Может это только у меня такие проблемы, но лично мне образ главной героини показался сломанным.
Далее будут спойлеры и нытье)))
Сначала нам показывают суровую наемницу, готовую к смерти (кто еще будет жить в пещере, где пахнет разлагающимся мясом? Антисанитария. Уж жительница Юга должна знать что это и чем опасно гниющее мясо во влажном помещении).
Потом нам докидывают личных качеств: одиночка. Из друзей только Трактирщик-викинг. Бывший наемник, побратим. Понятно.
Далее Уильям и Дедушка, перед которыми суровая дама выворачивается мягким брюхом, и моментально начинает делиться откровениями и сближаться. Я понимаю, надо было обогатить экспозицию и набросать детали лора, но делать это ломая образ героя - это сущий бред, граничащий с бездарностью. Можно было все это подать через внутренние монологи героини, благо, тематика путешествия в одиночестве располагает к саморефлексии.
Далее Ровен. Так как она вежлива и приветлива только к тем кто ее спасал (Викинг и Дедушка с Уильямом), то Ровену, видимо, можно и нужно хамить. Хотя она смекает, что этот тот самый человек, которого попросил твой друг помочь тебе в важном для тебя личном деле. (Нигде не сказано, что ему заплатили за риск жизнью) (Маман тоже ничего не сказала про награду, так что Ровен бросился помогать постороннему человеку просто так, что рисует его с лучшей стороны, хотя несколько идеалистично в описанном автором мире).
Далее распитие ворованного вина. Не так давно нам показывали флешбек, где героиня напилась, и в это время перебили ее друзей-проституток, пока она была не в кондиции. Как мне показалось, это все было показано в рамках: "Больше не буду бухать!". Однако в деревне, где нет повода всем доверять она напивается в компании человека, которому хамит потому что... не доверяет. Г - логика.
Далее Праздник. Самый, на мой взгляд, дырявый момент. (За исключением открытия непроходимой стены). Может, я, конечно, чего-то не поняла, но Праздник в чистом поле с бухачем в снежной степи. Где практически нет людей. И откуда ушли даже племена варваров, потому что еды нет, делать там нечего. Или я чего-то не понимаю, или инициатор этого торопится получить премию Дарвина.
Далее ГГ встречается с бардом, которая тут же наливает ей дефицитного вина и выводит на откровенности. Может я параноик, а автор использует своего давно прописанного ОЖП (оригинального женского персонажа), но для стороннего читателя конкретной новеллы это выглядит как: "Привет! Я внезапный рояль в кустах, который свалился неизвестно откуда! И совсем я не подозрительный! И совсем я не послан к человеку вне закона, что бы его убить! Выпей этого вина! Оно не отравлено, ты же мне веришь! А теперь расскажи все свои мысли, страхи и биографию!". И героиня снова ведет откровенный разговор о себе, делясь страхами с первым встречным. Суровый наемник уровня бог.
Потом побоище на празднике. Суровый наемник еще раз демонстрирует свою суровость, закатывая детскую истерику в стиле: "Убивать нехорошо!". При чем смерть своей лошади которая, явно служила не один день, гг не тронула - т.е нам показывают существо без эмоциональных привязанностей к живым существам.
Требуя от Ровена сложить вместе с ней голову в драке, провалив "жизненно важную" миссию по спасению своей подруги от смерти. (Чем эта подруга важна я так и не поняла, судя по ее флешбекам - та еще избалованная инфантильная идиотка не способная ни просчитать последствия своих действий - ВЗРЫВ чужого корабля, ни отвечать за свои же поступки - та же ситуация. Хреновый из нее вышел бы правитель, раз она так спокойна свалила.)
Потом ГГ продолжает вести себя инфантильным подростком, обидевшись на Ровена, что он не дал ей помереть, с песнями и плясками напрыгнув на чужой меч.
Поэтому никакая из концовок не вызывает катарсиса. Потому что за героем следить не особо интересно. Он сломан. И вместо позитивных эмоций оно оставляет только вопрос: "Ну и что это было?".
А ведь потенциал огромный: и медленная смерть в чуждой для тебя среде, и закрытость и паранойя в силу психологической травмы: тебя твоя собственная семья предала, не поверила и выкинула с голым задом на мороз (буквально). И становление из богатой дочки в суровую одиночку. И наемничий быт с моральными выборами и отчужденностью от вопросов морали. Но.... Не хватило то ли времени, то ли желания отшлифовать хотя бы главного героя.
И это я не трогаю второстепенных героев. Того же Уильяма с Дедушкой или Лидера Убежища. На их историю было бы интересно взглянуть. Но они появляются под грохот рояля из кустов, и в эти кусты уплывают. Жаль.
Остальные нюансы самой новеллы я не трогаю, потому что они выполнены на добротном уровне, хотя рисовка героев заднего плана с хищным оскалом не без глаз мне показалось спорной: или вообще безликих манекенов делайте, или отмечайте глаза, а то как-то не по себе)))