Итак, прошла.
В некоторых местах игра казалась абсолютно тупой.
Но в других хватал за душу мёртвой хваткой, и я обнаруживала, что вытираю слёзы.
Однозначно: сценаристу было что сказать о добре, зле, героизме, идеалах, жизни, смерти и прочем. И они это сказали.
Сначала я расстроилась, узнав, что арки можно проходить только в определённом порядке. Но сейчас поняла, что именно этот порядок позволяет наиболее полно понять каждую из них.
Первая арка. "Судьба". Наиболее банальна, как по мне, к тому же Широ раздражает постоянным "Ты девочко, ты не должна сражаться!" -- блин, а была бы она мальчиком, ей было бы можно забивать на собственное счастье ради идеалов? Вторая сцена секаса, где Сейбер

вызвала дичайший фейспалм. Сейбер, вчерашняя девственница, говорит и делает такое! Абсолютно не в её характере.
Но это только начало. Хоть и немного банальное, но с лиричными моментами.
Вторая арка. "Клинков бесконечных край". Здесь уже всё намного интереснее. Тоска жжёт и отжигает. Цундере с мозгами и совестью, круть. И СЮЖЕТНЫЙ ПОВОРОТ, касающися Арчера, великолепен. К тому же эта арка заставила меня проникнуться сочувствуем к Лансеру и Илиясфиль, которые раньше мне не больно нравились. И вообще Тосака как спутник жизни для Широ мне показалась лучшей. Они очень классно дополняют друг друга. И эротическая сцена с ней самая милая.
Третья арка. "Прикосновение небес". Самая классная. И самая, самая жуткая. Две первые арки кажется по сранению с ней няшным флаффом. Потому что тут ужас прёт просто лафкрафтианский. И, конечно, она заставляет абсолютно по-новому взглянуть на Сакуру.

А ещё тут окончательно раскрылся Кирей. Великолепный безумец.

Realta Nua с Сейбер -- красивая точка всех линий. Возвратиться к тому, с чего начиналось.

Спасибо всем, кто переводил новеллу. Она доставила мне немало приятных минут.