ЛУЧШЕГОМОСЕКСУАЛЬНАЯ ЛЮБОВЬ, ЧЕМ ГЕТЕРОСЕКСУАЛЬНОЕ ОДИНОЧЕСТВО
 
/орфография и пунктуацияавтора сохранены/
 
Каюсь, я человек злопамятный.Когда я прочитал описание проекта и увидел столь "звездный" авторский
состав, первой моей мыслью было, что вот она возможность ответить за  все "раны" нанесенные моемухрупкому эго.

 
Мне понадобились сутки, чтобыпривести мысли в порядок и поймать нужное для прохождения настроение.  Я все же решил, что буду объективеннастолько, насколько это вообще возможно.
Прошлое остается в прошлом,верно?
 
Итак, надеюсь всем понятно,что я пишу отзыв, не руководствуясь собственной мелочностью и обозленностью.
Это важно, а то мало ли...

 
Теперь
о новелле. По порядку.
 
Первое
- музыка. Она есть и в принципе этого достаточно, так как композиции взяты из
открытого доступа. Нет смысла их хвалить или наоборот ругать. Свои функции
музыка выполняет: задает необходимое настроение, и в целом не отвлекает от
чтения. Здесь никаких вопросов.
 
Второе
- визуальная составляющая. В первую очередь, говоря о ней, хотелось бы отметить
внешность главных героев. Все действующие лица привлекательные и стильные.
Лично мне, было приятно видеть их на экране. Другое дело фоны. Их мало, и в
целом они не интересные. 3d штука мною нелюбима, но тут подана с умом. Что
касается сюжетных сцен, о них я напишу ниже.
 
Третье
- техническое исполнение. Как по мне, так это лучшая часть новеллы. Интерфейс,
менюшки, всякие кнопочки - просто сказка. Впечатляет. 
 
Четвертое
- сюжет/текст. А вот тут, начинаются проблемки. Несмотря на то, что сюжет простенький
и линейный, в нем таки нашлось место для вещей, вгоняющих в ступор.
 
Ах
да. Спойлеры. 
 
Имеется
три персонажа. Ян (назовем его "бывший"), Леон (я забыл его имя сразу
после прохождения, потенциальный "новый парень"), и собственно Поль
(он же "главный герой").
 
В
начальной сцене читателя знакомят с Полем и Леоном. Оба парня с треском уволились.
Леон сделал это из-за травли. BTW, причины травли поданы
абстрактно и без лишней конкретики. Травят и все тут. А Поль уходит с работы чисто
за компанию. Смелый поступок, спору нет, но логика Поля убийственна. Он долгое
время оказывал Леону знаки внимания, далекие от дружеских жестов, пока они были
коллегами. Но когда рабочие обязательства прекратили их сковывать и Леон
спросил почти прямо, что к нему испытывает главный герой, тот второпях сливает
разговор, под предлогом, что "это не свидание". Странно. Тебе либо
человек интересен, либо ты сразу оглашаешь свои намерения и не увольняешься,
чтобы его поддержать. Сразу после слов о том, что «это не свидание» происходит
флешбек.
 
Это
флешбек служит для двух целей - показать сочную яой сцену (о ней еще поболтаем)
и собственно раскрыть предпосылки к тому, почему Поль ведет себя, как нытик, не
видящий смысла в отношениях. Забегая наперед, скажу, что виной всему "бывший"
- Ян.
 
Я
до конца не мог понять, как долго Ян и Поль находились в отношениях. В какой-то
момент об этом говорится прямо - парни в отношениях пять лет. Отлично.
Но
до этого в диалогах и сценах с их участием, все подано таким образом, будто они
только знают друг друга пять лет, а встречаться начали вот совсем недавно. И
если бы это было именно так, я бы не удивился тому, что происходит дальше. А
дальше у нас обмен экспозицией, инфантильностью и эгоизмом.
 
Все,
что озвучивает Ян, по идее известно Полю, но очевидно не известно читателю.
Потому внезапная рефлексия Яна о былых годах, проведенных в деревне, выглядят неуместно.
Ведь этот приступ ностальгии нацелен не на то, чтобы показать, что прошли герои
вместе, и как они боятся это потерять, а чтобы Ян мог раскрыть свою
непоседливую натуру, кому-нибудь еще по ту сторону экрана. "Я устал, я
мухожук" сработало бы, не будь рядом с Яном Поля.
 
Кстати
о нем. Поль - ребенок, во всех смыслах, кроме возраста. Причем несчастный.
Возможно, сценаристка именно так себе представляет пассива в гомосексуальных
отношениях. А возможно, таковы условности жанра. Но в реальности такое
поведение бесит и свойственно исключительно истеричным подросткам. Поль настойчиво
требует от Яна внимания, пока Ян "на расслабоне на чилле". И "на
расслабоне на чилле" он до такой степени, что решает собрать вещи, и
свалить на Юг. При этом, не особо посвящая в свои планы парня с которым он
прожил ПЯТЬ ЛЕТ, на минуточку. Именно по этой причине рефлексии Яна, упомянутые
выше, не работают.
 
Поговорив
обо всем, кроме действительно важных вещей, парни переходят из вертикального
положения в горизонтальное.
 
Описание
секса сценаристке удалось, но в паре мест отдавало всеми любимым "Клубом
Романтики". И еще меня рассмешил следующий момент:
 
Цитата
Поль: Можешь вставитьего?
Он (Ян) не говорит, что фразабанальная, он берет и вставляет

Вот
это мужик, я понимаю. Не словом, а делом.
 
Еще
кое-что. Именно на соитие Яна и Поля приходится большинство CG. Поцелуй
нарисован красиво, а вот сам акт любви показан скучно. Можно было подать его ярче.
Если же вы боялись показывать мужские гениталии, можно было бы зацензурить их,
делов-то. Также, в этих сценах явно переборщили с показом андрогинности во внешности
Поля. Женские округлости – ОК, гинекомастия – нет.
 
Небольшая придирка: насколькомне известно (предрекая «юморок», скажу, что известно не из личного опыта),
среди геев риск заразиться ВИЧ гораздо выше, чем у остальных. А Поль и Ян занимались
сексом без защиты. Деталь малозаметная, но ведь тут ЯОЙ. Непорядок.

 
Кончив,
ребята вернулись к разговорам. Вернее Поль. Яну уже было все равно. Он попросил
прощения и удалился, оставив Поля с разбитым сердцем.
 
Именно
эгоизм Яна сделал Поля равнодушным к любым отношениям. Все просто и лежит на
поверхности.
 
Конец
флешбека.
 
Возвращаемся
в настоящее, где Леон берет инициативу в свои руки и при помощи не совсем
подходящей аналогии убеждает Поля рискнуть. Хотя сам Леон неопытный юнец, ему
интересны чувства, которые он испытывает. Он ищет любви именно с главным
героем. И тот, к радости читателя, соглашается со словами «теперь это
свидание».
 
Занавес.
Я аплодирую.
 
Какое
мое общее впечатление после прочтения?
Мне
повезло быть в числе тех, кого тегом «Яой» не испугать. Потому, несмотря на все
шероховатости сценария, новелла мне понравилась. Как конкурсный проект эта
работа хороша, как самостоятельный продукт тоже, но могло быть и лучше.
 
На
этом у меня все. Спасибо авторам, и удачи на джеме.