В очередной раз разбираясь с очередным приложением, которому по запарке впихнули тестовый айдишник гугловой аналитики, я подумал, что надо бы добавить библиотеку аналитики и в свою новеллу. ВН же выпускают в промышленных масштабах, должны же уже появиться подобные инструменты, верно? Быстрый гуглёж показал, что нет. Ну раз нет, то почему бы не написать её самому?
Аналитика – мощный инструмент мира «взрослого» геймдизайна. Без неё невозможно представить сбалансированный мультиплеерный шутер, поскольку сложно оценить баланс без огромного набора статистики. Без неё сложно представить весёлую ферму – конверсия для таких игр очень важна, а без статистики не получится подстроить её так, чтобы игрок получал предложение купить пачку кристаллов в максимально правильное время.
Итак….
Мой вопрос – как вы отнесётесь к ВН, которые будут отслеживать и собирать данные о том, сколько вы играли, сколько глав вы прошли, какие решения приняли и какая девочка
Станете ли вы играть в игру, зная, что она собирает о вас статистику, которая отправится на сервера разработчиков, откуда может быть похищена благодаря кривым рукам этих самых разработчиков?
Будет ли вам, как разработчикам(и сценаристам), интересно посмотреть и прикинуть, где новелла работает, а где её забрасывают?
Будете ли копаться в автоматически присылаемых сообщениях об ошибках?
Хотите ли иметь расширяемое решешение с собственным бекэндом и аналитическими инструментами, или простую renpy-библиотеку, отдающую все данные в Google Analytics?