем личное время впустую.

Обоснование действий и событий – основополагающая работа сценариста. Ведь если экспозиция и завязка строятся на логических противоречиях, то они изначально провальные. Читатель не тупой и, иногда, достаточно быстро улавливает все дыры. Задача сценариста – заранее исключить всю нелогичность. При этом, сама логика может гибко видоизменяться в зависимости от продуманности сеттинга (расскажу в следующей статье).

Содержание


  • Главный герой и(ли) второстепенные персонажи. В качестве героя может выступать как автор, рассказывающий от своего имени, так и некий персонаж с заранее прописанными характерными чертами. Второстепенные – чаще всего без ярко выраженного акцента на деталях.

  • Действо. Сюда входит совершенно любая ваша идея по происходящему. Она может быть неким синопсисом ко всей истории или интригующей затравкой перед последующим развитием событий. Нечто, способное заинтересовать читателя с самого начала. Заодно должно определять стартовый набор знаний, который вы планируете дать игроку на старте. Будьте внимательней и хорошо обдумайте, что игрок должен знать, а что имеет право на отлагательство.

  • Зрительные образы. Помимо последовательности событий, вам необходимо прописать и то, как они выглядят. Отлично подойдет отрабатываемый навык описания. Попробуйте представить до мельчайших деталей свою завязку и описать её так, чтобы незнакомый вам человек мог вообразить то же самое. Без картинок и артов. Мы занимаемся сценарием. Художники рисуют основываясь на нашей с вами работе, а не наоборот.

  • Настроение. Нуар чаще всего мрачен и дождлив. Мистика таинственна, а романтика солнечна. Никто не говорит о клишированости как таковой, но настроение новеллы, правильнее всего, задать в завязке. Тщательно распробуйте соус, под которым будет ваша пицца. Преподнесите вашу историю в цветах за игрока. Если вы этого не сделаете, то ему будет крайне тяжело определится с тем, как воспринимать написанное. Серьезно, озабочено или улыбаясь до ушей.

  • Интрига. Завязка без интриги равносильна надгробному кресту, бесцеремонно вставленному в собственную могилу. Помимо обозначения персонажей и действа, мы обязаны поставить ребром ряд вопросов, ответы на которые читатель сразу захочет узнать. Именно поэтому, завязки начинающиеся с обычного скучного дня и неожиданного события так сильно производят на нас впечатление. Нас не так удивляет «нечто», как «почему НЕЧТО произошло?». Оставьте ответы на потом, ну а задать их можно заранее. Это, как минимум, полезно.

  • Предзнаменование. Довольно сложная вещь для начинающих сценаристов. Подразумевает ряд условий и описательных техник, исходя из которых игрок сможет предвидеть часть событий, которые будут в новелле. Мы как бы даем игроку почувствовать себя умным и сообразительным, но делаем это осознанно. Часто используется в завязке, чтобы усилить интригу. Помимо явного вопроса «почему НЕЧТО произошло?», игрок задается и «Окажусь ли я прав?».

    Простой пример из личного архива


    Цитата
    Беглый преступник жадно обгладывал горячий пончик, пару минут назад купленный у суетливого мальчишки за кассой. Поначалу, идея оплачивать продукт буржуазной системы казалась ему мерзкой и, я бы сказал, нарушающей многолетние принципы. Но! Страх быть пойманным сыграл свою душераздирающую мелодию, вновь заставив его смиренно поджать хвост. Тем временем, в нескольких кварталах от всеми обожаемой кофейни проезжал офицер полиции Шон Коррен. Его день оказался не менее паршивым, ведь в недавней операции ему пришлось переступить через себя – сломать подозреваемому указательный палец, что не вписывалось ни в какие рамки. «С точки зрения морали я поступил правильно, – успокоил себя он, – этот сукин сын делал вещи и пострашнее». Индикатор топлива автомобиля стал безудержно мигать, предвещая скорый визит на заправку. «Знаю, малышка. Потерпи еще немного, мы уже близко», – ласково прошептал Шон. Он любил свою ласточку 85 года. А еще он любил вкусно поесть. Это были его две главные слабости – машины и еда. Одним словом, мужик.


    Предзнаменованием здесь служит «всеми обожаемая кофейня», где по домыслам читателя встретятся беглый преступник и офицер Шон Коррен. Прямого указания на этот факт нет, но расположение офицера относительно той кофейни и его любовь к еде – более чем явно дают понять «куда поехал Шон». Потенциальным конфликтом выступит заведомая неприязнь офицеров к преступникам. Мы ввели персонажей, обозначили их взаимоотношения и место действия (кофейня), заинтриговали читателя еще не состоявшимися событиями и дали пищу для простых догадок. Если копать контекст, то время событий тоже обозначено. Трудовой день подошел к концу и офицер уже был свободен, а значит вторая половина дня или вечер. Ведь кофейни по ночам не работают. Вот вам простейшая экспозиция, от которой мы вполне можем оттолкнуться. Но счесть это за завязку мы не можем, ведь конфликта не произошло. По сути, ничего не случилось. Мы лишь обозначили персонажей, время и место. Однако, сразу вовлекли читателя в то, что еще не произошло.

    Цитата
    «Пончик с медом и двойной эспрессо», – прямо с порога воскликнул Шон. Мальчишка аж подпрыгнул от неожиданности. Обычно посетители подходят и вежливо просят обслужить их, но не офицер. Каждый раз, когда он объявлялся, ему приходилось метаться за прилавком, чтобы угодить нетерпеливому клиенту. «Старый кассир был лучше, – размышлял Шон. – Молодняк работает из рук вон плохо. Вечно витает в облаках, лишь бы отлынивать от работы…». Но не успев развить мыль до конца, пончик уже был аккуратно лежал на бумажной салфетке, а ароматный кофе и вовсе отбил все желание придаваться размышлениям. «Спасибо!» – повернувшись, отчеканил он, и направился в дальний угол, где никто не сможет помешать ему наслаждаться лучшими пончиками побережья. Неожиданно путь к столику преградил мужчина среднего роста, тело которого целиком было забито различного рода татуировками. На мгновение, в лучах заката офицер смог разглядеть беглого преступника, вторую неделю проходившего по ориентировкам. «Стоять!» – закричал Шон. Опешив от офицера в гражданском, мужчина попытался сбежать, но навыки опытного полицейского не дали ему ступить и пары шагов, как преступник был впечатан в пол. «Впечатывать в пол беглых преступников, что может быть приятнее?» – подумал Коррен и тут же потянулся к наручникам, которых не обнаружил. Преступник тут же улыбнулся и съязвил: «Стареешь, отец». Все находящиеся в кофейне замерли. Шон не был исключением.


    В завязке я обозначил пресловутый конфликт отцов и детей, снабдив простую структуру условием «Преступник является сыном офицера». И если в экспозиции мы дали затравку, якобы офицер и преступник пересекутся, то в завязке все так и случилось, за исключением маленького «условия». Итого мы получили читателя, который вроде как и предвидел эти события, но не был готов к отягощающим деталям. Потешил свое самолюбие даром ванги и получил «сюжетный твист» с явным конфликтом, необходимым нам для развития истории в дальнейшем.

    Данный пример не стоит брать за структурную основу для своих сценариев новелл, т.к больше подходит для книги. Но я бы хотел отметить и то, что правила идентичны. Просто написано будет иначе, под ваши нужды. Я специально взял отрывки без лишних прикрас, чтобы начинающим писакам было проще уловить всю суть.

    Советы по экспозиции и завязке


    1. Порядок не так важен. Многие сценаристы используют литературную технику Чеховского ружья (при желании могу рассказать подробнее). В скользь упоминая некие имена, события и вещи, обозная их незначительными вплоть до определенного момента. Подробно расписав падение скейтбордиста в самом начале новеллы, можно будет сразу переходить к экспозиции и повествованию. И лишь через минут 15 показать игроку, что эта сцена не была вставлена в начало просто так. Отлично работает при сюжетах «Домино» и «Путешествия во времени».

    2. Новеллы схожи с книгами, поэтому на них действует правило пустого мозга. Не стоит перегружать экспозицию и завязку тонной имен и названий, иначе игрок рискует забыть большую их часть. Точного числа нет, просто не забывайте, что игрок читает это впервые.

    3. Не начинайте новеллу с громоздких и долгих философских рассуждений. Вы безусловно глубокий и разносторонний человек, но игрок, в первую очередь, хочет погрузится в историю, а не размышлять о тщетности бытия или преждевременных сердечных муках протагониста.

    4. После завязки у игрока должны возникнуть вопросы и желание получить на них ответы. Если с самого начала ничего не происходит, то новелла оказывается очередным непрочтенным до конца произведением. Даже если проект бесплатный, его необходимо продать. И если товары на полках цепляют глаз своей красивой этикеткой, то новелла своей завязкой. Ну или CG артами с полуголыми эльфийками, тут как пойдет.

    5. Не торопитесь вводить всех действующих персонажей с самого начала. Если тот или иной человек появится на 30-ой минуте новеллы, то это не сделает его незначимым. Всему свое время, сосредоточьтесь на сюжетной логике и последовательности.

    6. Характеры раскрываются в процессе. В экспозиции и завязке можно обозначить ряд черт, привычек и взглядов персонажей, но раскрывать их полностью не стоит. Во-первых, игрок не запомнит. Во-вторых, последующие реплики и действия персонажа будут отчасти предсказуемы, если вы придерживаетесь характеров. Или нелогичны и абсурдны, что оттолкнет игрока. Спустя некоторое время будет приятно узнать, что Шон Коррен не такой уж грубый мужлан, а вполне себе нормальный человек с нелегкой судьбой. Вдруг он вечером включает блюзовую пластинку и наслаждаясь хитами 50-ых, ностальгически просматривает старые фотоальбомы с детьми? Думаю да.

    7. Избавьтесь от канцелярита. Визуальные новеллы читают своеобразные люди и их не удивить вопиющими навыками делать нечитабельные предложения. Они, скорее всего, закончат ознакомление через пару минут и опробуют куда более лояльную к глазам новеллу. Тошнотворные речевые обороты и накручивание излишних деталей не способствуют удержанию игроков. И хоть вы не геймдизайнер, чтобы заморачиваться о таких вещах, знайте – если экспозиция начинается с забористого, еле произносимого, блока текста, то это приведет лишь к противоречивому мнению насчет вашего творения. Напоминаю, это всего лишь совет, основанный на личном опыте. Не воспринимайте как монолитное правило, пожалуйста.

    8. Размытое время и место вполне уместны, если это вписывается в условия вашего мира. Например, вы не хотите сразу рассказывать игроку все подробности, ваше право. Главное, чтобы экспозиция выглядела цельно и сразу расставляла правильные акценты. На то она и нужна, чтобы подготовить читателя к завязке и повествованию. Однако, уделяйте персонажам и описанию чуть больше времени, иначе начало окажется мыльным и пустым. Подобным болело «Бесконечное лето», например. Фанаты, не закидывайте помидорами! Говорю, как есть.

    9. Экспозиция может сильно растягиваться, в отличии от завязки. Игрок должен отчетливо различать первое от второго. И если первое он способен вытерпеть, при сильной затянутости, то вялая завязка – сценарный суицид.

    10. Вычурные описания природы пусть останутся в школьных диктантах. Никому не интересно читать дословное изложение о погоде и форме листвы на каждом дереве. Книги с подобным началом отправляются в мусорку, новеллы… в корзину на рабочем столе.

    11. Начало должно быть таким, чтобы заинтересовать даже без спрайтов и фонов. Если игроку интересно от написанного белого текста на черном экране, то вы попали в яблочко. Поэтому всегда пишите завязку так, будто кроме текста игрок ничего не увидит.

    =========================================================

    Спасибо за прочтение! Для базиса, думаю, сойдет. В следующей статье я хочу рассказать о сеттинге, его проработке и логике. После того как мы пройдемся по сеттингу, развитию действий, кульминации, развязке и эпилогам с прологом – приступим к практическим статьям, где я подробно распишу свои (я же самоучка) методы написания, планирования и оформления сценариев для визуальных новелл. Заодно ознакомимся с соответствующим программным обеспечением, облачными хранилищами и функциями руководителя, коими сценаристы зачастую являются. И да, еще раз извиняюсь, если статья будет не самой грамотной или с большим количеством очепяток. Я пишу в один присест и публикую, у меня не так много свободного времени. Спасибо за понимание. Обсудить, осудить и назвать лентяем можно в комментариях.

    Другие мои статьи:

    Сценарная импотенция или ошибки юных писак
    Работа в команде и регулирование
    18
    Декабрь
    42
    3.9
    26069
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

    Комментарии к записи: 40

    avatar
    #1 Andredron
    48798
    в 00:54 (23/Июл/2017)
    1
    Отредактировать текст вам нужно!
    многие не поймут что тут описанно, и подправить несколько моментов в тексте
    avatar
    #3 Coffee_with_milk
    61263
    в 16:50 (23/Июл/2017)
    0
    Это школьный уровень. Экспозицию и завязку изучают в 7-9 классах школы. По крайней мере, когда я заканчивал – именно так и было :)
    avatar
    #2 JohnDoe
    62234
    в 11:45 (23/Июл/2017)
    0
    С большинством согласен за исключением "дыр".
    Да их нужно свети к мнимому, но иногда что бы не затягивать сюжет да и не вносить в головы читателей кучу не нужной инфы можно прибегнуть и к дырам. Скажем так "рояль в куста" не всегда плох, тот же культовый "Бэтмен!" живет на ни всю свою жизнь =)
    avatar
    #4 Coffee_with_milk
    61263
    в 16:52 (23/Июл/2017)
    0
    Кому нужна новелла, после которой не хочется копаться во вселенной? Прочитать и забыть?) Мы такими путями не идем, скучно :D
    avatar
    #5 mrWebster
    19499
    в 16:58 (23/Июл/2017)
    1
    С некоторыми вещами я мог бы поспорить. Например, быть может, хорошей идеей начать с тяжких философских размышлений. И описания природы не столь плохи. Тут все упрется в одну простую вещь: умение. Умеете заинтересовать размышлениями? Вперед, это увлечет читателя и подведет к нужным мыслям. Способны описывать одно дерево так, что об этом можно читать часами? Вы знаете, что делать.
    В остальном было интересно почитать. Жду продолжения цикла статей.
    avatar
    #6 Coffee_with_milk
    61263
    в 17:07 (23/Июл/2017)
    2
    Свел к этому не просто так.

    Текущее поколение ленивое, привыкшее к быстрому информационному потоку и новостям в 2 строчки. Их утомляют пустые описательные элементы. Если они будут следовать за действом, пожалуйста.

    Адаптируемся как можем. Не любит народ читать, щито поделать. :)
    avatar
    #7 SaraSardis
    61506
    в 18:03 (24/Июл/2017)
    6
    Простите, но вы учите плохому. НЕТ, не с завязки начинается придумывание любого художественного произведения. Оно начинается с проработки плана, сеттинга и с придумывания концовки. Почему? Ну вот смотрите, вы сами обещаете, что после вашей статьи читатели не будут бросать на середине. Однако это бросание как раз и происходит от того, что сценарист не знает, куда ему двигаться. Все эти писательские затыки происходят именно из-за того, что сценарист придумал афигенную завязку, но не придумал концовку. Он банально не знает, о чем ему писать, к чему вести. И застревает. Я не говорю, что надо прям садиться и писать концовку, но нужно знать чем все кончится хотя бы примерно. Так же сценарий, как и книга, начинается с разработки. С проработки героев, с проработки мира, его правил и законов. Только продумав все это заранее можно свести дыры к минимуму. Лучше всего, конечно, использовать "метод снежинки", однако для всяких фантастическим миров его маловато, и порой приходится садиться и делать проработку в миндмапе. Вот как-то так.
    С последними же 11-ю пунктами я почти везде согласна :3
    avatar
    #8 Coffee_with_milk
    61263
    в 18:35 (24/Июл/2017)
    2
    Я прошу прощения, но эта статья затрагивает лишь экспозицию и завязку. Про сеттинг и развязку я еще пишу (в процессе). Они важны не менее, ваша правда.

    Все сводится к тому, что концовка определяется целым спектром событий, мясом любого произведения.

    1. Экспозиция и завязка
    2. Сеттинг
    3. Структура (тезисное распределение событий, примерная концовка)
    4. Наращивание мяса (превращение тезисов в емкие и осмысленные акты, детализация и акценты)
    5. Описательные элементы и доработка художественной ценности.

    И так далее, вплоть до отправки редактору на проверку.

    Если вы заранее знаете, чем должна закончится ваша новелла, то это выработанный временем опыт, а не необходимость. Идеи рождаются не только на стадии «Хочу сделать новеллу», но и в процессе. В связи с чем финал может быть в корне иным, ежели было задумано изначально.

    Дополнительное отягощение: Если новелла не кинетическая, то вы не сможете сформировать все логические концовки заранее. Иметь примерное представление – да. Знать наверняка – извольте.

    Благодарю за ваше емкое мнение ^^

    P.s в зависимости от жанра сеттинг и завязка меняются местами в приоритете. Это безусловно.
    avatar
    #9 SaraSardis
    61506
    в 23:22 (24/Июл/2017)
    2
    Так я ж не говорю, что они не важны. Я говорю о такой важной штуке, как последовательность. И это не мое имхо, это множество книг по сценарному и литературному мастерству :3
    Да и не понимаю я немного, как можно приступить к завязке и экспозиции, если ты мир не знаешь толком. Да и экспозицию лучше так-то вести по мере повествования небольшими порциями, ибо она является крутой поддержкой к основной ЦЕЛИ произведения. В общем нюансов много.

    Извините, если резковато высказалась, ничего плохого сказать не хотела :3 В том, что связано с литературным и сценарным мастерством я тот еще задрот.
    avatar
    #10 Britvak
    62972
    в 12:49 (25/Июл/2017)
    4
    Не касаясь основного материала, давайте теперь попробуем разобрать предоставленный текст на слух, так сказать.

    Беглый преступник жадно обгладывал горячий пончик - Обгладывают обычно кости.

    Но! - В диалоге еще ладно, однако в описательной части - увольте.

    Страх быть пойманным сыграл свою душераздирающую мелодию - Как страх может сыграть мелодию (раз) и что такое "душераздирающая мелодия" (два)?

    сломать подозреваемому указательный палец - Почему не средний или не мизинец, например? Насколько это важно?

    Но не успев развить мыль до конца, пончик уже был аккуратно лежал на бумажной салфетке, а ароматный кофе и вовсе отбил все желание придаваться размышлениям. - Здесь прекрасно все. Мыль, был аккуратно лежал, прИдаваться. Далее. Не успев развить мысль до конца, пончик уже аккуратно лежал. "О чем думают пончики. Издание шестое, исправленное". Аккуратно лежал на бумажной салфетке. Какие еще в кофейнях бывают салфетки? Тканевые? Аккуратно лежал на салфетке. Насколько аккуратно? Относительно краев салфетки с отступом по сантиметру? Зачем это?

    На мгновение, в лучах заката офицер смог разглядеть беглого преступника -
    Там свет отключили? Обычно в лучах заката разглядывают предметы снаружи помещений, а не внутри.

    Вот такие мысли, дамы и господа.
    avatar
    #11 Coffee_with_milk
    61263
    в 13:21 (25/Июл/2017)
    0
    Архив на то и архив, чтобы лежать в папке «Дописать».

    По сабжу: Обгладывают обычно кости и поэтому «поджать хвост». Знакомство с прозвищем преступника происходит в другом месте и, что забавно, именуют его псом. Душераздирающая мелодия – полицейская сирена. Указательный, чтобы подозреваемый не смог в дальнейшем выстрелить. Спусковой крючок нажимают именно им. Придирка к «бумажная салфетка» совершенно абсурдная. Аккуратность при подаче – кладется как попало или аккуратно, пустозвоние.

    Вы судите по вырванным из общего текста абзацам. Кофейня, как тому и полагается, с широкими сплошными окнами. Время неопределенное, подразумевались сумерки. Освещение в помещениях еще не включается, а видимость не такая уж хорошая. Все это описано в других абзацах, как вы могли бы понять, если бы оценили приведенные объемы.

    Я показал простые примеры экспозиции и завязки, а не полноценное произведение. Очень голословные придирки, честно.

    Благодарен за выделенное время и то, что вы уделили его именно примерам, но ей богу, не стоит переиначивать детали, не видя полной картины. Прошу вас, вы же умный человек)
    avatar
    #12 Britvak
    62972
    в 13:36 (25/Июл/2017)
    3
    Архив (исходя из понятия) вроде как на то, чтобы туда отправлялся готовый материал.
    Иначе по-вашему выходит так:
    "Где-то в недрах ЖЭКовской бухгалтерии.
    - Люба, притащи счета за июль 12 года. Там надо коммуналку в 24 доме дописать".

    Как же голословные-то придирки? С цитатами и разъяснением.

    Вы зачем-то выбрали именно этот текст в качестве иллюстрации своей статьи. Я его честно прочитал и составил определенное мнение, каковым и поделился (как читатель).

    Интересно было б посмотреть на готовый текст, а не под грифом "На доработку. Может быть. Когда-нибудь."

    А в общем, естественно, предсказуемая реакция. По возможности хотелось бы услышать мнение других участников форума.
    Уместно ли вываливать сырые тексты в данном случае?
    avatar
    #13 Coffee_with_milk
    61263
    в 13:48 (25/Июл/2017)
    0
    Писать свежий текст ради статьи – трата времени, как по мне. Ну а использовать свою работу на аутсорсе нельзя. Так что только старое и неопубликованное.

    Конкретно эту историю я давно хочу дописать, но ее будет негде использовать. Для книги маловато, для новеллы простовато.

    Цитата
    По возможности хотелось бы услышать мнение других участников форума.
    Уместно ли вываливать сырые тексты в данном случае?


    Если хотите знать мое мнение, то неуместно. В любом случае, кроме меня никто не пожелал начать помогать новичкам. В меру своих возможностей и свободного времени, разумеется.
    avatar
    #14 Britvak
    62972
    в 13:56 (25/Июл/2017)
    3
    Кто ж спорит, вы делаете хорошее дело. По тексту самой статье и ее информативности претензий не имею ни малейших.

    Просто как ни ткну (дурак) по какой-нить ссылке типа "почитайте, оцените", возникает ощущение, будто наступил в some bad shit.

    Такие тексты стыдно даже на туалетной бумаге печатать. Все насквозь нашпиговано унылыми клише, неправдоподобными диалогами и катастрофической орфографией. Жуть.

    Насчет книг отмечу, что это дело отнюдь неблагодарное. Почем щаз Альфа плОтит? По 15-20 тыщ? Вам, наверное, лучше как-то инкорпорировать этот текст в рабочие проекты или хотя бы интересные мысли и ходы оттЭда.
    avatar
    #15 Coffee_with_milk
    61263
    в 14:01 (25/Июл/2017)
    0
    Последний вариант) Хочу вытащить пару сюжетных твистов. Остальное придется навсегда похоронить, увы и ах.
    avatar
    #16 Britvak
    62972
    в 14:27 (25/Июл/2017)
    2
    Да и пес с ним. Я так подозреваю, что невелика потеря.
    avatar
    #19 barsunduk
    860
    в 15:17 (25/Июл/2017)
    4
    статья годная, мысли дельные.
    а насчет примеров товарищ BRITVAK прав, они действительно вызывают некоторую оторопь по тем самым причинам, которые он описал. обижайтесь на него сколько угодно, но на ус мотайте. пригодится в будущем. я вот тоже всю жизнь обижаюсь на критику, это естественная реакция каждого графомана и непризнанного гения, но если критика такая вот - дельная, толковая, с разбором полетов - то потом еще и спасибо за неё говорю)) ведь сразу видно, чего следует избегать, на что обратить внимание.
    и отмазка "там дальше всё описано правильно, не вырывайте из контекста, вы же умный-в-кавычках-человек" не канает. текст сразу должен читаться легко и понятно, а не вызывать смех и ступор. читатель не всегда станет дожидаться пояснений бреда, скорее он дропнет новеллу/книгу/фанфик, оставшись при своем нелестном мнении об авторе. стоит ли рисковать? выглядит так, словно вы просто оправдываете свою неопытность.
    avatar
    #20 Britvak
    62972
    в 15:23 (25/Июл/2017)
    2
    Если нужна критика, обращайтесь)
    Кто кроме нас расчистит Авгиевы конюшни дичайшего мракобесия и невежества в слагании эпичных тексто-баллад.
    avatar
    #21 Coffee_with_milk
    61263
    в 15:31 (25/Июл/2017)
    2
    *Стул самопроизвольно загорелся*

    avatar
    #23 Britvak
    62972
    в 15:39 (25/Июл/2017)
    1
    Нам нужно организовать отряд типа Гостбастеров, штоБ вычесывать гадких блох ради тяги красивому.
    "В человеке все должно быть прекрасно - погоны, кокарда, исподнее".
    avatar
    #24 Coffee_with_milk
    61263
    в 15:41 (25/Июл/2017)
    0
    И отданная честь по уставу
    avatar
    #22 Coffee_with_milk
    61263
    в 15:37 (25/Июл/2017)
    0
    А я и не обижаюсь. Наоборот, люблю поспорить и узнать что-то новое.

    Но метафоры, используемые в тексте, просто не могут звучать иначе. Если разжевывать читателю все сразу, чтобы он мгновенно понимал, то какой бы был толк от стихов или сатирических произведений, например?
    avatar
    #25 Britvak
    62972
    в 15:43 (25/Июл/2017)
    2
    Воу, но извольте: "Страх быть пойманным сыграл свою душераздирающую мелодию, вновь заставив его смиренно поджать хвост."

    Метафора, допустим.
    Однако согласно вашим собственным показаниям, душераздирающая мелодия это полицейская сирена. Как же страх сыграл сирену? Уж скорее наоборот тогда.
    Либо данная метафора находится за гранью осознания прямоходящих двуногих...
    avatar
    #26 Coffee_with_milk
    61263
    в 16:00 (25/Июл/2017)
    0
    Эх, походу придется рассказывать.

    Беглый преступник уже дважды попадал за решетку. Он был практически бесстрашен, но единственным его страхом был пожизненный срок. Что можно сделать, если ты оставшуюся жизнь проведешь за решеткой? Посему, полицейская сирена плотно засела в его голове. Он сделал много чего плохого и он точно знал, что последует сразу ней.

    Написав это, я подразумевал его личный стопор. Страх, который играет мелодию сирены. Он его сдерживает и позволяет изредка обходить неприятности стороной.

    «Поначалу, идея оплачивать продукт буржуазной системы казалась ему мерзкой и, я бы сказал, нарушающей многолетние принципы.»

    Если бы он не оплатил тот пончик, то кассир непременно бы вызвал полицию, воплотив главный страх в реальность.

    В рассказе эти подробности о персонаже изложены до событий в кофейне, поэтому метафора показалась мне уместной и более чем понятной для читателя.

    Люблю рожать что-то свое, с переменным успехом)
    avatar
    #27 Britvak
    62972
    в 16:10 (25/Июл/2017)
    1
    Ааа, там, очевидно, целая философская подоплека подо всей ентой кухней.
    Тогда, право, надлежало привести какой-нить другой очерк в качестве примера. Иначе вона какие непонятки могут возникнуть.
    Впрочем, остальные шероховатости надо б подшлифовать.
    avatar
    #28 Coffee_with_milk
    61263
    в 16:13 (25/Июл/2017)
    0
    Обычно работаем коллективом минимум из 2-х сценаристов. Друг друга исправляем и редактируем, критикуем. Красота.

    Вы полностью правы.
    avatar
    #29 Britvak
    62972
    в 16:14 (25/Июл/2017)
    0
    Какие-то готовые выпущенные продАкты уж есть у вашего коллектива?
    avatar
    #31 Coffee_with_milk
    61263
    в 16:20 (25/Июл/2017)
    0
    На аутсорсе. Я не указываюсь автором и не в праве приводить их в качестве примера. Могу в личку кое-какие линкануть, при условии, что вы не станете об этом говорить.
    avatar
    #33 Britvak
    62972
    в 16:26 (25/Июл/2017)
    0
    Давай, (на ты, думаю, уж можно). Посмотрим, конечно.
    Если кто-то что-то пишет, он хочет, чтобы это что-то кто-то другой прочитал.
    Смысл жэж в этом, в теории. Вроде бы.
    Если я ничего не перепутал.
    avatar
    #17 barsunduk
    860
    в 15:06 (25/Июл/2017)
    3
    avatar
    #18 Coffee_with_milk
    61263
    в 15:17 (25/Июл/2017)
    0
    Прикрыл рукой, чтобы стыдно не было :D
    avatar
    #30 Kadzika
    61329
    в 16:15 (25/Июл/2017)
    0
    Вы чудесный человек! Читаю ваши статьи с удовольствием! Для меня материал пройденный, но мне нравится как вы пишете, и ЧТО вы пишете. Как писателю, пусть с небольшим, но стажем - очень близко и понятно. А главное - готова подписаться под каждым словом. :))) (А ошибки, на которые тут указывают - хрен с ним, главное суть. А ошибки редактор потом исправит или скажет где исправить. На то он и редактор) love
    avatar
    #32 Britvak
    62972
    в 16:23 (25/Июл/2017)
    1
    Дело, меж прочего, в том, что у большинства авторов никаких редакторов нет (и скорее всего никогда не будет), поэтому очень важно взращивать в себе внутреннего редактора. По крайней мере для того, чтобы не доходило до смешного. Как было, например, в One day in London - "Самомотивирующий элемент обстановки" или "Выпрыгнул в окно как в воду". А там целая команда работает.
    Хотя, вероятно, и читатель особенной внимательностью не отличается.
    В любом случае, нужно отличать добротный, ладно сшитый проект от пэинтбрашевской зарисовки для подружек.
    avatar
    #34 Kadzika
    61329
    в 09:48 (27/Июл/2017)
    0
    это безусловно :)
    avatar
    #35 SSDSR
    48768
    в 11:37 (10/Авг/2017)
    -1
    Лень все комментарии читать, но это, как сборник анекдотов - мне понравилось. Я пользуюсь только Google Документами, но там шрифтов мало, а так меня всё устраивает.
    Статья слишком большая, напоминает мои старые произведения (и такие были), в которых я описываю ковер на два часа.
    Нужна информативность: люди поэтому и любят 2 строки, потому что всё ясно и понятно, как день в пустыне.
    smile_56
    Как-то так.
    Видел в комментариях момент один такой, где было написано, что нужно хотя бы приблизительно понимать, какая будет концовка. Это очень спорное утверждение, хотя бы для меня, потому что я - человек, выращенный на аниме и манге (мама подсадила в детстве, а потом сам втянулся), и могу потерять интерес к собственной работе. Звучит очень глупо, но такие случаи были. Мол, знаю концовку, а смысл писать?
    Сделайте следующую статью на тему "Организация рабочего места писателя", в которой будет рассказано от текстовых редакторов, до марок ручек и блочных блокнотов (да, я такой).
    smile_29
    Я бы и сам смог, но, во-первых, мне лень (а я честный мальчик), а, во-вторых, я могу упустить что-нибудь важное.
    Вы уж не принимайте близко к сердцу, но поставлю я вам за этого динозавра "3". Честно, ничего лич... Где-то я это уже слышал...
    Удачи вам, буду ждать новых статьи.
    P.S. В школе меня учили тому, что ученик обязан знать, а не учиться, поэтому, если вы расскажите мне о всех терминах писательской деятельности, вплоть до составляющих текста (эпилог, пролог и прочее), то я вам поставлю бесспорное "5" (уж очень это мне нужно).
    avatar
    #36 Coffee_with_milk
    61263
    в 16:33 (10/Авг/2017)
    1
    Информативность и «2 строки» никак не совместимы. Информативность – емкое изложение с примерами, в моем случае.

    Я очень удивляюсь людям, которые недовольны объемами. Гляньте на досуге книги по сценарному мастерству, которые писали профессионалы своего дела. Вот там действительно исчерпывающие, емко изложенные мысли и советы.

    А еще люди любят гайды, где:
    1. Возьмите ручку
    2. Направьте в сторону своей глазницы
    3. Втыкайте

    Я люблю критику, но называть информативностью «две строки» и основываясь на этом ставить мне низкую оценку... немного странно?)

    То, что вы имеете ввиду, в народе называется «Ленью». В моей статье очень малая доля воды.
    avatar
    #37 SSDSR
    48768
    в 10:07 (11/Авг/2017)
    -1
    Я оцениваю то, что перед глазами, и мне это не очень нравится.
    Краткость - сестра таланта.
    Цитата COFFEE_WITH_MILK ()
    То, что вы имеете ввиду, в народе называется «Ленью». В моей статье очень малая доля воды.

    Я не понимаю о чем речь, потому что я никогда и не скрывал, что ленив от скуки и лета. На каждого тепло действует по-разному.
    В статье 19% воды (по версии text.ru). Но это меня не интересует.
    Меня не устраивают просто размеры.
    Однажды один умный человек сказал:
    Цитата
    (Приблизительно так.)"Я видел кучу книг о том, как кто-то стал успешным, однако это не помогает другим стать таким же успешным. Выпустите множество книг о моей истории провала бизнеса, и я куплю их все."

    Я сейчас лезу не в свое дело, но, может, стоит писать о том, как не стоит делать (Есть пункты, где так и сделано, но речь не о них.)?
    Про две строки:
    помните ли вы историю одного писателя, имя которого также вылетело из моей головы? Так вот этот человек поспорил с коллегами, что сможет написать историю в одно предложение, которое тронет читателей за душу. И он выиграл, написав "Продаются детские ботиночки, ни разу не ношенные.".
    Я думаю, что вы куда талантливее меня, поэтому для вас сделать текст короче не составит особого труда.
    cry
    avatar
    #38 Coffee_with_milk
    61263
    в 11:34 (12/Авг/2017)
    1
    ИМХО

    Спасибо за мнение, но я придерживаюсь своей манеры изложения. Мне же эти статьи не на дипломную показывать.
    avatar
    #39 SSDSR
    48768
    в 16:40 (12/Авг/2017)
    0
    Кто знает, может, когда-нибудь выпадет возможность показать.
    avatar
    #40 Vik555top
    786490
    в 22:26 (07/Фев/2023)
    0
    До настоящего момента тоже боялся написать сюжет. После того, как поиграл в одну новеллу, она настолько тронула меня, что я размышлял о ней постоянно, тем более, что в самой игре ясно видно, что можно доделать сюжетные развилки и сделать игру полной. Продолжилось дело тем, что я ясно видел весь сюжет пьесы у себя в голове, а походу написания уже придумывались новые интересные повороты и работа мысли шла в удовольствие. Я не сомневаюсь, что получится шедевр, жаль рисовать не умею, только готовые изображения брать. Когда закончу, будет у меня личное произведение и теперь всегда буду знать, что я на это способен) Так что, я думаю, правила правилами, но я никаких правил не изучал, многие не согласятся, но думаю, нестандартный подход и свобода воображения лучше каких-либо рамок или правил написания, как и стремление искать то, чего еще не придумали.