Форум Anivisual закрыт. Вы не можете создавать новые темы или писать ответы. Форум будет работать в режиме архива.
Пользователи · Поиск по форуму · · · Регистрация

  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум о визуальных новеллах » Записи участника » hattr [2]
Результаты поиска

hattr

#1 | Тема: Аналитика новелл: за или против?
Вступление, которое можно не читать.
В очередной раз разбираясь с очередным приложением, которому по запарке впихнули тестовый айдишник гугловой аналитики, я подумал, что надо бы добавить библиотеку аналитики и в свою новеллу. ВН же выпускают в промышленных масштабах, должны же уже появиться подобные инструменты, верно? Быстрый гуглёж показал, что нет. Ну раз нет, то почему бы не написать её самому?

Аналитика – мощный инструмент мира «взрослого» геймдизайна. Без неё невозможно представить сбалансированный мультиплеерный шутер, поскольку сложно оценить баланс без огромного набора статистики. Без неё сложно представить весёлую ферму – конверсия для таких игр очень важна, а без статистики не получится подстроить её так, чтобы игрок получал предложение купить пачку кристаллов в максимально правильное время.

Итак….
Мой вопрос – как вы отнесётесь к ВН, которые будут отслеживать и собирать данные о том, сколько вы играли, сколько глав вы прошли, какие решения приняли и какая девочка лета (или мальчик) вам больше всего понравился?

Станете ли вы играть в игру, зная, что она собирает о вас статистику, которая отправится на сервера разработчиков, откуда может быть похищена благодаря кривым рукам этих самых разработчиков?

Будет ли вам, как разработчикам(и сценаристам), интересно посмотреть и прикинуть, где новелла работает, а где её забрасывают?
Будете ли копаться в автоматически присылаемых сообщениях об ошибках?
Хотите ли иметь расширяемое решешение с собственным бекэндом и аналитическими инструментами, или простую renpy-библиотеку, отдающую все данные в Google Analytics?

hattr

#2 | Тема: Аналитика новелл: за или против?
Цитата Lol ()
Но так же, всё это можно узнать по опросам.


Проблема в том, что различные опросы и реакции заведомо пристрастны. Их можно использовать для получения информации от тех, кому либо понравилось, либо очень не понравилось. Но основная масса игроков останется неохваченной.
Плюс к тому, зачастую людям сложно объяснить, что и почему им нравится. Тогда как аналитика, за счёт большей выборки позволяет понять, например, что вот этот кусок, который вы считали филлером, на самом деле постоянно перечитывается при повторных прохождениях, а вот этот, который вы считали своим шедевром, обычно пропускается.
И это знание, в частности, может помочь точнее формулировать опросы и получать более полезную информацию.


Это тепловая карта смертей из HalfLife2. Используя подобные карты, геймдизайнер может увидеть, что большинство игроков, проходя уровень впервые, умирают в одном и том же месте. Не имей он статистики - такую неочевидную для игроков проблему не отловить. А так есть шанс понять, что приводит к системной ошибке, и исправить её.
Форум о визуальных новеллах » Записи участника » hattr [2]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: