#11
Gonzo
89033
в 16:55 (30/Дек/2018)
2
Ладно, критика, так критика.
Разберём, что в новелле плохо, к чему дорчитатели имеют основные претензии - текст, сюжет, фоны.
Текст. Выглядит так, будто автор вымучивал 2/3 текста, заставляя себя писать. После сцены с тестом Роршаха, всё превращается в "они пошли, они увидели, они сказали". Плохо то, что описаны перемещения и события одинаково. Выглядит, упрощённо, так:
"-Тут тьма.
-Ой!
-Что же делать?
-Не знаю, тут Тьма!"
или
"-Что это с Васей?
-Всё норм.
-Ну ладно."
Сюжет. Ладно, приключения в стране Комаляндии ещё можно простить - первая ВН, поиск своего стиля, можно не изобретать велосипед. Но только вот протагонист, мечущийся по сюжету с внутренним криком "я ничего не понимаю, что мне делать?", вместо ответа получает "да здесь Тьма, чел, спасайся". Если это и ответ, то на другой вопрос. Далее. Зачем вешать на стену ружьё в виде клуба психологов-любителей, если это ружьё даже не заряжено, и поэтому никогда не выстрелит? Персонажи, с таким же успехом, могли бы заниматься керлингом или играть панк - ничего бы не поменялось. Поэтому начинает разваливаться вся новелла. Вместо попыток разобраться в происходящем, имея готовую базу в виде "секты кройки и шитья", получаем бег из локации в локацию. И этот бег затянут. Несколько сцен написаны явно для объёма, без них можно обойтись. Таких сцен - процентов двадцать, и это тоже плохо.
Фоны, в сочетании с неплохими спрайтами, выглядят убого. Т.е. будь вся новелла нарисована так, как фоны, к ним отдельно никто бы не докопался. Плохо нарисованных новелл тонны. Но в данном случае нашлись силы нарисовать спрайты. Которые поместили на фоны уровня "почеркушки на уроке". Контраст, разумеется, заметен, как и любое вопиющее несоответствие.
И не надо оправдываться сроками - тут где-то рядом лежит новелла, которую ребята сделали за две недели на конкурс (не помню, на какой, да и лень искать), и тоже оправдываются сроками. Но у них получилось намного взрослее и интереснее. Так что сроки - всего лишь самооправдание.
Что теперь делать? Почитать книги и посмотреть видео по сценарному мастерству, по режиссуре и по построению сцен, читать хорошие художественные книги. Попробовать применить всё это на практике. Смыть. Повторить.