Cursed-перевод легендарной "Ever17 -the out of infinity-" был выпущен компанией "Neogame" в 2007 году, распространяясь на дисках. Долгое время сей шедевр отсутствовал в Сети, но настало время покончить с этой несправедливостью. Если вы хотите прочитать новеллу впервые и проникнуться историей, предподчительнее избрать более поздний ручной перевод, также доступный на сайте. "beМШ: Из бесконечности" подойдёт фанатам абриджей, ценителям надмозговского перевода, ностальгирующим новеллистам и тем, кому очень необходимо разбавить серые, депрессивные будни хихи, хехе и хаха. Образ диска предоставил автор канала Mayumbastat, за что ему большой респект. Там же доступно прохождение вн. WARNING: если антивирус пожалуется на троян, не пугайтесь - его там нет. Ещё раз и коротко - данная версия является комично-ужасающим машинным переводом, предоставленым сугубо в развлекательных целях. Настоятельно рекомендуем причаститься к одной из лучших ВН всех времён через нормальный перевод Ниже представлено исключительное и воистину шедевральное описание с почившего сайта локализаторов, схоронённого в веб-архиве.
Если вы опрометчиво подумали, взглянув на скриншоты, что пред вами очередной хентай, то вы в корне заблуждаетесь. Ever 17 хотя и обладает всеми отличительными признаками интерактивной эротической новеллы, но таковой не является ни при первом, ни при всех последующих приближениях. Скорее это - научно-фантастическая история, где нашлось место и мистике, и романтическим отношениям, но совершенно как-то не заладилось с эротикой. Даже пролистав все сюжетные ответвления и просмотрев дюжину концовок, вы не наткнетесь не то что на откровенную постельную или сексуальную сценку, а хотя бы на изображение раздетого женского персонажа, прикрывающегося деталями своей одежды. В остальном - все, как и в любом интерактивном аниме, не считая более продолжительного и насыщенного романтизмом сторилайна, который уже пришелся по душе многим любителям рисованных японских мультфильмов.
Дело в том, что Ever 17, разработанная KID и изданная Hirameki International Group, вышла на консолях еще в прошлом году и только теперь переползла на любимый нами PC-формат. А еще это своеобразное продолжение серии интерактивных новел Infinity (Never 7: The End of Infinity, Remember 11: The Age of Infinity), посещавших в разное время различные приставки. Они не связаны неразрывным общим сюжетом друг с другом, но протекают в одной игровой вселенной, хотя и в разное время. Действие же Ever 17 разворачивается в ближайшем будущем на искусственном острове совсем недалеко от побережья Японии...
Подводники поневоле
Называется островок Insel Null, что в переводе с немецкого (строительством занималась немецкая компания) означает "остров ноль" - прозрачный намек на его нулевой уровень подъема относительно уровня мирового океана. Однако куда интереснее не сам остров, а плавающий под ним в океанской глубине подводный парк развлечений LeMu, где как раз и столкнулись лбами судьбы семи главных героев: двух юношей и пяти девушек.
На свою беду их угораздило оказаться в развлекательном комплексе именно 1 мая 2017 года, когда на LeMu свалились большие неприятности. Внезапно молодые люди осознали, что они остались в одиночестве на глубине в 167 футов, что все выходы наглухо заблокированы, запасы воздуха, воды и пищи ограничены, к тому же понемногу падает давление, грозясь расплющить морскую тюрьму ровно через 119 часов.
По сюжету мы смотрим на происходящее глазами двух отроков, студента Куранари Такеши, прибывшего в комплекс вместе с друзьями, и... Мальчика. Подростка по кличке Мальчик, примерно 15 лет от роду, который страдает серьезными провалами памяти, не помнит кто он, откуда и зачем здесь оказался. Вокруг этих юнцов плющом вьются наши дамы, среди которых есть как гости комплекса, так и его сотрудники, а также весьма загадочные личности. Поскольку задачи раскрутить девушек на пылкие объятия не стоит, красной линией, проходящей через все приключение, является идея спасения из терпящего бедствие подводного городка. Герои прилагают все усилия, чтобы выяснить, сколько же человек на самом деле находится "на борту", как можно пробраться на поверхность или вызвать помощь, попутно выясняя промеж себя отношения в своем тесном и фактически уже обреченном мирке.
Чукча не писатель, чукча читатель
Геймплей не отличается новациями, предлагая традиционный просмотр рисованного слайд-шоу, почитывание подписей к картинкам, да редкий выбор из нескольких вариантов в ключевых поворотах истории. Каждую из девушек можно довести до романтического свидания при удачном стечении обстоятельств примерно за 7-10 часов игрового времени, после чего вам вежливо напомнят, что у истории еще полно белых пятен, и если желаете раскрыть все тайны обитателей LeMu, то придется еще неоднократно продираться через частокол выбора реплик, пытаясь интуитивно нащупать тот самый путь, что приведет к ожидаемому финалу. Для удобства предусмотрена возможность убирать поле с диалогами с глаз долой, чтобы не мешали наслаждаться постановочными сценками, быстрой прогонки текста, промотки сразу до ближайшего момента выбора, а также сохранения и загрузки в любом месте.
Что касается графики, то Ever 17 и здесь удивлять совершенно нечем. Плоские картинки в невысоком разрешении с глазастыми мальчиками и девочками, лишенные каких бы то ни было вспомогательных анимаций, напоминают типичный анимешный комикс. Притом с весьма ограниченным количеством совершенно невыразительных локаций, которых при таком-то объеме (игра занимает на жестком диске 2.3 Гб) могло бы быть на порядок больше. Звуковое сопровождение представлено небольшим количеством в меру симпатичных мелодий и сугубо японским бормотанием, которое к счастью практически везде сопровождается английскими пояснениями и текстом. Вдобавок авторы умудрились положить на диск солидную порцию бонусов, чтобы игрокам было незачем отправляться в Интернет и скачивать оттуда понравившиеся образы. Так, в игрушке вы найдете пачку обоев для рабочего стола, подборку скринсейверов и даже японские голоса, которые при желании можно встроить в качестве системных оповещений Windows.
Не для всех
Полагаю, что большинство любителей классических приключений вряд ли заинтересуются Ever 17, ибо несколько дней кряду пялиться в монитор, листая десятки односложных предложений (хотя история на самом деле способна удивить, и не раз), многие найдут неимоверно однообразным и скучным занятием. Зато преданные поклонники аниме с удовольствием погрузятся в знакомую атмосферу, в кои-то веки пытаясь раскрыть и понять характеры героев, а не в несколько прыжков стараясь добраться до заветной обнаженки.
Ever 17 - тихая гавань в бушующем мире игровых страстей, куда порой хочется вернуться, чтобы просто созерцать, сопереживать или отдыхать душой. Редко какая интерактивная игровая книжка про непростые проблемы взаимоотношений студентов и школьников обоих полов способна вызвать подобную гамму чувств. И хентай здесь совершенно не к месту.
Хорошая концовка Цугуми ---------------------------------------------------------------------- 1. Слушать анекдот 2. Нет, я в порядке 3. Извиниться 4. Где мои друзья? 5. Сейчас это не важно... 6. Мои нервы шалят, но... (Если открыт путь Коко) 7. Спасибо что спасла меня 8. ...Я думал, что кто-то ещё/Надо же, зам. директора? 9. Дельфинья карусель/Сувенирный киоск 10. Дельфинья карусель/Сувенирный киоск 11. Офис охраны 12. Лифтовая 13. Склад/Лазарет 14. Склад/Лазарет 15. Удовлетворён объяснением 16. Да ладно, все делают ошибки 17. Куда она делась? 18. Поговорить с ней 19. Искать Цугуми 20. Помочь Цугуми 21. Подумал, что стоит помыть волосы 22. Я не знаю его 23. О давлении воздуха в Генераторной 24. И слыхом не слыхивал 25. И, о чём это ты? 26. Нет,не хочу 27. Центр Управления/Лифтовая 28. Центр Управления/Лифтовая 29. Лемурийские развалины 30. Мини-парк 31. Дать ещё один хот-дог? 32. Против часовой 33. По часовой 34. Не ходить 35. Прости, это всё из-за меня 36. Я навещал Цугуми 37. Что за чушь?! 38. Не нажимать кнопку 39. Знаю 40. Лазарет 41. Отпустить 42. Спросить Цугуми 43. Спросить Ю 44. Погодите секунду!
Хорошая концовка Соры ---------------------------------------------------------------------- 1. Слушать рассказ гида 2. Это сделал тануки... 3. Промолчать 4. Где мои друзья? 5. Ты не виновата 6. Мои нервы шалят, но... (Если открыт путь Коко) 7. Из-за чего ты так злишься? 8. ...Я думал, что кто-то ещё/Надо же, зам. директора? 9. Офис охраны 10. Дельфинья карусель/Сувенирный киоск 11. Дельфинья карусель/Сувенирный киоск 12. Склад/Лазарет 13. Склад/Лазарет 14. Лифтовая 15. Удовлетворён объяснением 16. Ты не виновата, Сора 17. Когда Сора пойдёт спать? 18. Подождать, пока она что-нибудь не скажет 19. Навестить Сору в Центре Управления 20. Сперва поискать Сору 21. Решил бежать, пока не поздно 22. Я знаю его 23. Откуда ты знаешь столько всего о LeMU? 24. Конечно,я знаю её 25. Молчи! И без тебя знаю! 26. Почему бы и нет? 27. Центр Управления 28. Киоск 29. Лемурийские Развалины 30. Где ты была сегодня утром? 31. Против часовой 32. По часовой 33. Пойти 34. Да 35. Дослушать 36. Конечно знаю 37. Я не знаю, что сказать 38. Нет, не ждёт 39. Нет 40. Я виделся с Сорой 41. Точно, и умерли в один день 42. Давай скажем вместе 43. Нажать кнопку 44. Не знаю 45. Центр Управления 46. Офис Охраны 47. Отпустить 48. Да 49. Да 50. Спросить Сору 51. Спросить Ю 52. Хорошо, мы идём!
Хорошая концовка Ю ---------------------------------------------------------------------- 1. Слушать анекдот 2. Это сделал тануки... 3. Промолчать 4. Кто я? 5. Спасибо 6. Спросить 7. Не спрашивать Ю (Если открыт путь Коко) 8. Попытаться связаться с внешним миром... 9. Не волноваться 10. <Выберите любое имя> 11. Почему ты так злишься? 12. Я понял 13. Нет, это невозможно 14. Дельфинья карусель 15. Центр Управления 16. Офис Охраны 17. Гондола Медуза 18. Склад 19. Ю 20. Я понял 21. Я помогу Ю 22. Продолжать спорить 23. Нет уж, дудки 24. Вообще-то, я знаю, кто такие хакеры 25. Ясно 26. Пойду-ка с Ю 27. Лемурийские Развалины 28. Мини-парк 29. Центр Управления 30. Я понял 31. Кажется, до меня дошло 32. Наклонить... 33. Сильно наклонить по вертикали 34. 8 вариантов 35. Потому что собеседница была безграмотна 36. Не думаю 37. Третий глаз 38. Поговорить с Ю
Хорошая концовка Сары ---------------------------------------------------------------------- 1. Слушать рассказ гида 2. Это сделал тануки... 3. Промолчать 4. Кто я? 5. Нет, спасибо 6. Не спрашивать 7. Не спрашивать Ю (Если открыт путь Коко) 8. Попытаться связаться с внешним миром... 9. Волноваться 10. <Выберите любое имя> 11. Почему ты так злишься? 12. Я понял 13. Думаю, у меня получится 14. Склад 15. Центр Управления 16. Гондола Медуза 16. Офис Охраны 17. Дельфинья Карусель 18. Испорченный ребёнок 19. Я понял 20. Подожду-ка здесь 21. Нет проблем 22. Вообще-то, я знаю, кто такие хакеры 23. Ясно 24. Пойду вместе с Сарой и Сорой 25. Мини-парк 26. Лемурийские Развалины 27. Центр Управления 28. Я понял 29. Помочь Саре с починкой 30. Хорошо... 31. Начать с Цвайте шток
Концовка Коко (истинная концовка) ---------------------------------------------------------------------- Эту концовку можно получить, как начиная за Такеши, так и за Кида. Ключевым моментом для открытия пути Коко за Такеши является 6-й ответ. 1. Послушать анекдот 2. Это был тануки... 3. Извиниться 4. Кто я? 5. Спасибо 6. Спросить 7. Спросить Ю (необходимо для выхода на путь Коко) 8. Правда? 9. Ага 10. Попытаться связаться с внешним миром... 11. Волноваться 12. <Выберите любое имя> 13. Почему ты так злишься? 14. Я понял 15. 5 16. Гондола Медуза 17. Склад 18. Дельфинья Карусель 19. Центр Управления 20. Микроорганизмы 21. Офис Охраны 22. Позвать девочку наружу 23. Я понял 24. Почему бы нам не пойти вместе? 25. Рассказать им о Коко 26. Продолжать дискуссию 27. Попробовать 28. Ясно 29. Идти с Сарой и Сорой 30. Лемурийские Развалины 31. Мини-парк 32. Центр Управления <Здесь начинается переключение между Кидом и Такеши. > <С этого момента можно получить только концовку Коко.> 33. Идти на склад с Сарой 34. Я знаю 35. Нет
Для меня хотя бы то, сколько раз в нем упомянули хентай, при том, что в игре его нет (и это при том, что на том сайте она в категории эротических). Причины понятны (если не ошибаюсь, это примерно единственная сюжетная новелла, которая на русском выходила на дисках в то время), но сейчас выглядит.. Как и то, что формат описания больше напоминает не рекламу, а довольно ироничный и не везде положительный отзыв в Стиме - странно ожидать, что многие потратят время и деньги на то, что "найдут неимоверно однообразным и скучным занятием".
Очевидно, что продать игру в задачу писавшего обзор не входило - это совершено точно не рекламное описание. Зато честно - автор пишет ровно то что думает. В мире прилизанных коммерческих хвалебных дифирамбов такой подход мне лично очень импонирует. Постоянные же упоминания хентая и нелюбви к чтению игроков - выступают не как критика игры, а как критика этой самой аудитории. Потому что показано ровно то, что они ждут и привыкли видеть в этом жанре. С другой стороны есть фразы где видно что автору новелла то на самом деле понравилась - просто он, зная аудиторию - вполне реалистично предполагает что большинство игроков дальше пролога/одного рута всё равно не доберутся. Поэтому начинает стебать эту самую аудиторию и даже в каком то смысле отталкивать её от игры - чтобы через фильтр его пренебрежительного описания к игре получили доступ большей частью те, кто её заслуживает, кто в ней на самом деле заинтересован.
Вот именно это мне и показалось забавным. Что обзор не пытается продать игру, хотя по идее именно такая цель у него и должна быть на сайте, где эта самая игра продается. Чтобы целевая аудитория хентая сразу поняла, что новелла не для них, по-моему, было бы достаточно просто вынести игру из категории эротических, куда ее почему-то добавили, видимо, за отсутствием более подходящих. Или просто одно какое-нибудь предупреждение добавить, что в игре нет сексуального контента. Да и опять же, по идее чем больше людей купило бы игру тем лучше, поэтому и любителей хентая отпугивать совершенно ни к чему. А еще некоторые обороты вроде "анимешного комикса" сейчас уже выглядит смешными - все же это новелла, а не манга. Хотя ладно, это про графику было. Но забавных слов все равно хватает - типа "интерактивной игровой книжки" и "интерактивного аниме". Честным обзор мне, впрочем, тоже назвать тяжело, хотя бы потому, что в нем ни слова не сказано о качестве перевода, с которым новелла заинтересует вовсе не любителей интересного сюжета, а разве что желающих от души посмеяться (либо знатоков английского, вроде там версия два в одном была).
Зачем нужен ручной перевод? В чтении данной версии, вы узнаете множество удивительных фактов о полюбившихся персонажах, и возможно узнаете о новых! Спойлер: под Лему всё это время был концлагерь... Это безумно.