Деревенские ребята хотят соорудить собственную неприступную крепость – защиту от надзирательных взглядов родителей, – но чтобы построить деревянный дом, нужно принести жертву. Издревле считалось, что без этого хозяев обязательно настигнут несчастья: голод, болезни и, конечно же, смерть.
В игре 5 концовок, к которым можно прийти разными способами.
Геймдизайн, сценарий и код: Шани Аня Дизайн персонажей, локаций и графика: Ласка Акаши
Начну с самой распространённой фразы этого джема: "Это должен быть хоррор, но я не испугался, поэтому бла-бла-бла..." Отличнейшая штука! К чёрту это штампованное западное мерило "хоррор". Сегодня людей могут напугать только отключением интернета или просочившимися в соц сетях личными интим фотками. Новелла превосходна. Пусть про звук, картинку, технические данные, орфографию, героев расскажут специалисты. Читаю новеллу, как аллегорию. На мой взгляд, главное достоинство этой игры в том, что даже в детях может(именно МОЖЕТ, нужен выбор) победить "человеческое" и побеждает оно "животное". Это не просто борьба добра со злом)) Причем, в игре даётся выбор,
либо мы продолжаем жить, как велит нам наш "животный" ум ( и в конце подыхаем, как кошка, как животное), либо мы сопротивляемся такой "животной" жизни и хороним её, помогая другим вокруг.
Спасибо большое за отзыв!! Мы старались отойти от сильно клишированных для хоррора вещей как визуально, так и сюжетно, и в целом изначально планировали скорее «жуткое», чем «страшное». Рады, что наша новелла подтолкнула вас поразмышлять над ней!
Давайте по существу. В контексте какого-то другого ивента я, скорее всего, пропустил бы подобное произведение (вероятно даже пропустил бы его в рамках комедийного джема), но именно сочетание необычного (для хоррора) визуального стиля и хорошо построенной командной работы привлекли меня к этой новелле. Дизайн персонажей и стиль фоновок — нектар для глаз (при том, что я не поклонник подобного стиля в целом). Тут все работает в команде: графика со звуком, текст с UI, все в удивительно тонком — для сделанной в столь сжатые сроки новеллы — балансе.
История простая, не особо жуткая, да, но криповенькая.
Скрытые личины персонажей смотрят в душу — этот эффект просто бомбически реализован. Прежде всего это очень стильно.
Я до конца не понял всего лора, впрочем, это и не требуется, так даже лучше. Местами есть сырость в диалогах и проблемы с введением персонажей, но это, как по мне, мелкие помарки. У истории простая мораль, прозрачные выборы и очевидные последствия. Повествование в стиле детских страшилок на максималках — это хорошо и гармонирует с визуальным стилем, эдакий "Стивен Кинг для самых маленьких".
Я бы посоветовал делать персонажей чуть менее плоскими, уйти от жестких шаблонов типа "этот плохиш, а этот правильный", а еще не нужно бояться проливать побольше кровищи.
Хотя, типа, "как ты можешь, они ведь дети!", вроде как, даже для классических хорроров убивать детей — моветон. Фигня, никогда не считал этот подход правильным. Хоррор, он на то и хоррор, чтобы допускать недопустимые жуткие сценарии, которые напрягают, вызывают омерзение, и тому подобные реакции. В хорроре можно (и нужно) впадать в крайности и "делать" ужасные вещи. Градус, разумеется, следует контролировать.
От конкретно этой команды я бы прочел еще подобных вещиц в разных жанрах — у вас хорошо получается работать вместе.
Ждала вашего отзыва) Спасибо большое и за хвалебное, и за критику. Очень радует, что смогли вас зацепить, несмотря на все «но»!
Согласна как с тем, что визуальный стиль конфетка (никогда не перестану хвалить Ласку за него)), так и с тем, что сценарно с моей стороны была некая недоработанность. Сказывалось отсутствие опыта как в текстах, так и в движке, и не такое уже идеальное расписание работ над игрой. Косяки вижу, постараюсь работать над ними в будущих проектах.
Пока ничего конкретного не обещаем, но разбегаться пока никуда не собираемся!
Дом, который построил Джек бы тебе понравился. Я раньше тоже думал, почему в хоррорах не показывают убийства детей, но потом когда увидел это в этом фильме, я понял, что лучше бы я этого не видел. Не очень приятное зрелище.
Игра, пускай и короткая, но шикарная. Первая половина пропитана атмосферой типичной русской деревни, со своими легендами и обычаями, вторая половина - жуткая, действительно очень жуткая. Проходила на одном дыхании трижды, чтобы получить все концовки, и очень довольна всеми, не смотря на то, что различий не так много. Девочки, вы отлично поработали над короткой, простецкой, но очень запоминающейся историей о четырёх детях, надеюсь, что вы сможете сделать ещё парочку новелл в своём стиле! Отдельно можно отметить оформление новеллы. Обычно визуалки нарисованы либо реалистично, либо в анимешном стиле, либо в забавно неаккуратном. Эта новелла отлично оформлена, шаня (@ shanianya_ в твиттере) отлично поработала над задниками и основными персонажами, а её идея нарисовать персонажей с красными, лишь с обычными глазами, в жуткие моменты, добавила атмосферности. Спасибо за такую ламповую страшилку на ночь, было приятно проходить! Новых идей вам и удачи, авторы!!!
Спасибо за отзыв! Только весь арт рисовала не я, а Ласка. Я писала историю и запихивала всё в движок. Так что все лавры по оформлению в её и только её сторону! В твиттере и вк она laska_akashi, думаю, найдёте.
а куда пугаться, а почему все такие шизоиды, а с каких пор обычаи делают из людей шизоидов, а в чем смысл новеллы, Меня зовут Кира Йошикаге. Мне 33 года. Мой дом находится в деревне, где расположены все сгоревшие дома. Я не женат. Я работаю на поле и прихожу домой не позднее 8 вечера. Я не курю, но иногда выпиваю. Я ложусь спать в 11 вечера, и убеждаюсь, что я получаю ровно восемь часов сна, несмотря ни на что. Выпив стакан теплого молока и потянувшись минут двадцать перед сном, я обычно без проблем сплю до утра. Словно ребёнок я просыпаюсь утром без всякой усталости и стресса. На моём последнем осмотре мне сказали, что у меня нет никаких проблем со здоровьем. Я пытаюсь донести, что я обычный человек, который хочет жить спокойной жизнью. Я забочусь о том, чтобы не утруждать себя какими-либо врагами – победами и поражениями, которые могли бы потревожить мой сон. Вот как я отношусь к обществу, и я знаю, что это приносит мне счастье. Хотя, если бы мне пришлось закапывать симпов, я бы закопал Ваньку.
Где-то в Люберцах есть качалка, в которой приседали ещё деды во время войны. Так вот, однажды качки решили делать ремонт, начали снимать обои со стен, а там несколько слоёв. Дошли даже до шёлковых обоев XVII века - оказалось, в этом помещении тогда был домик прислуги князя Архипова. и уже под этими обоями газета @Статскъй Фізкультурнікъ@, где в разделе смешных историй было сказана, что Кошкин дом - не страшная новелла, а еще я когда её читал, то в туалет захотел покакать, но не получилось, потому что не было страшно!!!!!!!!!!!!!!
Очень добротная новелла в стиле "сказки-страшилки". Приятная рисовка, и, хоть и не свой, но поставленный к месту саундтрек. Сюжет понятный и в какой-то степени законченный, хотя финал одной концовки остался открытым.
"Злые" формы персонажей выглядели действительно нагнетающе, но из-за просто сплошного покраса в красный в них будто чего-то не хватает.
Не знаю как кто-то может назвать эту новеллу добротной, когда на деле она та ещё пустышка. Конечно, учитывая рамки конкурса гнаться за сюжетом сильно не требуется, но это не значит, что нужно вовсе забивать на него и оставлять неведомо что. Почему персонажи так странно и не логично себя ведут?
Самое смешное когда Ванька будучи БРАТОМ Алёнки внезапно может захотеть закопать свою собственную сестру из-за каких-то суеверий? Вот так вот сразу, взять да избавляться от человека с которого живёшь с рождения, понимаю. А про местную шпану я вообще молчу. Почему это, когда ты пытаешься встать против Рысого с самого начала, то все в конце будут тебя, а когда ты это делаешь всего лишь один раз да и то в конце, то О ЧУДО, внезапно все за тебя? Да и дальше происходит тот же бред, на кой чёрт Ваньке хотеть его закапывать? Почему, казалось бы, парень из города, который должен иметь чуть больше мозгов будет так делать? Такому поведению нет никакого объяснения, даже малейшего.
И ведь вы можете попробовать сказать что-то в духе "объяснения нет, ведь станет более жутко и зага-а-а-адочно", но это совершенно не так. Всё это лишь не заставляет бояться, а скорее недоумевать ради чего всё это сделано. Касательно попыток сделать страшно - здесь тоже провалились. Как я и говорил, за всё время чтения я не чувствовал никакого страха, а скорее полное непонимание происходящего.
Попытка напугать, внезапно показывая спрайты в оттенках красного совершенно не работает - они выглядят скорее смешно, как какие-то помидоры с глазами, ей богу. В остальном новелла тоже не страшная, ведь вы словно пытаетесь сказать читателям "СМОТРИТЕ, ДЕТИ ЗАКАПЫВАЮТ ДРУГ ДРУГА, ЭТО ЖЕ СТРАШНО ДА, СТРАШНО?!". Конечно, это жутко, но если сделано в правильных руках, а не как здесь.
Насчет арта. Спрайты не очень, но для вида деревенских детей вполне сойдет, фоны нормальные. По словам одной моей подруги, которая видела работы этого художника - они выглядят гораздо, ГОРАЗДО лучше, чем то, что вышло в этой новелле.
По итогу, могу охарактеризовать всю новеллу словами - нелепо, бессмысленно и не страшно.
Я так понимаю это типичный ответ в духе "Мне несколько людей сказали, что всё хорошо, а значит по другому быть не может!!!"? Понимаю. Интересно, сколько из них знакомых людей. Жаль, что вы не хотите воспринимать существующие ошибки и вместо этого пытаетесь закрыть глаза и не принимать критику, даже если она неприятна. Как никак, это тоже помогает развиваться и становиться лучше, учась на собственных ошибках. Эх, зачем нужна свобода слова, если твои слова даже не хотят воспринимать.
Ну, я не вижу смысла писать ответы или оправдания на каждое ваше замечание, потому что вы уже составили мнение об игре, причем, вполне обоснованное с вашей стороны Если вам так интересно, сколько людей сказало, что всё хорошо – по меньшей мере с полсотни, из которых знала человек десять-пятнадцать, я в день релиза весь вечер отвечала в твиттере сыгравшим. Это не обесценивает ваш комментарий, т.к. новелла не деньги, всем без исключения нравиться не должна. Уверена, что к концу голосования найдутся ещё люди, которым не зашло. Это ок. Негативные отзывы имеют право на существование, если они адекватные – ваш как вполне такой. Точно так же я имею право не принимать его близко к сердцу. С чем-то сказанным вами я согласна, с чем-то совершенно нет, но всё прочитано и учтено. Или вы каких действий от меня ждёте, когда проект уже готов и выложен?
Вообще сестру будут закапывать только если всю новеллу верить в суеверия. Авторит среди шпаны - дело шаткое а учитывая что у них там человек умер + встают на сторону героя только в случае если он перенимал инициативу то все логично(+-).
Думаю что если бы новелла шла подольше( хотя бы часа 2-3) то все выглядело бы в разы логичней и понятней.
Полное отсутствие какого-либо конца. Повествование попросту обрывается ни на чём, оставляя читателя с ещё большим непониманием. И нет, это не делает всё "жутко", обрываясь вот так вот на закапывании кого-либо, у вас просто банально нет такой вещи как "концовка".
Из тех 5 новелл, которые я скачал, эта оказалась лучшей. Но не стоит обольщаться, возможно мне просто не повезло. Точнее я НАДЕЮСЬ, что мне не повезло и были новеллы лучше. Но эта в любом случае не плоха и (хотя бы) соответствует заявленному жанру. Да, страшилка банальная и детская, но она хотя бы есть в отличие от... некоторых других. Спрайты - просто шикарны, благодаря им даже не обращаешь внимания на такие себе фоны. Ах да, мне показалось, что новелла длинновата и медленновата в плане повествования - до первой концовки я добирался больше часа. Но, вполне вероятно, что это из-за того, что читал вслух
Такой обманчивый визуал. :) Приятный стиль рисунка и хорошо подобранное музыкальное сопровождение. И эти обратные стороны хоть и не пугают, но жуть нагнетают. Маленький шедевр детской пугалки.
Очень понравилась новелла, спасибо) Понравился контраст между мультяшным визуалом и происходящей крипотой, понравился сюжет и подбор звуков - атмосферу удачно нагнали) Концовки не сразу удалось получить, что...вообще-то, плюс) Мой вердикт: очень хорошо)
Новелла мне очень понравилась. Красивая, приятная глазу рисовка и не замысловатый сюжет. Концовки, конечно похожи друг на друга, но это небольшой минус)) Приятно провела время за чтением этой новеллы.
Спасибо! По поводу концовок: я предпочитала при написании сценария сделать упор на то, как игрок придет к концовке, чем к какой именно. Такая моя авторская вкусовщина на процесс, а не на результат. Спасибо, что поделились вашим восприятием такого подхода!
Очень любопытная новеллка. В первую очередь, хочется восхититься стилем художника, ибо спрайты и задники очень ламповые. Сюжет тоже очень интересный, давненько такого не встречалось. Сделаю предположение, что автор вдохновлялся цикадами, ибо я нашла довольно много схожего между играми. Хотя, конечно, могу и ошибаться.
В целом мне очень понравилось. Удачи автору в дальнейшем творчестве :3
Мнепонравилось! Очень много плюсов у новеллы. Летняя, уютная рисовка, похожая на иллюстрации к детским книгам, уникальный дизайн каждого персонажа (а не как в аниме, только волосы различаются). В тесте почти нет описаний, в основном рассказ держится на одних диалогах, но почти везде они получились живыми: проскакивают деревенские словечки, слова-паразиты в разговорах детей. Эмоции спрайтов хорошо переданы, поэтому в сочетании с живым текстом я прямо слышала голоса детей у себя в голове. Поведениедетей не вызывает вопросов. Местные деревенские легенды, в которые верит старшее поколение, также в виде страшилок ходят у детей. Охотно верю, к тому же дети такого возраста любят всякие подобные вещи (вспомните эти призывы пиковых дам, гадания в темных комнатах с зеркалами и свечами и т.д.). Прослеживается эффект толпы, страх быть отвергнутым, если не делать как принято. И всё это было хорошо, до момента стремительно развивающихся концовок. В них уже вериться перестало.
Былодовольно плавное развитие сюжета, а концовки словно в последние 15 минут дописывали на коленке. Реалистичности поведения я уже не вижу. Ну не может адекватный брат, который полчаса назад защищал свою сестру, вдруг убить её. Да, такое, конечно, может быть (тот же повелитель мух), но чтоб так одичать нужно больше времени и предпосылок. А если уж тут взят всего 1 день истории, то и действовать нужно в рамках логики одного дня. Понятно, что за неделю не опишешь несколько недель изменений героев, но тогда, мне кажется, нужно было что-нибудь попроще, чем убийство человека взять. Какую-нибудь полевую мышь там, например. Либо увести историю в трудность выбора между тем, чтоб спрятать тело, или же рассказать взрослым. А ребята сразу в могилы друг друга закапывают почти во всех концовках.
Непонравился слишком резкий переход от светлых спрайтов к красным и обратно (которые, кстати, офигенны. исполнение прям необычное). Именно технически, словно кадр обрывается. И мне в этом моменте как раз не хватило звуков кузнечиков и птиц. Полная тишина тоже создала ощущение, что там просто код прервался. Ну это лично мои придирки. Вооот. Получилась хорошая история в духе цикад. Спасибо!
Спасибо вам за развернутый отзыв! Метко про 15 минут на коленке, хаха. Правда, это был скорее последний день и сразу прямо в код, но качество пострадало, согласна полностью. Ещё немного переживали за объем новеллы, но спохватились поздно, тоже как итог сработало. Единственное, насчет 1 дня истории – в художественных произведениях время вообще довольно условная штука, и во многих фильмах, например, события происходят в течение и менее коротких промежутков, а герои там успевают кучу всякого пережить. Так что и тут этот один день довольно условным предполагался, вот... И спасибо за отзыв по поводу звука, учтем!
Новелла здоровская - что текстом, что графикой. Персонажи яркие, сюжет - в самый раз под такой размер и задачи. По поводу концовок:
Мне кажется, режим "помидора с глазами", как тут выразились, вполне подходит под одержимость, так что я лично зверства "помидоров" нормально воспринял :) Но это если допускать мистическое в сюжете. А вот что концовки так резко обрываются - нехорошо. Не могу припомнить, чтобы хоть где-то такое выгодно смотрелось.
Только недавно кто-то мне рассказывал про подобные заклады и тут новелла об этом. Очень понравилась атмосфера и рисовка. Сразу вспоминаются Цикады. Но вот концовки несколько разочаровали, буду думать между четверкой и пятеркой.
И еще, почему они заклад в одном месте делают, а базу в другом строят?
С местами так вышло по недоглядке: я на момент изучения темы упустила важность того, что жертва фундаментная, и посчитала, что это необязательный «критерий», а заставлять художницу переделывать не стала, у нее и так уйма работы была ((
Я уже читала комментарии под данной игрой и если тоже скажу что-то про концовки и саму недосказанность, только повторюсь за другими. Вместо этого похвалю рисовку спрайтов детей в момент, когда они были одержимы (думаю, другие игроки могут думать также об этом), я еще подобного не видывала нигде. Я с каждым таким спрайтом и ЦГ делала скриншот.
Понравилось визуальное оформление, музыка, история, технических неудобств не было замечено по ходу игры. Грамотное такое еще разветвление сюжета получилось, по-моему, когда выбор реально влияет на дальнейший сюжет - шик просто. Не совсем всё понятно к концу что-то, но тем не менее это не портит - как раз наоборот, моцк зашевелился, перебирая варианты возможные. Клёво.
Очень приятная штука, не без косяков, но впечатления оставляет сугубо положительные. Рисовка очень самобытная, и кроме как "уютная" действительно иначе не назвать. Музыка в тему, вариативность хорошая, а то, что в 3х концовках разные реплики в зависимости от способа прихода к ним - вообще шикарно. Концовки стремительные и оправдываются только мистикой (меня кстати устраивает, но тут кому как) про это уже писали. Переход к красным спрайтам хорош как идея, но им правда не хватает деталей. Сам сюжет про деревенских детей и все эти страшилки просто офигенен, либо я не искушён в сюжетах, либо такого действительно в новеллах было мало. Короче, за одну задумку руку пожать хочется. Джем не возьмет, потому что не страшно, но приз зрительских симпатий - очень даже. Мне искренне понравилось!
Спасибо большое! Это была наша первая проба пера как в работе друг с другом, так и в работе над новеллами в принципе, так что ошибки неизбежны, а победителя конкурса изначально и не планировали – просто хотели сделать что-то достойное. Теперь знаем над чем стоит работать в дальнейшем.
Добротная работа. Много выборов, которые влияют не только на концовки (которых тут довольно много), но и на диалоги. Сюжет очень интересный, и в чем-то даже реалистичный, что-то подобное могло произойти и в реальной жизни. Все же концовки мне показались немного скомканными, очень резко обрываются. Еще не хватает звуковых эффектов в некоторых моментах, и музыка не везде хорошо подобрана (а именно в концовках, играет музыка из меню, хотя происходят жуткие вещи).
Огромное спасибо всем за комментарии к новелле. Это был ценный опыт для нас, разработчиков. Все комментарии были услышаны и приняты к сведению. Именно благодаря вам мы решили не оставлять «Кошкин дом» стоять без дела.
До конца августа (естественно, после официального окончания джема) будет залита дополненная версия, включающая:
Господи, это определённо лучшая новелла, в которую я играл за последние пару дней. Я правда не знаю почему, но эта игра зацепила меня. Спасибо разработчику за создание этой прекрасной игры.
Концовки оборвались очень резко - чуствуется что как то не дожали. Визуальный стиль - просто невероятно(возможно немного увеличить детализацию красных версий персонажей но в целом великолепно.) В целом очень даже годно
Я обычно предпочитаю не писать комментарии, потому что я человек стеснительный и опыта у меня в оставлении отзывов не особо много. Однако мне очень хотелось выразить свое восхищение проделанной работой. С самой первой минуты меня захватил стиль. Я уже успел перейти в группу к художнику и повосхищаться еще и тем, что представлено там. Действительно, это очень прекрасно. Мне очень нравится резкая смена дизайнов персонажей на злых. Это выглядит очень круто. Честно скажу, по атмосфере немного "Болотницу" Мастрюковой напомнило, но совсем чуть-чуть и мне наоборот подобное нравится. Видела в комментариях по поводу концовок. Тут моя личная печаль, т.к. мне хотелось бы посмотреть на то, что там будем дальше. Очень жду готового варианта. За такой короткий промежуток времени проделать такую работу - это просто поразительно. Хочу просто сказать большое спасибо за старание!!
Эта новелла. ТАК. ШИКАРНО. ВЫГЛЯДИТ! Серьезно, уж до чего я падкая на вкусную рисовку, а тут еще и стиль необычный! А задники какие! Прелесть *_* Сюжет тоже не подкачал. Хоть одно прохождение за 15 минут осилить можно, история успевает за это время погрузить в атмосферу суеверной деревенской жизни и неплохо так нагнать напряжения. А уж когда герои глаза выпучивают, даже жутковато становится. Очень достойная история, ни капли не жалею о прочтении. Спасибо авторам за труд!
Отличная новелла! Рисовка, совсем необычная для хоррора, - начало навевает, что это будет скорее что-то ностальгическое и летнее. Детские образы, принимающие постепенно жуткий вид, причем, жуткий не от обилия клишированных элементов, а по-простому - бьет, как надо. Контраст теплых, практически осязаемо-мягких, плюшевых спрайтов и фонов и оглушающих резких недетских фраз от "пораженных" сработал на все 100. Различные концовки порадовали, как и музыкальное сопровождение.