После смерти родителей Фиона живет в доме у своей тёти Маргарет. Она ложится спать, но утро не настанет, хотя казалось бы, уже давно пора. Ей снятся странные сны; в тишине всё никак не желающей кончаться ночи ее будит крик тёти. Это не самое страшное из того, что ей привидится, но хуже всего - что Фиону не покидает ощущение того, что всё это она уже видела. Видела, и как будто даже сбежала из кошмара, но если так, то почему тогда он повторяется снова и снова? И есть ли вообще из него выход?
играла довольно давно, но до сих пор под впечатлением. в этой игре такая странная атмосфера замкнутости, что я иногда испытываю желание снова пройти сюжет, а потом сновасноваснова, хотя не люблю замкнутые пространства. и ничего особенного в плане сюжета нет, АХТУНГ!СПОЙЛЕР! обычная психическая болезнь. и конец мне снова попался плохой, хотя у меня было два шанса получить хэппи энд. советую для прохождения тем, кто любит мрачненькие темы.
Пы.Сы. честно говоря, не знаю у кого какие проблемы со шрифтом, лично у меня все было отлично.
Очень захватывающая игра. Хоть и играла давно, но до сих пор помню как я прониклась атмосферой (этому ещё и поспособствовало то, что я играла ночью, в наушниках). Потом ещё долго ходила и прокручивала в голове все полученные концовки, но я полностью довольна игрой)
Игра классная. Атмосфера мрачная и пугающая, заставляя каждые пять секунд сохраняться. Концовки немного скомканные, мне не очень зашли. Но в целом игра стоящая, советую пройти.
В начале игра и правда напрягала , в хорошем смысле, своей мрачностью и звуками от которых приходилось сохраняться чуть ли не на каждом шагу, но позже она стала уходить в другую сторону напряжение - неясность сюжета. Да, конечно, позже я посмотрела все концовки, но это не стало лучше. Они все скомканные, сухие, непонятные. Как до этого можно было додуматься во время игры, хз.
Так в этом же и суть. Все концовки ложные. Лишь пройдя через все, можно выйти на истинную, и истина в данной ситуации, в отличие от оной во многих других играх, не приносит удовлетворение от счастливого конца, а наоборот, заставляет принять жестокую истину (особенно жестокую, учитывая то, что мы уже проходили через ряд ложных счастливых концов).
Люблю, когда новелла не заканчивается какими-нибудь слащавыми эндингами. Нет, как и любой человек, мне по нраву, когда в итоге персонажи, которым я долгое время сопереживал, приходят к счастью, но и подобные игры, считаю, имеют место, причём не самое последнее.
На самом деле, довольно обидно, что так мало комментариев. Игра действительно стоящая. Нагнетание атмосферы, скримеры, саспиенс – всё это в игре выполнено хорошо. Можно было бы сказать, что у оной отличная реиграбельность, но это будет ложью: у "Агорафобии" она чуть ли не нулевая. Хотя, конечно, можно ради ностальгии заново окунуться в этот не шедевр, но всё же замечательную игру, однако, зная все ответы, смысла в данном действии не вижу.
И ещё раз: САСПИЕНС. В этой игре просто обалдеть как отлично его выполнили. Я читал n-е количество хорроров, играл во многие, и вот все они спотыкаются на этом моменте. Эта игра чёрта с два даст тебе хоть мало-мальски стоящий ответ, пока не пройдёшь её на все концовки. Прошёл на одну, попал в лечебницу, окружённый родителями и с радостной ухмылкой готовишься удалять игру? Не очень страшный, но вмеру загадочный скример с тобой в этом вопросе не согласен.
В общем, лично я считаю, что "Агорафобия" стоит прохождения, но игра всё же на любителя.
Забавно, что игра, на которую я меньше всего возлагала надежд, дала мне наибольший игровой экспириенс и эмоции, причем такие, что меня затянуло и я не могла оторваться до самого утра.
"Агорафобия" ни разу не интуитивно понятная игра, готовьтесь проходить её с гайдом. Если до
первого убийства тёти Маргарет
всё ещё более-менее понятно, то после него вас отпускают в свободное плавание и #$%@& как хотите. Осложняет ситуацию и приличное количество багов, что странно, учитывая, что в титрах игры числится чуть ли не два десятка тестеров. Лично у меня несколько раз не срабатывал скрипт (призрак отца, который просит найти его "труды", я увидела только тогда, когда все эти труды УЖЕ нашла и пришла в библиотеку их отдать), залипание дверей здесь привычное явление, если спуститься в подвал до того, как зайти в женский туалет, то женский туалет останется закрытым навсегда, а что самое странное
убийство Хеннинга в женском туалете не считается убийством и игрой он всё равно расценивается как живой ¯\_(ツ)_/¯
Я играла не в обновленную версию от а4к, а в "бета-версию" от Барона Субботы, то есть в эту. Может, в обновленной версии этого всего нет, однако имеем то, что имеем. НО! Как ни странно, всё вышеперечисленное никоим образом не испортило мне впечатление от игры, ну, разве что самую малость. А всё благодаря просто. потрясающей. атмосфере.
Редко какие игры могут так нагнать жути, особенно пиксельные рпгшки на древнем движке, но "Агорафобия" с этим прекрасно справляется. Тебе страшно, некомфортно, но в то же время очень интересно узнать, чем всё закончится. А закончится всё...
Да хер его знает чем, честно говоря.
В "Агорафобии" семь концовок - одна ложная, пять "правильных" (или как можно перевести слово richtiges с немецкого?) и одна истинная, и каждая из них противоречит другой. Даже истинная концовка проливает совсем немного света на происходящее, а сюжет по игре размазан очень тонким слоем, а потому, чтобы понять, что здесь происходит, вам надо врубить СПГС на максимум. Всё в лучших традициях ваших Сайлент Хиллов. Кстати, подозреваю, что в этом и была задумка, так что, как говорится, "не баг, а фича".
Например, почитав парочку обсуждений по игре, я с удивлением обнаружила, что у Маргарет, скорее всего, был сын, хотя в игре о нем не говорится ни слова. Как? В комнате Фионы висит маленькая ей кофточка, очень похожая на матросскую мальчишескую форму. Если она ей мала, зачем её хранить и вывешивать на всеобщее обозрение? Правильно, для памяти. То же самое касается учебников, лежащих на столе Фионы. Сама Фиона говорит, что эти книги ей дала тётя Маргарет, но они предназначены для младших классов и Фионе просто нечего узнать из них нового, но это всё потому, что они и не для неё были. Да и живет Фиона скорее всего в комнате почившего сына. Таким образом Маргарет пытается закрыть дыру, образовавшуюся после потери сына, но ничего не получается, и из-за этого она злится на Фиону (помимо прочих факторов). Вот, что можно узнать из игры, если совместить парочку деталей и немного подумать. Некоторые комментаторы даже разглядели во всех сценах с Хеннингом и Фионой скрытый сексуальный подтекст, якобы дворецкий её домогается, а Фиона просто каждый раз отбивалась и, может быть, ранила его, но лично я такого не увидела.
Ах да, концовки здесь получаются по типу: "пёрни в западном крыле, потом иди на второй этаж и отрежь голову козе, а затем станцуй брейкданс около тринадцатого книжного шкафа от второго входа, имея в инвентаре пять долларов". Так что если до этого момента вы каким-то образом умудрялись обходиться без прохождения, то в получении концовок оно вам 100% понадобится.
Также это вторая пройденная мною игра, где нет хэппи-энда, а те, что якобы есть, ненастоящие. Первой была "Ведьмин дом", но если в "Ведьмином доме" главный сюжетный твист встречаешь с таким лицом: То в "Агорафобии" с таким:
Что там, что там ты понимаешь безвыходность ситуации и печальное положение Виолы/Фионы (лол, даже имена похожи), но отличие Виолы от Фионы в том, что она не раскрыта абсолютно н и к а к. Всё, что мы знаем о ней, это то, что она добряшка-скромняшка, которая решила поменяться с умирающей подругой телами на один день, а та её в итоге кинула. Печально, конечно, но больше тут ничего не скажешь. Мы практически ничего не знаем об Эллен или Виоле, кроме абстрактного набора характеристик и фактов, а ведь главное правило - показывай, а не рассказывай, а потому никакой эмоциональной привязки к персонажам нет. Каково же было моё удивление, когда я узнала, что существует манга по "Ведьминому дому", где рассказывается предыстория становления Эллен ведьмой и история её знакомства с Виолой. И там всплывают очень много интересных фактов и философских вопросов, в том числе там ставится под сомнение абсолютная доброта Виолы и абсолютная мразотность Эллен. Вплести бы как-то эту предысторию в основную игру (не в виде записей в дневниках Эллен) и игра из просто хорошей могла бы претендовать на звание шедевра. Но увы, что имеем, то имеем. Ну, а про Фиону говорить нечего - всю игру мы наблюдаем за её внутренними диалогами, переживаем вместе с ней травму от смерти родителей, пытаемся сбежать от поехавшей тёти и её подручного дворецкого...
В общем, 9 фобий из десяти. Минус всё-таки за не самое лучшее техническое состояние.