Страна Энлеса же противопоставляется этой реальности, как место, где взрослеть не нужно, где у каждого отдельного ребёнка есть всё, чего он только пожелает, есть свой, если позволите, «сейфспейс», в котором есть только он и его мнение счастье. А это, собственно, аллюзия на современные отношения людей миллениального поколения, особенно в интернете. Есть куча ранимых юзеров условного твиттера/реддита/чего угодно, а есть фея-администрация, которая денно и ночно следит, чтобы кто-то вдруг кого-то не обидел случайно, ведь так все не смогут быть счастливы. Люди этого поколения часто заперты в своих несбывшихся мечтах и обидах, для них не взрослеть – механизм, помогающий справиться с собственным несовершенством, оправдать себя.
Немного странный посыл, учитывая, что в реальной жизни их ждала нищета, приют, война и прочие неприятности. Это ни в какое сравнение не идет с современными проблемами миллениалов. Я бы как раз наоборот сказал, что история показывает, как такие "миллениалы" могут сходить с ума, находясь в максимально комфортной среде, ведь 21-й век куда "добрее" тех же 90-х. Как итог: люди живут лучше всех предыдущих поколений с минимумом забот, и при этом с целым ворохом психологических проблем, вплоть до депрессии. А сталкиваясь с реальными проблемами в жизни оказываются и вовсе никак не подготовленными к ним. Я бы сказал, что фея здесь скорее заботливые родители, которые пытаются уберечь ребенка от всех проблем, в итоге получая 30-летнего безработного хиккана (это уже пример левый совсем, но допустим). Но и то я не могу полностью согласиться даже с этим, потому что...
Мораль этой истории в том, что взрослеть просто нужно. Нужно переставать бояться дискуссий, конфликтов, учиться брать на себя ответственность за свои действия. В концовке новеллы Макна даже прямым текстом говорит, что чем дольше они здесь находятся, тем меньше они становятся собой. Это и есть беда «сейфспейсов» и излишней инфантильности – потеря личности
В самой истории нет никакой инфантильности главной героини. Она — заложник обстоятельств, и между смертью в приюте или волшебным миром она, конечно же, выбрала второе. Причем довольно быстро в её голову поселились сомнения насчет этого места, но возвращаясь в реальный мир её бы ждали только нищета, голод и вот это вот всё.
Мораль «Макны Грамуры и феи Белл» до одурения проста. И нет, она не в том, что позврослеть можно только страдая, не в том, что только страдая можно добиться счастья. Невзгоды – рутинная часть жизни любого зрелого человека, это не что-то особенное
Теперь же перейдём к проблемам, которые рассматривает история. Приют, в котором детишек в нужном возрасте превращают в определенный вид животного – жирная, ничем не прикрытая аллюзия на современный узкоспециализированный мир, в котором каждый ребенок из развитой страны имеет довольно продолжительный «буфер беззаботности», когда ему можно наслаждаться жизнью за чужой счет в обмен на послушание (чем развитее страна, тем длиннее этот «буфер»), а потом он получает узкоспециализированный навык, который позволит ему быть шестерёнкой в механизме общества
Слишком притянуто за уши. Почему в этой аллюзии дети живут в нищите, они никому не нужны и их хотят продать? Не будь в этой прелюдии так сильно сгущены краски, я бы поверил, но здесь авторы очень сильно хотели показать, что жизнь у главной героини не то что не сахар, она ужасная. Разве таким все помнят детство? Может у некоторых так и есть, но не думаю, что у большинства детство вспоминается таким.